Скайп-чат педагогов-психологов/23 января 2009 года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 13:17, 23 января 2009; Оксана Петрова (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Из протокола скайп-чата на тему: Зачем родители придут в виртуальный кабинет психолога

  • oksana_petrovva говорит: Доброе утро, коллеги!
  • oksana_petrovva говорит: Мы с вами в течение нескольких минут проведем коллективный чат
  • oksana_petrovva говорит: Каждому необходимо читать вопрос и отвечать, высказывая свое мнение
  • oksana_petrovva говорит: Если вдруг тема уже изменилась, то все равно отправляйте сообщение, которое вы написали
  • Надежда говорит: Доброе утро и удачного дня.
  • Guselnikova Olga говорит: :) Доброе утро всем!
  • Юля говорит: Доброе утро!
  • цветкова говорит: доброе утро мы рады Что попали к вам
  • oksana_petrovva говорит: Первый вопрос. Попробуйте проанализировать с позиции родителя или ребенка - зачем они придут к нам в виртуальный кабинет психолога.
  • oksana_petrovva говорит: что этому будет способствовать? какие темы надо поднять?
  • oksana_petrovva говорит: как вести диалог?
  • Надежда говорит: не каждый родитель, да и не каждый ребенок пойдут с проблемой к реальному психологу - просто побоятся быть неправильно понятыми и осужденными со стороны реального человека. Этого вполне можно избежать при работе с виртуальным психологом. Намного проще написать и не видеть реакцию психолога на слова и поступки.
  • oksana_petrovva говорит: а как они узнают и научаться приходить в этот виртуальный кабинет
  • oksana_petrovva говорит: как этому способствовать?
  • oksana_petrovva говорит: что необходимо предварительно подготовить?
  • цветкова говорит: некоторые попытаются попробовать, тем более, что не все имеют материальные средства для оплаты реального психолога
  • лариса говорит: Родитель может выяснить особенности возраста, проблемы, новообразования,обратиться сконкретной проблемой.
  • Анна Чуева говорит: Может в каждой школе можно организовать курсы для заинтересованных родителей? Чтобы научиться работать в виртуальном кабинете.
  • Надежда говорит: Я думаю следует провести рекламную акцию в среде реальных психологов. Что это значит:ребенку в школе говорят, что есть такая возможность и можно обратить по такому-то адресу(электронному), причем не только ему, но и родителю и педагогу. При этом можно рассказать о преимуществах. Родителям можно дать информацию на родительском собрании
  • oksana_petrovva говорит: Здорово, Анна!
  • oksana_petrovva говорит: Наверное это первый шаг
  • Юля говорит: Можно через родительские собрания сообщать родителям о том, что есть сайт, где можно получить помощь
  • Юлия говорит: С помошью. интернета, самого психолога, также можно провести предварительные курсы, для родителей, которые не умеют пользоваться ни интернетом. ни компьютером.
  • oksana_petrovva говорит: согласна с Надеждой
  • Наталья говорит: поводы обращения в кабинет психолога со стороны родителей могут быть самыми различными:это могут быть проблемы с детьми, коллегами, в семье. Многим, я думаю, нужно будет просто кому-то высказаться, найти одобрение своим действиям, поддержку.
  • Юля говорит: вывешивать объявления
  • oksana_petrovva говорит: а может быть на родительских собраниях приглашать в кабинет информатики чтобы каждый мог зайти на этот сайт, почитать, что-то написать?
  • Надежда говорит: Юля, это очень даже правильно, на мой взгляд (y)
  • лариса говорит: Нужна хорошая реклама (в школе, местных сми).
  • Юля говорит: спасибо:)
  • safroneevaNv говорит: Приветствую коллег!
  • Надежда говорит: И вас тоже приветствуем :)
  • oksana_petrovva говорит: но ведь чтобы рекламировать, приводить родителей и детей - нужна уже какая-то платформа... как ее создать, чтобы не приводить на пустое место?
  • лариса говорит: Да, с кабинетом информатики дружба необходима
  • Guselnikova Olga говорит: В виртуальном кабинете психолога, на мой взгляд, родители могут задавать интересующие их вопросы, попросить помощи от квалифицированных специалистов необходимую помощь. Часто родители в силу своей занятости не имеют возможности прийти к психологу или не имеют средств оплатить услуги специалиста. Большое преимущество также, на мой взгляд, что для родителей это все может проходить анонимно.
  • oksana_petrovva говорит: спасибо, Ольга! (F)
  • цветкова говорит: Приветствуем Наташу
  • safroneevaNv говорит: кому бы вы сами рекомендовали обратиться к такого рода услуге
  • лариса говорит: Ох, далеко не у всех родителей на селе есть компьютеры(((, а проблем куча!!!
  • Надежда говорит: По моему для начала родителям можно давать ссылочки на различные сайты с мнениями по проблемам различнфх психологов. там родители смогут прочитать о разных мнениях по проблемам, с которыми они сталкиваются.
  • цветкова говорит: Елена Викторовна рада проверять мою работу за компьютером
  • oksana_petrovva говорит: проблема действительно есть, но помните мы говорили об анонимной ящике?
  • oksana_petrovva говорит: а советы профилактики, а вызов родителей в школу? может разнообразить формы работы? И не только высказывать претензии?
  • Надежда говорит: несомненно, это только подспорье, но какое!!!
  • safroneevaNv говорит: а как же этот закинувший свою проблему в ящик узнает что ему советуют, если анонимно?м.б. не анонимно, а с паролем
  • Юля говорит: как правило, родители очень заняты и есть определенные сложности, чтобы их привлекать к чему-либо
  • oksana_petrovva говорит: т.е не предлагать реально здесь и сейчас сесть и пройтись по ссылочкам? а раздавать листочки? или раздать листочки сос ссылками, пригласить в информатику...а листочек останется чтобы знали и помнили куда ходили и что полезного там есть?
  • лариса говорит: ПРи работе все средства порой перепробуешь,...
  • Юлия говорит: да, такой вариант тоже может существовать
  • Надежда говорит: Да, действительно, Наташа права, нужно обезопасить "клиента", вводить пароли
  • oksana_petrovva говорит: конечно надо несколько разных вариантов и какой пройдет у конкретного родителя не знаем
  • oksana_petrovva говорит: заранее
  • oksana_petrovva говорит: или у всех должен быть точный адрес где проблема с комментариями появится
  • Надежда говорит: Да, раздаем листочки и сообщаем, что там и там можно найти мнения специалистов по проблемам, например подросткового возраста.
  • oksana_petrovva говорит: и школа должна быть открыта хотя бы раз в неделю в то время, когда родители могут придти сами или с детьми и поработать в интернете
  • лариса говорит: Адрес должен быть у всех на мой взгляд
  • Надежда говорит: Мне кажется это был бы самый лчший вариент.
  • oksana_petrovva говорит: т.е. надо создавать разные условия для того, чтобы способствовать приходу родителей в виртуальный кабинет психолога
  • safroneevaNv говорит: Надя, ау! как ты думаешь, какой процент твоих знакомых клиентов заглянет в виртуальный кабинет психолога?
  • Надежда говорит: несомненно.нужно их заинтересовать. "Вам интересно то, что интересно вашим детям"
  • Юлия говорит: Скажите, а когда проблема есть, что родители не могут приходить в школу, тогда как быть? Или просто многие родители не хотят приходить? Потому что они знают , что там скажут. И многие родители рассуждают , что им сейчас нового ничего не нужно!
  • oksana_petrovva говорит: хороший слоган!
  • лариса говорит: Да родителей расшевелить сейчас трудно.
  • Надежда говорит: Я думаю, что около30%, мои дети очень заинтересовны проблемами и хотят их решить, но очень стесняются, что кто-то из одноклассников увидит их, идущими в кабинет психолога.
  • oksana_petrovva говорит: мне кажется что не всегда родители идут за решением проблемы в школу. Мне кажется тут много причин - одна из них школа по отношению к родлителям у чьих детей есть проблемы занимает карательную и ругательную позицию, а не оказывает реальную помощь. Разве в таких условиях пойдешь?
  • Юлия говорит: А в школе, где учаться самые сложные поджростки, тем бюолее сложно это сделать!
  • oksana_petrovva говорит: вы же сами писали что анонимно чаще легче сделать
  • Надежда говорит: Доминирующим интересом подростков яляется общение. Так почему бы тогда это общение не стало частично вертуальным?
  • лариса говорит: Конечно не пойдешь, многие родители обижены на школу
  • oksana_petrovva говорит: точно!
  • oksana_petrovva говорит: давайте подумаем, какие условия должны соблюдаться психологами ,которые работают в частном кабинете
  • Надежда говорит: обязательно этические принципы, по которым работают все психолого!!!!
  • Юлия говорит: Я бы не сказала, что в нашей школе, большинство родителей обижены на школу, там для их детей созданы прекрассные условия. Может мне так видется. Хотя у каждого родителя свое мнение на этот счет.
  • лариса говорит: Анонимность прежде всего..
  • oksana_petrovva говорит: я не говорю обо всех ,но наверняка те, чьи дети неуспешны в чем-то винят и школу, а это барьер
  • цветкова говорит: Мы приветствуем Колобову Ирину в нашей сети
  • safroneevaNv говорит: виртуальное общение для подростков не очень, т.к. разучатся читать с лица и ауру вокруг человека. Только слова- как это бедно, Надя!
  • Guselnikova Olga говорит: Я думаю, что родителей не нужно ограничивать какими-то рамками. Важно до родителей донести информацию о виртуальном кабинете психолога, рассказать им о том, какую помощь они могут получить при обращении в кабинет, продемонстрировать все возмоные варианты доступа к этому кабинету, а дальше родители сами выберут приемлемый для себя вариант.
  • Kolobova говорит: Добрый день, уважаемые коллеги, теперь я тоже свами.
  • Надежда говорит: И еще, так как мы не можем передавать свои эмоции и сочувствие в живую, можно использовать смайлики. :)
  • Анна Чуева говорит: психолог должен постараться помочь каждому человеку, если не получилось виртуально, можно пригласить на личную встречу.
  • oksana_petrovva говорит: наверное нужен и важен комплексный подход. А то, что дети общаются виртуально в том числе, это должно сподвигнуть нас на то, чтобы они могли удовлетворить все запросы на общение и в сети тоже :)
  • oksana_petrovva говорит: конечно у виртуального консультирования есть ограничения! и нельзя делать перекос в одну сторону!
  • лариса говорит: У нас на школу обижены родители, чьи дети попали в классы КРО, для них мы все враги...
  • Надежда говорит: Ну почему же, не только слова, я ведь отметила, что это только частичное общение в сети, на самом деле мы не отнимаем права общаться в живую. Ведь именно через сеть можно установить контакт и заинтересовать ребенка такимобразом, чтобы он захотел приходить к психологу в" живую"
  • цветкова говорит: Родители не хотят приходить в школу. Самое главное, что многие не различают специлистов: психолог и психиатр.
  • safroneevaNv говорит: Понимаешь, общение такая деликатная вешь, иногда напрямую о своих чувствах не скажешь,это разрушит что-то интимное,а если сам не догадался, то это и определяет степень вчувствования друг в друга - разве это не главное чего ищут подростки?
  • oksana_petrovva говорит: Коллеги! предлагаю перенести наш полилог в блог, у Вас задание написать эссе и продолжить профессиональное общение и там и в созданных кабинетах... а сейчас прошу перейти на страницу общего документа и оставить свои контакты и выбрать тему, которую вы представите в блоге или создав вики-статью как основу для консультирования http://spreadsheets.google.com/ccc?key=pUajVha04jsk38qpFkPPbIQ&hl=ru
  • Guselnikova Olga говорит: Я думаю, что подростки тоже могут и должны иметь возможность доступа в виртуальный кабинет. Потому что у подростков бывают такие проблемы, с которыми они стесняются обращаться к кому-либо.
  • Юля говорит: Мы на курсах затрагивали тему о том, как избавить подростков от комп-ной зависимости.. не получается ли, что мы сами же противоречим себе??
  • oksana_petrovva говорит: safroneevaNv - полностью с вами согласна!
  • Юлия говорит: да, это тоже большой + , когда подростки могут общаться друг с другом!!! И это здорово.
  • Надежда говорит: Я согдасна с вами Наташа, но ведь мы не говорим об беспрепятственном общении только посредством машины. Я предлагаю общение через личный кбинет только на первом этапе, чтобы заинтересовать.
  • Юлия говорит: Здесь может быть двухстороняя сторона. С одной стороны да, но с другой нет. Здесь же мы просим их общаться, развиваться, а не играть на компьютере в страшные игры.
  • oksana_petrovva говорит: наверное во всем есть добро и зло... тут много факторов что проявится
  • Юлия говорит: Здесь по крайней мере он может вылить свои проблемы,
  • oksana_petrovva говорит: конечно!
  • Юлия говорит: И это я считаю самое главное. если он боиться общаться в живую.
  • Юлия говорит: Но, надо его не только стараться консультировать через интернет, но надо привлекать и к живому общению.
  • цветкова говорит: (wait)
  • safroneevaNv говорит: ну и не только на первом этапе для создания интереса, а и когда отношения уже прочно установлены. Ведь когда общение стабильно и люди не зациклены друг на друге, чтоб выяснять что-то и строить мосты, можно совместно делать дело и что-то решать
  • Надежда говорит: Полностью согласна с вами, Наташа. (handshake)
  • oksana_petrovva говорит: да, т.е не просто разговоры, а совместная деятельность в познании нового!
  • oksana_petrovva говорит: например сетевые проекты
  • safroneevaNv говорит: коллеги, когда мы выливаем свои проблемы кому-то, то дело не только в выговаривании в пространство, тогда бы уже давно была введена практика общения с подушкой или деревом. Лечит своими излучениями одна душа другую. Интернет - это очень большое расстояние, сможем ли мы почувствовать другого, а не только выслушать и сможем ли отдать энергию своей души человеку. Очень большая дистанция!
  • Надежда говорит: Конечно, мы в этом случае общаемся посредством машины, а она кроме буковок нам ничего не даст
  • Юлия говорит: Я с Вами полностью согласна. но покрайней мере, это хоть, что-то что может помочь, в критической ситуации
  • safroneevaNv говорит: а без этого общение лишается глубины. Подростки ищут общения, но могут и разочароваться, т.к. ищут они не его, а того, что стоит за ним...
  • Kolobova говорит: Надежда, я с вами соглашусь, что машина - это только буквы, иногда человеку достаточно просто безоценочных слов
  • Спасибо, коллеги, за интересней и содержательный разговор!!!