Проект: Профилактика негативных психоэмоциональных состояний школьника в период подготовки и сдачи экзаменов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск




Содержание

Название проекта

Профилактика негативных психоэмоциональных состояний школьника в период подготовки и сдачи экзаменов.

Решаемая проблема

Несформировавшаяся стрессоустойчивость учащихся выпускных классов, как фактор отношения к учебной деятельности, снижает качество результатов экаменов, как на конечном, так и на промежуточных этапах. Поэтому снижение психоэмоционального напряжения школьника в период подготовки и сдачи ЕГЭ за счет снижения личностной и ситуативной тревожности, а также нервно-психического напряжения, позволит не только повысить качество сдачи экзаменов, но и обеспечит сохранение соматического здоровья школьника.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

За последние годы, в связи с введением единого государственного экзамена, в школе изменилась система подготовки выпускников к итоговой аттестации и возросла степень ответственности этого испытания, так как ЕГЭ решает две задачи: подведение итогов обучения школьника и претензия на поступление в определенный ВУЗ. Поэтому, готовы ли выпускники к экзаменам или нет, они все равно будут испытывать тревогу и беспокойство. Изучая проблему интеллектуальных и эмоциональных нагрузок у школьников, особенно в период подготовки к экзаменам, психологи считают одной из причин такого положения - снижение уровня стрессоустойчивости, что выражается в нарушении когнитивной, эмоциональной, мотивационной и поведенческой сферах деятельности школьника. Поэтому необходимо выявить неблагоприятные психические состояния выпускников во время подговки к ЕГЭ, влияющие на сдачу экзамена и выработать методы саморегуляции для профилактики стресса.

Целевая группа

Обучающиеся 9-х и 11-х классов

Что участие в проекте даст его участникам

Участники ознакомятся с проблемой стрессоустойчивости, продиагностируют и проанализируют свое психоэмоциональное состояние, получат рекомендации, направленные на повышение стрессоустойчивости в период подготовки к ЕГЭ, освоят способы саморегуляции.

Идея проекта

Цель проекта

Осуществить профилактику предэкзаменационного стресса у выпускника за счет вооружения его средствами саморегуляции.

Описание проекта

Проект включает в себя три этапа. На первом (подготовительном) этапе учащимся предоставляется информация о проблеме стрессогенности предстоящих экзаменационных испытаний, выявляются основные неблагоприятные психоэмоциональные состояния (повышенный уровень ситуативной тревожности, уровень нервно-психической устойчивости) и исследуется уровень стрессоустойчивости учащихся. На втором (основном) этапе учащиеся овладевают методами и способами саморегуляции. На третьем (заключительном) этапе учащиеся проверяют свой уровень стрессоустойчивости, знакомятся с рекомендациями,направленными на повышение стрессоустойчивости в период подготовки к экзаменам и разрабатывают рекомендации, которые они могут применить индивидуально.

Этапы проекта

Подготовительный этап - сентябрь-октябрь учебного года. Основной этап - ноябрь - февраль учебного года. Заключительный этап - март - апрель учебного года.

Ожидаемые результаты проекта

На сайте будет работать страничка "Помоги себе сам",разработанная на основе самонаблюдений учащихся выпускных классов и помогающая старшеклассникам преодолеть предэкзаменационный стресс, нацелить на успешную сдачу ЕГЭ.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

План реализации проекта

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Команда проекта

  • .
  • .
  • .

Функционал каждого участника в проекте

  • .
  • .
  • .

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..