Проект КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Этапы проекта)
(3 этап - информационный)
 
(14 промежуточных версий не показаны.)
Строка 22: Строка 22:
==Что участие в проекте даст его участникам==
==Что участие в проекте даст его участникам==
-
На основе исследования выяснить наблюдаются ли у ребёнка признаки компьютерной зависимости, обсудить влияние компьютера на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. В случае необходимости получить рекомендации о мерах  профилактики зависимости.
+
На основе исследования участники проекта выяснят,  наблюдаются ли у ребёнка признаки компьютерной зависимости, смогут обсудить влияние компьютера на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. В случае необходимости смогут получить рекомендации о мерах  профилактики зависимости.
==Идея проекта==
==Идея проекта==
Строка 44: Строка 44:
==Ожидаемые результаты проекта==
==Ожидаемые результаты проекта==
 +
Родители обратят внимание на существующую проблему и получат необходимые консультации специалистов
==Как будут результаты оцениваться и обсуждаться==
==Как будут результаты оцениваться и обсуждаться==
==План реализации проекта==
==План реализации проекта==
 +
=== 1 этап - подготовительный  ===
 +
 +
* Зарегистрируйтесь на [http://socobraz.ru http://socobraz.ru], создайте ссылку на личную страницу на странице проекта КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ в разделе "Участники проекта"
 +
 +
=== 2 этап - аналитический  ===
 +
 +
* Примите участие [http://anketer.ru/vote/9BC09FBF9D2F12C91BDDCB795E180699/ в анкетном опросе]
 +
 +
[http://anketer.ru/result/9BC09FBF9D2F12C91BDDCB795E180699/ Результаты опроса]
 +
 +
=== 3 этап - информационный  ===
 +
 +
Познакомьтесь с дополнительными материалами по обсуждаемой проблеме
 +
 +
[[Компьютная зависимость. Советы психолога]]
 +
 +
[http://www.tiensmed.ru/programmer5.html Лечение компьютерной зависимости]
 +
 +
=== 4 этап - коммуникативный  ===
 +
 +
[http://baribor.2x2blog.biz/Iaoaue-aeia-b1.htm Обсудите возникшую проблему с родителями и специалистами]
 +
 +
=== 5 этап - рефлексивный  ===
 +
 +
[ Выскажите своё мнение: помогло ли участие в проекте изменить ваше отношение к поставленной проблеме?]
==Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту==
==Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту==
Строка 65: Строка 91:
-
==Команда проекта==
+
==Участники проекта==
-
*.
+
 
-
*.
+
*.[[Участник:baribor|Баранцева Ирина Борисовна]] - классный руководитель
-
*.
+
 
 +
*.[[Участник:Елизавета|Арискина Елизавета Александровна]] - педагог- психолог
-
Функционал  каждого участника  в проекте
+
*.[[Участник:nazashatan|Назарова Наталья Александровна]] - социальный педагог
*.
*.
*.
*.
Строка 90: Строка 117:
|Вики||..
|Вики||..
|-
|-
-
|Блоги||http://baribor.2x2blog.biz/Iaoaue-aeia-b1.htm
+
|Блоги||..
|-
|-
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||..
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||..

Текущая версия




Содержание

Название проекта

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Решаемая проблема

Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность — зависимость от него самого.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном. Хорошо это или плохо? Некоторых родителей, с раннего возраста приучающих детей к компьютеру, это радует: ребенок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило, не обращают внимания до тех пор, пока в поведении ребенка не появляются ярко выраженные отклонения, такие как воровство денег, прогулы школьных уроков. Но даже эти симптомы не всегда воспринимаются как серьезное нарушение в развитии ребенка. На самом деле игровая или компьютерная зависимость рассматривается психологами и психиатрами как одна из форм аддиктивного поведения.

Целевая группа

Родители учащихся, классные руководители, социальные педагоги, психологи

Что участие в проекте даст его участникам

На основе исследования участники проекта выяснят, наблюдаются ли у ребёнка признаки компьютерной зависимости, смогут обсудить влияние компьютера на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. В случае необходимости смогут получить рекомендации о мерах профилактики зависимости.

Идея проекта

Оказание консультационной помощи родителям по предупреждению болезненного увлечения компьютерными играми и Интернетом.

Цель проекта

Привлечь внимание родителей к проблеме компьютерной зависимости

Описание проекта

Этапы проекта

1 этап - подготовительный- регистрация участников проекта на сайте socobraz.ru

2 этап - аналитический - анализ обсуждаемой проблемы

3 этап - информационный - консультации психологов, знакомство с дополнительными источниками по теме

4 этап - коммуникативный - обсуждение различных подходов, выдвижение аргументов и контраргументов по обсуждаемой проблеме

5 этап - рефлексивный - рефлексия проекта

Ожидаемые результаты проекта

Родители обратят внимание на существующую проблему и получат необходимые консультации специалистов

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

План реализации проекта

1 этап - подготовительный

  • Зарегистрируйтесь на http://socobraz.ru, создайте ссылку на личную страницу на странице проекта КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ в разделе "Участники проекта"

2 этап - аналитический

Результаты опроса

3 этап - информационный

Познакомьтесь с дополнительными материалами по обсуждаемой проблеме

Компьютная зависимость. Советы психолога

Лечение компьютерной зависимости

4 этап - коммуникативный

Обсудите возникшую проблему с родителями и специалистами

5 этап - рефлексивный

[ Выскажите своё мнение: помогло ли участие в проекте изменить ваше отношение к поставленной проблеме?]

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Участники проекта

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..