Проект: Профилактика негативных психоэмоциональных состояний школьника в период подготовки и сдачи экзаменов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск




Содержание

Название проекта

Профилактика негативных психоэмоциональных состояний школьника в период подготовки и сдачи экзаменов.

Решаемая проблема

Несформировавшаяся стрессоустойчивость учащихся выпускных классов, как фактор отношения к учебной деятельности, снижает качество результатов экаменов, как на конечном, так и на промежуточных этапах. Поэтому снижение психоэмоционального напряжения школьника в период подготовки и сдачи ЕГЭ за счет снижения личностной и ситуативной тревожности, а также нервно-психического напряжения, позволит не только повысить качество сдачи экзаменов, но и обеспечит сохранение соматического здоровья школьника.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

За последние годы, в связи с введением единого государственного экзамена, в школе изменилась система подготовки выпускников к итоговой аттестации и возросла степень ответственности этого испытания, так как ЕГЭ решает две задачи: подведение итогов обучения школьника и претензия на поступление в определенный ВУЗ. Поэтому, готовы ли выпускники к экзаменам или нет, они все равно будут испытывать тревогу и беспокойство. Изучая проблему интеллектуальных и эмоциональных нагрузок у школьников, особенно в период подготовки к экзаменам, психологи считают одной из причин такого положения - снижение уровня стрессоустойчивости, что выражается в нарушении когнитивной, эмоциональной, мотивационной и поведенческой сферах деятельности школьника. Поэтому необходимо выявить неблагоприятные психические состояния выпускников во время подговки к ЕГЭ, влияющие на сдачу экзамена и выработать методы саморегуляции для профилактики стресса.

Целевая группа

Обучающиеся 9-х и 11-х классов

Что участие в проекте даст его участникам

Участники ознакомятся с проблемой стрессоустойчивости, продиагностируют и проанализируют свое психоэмоциональное состояние, получат рекомендации, направленные на повышение стрессоустойчивости в период подготовки к ЕГЭ, освоят способы саморегуляции.

Идея проекта

Состояние тревоги, возникающее задолго до самой процедуры ЕГЭ, по нашим наблюдениям, вызывает ряд физиологических расстройств организма учащихся, В результате этого появлялась дезорганизация деятельности и снижалась работоспособность, понятно, что при этом успешной сдачи экзамена и быть не может. Поэтому мы и поставили задачу выработать методы саморегуляции для учащихся выпускных классов в целях профилактики предэкзаменационного стресса.

Цель проекта

Осуществить профилактику предэкзаменационного стресса у выпускника за счет вооружения его средствами саморегуляции.

Описание проекта

Проблема стрессогенности предстоящих экзаменационных испытаний, теория стресса Г.Селье, выявление основных неблагоприятные психоэмоциональные состояния (повышенный уровень ситуативной тревожности, уровень нервно-психической устойчивости)по шкале оценки тревожности Спилбергера, опроснику нервно-психической устойчивости Т.А. Немчина. Методы и способы саморегуляции, рекомендации,направленные на повышение стрессоустойчивости в период подготовки к экзаменам.

Этапы проекта

Подготовительный этап - сентябрь-октябрь 2010 года. Основной этап - ноябрь - февраль 2011 года. Заключительный этап - март - апрель 2011.

Ожидаемые результаты проекта

На сайте будет работать страничка "Сам себе помоги", разработанная на основе самонаблюдений учащихся выпускных классов и помогающая старшеклассникам преодолеть предэкзаменационный стресс, нацелить на успешную сдачу ЕГЭ.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Проведение анкетирования, оценивание результатов независимых экспертов, организация методических объединений

План реализации проекта

Подготовительный этап данного проекта реализуется в первом полугодии учебного года, здесь старшеклассников информируют о состоянии предэкзаменационного стресса и выявляют неблагоприятные психоэмоциональные состояния. Основной этап проекта реализуется в плане овладения учащимися способами и методами саморегуляции. Заключительный этап реализуется во второй половине учебного года и предполагает проверку психоэмоционального состояния учащихся после проведенной саморегуляции и разработку индивидуальных саморекомендаций.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

В школе будут проводиться классные часы для учащихся выпускных классов, родительские собрания для родителей и методические семинары для педагогов.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Отсутствие выхода В Интернет

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Данная профилактика должна проводиться только психологами, вестись на протяжении всего учебного года в 9 и 11 классах, должна предоставляться точная и достаточная информация о проблеме предэкзаменационных стрессов и их влиянии на психосоматическое здоровье и на уровень успешности сдачи экзаменов.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Школьная психологическая служба, медработники школы, Интернет ресурсы

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Интернет ресурсы, методическое обеспечение

Команда проекта

  • .Невзорова Галина Васильевна
  • .Ныркова Татьяна Геннадьевна
  • .

Функционал каждого участника в проекте

  • .Невзорова Галина Васильевна - методическое обеспечение
  • .Ныркова Татьяна Геннадьевна - информационное обеспечение
  • .

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..