Участник:Patarakin/Мастер класс: ДетиИнтернетРодители

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(О том, чему учимся на мастер-классе)
(О том, чему учимся на мастер-классе)
Строка 32: Строка 32:
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
-
=О том, чему учимся на мастер-классе=
+
=[http://ru-scarystories.blogspot.com/ О том, чему учимся на мастер-классе]=
*'''А что мне там делать? (Поход на рыбалку)'''  
*'''А что мне там делать? (Поход на рыбалку)'''  
Строка 58: Строка 58:
''3) План проведения Мастер-класса:''
''3) План проведения Мастер-класса:''
-
**'''1. Вектор первый. Что мы можем делать и насколько то, что мы делаем интересно детям?'''  
+
'''1. Вектор первый. Что мы можем делать и насколько то, что мы делаем интересно детям?'''  
-
***1.1 Списки потоков чтения.  
+
*1.1 Списки потоков чтения.  
Что я читаю и отмечаю - такие заметки на полях новостной ленты, которая у меня собирается. Я когда-то надеялся, что такие новости чтения могут формироваться сразу командой, но не видел ни разу коллективной ленты чтения. Комната для обсуждения - был ли Гегель дурой?
Что я читаю и отмечаю - такие заметки на полях новостной ленты, которая у меня собирается. Я когда-то надеялся, что такие новости чтения могут формироваться сразу командой, но не видел ни разу коллективной ленты чтения. Комната для обсуждения - был ли Гегель дурой?
-
***1.2. Отмечаю в закладках - темя близкая к 1.1 пункту. Delicious.com/patarakin и здесь тоже интересна тема формирования сети или группы людей, которые обмениваются закладками. Если я отмечаю закладчика другом, то он может добавлять закладки специально для меня.  
+
*1.2. Отмечаю в закладках - темя близкая к 1.1 пункту. Delicious.com/patarakin и здесь тоже интересна тема формирования сети или группы людей, которые обмениваются закладками. Если я отмечаю закладчика другом, то он может добавлять закладки специально для меня.  
-
***1.3 Фотографии - Фликр или Picasa
+
*1.3 Фотографии - Фликр или Picasa
-
***1.4. Видео на Ютьюб
+
*1.4. Видео на Ютьюб
Группа Лучше один раз увидеть и Цифровая экология
Группа Лучше один раз увидеть и Цифровая экология
-
***1.5 Тексты в блогах и в вики
+
*1.5 Тексты в блогах и в вики
-
***1.6. Карты
+
*1.6. Карты
-
***1.7. Программы Скретч http://scratch.mit.edu/users/patarakin
+
*1.7. Программы Скретч http://scratch.mit.edu/users/patarakin
-
**'''2. Вектор второй. Наблюдение за деятельностью. Что мы можем наблюдать и как мы можем оценивать?'''  
+
'''2. Вектор второй. Наблюдение за деятельностью. Что мы можем наблюдать и как мы можем оценивать?'''  
-
**'''3. Вектор третий. Заготовки для деятельности.'''  
+
'''3. Вектор третий. Заготовки для деятельности.'''  
Ситуация, когда у нас есть ресурсы - те же ЦОРы - можем ли мы привлечь школьников к работе над этими коллекциями? Как? Будут ли они включать наши объекты в свои игры?
Ситуация, когда у нас есть ресурсы - те же ЦОРы - можем ли мы привлечь школьников к работе над этими коллекциями? Как? Будут ли они включать наши объекты в свои игры?

Версия 19:12, 14 декабря 2008

Содержание

Интернет-мастер-класс "Дети-Интернет-Родители"

  • Автор: Евгений Патаракин
  • Дата проведения: 16 декабря 2008 года
  • Основная задача: Продемонстрировать возможности Веб 2.0 не только как набора сервисов, но, прежде всего, как "паутины" сетевого соучастия и взаимодействия, в которой можно не просто наблюдать закрытые цифровые образовательные ресурсы, но создавать свои собственные объекты, играть с ними и делиться этими объектами с другими.
  • Если вам все равно не совсем ясно, что же конкретно вам делать на мастер-классе, зайдите в Блог автора "Интернет-страшилки TNG"...


Вступление к мастер-классу

Решил для своего мастер-класса использовать краткое выступление, которое было подготовлено к самосбору, состоявшемуся 26 марта 2008 года. Сервисы пришли, оказались интереснее готовых учебных сред и позволяют каждому формировать свою учебную среду и совершать в сети действия. В конце представленного видеовыступления - главный акцент, что с новыми возможностями сервисов уже можно не приставать к человеку с вопросами - что он делает, как он это делает? - Можно просто посмотреть в сети результаты его деятельности...

Задайте свои вопросы автору мастер-класса:

  • ...
  • ...
  • ...

О том, чему учимся на мастер-классе

  • А что мне там делать? (Поход на рыбалку)

1) Для какой аудитории предполагается проведение мастер-класса

    • Родители, учителя и будущие учителя, которым хотелось бы расширить свое представление о том, что в сети можно делать.
    • Мало накормить рыбой - надо дать удочку
    • Мало дать удочку - надо научить этой удочкой пользоваться
    • Мало научить пользоваться - надо пару раз взять с собой на рыбалку.

Есть 2 удочки мастер-класса, которые мне хочется вручить участникам:

    • Френдфид - такой сервис, где можно заниматься микроблоггингом и собирать свою деятельность из множества кусочков - и у нас специальная комната, где можно потренироваться и пообсуждать сетевую деятельность - про объекты и сервисы, с помощью которых ученики могут создавать новые объекты. Присоединяйтесь
    • Скретч

Буквально к теме рыбалки:

    • Галерея рыб из-под пера Сергея Шустова и мы можем проследить развитие галереи.

2) Какие вопросы предлагаются к обсуждению в течение дня:

Что делать? - это основной вопрос и предполагает, что мы можем в сети что-то делать, а не просто разговаривать. И я предполагаю, что своими действиями, а не разговорами мы можем быть интересны подросткам. Проблема не в том, что дети уходят в интернет (это нормальное освоение новых мест), а в том, что там пустынно, не обжито и мало чем можно заняться. И они оказываются как на улице, где никаких детских площадок и полно машин со взрослыми проблемами. И нужно обустраивать детские площадки и заниматься с детьми там. Т.е. нельзя сказать - лучше иди книжку почитай, это не пройдет, нужно там в сети научиться вместе сочинять новые книжки. Нужно организовывать там в сети кружки виртуальные умелые ручки. А вот - Что и как мы можем делать в сети? И могут ли быть эти действия интересны подростковой аудитории - Это - проблемные вопросы мастер-класса.


3) План проведения Мастер-класса:

1. Вектор первый. Что мы можем делать и насколько то, что мы делаем интересно детям?

  • 1.1 Списки потоков чтения.

Что я читаю и отмечаю - такие заметки на полях новостной ленты, которая у меня собирается. Я когда-то надеялся, что такие новости чтения могут формироваться сразу командой, но не видел ни разу коллективной ленты чтения. Комната для обсуждения - был ли Гегель дурой?

  • 1.2. Отмечаю в закладках - темя близкая к 1.1 пункту. Delicious.com/patarakin и здесь тоже интересна тема формирования сети или группы людей, которые обмениваются закладками. Если я отмечаю закладчика другом, то он может добавлять закладки специально для меня.
  • 1.3 Фотографии - Фликр или Picasa


  • 1.4. Видео на Ютьюб

Группа Лучше один раз увидеть и Цифровая экология

  • 1.5 Тексты в блогах и в вики
  • 1.6. Карты

2. Вектор второй. Наблюдение за деятельностью. Что мы можем наблюдать и как мы можем оценивать?


3. Вектор третий. Заготовки для деятельности.

Ситуация, когда у нас есть ресурсы - те же ЦОРы - можем ли мы привлечь школьников к работе над этими коллекциями? Как? Будут ли они включать наши объекты в свои игры?

Направление наиболее очевидно в галереях Скретча - например, галерея свободных спрайтов. Обсуждается это направление здесь - уголок комнатки про сервисы и учебные объекты.

Еще более спорная возможность - музейные экспонаты внутри детского проекта

Развитие идеи со свободной галереей птиц. Объекты, которые могут быть отданы в свободный доступ. Но, чтобы они начали использоваться мы должны приложить дополнительные усилия, мы должны как Шарики бегать за возможными получателями и пользователями ресурсам и говорить - смотри, смотри - вот как можно использовать эти рисунки! Из них же можно делать чудесные анимированные истории.


Логосфера

В рамках мастер-класса мы попытаемся ограничить сферу обсуждения областью, в которой подростки, учителя и родители не столько обсуждают вопросы вечности и мироздания, сколько наблюдают простые действия и обмениваются объектами. Среди возможных объектов обмена наше внимание привлекут программы:
Изображение:Sphere-logo.jpg
Логосфера – сфера деятельности, в которой авторы создают и обмениваются своими программами и их фрагментами. Веб 2.0 не столько набор сервисов, сколько паутина сетевого соучастия, в которой ученик может не просто наблюдать закрытые цифровые образовательные ресурсы, но создавать свои собственные объекты, играть с ними и делиться этими объектами с другими людьми. Это возможность не является принципиально новой. Про эту возможность думали и писали уже 40 лет тому назад. В 1967 году Уолли Фюрцайг, Даниель Бобров, Синтия Соломон и Сеймур Пейперт создали язык Лого. Что было в Лого:

  • Понятный графический интерфейс
  • Возможность поставить себя на место Черепашки и представить как бы ты действовал, получив указания
  • Возможность собирать программу снизу вверх - создать несколько процедур и потом использовать эти модули в разных программах
  • Возможность обмениваться текстами и фрагментами программ.

Т.е. возможность собирать программу из набора готовых кирпичиков была в Лого с самого начала. В 1968 году Алан Кей, воодушевленный идеями Пейперта, изобрел динабук ученика - прообраз персонального ноутбука. Обе разработки были интересны и сами по себе и по подходу - компьютер и компьютерные программы рассматривались как вещи, при помощи которых можно лучше думать и осваивать области неожиданного, непривычного смысла. Идея создания новых вещей, помогающим думать (things to think with) активно разрабатывалась Пейпертом и его последователями и сам он назвал эту философию обучения конструкционизмом.

Задача исследователя и преподавателя, согласно конструкционизму - создавать условия, насыщать учебную среду полезными средствами. В конструкционизме средства значат чрезвычайно много. Средства определяют то, что мы делаем. Средства определяют то, как мы делаем и то, как мы думаем. Изменить поведение людей рассказами или обсуждениями невозможно.

Очень важно то, чем мы пользуемся, когда рассказываем и показываем. Иногда то, чем мы пользуемся в ходе показа и рассказа оказывается важнее содержания. Это одна из интерпретаций высказывания МакЛюэна medium is a message. Наше мышление зависит от того, какими средствами мы пользуемся и утверждение "это новое средство всего лишь средство, такое же как мел или карандаш", означает что это средство будет воздействовать на сознание пользователя и влиять на него иначе, чем это делали мел или карандаш. Люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, Лего машины или компьютерные программы. Главное то, что люди в процессе конструктивной деятельности создают что-то важное для них самих или их окружающих.

Этот подход к вещам, с которыми хорошо думать - things to think with - потом распространился на Лего-конструкторы, игры и даже на других людей.


PhunLand

Игрушка-конструктор с невообразимой физикой. Игрушка, где нарисованные вами объекты наделены физическими свойствами и взамодействуют друг с другом.

Пример на YouTube


Рассказ про Phun



Учебные фильмы

Пикоборд? - Это интересно - Пример учебного видео - как управляться с пикобордом

Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения

  • ...
  • ...
  • ...



Неизвестное об авторе: Семейные архивы

Моя бабушка Анна Семеновна Рыбкина. Запись сделана мной в 1999 году - ей было 102 года.


Пока готовил материалы к мастер классу, с ужасом обнаружил, что согласно циркуляру ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА от 28 августа 2003 я уж 5 лет как внук почетной имперки: Анне Семеновне Рыбкиной (ур. Клюевой) По постановлению Верховного Совета Российского Имперского Союза-Ордена за №7/2003, в день памяти преп. Сергия Радонежского, небесного покровителя Имперцев, Анна Семеновна Рыбкина, урожденная Клюева, дата рождения - 2/15 февраля 1897 года (день праздника Сретения Господня), удостаивается звания «Почетной Имперки» за ее долголетнюю, благочестивую жизнь, и за христианское воспитание своего внука, Соратника-Руководителя Дмитрия Алексеевича Сысуева. Сыгравши значительную роль в правильном развитии внука, Анна Семеновна подарила Российскому Имперскому Союзу-Ордену надежного, примерного Имперца и Российскому Царственному Дому преданного, верноподданного слугу. Да пошлет Господь Бог дорогой Анне Семеновне еще долгие годы спокойной и радостной жизни среди любящих ее близких и родных.

И это можно рассматривать как пример одомашнивания сети - мы используем сеть как мультимедийное хранилище. Как отметил Макси Осовский - http://oxford-law.livejournal.com/176047.html - Это как фотографии повесить на стену.