Социальная сеть

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 3: Строка 3:
По мере развития сети коммуникаций меняются представления о полезности и эффективности таких сетей:  
По мере развития сети коммуникаций меняются представления о полезности и эффективности таких сетей:  
# На этапе вещания, когда сообщения в сети распространялись при помощи средства массовой информации «от одного ко многим», ценность сети была прямо пропорциональна числу их слушателей и зрителей.
# На этапе вещания, когда сообщения в сети распространялись при помощи средства массовой информации «от одного ко многим», ценность сети была прямо пропорциональна числу их слушателей и зрителей.
-
# На этапе транзакций, когда сообщения передаются  «от одного к одному» (электронная почта, факс, телефон), ценность сети возрастает. Для описания ее эффективности используется  «закон Меткалфа»: общая ценность сети, в которой все узлы связаны между собой возрастает пропорционально квадрату числа ее узлов.
+
# На этапе транзакций, когда сообщения передаются  «от одного к одному» (электронная почта, факс, телефон), ценность сети возрастает. Для описания ее эффективности используется  «[[закон Меткалфа]]»: общая ценность сети, в которой все узлы связаны между собой возрастает пропорционально квадрату числа ее узлов.
# На этапе формирования групп в сети возникает «Сетевой эффект», для описания которого был предложен [[закон Рида]] "эффективность и ценность формируемой сети пропорциональна 2 в степени N - где N число узлов в сети".
# На этапе формирования групп в сети возникает «Сетевой эффект», для описания которого был предложен [[закон Рида]] "эффективность и ценность формируемой сети пропорциональна 2 в степени N - где N число узлов в сети".
-
 
+
* Reed D., "The Law of the Pack". Harvard Business Review, 2000, February
 +
* [http://www.osp.ru/text/print/302/181136.html Л.Черняк Порталы и жизненные циклы]
[[Категория:Социальная сеть]]
[[Категория:Социальная сеть]]

Текущая версия

Социальная сеть (англ. social network) — социальная структура (математически — граф), состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

По мере развития сети коммуникаций меняются представления о полезности и эффективности таких сетей:

  1. На этапе вещания, когда сообщения в сети распространялись при помощи средства массовой информации «от одного ко многим», ценность сети была прямо пропорциональна числу их слушателей и зрителей.
  2. На этапе транзакций, когда сообщения передаются «от одного к одному» (электронная почта, факс, телефон), ценность сети возрастает. Для описания ее эффективности используется «закон Меткалфа»: общая ценность сети, в которой все узлы связаны между собой возрастает пропорционально квадрату числа ее узлов.
  3. На этапе формирования групп в сети возникает «Сетевой эффект», для описания которого был предложен закон Рида "эффективность и ценность формируемой сети пропорциональна 2 в степени N - где N число узлов в сети".