Сценарий классного часа Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Сценарий классного часа «Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ» Цель: дать понятие силы воли. С...)
Строка 1: Строка 1:
Сценарий классного часа «Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ»
Сценарий классного часа «Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ»
 +
Цель: дать понятие силы воли.
Цель: дать понятие силы воли.
-
Социальный педагог просит учащихся встать и, напрягая руки, сильно сжать пальцы в кулак, пока не устанут. (Упражнение выполняется 3-5 минут.) Затем он объясняет, что в это время происходило с ребятами: они заставляли свои мышцы сокращаться усилием воли. Далее социальный педагог просит подойти к доске двух-трех желающих со своими стульями. Дети должны сесть на них лицом к классу так, чтобы их ноги были под углом 90 градусов к полу, а корпус находился в вертикальном положении. Детям предлагается встать из этого положения, не отрывая ног от пола, не перемещая их, не наклоняя корпус вперед и не помогая себе руками. Все ученики в классе, глядя на добровольцев, пытаются сделать то же самое. Дети изо всех сил стараются встать, но это у них не получается, потому что это упражнение выполнить невозможно. Социальный педагог вновь объясняет, что в это время происходит в организме человека: мозг посылает команду мышцам совершить действие. Это происходит из раза в раз, потому что команда не выполняется. То есть человек усилием воли пытается заставить себя подняться. Социальный педагог просит назвать другие примеры проявления силы воли. (Обсуждение в группах.)
+
 
 +
Социальный педагог просит учащихся встать и, напрягая руки, сильно сжать пальцы в кулак, пока не устанут. (Упражнение выполняется 3-5 минут.)
 +
Затем он объясняет, что в это время происходило с ребятами: они заставляли свои мышцы сокращаться усилием воли. Далее социальный педагог просит подойти к доске двух-трех желающих со своими стульями. Дети должны сесть на них лицом к классу так, чтобы их ноги были под углом 90 градусов к полу, а корпус находился в вертикальном положении. Детям предлагается встать из этого положения, не отрывая ног от пола, не перемещая их, не наклоняя корпус вперед и не помогая себе руками. Все ученики в классе, глядя на добровольцев, пытаются сделать то же самое. Дети изо всех сил стараются встать, но это у них не получается, потому что это упражнение выполнить невозможно. Социальный педагог вновь объясняет, что в это время происходит в организме человека: мозг посылает команду мышцам совершить действие. Это происходит из раза в раз, потому что команда не выполняется. То есть человек усилием воли пытается заставить себя подняться. Социальный педагог просит назвать другие примеры проявления силы воли. (Обсуждение в группах.)
 +
 
Социальный педагог. А что может парализовать силу воли? (Обсуждение в группах. Ответы записываются на доске, если учащиеся не упоминают ПАВ, то социальный педагог сам называет их и пишет на доске.)
Социальный педагог. А что может парализовать силу воли? (Обсуждение в группах. Ответы записываются на доске, если учащиеся не упоминают ПАВ, то социальный педагог сам называет их и пишет на доске.)
 +
А теперь обсудите, что сильнее всего парализует силу воли. (Обсуждение. Ответ: ПАВ.)
А теперь обсудите, что сильнее всего парализует силу воли. (Обсуждение. Ответ: ПАВ.)
 +
Заключительное слово социального педагога
Заключительное слово социального педагога
 +
Итак, сильнее всего притупляют волю, парализуют ее наркотические вещества. Когда наркотик попадает в организм человека, он разрушает его, подчиняет себе мысли человека, расслабляет мышцы, нарушает весь внутренний мир человека. Человек, сам того не желая, становится рабом наркотика, который больше и больше завладевает человеком. Он становится опустошенным, не способным трезво мыслить, перестает быть самим собой, начинает ощущать себя как бы искусственным.
Итак, сильнее всего притупляют волю, парализуют ее наркотические вещества. Когда наркотик попадает в организм человека, он разрушает его, подчиняет себе мысли человека, расслабляет мышцы, нарушает весь внутренний мир человека. Человек, сам того не желая, становится рабом наркотика, который больше и больше завладевает человеком. Он становится опустошенным, не способным трезво мыслить, перестает быть самим собой, начинает ощущать себя как бы искусственным.
 +
Домашнее задание: вспомнить и написать в тетради имена 3-4 персонажей из известных вам литературных произведений или художественных фильмов, которые проявили силу воли. Кратко описать один из таких эпизодов или случай из жизни, когда человек проявляет большую силу воли.
Домашнее задание: вспомнить и написать в тетради имена 3-4 персонажей из известных вам литературных произведений или художественных фильмов, которые проявили силу воли. Кратко описать один из таких эпизодов или случай из жизни, когда человек проявляет большую силу воли.

Версия 18:09, 27 апреля 2010

Сценарий классного часа «Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ»


Цель: дать понятие силы воли.

Социальный педагог просит учащихся встать и, напрягая руки, сильно сжать пальцы в кулак, пока не устанут. (Упражнение выполняется 3-5 минут.) Затем он объясняет, что в это время происходило с ребятами: они заставляли свои мышцы сокращаться усилием воли. Далее социальный педагог просит подойти к доске двух-трех желающих со своими стульями. Дети должны сесть на них лицом к классу так, чтобы их ноги были под углом 90 градусов к полу, а корпус находился в вертикальном положении. Детям предлагается встать из этого положения, не отрывая ног от пола, не перемещая их, не наклоняя корпус вперед и не помогая себе руками. Все ученики в классе, глядя на добровольцев, пытаются сделать то же самое. Дети изо всех сил стараются встать, но это у них не получается, потому что это упражнение выполнить невозможно. Социальный педагог вновь объясняет, что в это время происходит в организме человека: мозг посылает команду мышцам совершить действие. Это происходит из раза в раз, потому что команда не выполняется. То есть человек усилием воли пытается заставить себя подняться. Социальный педагог просит назвать другие примеры проявления силы воли. (Обсуждение в группах.)

Социальный педагог. А что может парализовать силу воли? (Обсуждение в группах. Ответы записываются на доске, если учащиеся не упоминают ПАВ, то социальный педагог сам называет их и пишет на доске.)

А теперь обсудите, что сильнее всего парализует силу воли. (Обсуждение. Ответ: ПАВ.)

Заключительное слово социального педагога

Итак, сильнее всего притупляют волю, парализуют ее наркотические вещества. Когда наркотик попадает в организм человека, он разрушает его, подчиняет себе мысли человека, расслабляет мышцы, нарушает весь внутренний мир человека. Человек, сам того не желая, становится рабом наркотика, который больше и больше завладевает человеком. Он становится опустошенным, не способным трезво мыслить, перестает быть самим собой, начинает ощущать себя как бы искусственным.

Домашнее задание: вспомнить и написать в тетради имена 3-4 персонажей из известных вам литературных произведений или художественных фильмов, которые проявили силу воли. Кратко описать один из таких эпизодов или случай из жизни, когда человек проявляет большую силу воли.