Социальная сеть

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 09:01, 16 декабря 2008; Patarakin (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Социальная сеть (англ. social network) — социальная структура (математически — граф), состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Протекающие в сетях процессы, будь то процессы метаболизма, распространение инфекционных заболеваний, поведение групп людей и животных, развитие сети Интернет и сети Web-документов, имеют между собой много общего. Все перечисленные образования являются сетями, внутри которых работают общие принципы и стратегии. Известным феноменом, определяющим формирование безмасштабных сетей, является предпочтительное присоединение (preferential attachment),когда новые узлы сети чаще присоединяются к тем узлам, которые уже имеют наибольшее число связей – обладают наибольшей известностью и популярностью.

В отношении сети формулируются правила и закономерности. Например, закон Рида гласит, что эффективность и ценность формируемой сети пропорциональна 2 в степени N - где N число узлов в сети. Этот закон подчеркивает важную особенность современных социальных сетей. Ценность структуры, в которой все дочерние узлы связаны только с центральным узлом, определяется числом узлов. Если же узлы связаны между собой, то ценность такой сетевой структуры по мере появления новых узлов растет экспоненциально.

Ценность социальных сетей определяет не только и не столько контентом, который передается по каналам сети от узла к узлу. Развитие сети Интернет привело к качественному изменению педагогического ландшафта. С сетью происходит то же изменение, на которое указывал Дж.Б.Джексон – «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места». Сеть Интернет перестает быть каналом, позволяющим получить доступ к удаленному ресурсу. Сеть Интернет сегодня сама становится ресурсом, который позволяет решать новые педагогические задачи, реализовывать учебную деятельность, которая не мыслится и не реализуется вне сети.