Сын является учеником коррекционной школы-интерната.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 15:13, 13 июля 2009; Boblinet (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

- Мой сын является учеником коррекционной школы-интерната. Медико-педагогическая комиссия перевела его на индивидуальное обучение. Мне объяснили, что он будет учиться со всеми ребятами, а если не будет успевать, то с ним будет заниматься дополнительно учитель. В областной ПМПК утверждают, что раньше индивидуальное обучение ученика происходило отдельно от других ребят, а теперь оно должно осуществляться в классе. В чем же смысл?

- В рассматриваемом вопросе нужно руководствоваться локальными актами образовательного учреждения.

В соответствии с п.4 ст.50 Закона РФ "Об образовании" обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

Пункт 4 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288) устанавливает, что коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно (пункт 21 Типового положения).

В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в коррекционном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (пункт 22 Типового положения).

Индивидуальное обучение может быть организовано за счет часов выделяемых на консультации по предметам либо как надомное обучение, по индивидуальному учебному плану. Оно может охватывать занятия в пределах одной четверти, полугодия или другой необходимый ребенку период. Школа такие моменты решает самостоятельно.