СоцОбраз:Рассылка

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Делимся «полезностями»)
 
(27 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
{{t1}}
{{t1}}
{{t1}}
{{t1}}
-
<center>'''«СоцОбраз»: Список рассылки сообщества школьных психологов, социальных педагогов, классных руководителей и педагогов дополнительного образования'''
+
<center>
-
<small>Выпуск 1, от 11 декабря 2008 года</small><br>
+
<span style="font-size:20px;">«СоцОбраз»</span><br>
-
<i>(В рамках Программы «"Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет…», НФПК - Информика 2008-2010 гг.)</i></center>
+
</center>
 +
<center>
 +
''Список рассылки сообщества школьных психологов, социальных педагогов,''<br>
 +
''классных руководителей и педагогов дополнительного образования''<br>
 +
</center>
{{t2}}
{{t2}}
{{t1}}
{{t1}}
-
'''''Уважаемые коллеги-участники сообщества!'''''<br>
+
<div style="float:left; clear:left; border:solid 0px; margin:0px;">
-
Наше сообщество совсем еще молодое. Мы начали формироваться как сообщество социальных педагогов, школьных психологов, классных руководителей и специалистов дополнительного образования на секции '''«Социальные сети в образовании»''', проводимой в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования. Школа XXI века», 29.09-04.10.08, объединившись под названием '''«СоцОбраз»''' (социальное образование).
+
<span style="font-size:14px;"><center> '''[http://mail.iot.ru/mailman/listinfo/socobraz Подписаться на список рассылки] '''</center></span>
-
Сетевое сообщество «СоцОбраз» создано для эффективной подготовки в дистанционных тренингах и участию в сетевых мероприятиях социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и классных руководителей, которые хотят работать с коллегами, родителями и школьниками в сети Интернет, консультируя их и вовлекая в интересные проекты социальной направленности.
+
</div><br>
-
Члены пока еще немногочисленного сетевого сообщества «Соц Образ» искренне верят в то, что развитие и постоянная поддержка профессиональных сетевых социально-педагогических сообществ на основе социальных сервисов может способствовать созданию условий самореализации педагогов, их профессионального роста, систематической деятельности в Сети и обмену эффективными педагогическими практиками. Именно социальные сервисы нового поколения обладают большей доступностью, простотой размещения материалов в любых форматах, открытостью и возможностью расширения форм совместной деятельности. 
+
-
За прошедшие два с небольшим месяца мы многое успели сделать, о чем мы и пишем кратко в этой рассылке.
+
-
'''С наилучшими пожеланиями,''' <br>
+
=[http://docs.google.com/Doc?id=d69jktm_244c42kdzd7 Выпуск 4, от 4 мая 2009 года]=
-
'''[[Участник:Elena Y|Елена Ястребцева]]'''<br>
+
=[http://docs.google.com/Doc?id=d69jktm_217ccjp7mhg Выпуск 3, от 4 апреля 2009 года]=
-
'''Координатор сообщества'''<br>
+
=[http://wiki.km-school.ru/wiki/SocObraz_02.rar Выпуск 2, от 30 декабря 2008 года]=
-
{{t2}}
+
=[http://wiki.km-school.ru/wiki/SocObraz_01.rar Выпуск 1, от 11 декабря 2008 года]=  
-
 
+
-
{{t1}}
+
-
<center><big>'''Содержание этого выпуска:'''</big></center>
+
-
{{t2}}
+
-
{{t1}}
+
-
 
+
-
=[[IOT Wiki:Портал сообщества|О сообществе «СоцОбраз»]]=
+
-
{{t3}}
+
-
 
+
-
=Ближайшие планы=
+
-
'''15-20 декабря 2008 года''' - Еще есть время записаться на трехдневное дистанционное обучение по одному из трех модулей «Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога…» (школьных психологов, социальных педагогов, специалистов дополнительного образования и классных руководителей):
+
-
* [[Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования/15-17 декабря 2008]]
+
-
*[[Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социальных педагогов/15-17 декабря 2008]]
+
-
*[[Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога/15-17 декабря 2008]]
+
-
 
+
-
'''16 декабря 2008 года''' - [[Участник:Patarakin/Мастер класс: ДетиИнтернетРодители|Мастер класс Евгения Патаракина в Интернете: Дети-Интернет-Родители]]
+
-
 
+
-
'''19 декабря 2008 года''' - [[Александр Лобок Мастер-класс|Мастер-класс Александра Лобока в Интернете: "Школа и родители: от противостояния к сотрудничеству"]] В процессе сетевого обсуждения различных "критических" ситуаций во взаимоотношениях школы и родителей выявить возможности и ресурсы построения конструктивного, сотруднического диалога между субъектами образовательного процесса.
+
-
 
+
-
=Дистанционное обучение и тренинги сообщества=
+
-
'''18-20 ноября 2008 года''' - Узнайте [http://socobraz.ru/index.php/Анализ_содержания_нового_модуля_и_результатов_апробации_курса|  о том, как проходило обучение-апробация дистанционной программы нового дистанционного курса] для социальных педагогов, школьных психологов и специалистов дополнительного образования и как им работалось на тренинге
+
-
 
+
-
=Проекты сообщества=
+
-
Учимся сетевому взаимодействию и сотрудничеству со школьниками и учителями
+
-
Обсуждаем и помогаем коллегам организовать и провести разработанные на дистанционных тренингах проекты:
+
-
* Обсуждение проектов участников сообщества педагогов дополнительного образования
+
-
* Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов
+
-
* Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов
+
-
 
+
-
[http://socobraz.ru/index.php/Проект_Тепло_отчего_дома| Вот она - дюжина семей, в которых есть школьники, активно действуют в проекте сообщества «Тепло отчего дома»!]
+
-
 
+
-
{{t2}}
+
-
{{t1}}
+
-
 
+
-
=Интернет-мероприятия=
+
-
'''[[Интернет-семинар Идейная территория|Интернет-семинар «Идейная территория»]]''' - Состоялся 11-13 ноября в рамках обучения педагогов целевой группы работе в сетевых сообществах с использованием социальных сервисов. Проводился между учителями школ Свердловской области и педагогами соответствующих кафедр госпедуниверситетов гг.Екатеринбурга-Саратова. Коллективное обсуждение основной (заявленной) тематики выступлений проводилось в видеоскайпконференции.
+
-
 
+
-
'''[[Интернет-конференция|Интернет-конференция "Подростки и их деятельность в Интернете"]]''' - Участниками в Сети 21 ноября обсуждались проблемы, представленные заранее на страничках сообщества, в частности, обсуждался  доклад Консультации в среде социальных сервисов
+
-
 
+
-
''"Одно из основных положений, на которых базируется теория сообщества практики, состоит в том, что '''знания всегда осваиваются в определенном контексте'''. Для освоения знаний очень важно создать условия для участия новичка в реальной деятельности:''
+
-
*''Знания и практические навыки людей тесно связаны с областью применения этих знаний и навыков;''
+
-
*''Познание не может быть оторвано от тех условий, той ситуации, в которой оно происходит;''
+
-
*''Невозможно обладать абстрактным знанием, которое не было бы связано с конкретным контекстом;''
+
-
*''Для того чтобы освоить средство, мало его получить в свое распоряжение и начать им пользоваться. Необходимо еще воспринять культуру использования этого средства. Для этого необходимо вступить в сообщество, где это средство используются;''
+
-
*''Обучение в значительной мере есть процесс социализации, в ходе которого люди учатся говорить, читать, писать, становятся школьниками, сотрудниками офиса, исследователями..."''
+
-
 
+
-
 
+
-
{{t3}}
+
-
 
+
-
=«На чем стоим…»=
+
-
[http://socobraz.ru/index.php/Анализ_зарубежного_и_российского_опыта_родительских_сетей |'''Анализ российского и международного опыта создания и функционирования социальных родительских сетей, принципов их организации и обслуживания''' Авт.: Б.Ярмахов и Е.Патаракин]- Социальные сети родителей являются современной формой развития родительских сообществ. Развитая родительская социальная сеть является фактором социального капитала для образовательных и социализационных систем. Основным мотивом участия родителя в социальной сети на первом этапе ее становления является обмен "личностным" знанием с другими такими же родителями. По мере формирования "критической массы" участников возрастает потребность в экспертном, профессиональном знании, что может быть решено путем привлечения в сеть профессиональных консультантов-экспертов - на контрактной основе, в случае коммерческой сети или на общественных началах в случае волонтерской сети…
+
-
 
+
-
[http://socobraz.ru/index.php/Социологическое_исследование_потребностей/Проект_СоцОбраз|'''Исследование «Современные технологии в образовании»''' Проведено социологом Львом Долгановым, Екатеринбург] - Результаты исследования показывают, что современные педагоги и родители заинтересованы в прогрессе системы образования, активны, и готовы принимать участие в различных проектах, направленных на повышение качества их деятельности, увеличение отдачи от усилий. Значительная часть их технически «подкована», активно пользуется мультимедиа и Интернет-технологиями, что позволяет рассматривать данное направление как одно из приоритетных в дальнейшем развитии педагогического и воспитательного процесса. Практически все респонденты (93%) с энтузиазмом отнеслись к идее создания Интернет-ресурса, направленного на объединение их знаний, умений и потребностей. Наполненность данного сайта (созданного с использованием возможностей сервисов Веб 2.0), его регулярное обновление и привлечение большого количества специалистов могут стать основными предпосылками успеха проекта.
+
-
 
+
-
[http://socobraz.ru/index.php/Консультации_в_среде_социальных_сервисов| '''Как выстраивать консультирование в Сети?''': Функциональная схема и системная модель сообщества… /Авт.:  Е.Патаракин]
+
-
 
+
-
 
+
-
{{t2}}
+
-
{{t1}}
+
-
 
+
-
=Блогосфера сообщества=
+
-
'''[http://ru-scarystories.blogspot.com/ Блог Интернет-страшилки TNG]'''  - Страшные истории о том, как дети уходят в сеть, в Интернет и сетевые игры и теряют связь с реальностью, с родителями и школой. По большей части все эти истории - мифы. И источники, которые собраны автором Евгением Патаракиным в левой части Блога, призваны показать позитивные примеры. TNG в заголовке - новое поколение + тинейджеры
+
-
 
+
-
'''[http://gruprisk.blogspot.com/ Блог "Сетевое общение и сетевое мышление"]''' - Автор блога Александр Лобок написал "Прецедент яркого, содержательного диалога в блоге "Сетевое общение и сетевое мышление" , в темах "Опыт мышления в скайп-чате - полный экстрим" и "Социальный педагог как группа риска". Безусловное событие - появление тонких и глубоких размышлений Марины Кузьмичевой. Но самая главная радость - от того, что тексты разных людей "слышат" друг друга. Мы предпочитаем говорить о своем, не вслушиваясь в другого. Мы предпочитаем обмениваться информацией, а не думать навстречу друг другу. Потому что думать - сложно, а совершать информационный обмен не в пример проще..."
+
-
 
+
-
'''[http://dopobras.blogspot.com/ Блог Дополнительное образование и социализация молодежи]''' - "Хотя современные коммуникации и видоизменили мир вокруг нас, мы по-прежнему ощущаем себя членами определенных социальных миров. Мы по-прежнему связаны с другими людьми родством, дружбой, работой, соседством или общими интересами. В настоящее время, во многом благодаря развитию информатики, категория сетевого сообщества активно используется социальными науками и позволяет углубить наше понимание социальных феноменов..."
+
-
 
+
-
'''[http://socialpartner.blogspot.com/ Блог Школа и Родители: социальное партнёрство]'''
+
-
Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишенные родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе? … Между современной школой и семьей много противоречий, в том числе в вопросах воспитания. Учителя недовольны низким уровнем общей и педагогической культуры семьи, характерной для многих семей экономией на воспитательных усилиях. Родители жалуются на низкий уровень учительского профессионализма, на оторванность воспитательных идеалов учителей от реальной жизни. В этой ситуации масштабного кризиса доверия между семьей и школой только понимание ими своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнера и практические действия в этом направлении могут дать положительный результат. Какие формы работы с родителями наиболее продуктивны сегодня?
+
-
 
+
-
'''[http://socpedvuz.blogspot.com/ Блог Подготовка соц. педагогов в вузе - куча проблем]'''
+
-
Какие они там, в Интернете? Почему тихая несовершеннолетняя девочка демонстрирует фотографии на грани эротики и порно? Почему молодой человек присочинил себе года? и написал странную биографию? Почему, зачем подростки формируют лживый образ в сети?  Каково место социального педагога в сети и как к этому подготовить в вузе?
+
-
 
+
-
'''[http://agretsov.blogspot.com/ Блог Практическая психология для родителей и педагогов]'''
+
-
Публикуется актуальная психологическая информация, направленная на удовлетворение актуальных потребностей родителей и педагогов. Планируется размещение как авторских разработок А.Г. Грецова, так и ссылок на различные интересные Интернет-ресурсы. Кроме того, в задачи блога входит обсуждение актуальных психологических вопросов с родителями, педагогами, подростками.
+
-
 
+
-
{{t2}}
+
-
{{t1}}
+
-
 
+
-
=Делимся «полезностями»=
+
-
'''[http://friendfeed.com/rooms/rulearning2-1 Комната во FriendFeed]''' - Собираем ресурсы про Интернет-тинейджеров
+
-
 
+
-
'''[http://socobraz.ru/index.php/СоцОбраз:От_первых_лиц «От первых лиц…»]''' - Копилка видеороликов создана для погружения в социально-педагогические и психологические проблемы педагогов целевых групп проекта «СоцОбраз». Богатый опыт специалистов, делящихся своими размышлениями по вопросам воспитания и развития личности школьников и воспитанников интернатных учреждений, позволит осмыслить непросто решаемые и/или болевые проблемы образования и общества и определить свои собственные подходы к различным видам педагогической деятельности.  Приглашаем специалистов – школьных психологов, социальных педагогов, специалистов дополнительного образования и классных руководителей поделиться своими размышлениями и разместить свои видеоролики в копилке «От первых лиц…». Первые три видеоинтервью с проф. Лобоком А.М. из Екатеринбурга о проблемах воспитанников детдомов: Комплекс «сцепленности» возрастов у воспитанников детских домов; Психологические проблемы детей-сирот; Социальное самоопределение детей-сирот.
+
-
 
+
-
'''[http://socobraz.ru/index.php/Обсудим?_–_Психологические_ситуации_для_размышлений|Психологические ситуации в шутливых видео для размышлений]''' - Мать Марфушеньки-душеньки из известного кинофильма «Морозко» поднимает самооценку своего ребенка как умеет.  «Не прынцесса... Королевна!», - говорит она своей дочери. А как решаете проблему вы?.. – подобные вопросы сопровождают фрагменты мультфильмов и художественных кинофильмов, которые составляют этот раздел, созданный для педагогов целевых групп сообщества "СоцОбраз", которые являются слушателями дистанционного обучения, направленного на создание и развитие сетевых сообществ, ориентированных на взаимодействие с родителями школьников. Здесь можно разместить "свои" шутливые видеосюжеты, которые можно использовать в дальнейшем при обсуждении трудных случаев в воспитании детей
+
-
{{t3}}
+
-
 
+
-
=Как думаем и о чем говорим в сообществе:=
+
-
О чем вели беседы участники сообщества в блогах, skype-форумах и страничках wiki, в октябре-ноябре 2008 года:
+
-
http://socobraz.ru/index.php/О_чем_вели_беседы?
+
-
В Форуме сообщества
+
-
Тема 1: Управленец или Рулевой? - Основы эффективного менеджмента внутри сообщества
+
-
В чем заключаются основы менеджмента внутри сообщества? Каким он должен быть, чтобы в сообществе было всем хорошо?  - Нашли в материалах <интервью с Алексеем Волковым "Чтобы людям было хорошо внутри сообщества (часть 1)" > ответы: "Есть базовые правила, основа которых - внимание к участникам и вывод их вперёд, напоказ друг перед другом... Я не знаю никаких особых личных качеств комьюнити-менеджера, кроме базовых, которые делают человека человеком, если честно. Честность, принципиальность, чувство юмора, оптимизм, терпение; без них и по жизни как-то тоскливо приходится. Разве что здесь полезны ещё чувство такта и дипломатичность, ну так они и в привычном менеджменте не мешают... Движение в сообществе создаётся за счёт создания самых разных точек для пересечения интересов людей, чтобы им было про что поговорить, где-то принять участие, на что-то посмотреть. Идеальное ведение сообществом учитывает интересы самых разных участников. Люди разные. Есть те, кто любит работать, но не любит говорить, есть те, кто предпочитает общаться, но ему не интересно ничего «создавать». Кому-то нравится наблюдать, кому-то делать самому. Кто-то предпочитает жизнь в оффлайне, кто-то наоборот — живёт и общается исключительно в интернете. Поэтому любое крупное сообщество рано или поздно разрастается так, чтобы охватить все возможные интересы. Почему так? Очень просто — если сообщество живое и активное, то его участники сами начинают заполнять пустые ниши, ведущему остаётся только не мешать и давать советы или поддерживать, когда нужно.
+
-
http://socobraz.ru/index.php/СоцОбраз:Форум
+
-
Тема 2: Как развеять родительские страхи по поводу бытия подростков в виртуальном мире? <br>
+
[[Категория:Соцобраз]]
-
Обсуждается статья о родителях и подростках в Интернете, о формировании ответственности молодых людей в сети, как элементе формирование общей гражданской и ответственной позиции в обществе, «о проблемах  родительских страхов по поводу бытия подростка в виртуальном мире...». <br>
+
-
Участники говорят о совместных занятиях для родителей и детей, где «в роли учителей могут выступать сами дети. <br>
+
-
Подобная смена ролей может быть весьма успешна и оправдана. Во-первых, это новая форма работы школы и семьи, во-вторых, отношения между родителями и детьми найдут новую точку ..." . <br>
+
-
Социальные педагоги говорят о том, что им приходится  разбираться в конфликтах между учениками, которые возникли в результате общения в сети Интернет... Приход взрослых в сеть воспринимается многими детьми негативно..., в связи с чем есть необходимость подумать о совместных занятиях для родителей и школьников в Сети.
+
-
http://socobraz.ru/index.php/СоцОбраз:Форум
+
{{t2}}
{{t2}}
{{t2}}
{{t2}}

Текущая версия

«СоцОбраз»

Список рассылки сообщества школьных психологов, социальных педагогов,
классных руководителей и педагогов дополнительного образования


Содержание

Выпуск 4, от 4 мая 2009 года

Выпуск 3, от 4 апреля 2009 года

Выпуск 2, от 30 декабря 2008 года

Выпуск 1, от 11 декабря 2008 года