Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога-психолога/февраль 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Модуль 4. Блоги в работе школьного психолога, социального педагога)
Строка 444: Строка 444:
<p style="text-align:center;font-size:155%;color:#008B00;"> '''Начиная с четвертого модуля мы объединяемся проектными командами'''</p>
<p style="text-align:center;font-size:155%;color:#008B00;"> '''Начиная с четвертого модуля мы объединяемся проектными командами'''</p>
   
   
-
[[Изображение:Klin psih32 03.jpg|180px|left]] [[Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач/работа в командах/февраль 2010|Переходим на страницу командной работы]]  
+
[[Изображение:Klin psih32 03.jpg|180px|left]] [[Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач/работа в командах/февраль 2010|Переходим на страницу коллективного портфолио]] в раздел "Командная работа"
|}
|}

Версия 16:50, 2 февраля 2010

Возврат к странице "Тренинги"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для педагогов-психологов!

Обучение на тренинге направлено на овладение психологами новых форм работы с родителями на основе использования Интернет-технологий Web 2.0. Пройдя тренинг вы научитесь использовать Интернет в консультировании, просвещении родителей, для организации мониторинговых исследований, обучения родителей и организации детско-родительского взаимодействия.

Вы узнаете о том, как создать on-line анкету с автоматической обработкой результатов, как вести блог школьного психолога,как создать рассылку материалов, провести индивидуальное консультирование в сети, сетевое собрание для родителей.

Как итог тренинга - разработаете проект для родителей, который затем воплотите на практике.Также вы поучаствуете в обсуждении проектов коллег и тем самым обогатите ваши знания в Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов 2010 год

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.

Рефлексия поможет вам проанализировать ход вашего обучения, выявить области знания и незнания, а также сигнализировать о необходимости помощи, поддержки или наоборот о ваших открытиях.

Команда организаторов тренинга всегда ответит на любые вопросы - это даже приветствуется, а также с готова вместе с вами разделять вашу радость, удачи и трудности. Тренинг он и есть тренинг: в нем учатся, поэтому не страшно ошибаться, спрашивать, обращаться за помощью, делиться радостью.

Пишите,ни один вопрос не остается без ответа.

Всем удачи!


Тренинг проводится с 8февраля по 1 марта 2010 года

Форма обучения: дистанционная.

В результате обучения участники тренинга будут уметь

  • осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей в контексте основных направлений сетевой поддержки;
  • организовывать сетевое консультирование родителей;
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого характера;
  • проводить on-line анкетирование;
  • анализировать потребности родителей, переводить их в формат задач и на основании этого подбирать адекватный Интернет-сервис для решения задачи

В качестве способов фиксации результатов будут использованы:

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться с памяткой "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров nadenkab и oksana_petrovva и запросить установить контакт.

Новости и объявления

Содержание тренинга

ЭтапыВремяРезультат

Вводное задание. Регистрация в вики, в Google.

8 февраля1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника.

2. Участие в скайп - чате.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"

3. Регистрация в Google.

4.Внесение своего адреса на gmail.com в общую таблицу

5. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

Модуль 1. Тема дня: Возможности использования Интернет-технологий в практике работы психолога, социального педагога с родителями 9-10 февраля1. Выполнено презентационное задание.

2.Выполнено задание на [ Проектной доске идей] (не забывайте указывать авторство), а также в таблице [ "Проблема. Возможности ее решения с помощью Интернет -технологий"]

3. Заполнена входная анкета слушателя.

4. Осуществлена рефлексия в блоге .

Модуль 2. Тема дня: Библиотека материалов. Интернет-анкеты. Рассылка11 февраля

1. Выбрана тема, интересующая родителей, подобраны материалы по теме, размещенные в сети Интернет, оформлена коллекция аннотированных ссылок для родителей в коллективном портфолио Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/октябрь 2009

2.Создана анкета для родителей по выбранной проблематике средствами Интернет (Гугл), ссылки на нее размещены в Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010

3. Дан ответ на вопрос в блоге: Как можно быстро с помощью Интернет донести информацию до большого числа родителей, не тратя много времени?

4.Выполнены задания рефлексии в блоге

Модуль 3. Тема дня: Работа на консультационной линии 12 февраля Скайп-чат в 14.30 (вр.мск)1. Дано не менее 2 ответов на вопросы родителей на консультационной линии http://krasmama.ru.

2. Принято участие в дискуссионный клубе «Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях» в блоге

3. Приведены не менее 3 правил дистанционного консультирования родителей в коллективном блоге Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010

4. Выполнены задания рефлексии в блоге

Модуль 4. Тема дня: Блоги в работе школьного психолога, социального педагога15-17 февраля1. Проведен анализ блогов и выделены характерные особенности и возможности использования блогов в деятельности специалиста

2. Дано описание собственного блога: целей, задач, возможностей

3. Создан блог средствами [1], слушатели ознакомлены с возможностями сервиса

Модуль 5. Тема дня: Разрабатываем проект школьной командой18-25 февраля 18 февраля Скайп-чат в 14.00 (вр.мск)1. Проектной командой (объединяетесь по 3 человека), разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения.

2. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег, внесены правки в собственный проект

Итоговое задание Тема дня: Подведение итогов и планирование дальнейшей реализации разработанных проектов26 февраля Скайп-чат в 14.00 (вр.мск)1. Школьной командой в таблицу помещена информация о плане реализации и презентации реализованного проекта в коллективном портфолио Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010.

2.Эссе размещено в блоге

Содержание

Задачи

  1. Организация обучения психологов новым практикам работы с родителями, сетевым сервисам Web 2.0 через включение в практическую деятельность по их использованию и проживанию в моделируемых и реальных условиях (вики, блоги, форумы, Skype, Google -сервисы и пр.)
  2. Организация и сопровождение проектной деятельности психологов по разработке сетевого мероприятия для родителей с последующим осуществлением взаимной развивающей экспертизы
  3. Организация постоянной on-line поддержки психологов в освоении модулей курса тьюторами как механизма, транслирующего модель сетевого консультирования взрослого, в том числе и родителя
  4. Организация процессов рефлексии психологов и отслеживания хода развития компетенции специалистов
  5. Подготовка психологов-педагогов к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия.
  6. Развитие умений:
  • Осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей в контексте основных направлений сетевой поддержки
  • Проводить сетевое консультирование родителей
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого и др. характера;
  • Разрабатывать и реализовывать сетевые психологические проекты, тренинги с родителями
  • Организовывать совместную деятельность с родителями в сети
  • Формировать сообщество родителей в сети и поддерживать его активность
  • Разрабатывать бланки анкет и проводить анкетирование родителей средствами Google –анкет и форм
  • анализировать потребности родителей, переводить их в задачу и на основании этого подбирать адекватный Интернет –сервис
  • понимать технологии привлечения родителей к участию в сетевых мероприятиях
  • организовывать активности для родителей с опорой на деятельностный подход, где родители сами открывают нужные знания или где знания передаются ненавязчиво, как бы «между прочим»
  • организовывать библиотеку полезных материалов для родителей в сети


Ведущие тренинга

В октябре тренинг ведут:


Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, февраль 2010

Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

  1. Голенкова Марина Дмитриевна, Красноярский край
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. .
  9. .
  10. .
  11. .
  12. .
  13. .
  14. .
  15. .
  16. .
  17. .
  18. .



Вопросы для скайп-чата

  1. Что Вы ожидаете от тренинга?
  2. Задачи тренинга: общие вопросы и установка на работу
  3. Сетевая дискуссия: "Возможности использования Интернет в организации психологического сопровождения родителей": работаем по-старинке или выходим в сеть?
  4. Психолог и родители - переход к работе с google Docs


Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/октябрь 2009]].
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [2]
  3. Внесите свой адрес в общую таблицу
  4. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  5. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: nadenkab oksana_petrovva)

  • Справка по работе с программой Skype

Модуль 1. Взаимодействие школьного психолога с родителями в Сети

Задание. Психолог. Родители. Интернет

ЗадачаЧто необходимо выполнить
  • Познакомиться
  • Войти в блог и в комментариях к сообщению "Представление участников" выполнить задание для представления.
  • Познакомиться, установить постоянное общение в группе.
  • Для этого каждому участнику тренинга необходимо будет представиться в блоге самым нестандартным образом, который только придет в голову. Из вашего представления должны быть ясны ваши профессиональные установки, интересы, хобби и т.д. Креатив только приветствуется)))
  • После вашего предствления обязательно переведите часть вашего послания на воображаемый язык и разместите ниже основного представления.
  • Пройти входное анкетирование, ответив на вопросы
  • Познакомиться с возможностями сервиса Документы Google, который предоставляет возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов.

Помощь по работе с сервисом.

  • По ссылке в Гугл-таблице [ "Доска проектных идей"] впишите не менее 3 идеи по использованию Интернет в работе психолога, социального педагога с родителями на Доску проектных идей.

Не забывайте указывать авторство.

  • Cформулируйте 2 проблемы, с которыми обращаются родители к психологу и предложите решение проблемы с использованием Интернет-технологий. Все данные участники вписывают в таблицу on-line таблицу [ Проблема. Возможности ее решения с помощью Интернет-технологий]

Рефлексия процесса обучения и итогов

Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейти на страницу блога
  • Ответить на вопросы для рефлексии:
    • Каковы на ваш взгляд, плюсы и минусы использования Интернет в деятельности психолога?
    • Каковы ваши впечатления от первого дня. И на прощание...Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще( взгляд после скайп - чата)


Модуль 2. Библиотека для родителей и рассылка

Задание. Анкеты и ссылки на ресурсы

Модуль 2 направлен на знакомство с технологией создания on-lin анкет и последующей работы с ними, на анализ информационных запросов родителей, составление коллекции ссылок по запросам родителей, а также обсуждения вопросов, связанных с организацией рассылок родителям.


ЗадачаЧто необходимо выполнить
В коллективном портфолио напишите, какие материалы было бы интересно увидеть родителям на сайте?В коллективном портфолио необходимо написать не менее 5 суждений по теме Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010
Поиск информации по проблеме в Интернет1. Выбрать тему, интересную для родителей. Отобрать 5 качественных ссылок по ней для родителей, которые Вы порекомендовали бы им. Ссылки разместить в коллективном портфолио Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкету, используя Google-документы, которую Вы будете использовать в работе с родителями

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективном портфолио

3. Предоставить совместный доступ к анкете для тренера курса. Для этого необходимо зайти в Google-документы, открыть вашу анкету (она откроется в режиме таблицы)Далее нажать на кнопку "Добавить в общее" и выбрать "Пригласить других пользователей". В появившемся окне ввести адрес bolsunovskayan@gmail.com, выбрать возможность "редактировать" и нажать "Отправить"

Рефлексия процесса обучения и итогов

Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейдите на страницу блога
  • Напишите 10 заповедей для родителей, которые можно было бы потом отправить для ознакомления любому родителю. И на прощание...Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще


Модуль 3. Работа на консультационной линии

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Познакомиться с материалами об особенностях сетевых консультаций родителей
Познакомиться с устройством консультационной линии krasmama.ru, ответить на вопросы родителейДано не менее 2 ответов на вопросы родителей на консультационной линии (необходимо зарегистрироваться)

Как происходит процесс консультирования? Каждый новый вопрос размещается в отдельной ветке форума. Вы выбираете вопрос и отвечаете на него. Вы можете просто дать ответ на основании имеющихся данных, а можете пригласить родителей к обсуждению и детальному анализу ситуации.

Участие в дискуссионном клубеПринято участие в дискуссионный клубе Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • Ответить на предложенные вопросы:
    • Ваши впечатления от работы на консультационной линии.
    • Трудно ли было оказывать консультации в сети.
    • Напишите не менее 3 правил, которых следует придерживаться, начиная оказывать консультации родителям в дистанционном режиме?
    • Какой способ привлечения родителей в сеть является для Вас наиболее интересным и жизнеспособным


Модуль 4. Блоги в работе школьного психолога, социального педагога

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Познакомиться с предложенными блогами
Проанализировать блоги

При анализе блога ответьте на вопросы:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в работе школьного психолога, социального педагога?

Познакомьтесь со статьей Возможности использования блогов в работе школьного психолога и социального педагога

Перейдите к комментариям к заданию "Анализируем блоги" и ответьте на вопросы:

  • Для чего я создам блог?
  • Какие задачи я собираюсь решать?
  • Какие возможности (которые увидела в других блогах) мне необходимы в блоге?
Создаем блог на Blogger.com
Написать рефлексию в блоге
  • Перейти на страницу блога
  • Разместите ссылку на ваш блог
  • Ответьте на вопрос "Как блоги могут быть использованы в работе школьного психолога, социального педагога?"


ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Начиная с четвертого модуля мы объединяемся проектными командами

Переходим на страницу коллективного портфолио в раздел "Командная работа"


Дополнительные задания

Ваша деятельность консультанта-психолога, социального педагога строится на ведении авторских блогов и тематических форумов.

Советуем познакомиться с интересными материалами и создать свой блог, форум на школьном сайте, задав ему определенную тематику.

Ссылки на ваш блог, тематический форум:


Рекомендуемая литература и ссылки


Дневники

  • 8.02.10 Скайп-чат педагогов - психологов/8 февраля 2010
  • . Скайп-чат педагогов - психологов и социальных педагогов/
  • . Скайп-чат педагогов - психологов и социальных педагогов/
  • . Скайп-чат педагогов - психологов и социальных педагогов/