Участник:Patarakin/Мастер класс: ДетиИнтернетРодители

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 19: Строка 19:
<br />
<br />
Пока готовил материалы к мастер классу, с ужасом обнаружил, что согласно циркуляру [http://www.riuo.org/RussianVersion/Circular/circular41/circular41.html ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА] от 28 августа 2003 я уж 5 лет как внук почетной имперки: <i>Анне Семеновне Рыбкиной (ур. Клюевой) По постановлению Верховного Совета Российского Имперского Союза-Ордена за №7/2003, в день памяти преп. Сергия Радонежского, небесного покровителя Имперцев, Анна Семеновна Рыбкина, урожденная Клюева, дата рождения - 2/15 февраля 1897 года (день праздника Сретения Господня), удостаивается звания «Почетной Имперки» за ее долголетнюю, благочестивую жизнь, и за христианское воспитание своего внука, Соратника-Руководителя Дмитрия Алексеевича Сысуева. Сыгравши значительную роль в правильном развитии внука, Анна Семеновна подарила Российскому Имперскому Союзу-Ордену надежного, примерного Имперца и Российскому Царственному Дому преданного, верноподданного слугу. Да пошлет Господь Бог дорогой Анне Семеновне еще долгие годы спокойной и радостной жизни среди любящих ее близких и родных.</i>
Пока готовил материалы к мастер классу, с ужасом обнаружил, что согласно циркуляру [http://www.riuo.org/RussianVersion/Circular/circular41/circular41.html ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА] от 28 августа 2003 я уж 5 лет как внук почетной имперки: <i>Анне Семеновне Рыбкиной (ур. Клюевой) По постановлению Верховного Совета Российского Имперского Союза-Ордена за №7/2003, в день памяти преп. Сергия Радонежского, небесного покровителя Имперцев, Анна Семеновна Рыбкина, урожденная Клюева, дата рождения - 2/15 февраля 1897 года (день праздника Сретения Господня), удостаивается звания «Почетной Имперки» за ее долголетнюю, благочестивую жизнь, и за христианское воспитание своего внука, Соратника-Руководителя Дмитрия Алексеевича Сысуева. Сыгравши значительную роль в правильном развитии внука, Анна Семеновна подарила Российскому Имперскому Союзу-Ордену надежного, примерного Имперца и Российскому Царственному Дому преданного, верноподданного слугу. Да пошлет Господь Бог дорогой Анне Семеновне еще долгие годы спокойной и радостной жизни среди любящих ее близких и родных.</i>
 +
 +
|}
 +
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 +
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
 +
 +
== Видео ==
 +
 +
Я решил для своего мастер-класса использовать краткое выступление, которое было подготовлено к самосбору, состоявшемуся 26 марта 2008 года. Сервисы пришли, оказались интереснее готовых учебных сред и позволяют каждому формировать свою учебную среду и совершать в сети действия. В конце представленного видеовыступления - главный акцент, что с новыми возможностями сервисов уже можно не приставать к человеку с вопросами - что он делает, как он это делает? - Можно просто посмотреть в сети результаты его деятельности...
 +
<youtube v=CADWbQ6DWjQ />
|}
|}
Строка 34: Строка 43:
{{:Phun}}
{{:Phun}}
-
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
-
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
 
-
 
-
== Видео ==
 
-
 
-
Я решил для своего мастер-класса использовать краткое выступление, которое было подготовлено к самосбору, состоявшемуся 26 марта 2008 года. Сервисы пришли, оказались интереснее готовых учебных сред и позволяют каждому формировать свою учебную среду и совершать в сети действия. В конце представленного видеовыступления - главный акцент, что с новыми возможностями сервисов уже можно не приставать к человеку с вопросами - что он делает, как он это делает? - Можно просто посмотреть в сети результаты его деятельности...
 
-
<youtube v=CADWbQ6DWjQ />
 
-
 
-
|}
 
=== Учебные фильмы ===
=== Учебные фильмы ===

Версия 11:29, 12 декабря 2008

Содержание

Интернет-мастер-класс "Дети-Интернет-Родители"


Неизвестное об авторе: Семейные архивы

Моя бабушка Анна Семеновна Рыбкина. Запись сделана мной в 1999 году - ей было 102 года.


Пока готовил материалы к мастер классу, с ужасом обнаружил, что согласно циркуляру ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА от 28 августа 2003 я уж 5 лет как внук почетной имперки: Анне Семеновне Рыбкиной (ур. Клюевой) По постановлению Верховного Совета Российского Имперского Союза-Ордена за №7/2003, в день памяти преп. Сергия Радонежского, небесного покровителя Имперцев, Анна Семеновна Рыбкина, урожденная Клюева, дата рождения - 2/15 февраля 1897 года (день праздника Сретения Господня), удостаивается звания «Почетной Имперки» за ее долголетнюю, благочестивую жизнь, и за христианское воспитание своего внука, Соратника-Руководителя Дмитрия Алексеевича Сысуева. Сыгравши значительную роль в правильном развитии внука, Анна Семеновна подарила Российскому Имперскому Союзу-Ордену надежного, примерного Имперца и Российскому Царственному Дому преданного, верноподданного слугу. Да пошлет Господь Бог дорогой Анне Семеновне еще долгие годы спокойной и радостной жизни среди любящих ее близких и родных.

Видео

Я решил для своего мастер-класса использовать краткое выступление, которое было подготовлено к самосбору, состоявшемуся 26 марта 2008 года. Сервисы пришли, оказались интереснее готовых учебных сред и позволяют каждому формировать свою учебную среду и совершать в сети действия. В конце представленного видеовыступления - главный акцент, что с новыми возможностями сервисов уже можно не приставать к человеку с вопросами - что он делает, как он это делает? - Можно просто посмотреть в сети результаты его деятельности...

Логосфера

В рамках мастер-класса мы попытаемся ограничить сферу обсуждения областью, в которой подростки, учителя и родители не столько обсуждают вопросы вечности и мироздания, сколько наблюдают простые действия и обмениваются объектами. Среди возможных объектов обмена наше внимание привлекут программы:
Изображение:Sphere-logo.jpg
Логосфера – сфера деятельности, в которой авторы создают и обмениваются своими программами и их фрагментами. Веб 2.0 не столько набор сервисов, сколько паутина сетевого соучастия, в которой ученик может не просто наблюдать закрытые цифровые образовательные ресурсы, но создавать свои собственные объекты, играть с ними и делиться этими объектами с другими людьми. Это возможность не является принципиально новой. Про эту возможность думали и писали уже 40 лет тому назад. В 1967 году Уолли Фюрцайг, Даниель Бобров, Синтия Соломон и Сеймур Пейперт создали язык Лого. Что было в Лого:

  • Понятный графический интерфейс
  • Возможность поставить себя на место Черепашки и представить как бы ты действовал, получив указания
  • Возможность собирать программу снизу вверх - создать несколько процедур и потом использовать эти модули в разных программах
  • Возможность обмениваться текстами и фрагментами программ.

Т.е. возможность собирать программу из набора готовых кирпичиков была в Лого с самого начала. В 1968 году Алан Кей, воодушевленный идеями Пейперта, изобрел динабук ученика - прообраз персонального ноутбука. Обе разработки были интересны и сами по себе и по подходу - компьютер и компьютерные программы рассматривались как вещи, при помощи которых можно лучше думать и осваивать области неожиданного, непривычного смысла. Идея создания новых вещей, помогающим думать (things to think with) активно разрабатывалась Пейпертом и его последователями и сам он назвал эту философию обучения конструкционизмом.

Задача исследователя и преподавателя, согласно конструкционизму - создавать условия, насыщать учебную среду полезными средствами. В конструкционизме средства значат чрезвычайно много. Средства определяют то, что мы делаем. Средства определяют то, как мы делаем и то, как мы думаем. Изменить поведение людей рассказами или обсуждениями невозможно.

Очень важно то, чем мы пользуемся, когда рассказываем и показываем. Иногда то, чем мы пользуемся в ходе показа и рассказа оказывается важнее содержания. Это одна из интерпретаций высказывания МакЛюэна medium is a message. Наше мышление зависит от того, какими средствами мы пользуемся и утверждение "это новое средство всего лишь средство, такое же как мел или карандаш", означает что это средство будет воздействовать на сознание пользователя и влиять на него иначе, чем это делали мел или карандаш. Люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, Лего машины или компьютерные программы. Главное то, что люди в процессе конструктивной деятельности создают что-то важное для них самих или их окружающих.

Этот подход к вещам, с которыми хорошо думать - things to think with - потом распространился на Лего-конструкторы, игры и даже на других людей.


PhunLand

Игрушка-конструктор с невообразимой физикой. Игрушка, где нарисованные вами объекты наделены физическими свойствами и взамодействуют друг с другом.

Пример на YouTube


Рассказ про Phun



Учебные фильмы

Пикоборд? - Это интересно - Пример учебного видео - как управляться с пикобордом