Проект: Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса при возникновении конфликтной ситуации.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 65: Строка 65:
==Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту==
==Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту==
-
- Организация в образовательном учреждении групп родительской поддержки "Помогите своему ребнку", используя для этого родительские собрания, обучающие семинары для родителей.
+
- Организация в образовательном учреждении групп родительской поддержки "Помогите своему ребенку", используя для этого родительские собрания, обучающие семинары для родителей.
- Обучение педагогов-психологов на курсах повышения квалификации по модулю "Конфликтология" .
- Обучение педагогов-психологов на курсах повышения квалификации по модулю "Конфликтология" .
Строка 84: Строка 84:
В-четвертых, информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории.
В-четвертых, информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории.
-
 
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==
- Служба "Телефон доверия"
- Служба "Телефон доверия"
 +
- Школьная психологическая служба
 +
- Интернет ресурсы

Версия 17:16, 26 февраля 2010

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса при возникновении конфликтной ситуации.


Содержание

Решаемая проблема:

Проблема разрешения конфликтной ситуации достачно актуальна, так как конфликты в нашей жизни возникают достаточно часто и разрешить их достойно удается не каждому. Педагог-психолог способен оказать данную помощь и грамотно подойти к решению данной проблемы. (В. Чернышова) Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Очень важно научить управлять конфликтными ситуациями всех участников образовательного процесса.(Грипас Е.В)

Почему эту проблему важно обсуждать и решать:

Конфликты в образовательном процессе носят разрушительный характер, они травмируют детские души, усугубляют профессиональную деятельность педагогов, вызывая синдром эмоционального выгорания. Да и родители часто от этого страдают. И к сожалению мы все забываем, что физическая травма разрушает сильнее чем психологическая и преследует человека на протяжении длительного отрезка жизни. (В. Чернышова) Наблюдения показывают, что 80 % конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения. (Грипас Е.В)

Целевая группа:

Педагоги, администрация образовательного учреждения, дети и их родители.


==Что участие в проекте даст его участникам==

Участие в проекте позволит изучить самого себя, наметить стратегии личностного развития в плане разрешения конфликтных ситуаций. Помочь другим найти себя в обществе других людей. (В. Чернышова) Необходимо твердо помнить, что всякое наше неосторожное высказывание может привести к конфликту. Необходимо проявлять эмпатию к собеседнику (представьте, как отзовутся в его душе ваши слова, действия). (Грипас Е.В)

Идея проекта==

Конфликты легче предупредить нежели разрешить. Данный проект поможет участникам образовательного процесса ответиь на вопросы, как помочь себе и другим людям. Конфликты позволяют и помогают друг другу поглядеть на предмет с другой стороны, а значит способствуют расширению возможностей познать этот мир. Конфликт предоставляет возможность познать душу Другого. Понять, что она не похожа на твою. В её мире иные чувства, мысли, отношения. Именно в конфликте неожиданно открывается наша непохожесть. И это само по себе уже интересно! Уникальность личности каждого человека обуславливает его поведение в конфликтной ситуации. (В. Чернышова)


Цель проекта

- повышение стрессоустойчивости; - умение предугадать и предупредить конфликт; - умение достойно находить выход из конкретной конфликтной ситуации.


Описание проекта

Типы поведения людей, приводящие к конфликтам. Стратегия и тактика разрешения конфликтов. Природа и причина стрессов. Методы снятия стресса».


Этапы проекта

Подготовительный этап – создание команды проекта, разработка компонентов и направлений профилактической работы, подбор необходимой информационной и методической базы, разворачивание страницы проекта на сайте, проведение рекламной кампании по информированию родителей о возможностях сотрудничества.

Основной этап – практическая работа с использованием Интернет – ресурсов.

Завершающий этап – подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта

На сайте будет работать страничка "Помоги ребенку разрешить конфликт"что позволит создать сетевое сообщество родителей и с наибольшим успехом использовать информационные технологии.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

- Для оценки эффективности проекта необходимо проведение независимыми экспертами регулярных психологических исследований.

- Проведение анкетирования и опросов.

- Организация методических объединений для педагогов-психологов.

План реализации проекта

Подготовительный этап: февраль 2010г.

Основной этап: март – апрель 2010г.

Заключительный этап: декабрь 2010г.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

- Организация в образовательном учреждении групп родительской поддержки "Помогите своему ребенку", используя для этого родительские собрания, обучающие семинары для родителей.

- Обучение педагогов-психологов на курсах повышения квалификации по модулю "Конфликтология" .

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Риски: отсутствие выхода в Интернет, низкая компьютерная грамотность родителей.

Минимизация – за счет осуществления личных контактов, создания «группы поддержки» из числа психологов образовательных учреждений, которые могут работать параллельно, за счет организации «горячих линий» на телефоне, использования печатной продукции.


==Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей== 

Во-первых, работа в области просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников учебного заведения в рамках комплексных программ на базе программ профилактики.

Во-вторых, просветительская работа должна вестись на протяжении всего периода обучения ребенка в школе.

В-третьих, в ходе работы должна предоставляться точная и достаточная информация о проблеме конфликтов и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и эмоциональное развитие человека.

В-четвертых, информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории.


У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

- Служба "Телефон доверия" - Школьная психологическая служба - Интернет ресурсы


Команда проекта

  • .Чернышова Валентина Михайловна
  • .Грипас Елена Викторовна
  • .Задоя Надежда Михайловна

Функционал каждого участника в проекте

  • .Чернышова Валентина Михайловна- информационная поддержка.
  • .Грипас Елена Викторовна- связь с педагогами-психологами
  • .Задоя Надежда Михайловна - методическая поддержка

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..выявление запросов
Календарь в Google www.gmail.com ..информирование о событиях
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..