Урок Когда приходит успех

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ход урока)
Строка 1: Строка 1:
-
 
+
{{Править_название}}
 +
----
===Тема урока===
===Тема урока===

Версия 07:42, 26 октября 2010

Исправьте название- см. IOT_Wiki:Именование статей

Содержание

Тема урока

Когда приходит успех?!

Цель

Сформировать представление у детей о пользе коллективной деятельности, развитие навыки работы в группе и принятия коллективного решения

Задачи

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

В рамках урока развиваются весь комплекс универсальных учебных действий:коммуникативные, познавательные, регулятивные и личностные.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Ход урока

  • Начало. Музыкальное оформление, песня "В мире много сказок.., грустных и смешных.."Ребята, вы сказки любите? А как вы думаете откуда пришли сказки? Вспомните сказки, которые вам рассказывали в детстве. Почему народ про сказки говорил такую интересную пословицу "Сказка -ложь, да в ней намек - добру молодцу урок".

Вступление "О роли сказки в жизни людей".

  • Рассматривание схемы на доске (Большой желтый круг, за ним по уменьшению прямоугольники один за другим)Как выдумаете, какая сказка к нам пришла в гости? А как вы догадались? Показать иллюстрацию к сказке.(Вывести детей на описание действий героев - тянут, тянут-потянут, друг за другом)А что значит тянут-потянут? Покажите как это (изображение действий - дергать, прикладывать силу, затем снова повторять)Можно сказать про репку, что она упрямится (в зависимости от ответов детей поддержать и тот и другой вариант. "Да - упрямится, упирается" "Нет, просто такая выросла")

Можно ли сказать, что герои столкнулись с проблемой? Какая это проблема? Добились ли герои успеха? Как это произошло? А давайте подумаем, всем ли героям сказки хотелось тянуть репку? Кто ест репу (дед, баба, внучка), а почему собака, кошка и даже мышка пришли на помощь, ведь они репу не едят - (подвести к понятию "бескорыстная помощь близким").(Попутно, если есть время, или низкая активность детей, то предложить вспомнить что едят животные, актуализировать понятие - домашние животные, спросить к каким животным отнести мышку?) Помочь сделать вывод: Общее дело, только тогда приводит в успеху, когда все дружно и вместе.

  • Рассказ о роли командообразования или командной деятельности.

Вспомните трудные дела с которыми вы справились при помощи других людей. Давайте придумаем как можно назвать одним словом, тех кто выполнил вместе трудное дело (команда, семья, группа, коллектив)Сделать акцент на отличительных чертах команды от других социальных групп (нужное дело, наличие капитана)

Описание возможных сложностей, с которыми могут столкнуться педагоги(психологи) при проведении урока

Памятки, задания, которые предлагаются детям

Как осуществляется оценивание на уроке