Шаблон:Левая колонка

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 19: Строка 19:
{{t1}}
{{t1}}
* <font color="red">'''С 23 ноября 2011 г.'''</font>  [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности]]
* <font color="red">'''С 23 ноября 2011 г.'''</font>  [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности]]
-
 
+
Как организовать учебную деятельность, в которой ученик становится самостоятельным субъектом познавательной деятельности? Ведь чаще всего ученик является либо объектом, либо субъектом, воспроизводящим в своей учебной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Решению этих проблем посвящен [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности|мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?"]]  
-
----
+
-
*[[Изображение:Педагоги.jpg‎|80px|right]] Как организовать учебную деятельность, в которой ученик становится самостоятельным субъектом познавательной деятельности? Ведь чаще всего ученик является либо объектом, либо субъектом, воспроизводящим в своей учебной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Решению этих проблем посвящен [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности|мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?"]]  
+
----
----
   
   

Версия 16:28, 12 ноября 2011

Заглавная страница

      «СоцОбраз» - это сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".

      Основная цель данного проекта заключается в объединении усилий всех, кто заинтересован в том, чтобы российские школьники получали качественные знания и достойное воспитание, становились гармонично развитыми личностями. Целевыми аудиториями «СоцОбраза» являются: учителя, методисты, классные руководители, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, школьные психологи, родители.

      «СоцОбраз» - это интерактивная площадка для обмена опытом учителей, методистов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных психологов, и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников. Вне зависимости от места проживания теперь у всех жителей России есть возможность задать вопрос лучшим специалистам - психологам, социальным педагогам, учителям, которые принимают участие в нашем проекте, и получить доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).

Новости недели

Опубликованы дипломы участников проекта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет"

Как организовать учебную деятельность, в которой ученик становится самостоятельным субъектом познавательной деятельности? Ведь чаще всего ученик является либо объектом, либо субъектом, воспроизводящим в своей учебной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Решению этих проблем посвящен мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?"


ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный приглашает на виртуальную методическую лабораторию "Развитие критического мышления

  • 28.09.2010 На конференции РЕЛАРН сетевые организаторы сообщества СоцОбраз провели мастер-класс "Роль лидера в формировании сетевого сообщества"
  • 29.09.2010 на конференции РЕЛАРН прошел круглый стол "Роль сетевого сообщества СоцОбраз в профессиональном росте и развитии педагога"
  • Приглашаем Вас принять участие в мастер-классе "Возьмемся за руки, друзья", который поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом. Автор и ведущая: Петрова Елена Викторовна
  • На сайте Межрегиональной общественной организации помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям "Дорога в мир" появился информационно-правовой справочник. В этом справочнике собраны основные права и льготы, предоставляемые ребёнку-инвалиду и его семье: http://www.dorogavmir.ru/inform.html.
  • Проект «Место для повсеместного обучения» Цель проекта - показать, что обучение человека, формирование его компетенций происходят не только в школах, но и в других местах, которые становятся для человека средой обучения, источником информации. Результатом проекта станет одна общая, коллективно созданная книга, которая будет собрана усилиями разных людей из кирпичиков опыта организации обучения в разных местах.
  • Как развивать правовую культуру школьников. Ссылки, материалы, комментарии - все это на Friendfeed в группе Правовед присоединяйтесь, будьте активными участниками группы!
  • Участвуйте в общественной экспертизе Закона об образовании

Анонсируем мероприятия

23.11.2011 начинает работу мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?" Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “знаний, умений, навыков” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества, в оказание помощи воспитаннику в становлении его как субъекта своей жизнедеятельности. Несмотря на изменяющуюся атмосферу общественной жизни, ее демократизацию и гуманизацию, воспитательная работа в массовой школьной практике по-прежнему осуществляется «сверху» и представляет собой набор стандартных методов и форм педагогической деятельности, предписывающих воспитуемым роль объектов воздействия, а не субъектов социальной жизни, саморазвития и собственного жизнетворчества. Ученик, будучи объектом педагогической деятельности учителя, становится субъектом учебно-познавательной деятельности, которую организует учитель. Но ученик выступает не как самостоятельный субъект познавательной деятельности, а как субъект, воспроизводящий в своей учебно-познавательной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Полноценным субъектом познавательной деятельности человек может стать только тогда, когда осваивает формы, способы, методы, принципы и средства познавательной деятельности. Парадокс еще и в том, что ребенок еще не может оценить практическую значимость изучаемых в школе наук: у него нет соответствующего жизненного, практического опыта. В этом одна из причин низкой учебно-познавательной активности школьников: они изучают науки потому, что их заставляют их изучать.

  • Для кого: для учителей-предметников, воспитателей,педагогов-психологов
  • Как принять участие:
    • С 23 ноября регистрируемся на странице мастер-класса
    • Принять участие в общем скайп-чате 3 декабря в 16.30 по мск

Сетевой проект "Дорога на Марс"

Приглашаем в увлекательный, сетевой, метапредметный проект, посвященный 50-летию первого полёта человека в космос. Это игра, цель которой – подготовить виртуального участника экспедиции по освоению Марса.

Старт проекта 28 апреля. Спешите! Ведутся последние приготовления!!!

Региональный проект В начале было Слово

  • Педагогическая мастерская «Гуманная педагогика» ориентирована на широкий круг представителей педагогической общественности города и области: администрацию образовательного учреждения, учителей и педагогов дополнительного образования
  • Семинары, публичные лекции и духовные беседы, посвященные роли славянской культуры в воспитании и развитии подрастающего поколения.
  • Родительский клуб «К истокам»
  • Школа творческого слова - серия просветительских и конкурсных мероприятий для учащихся, направленных на расширение кругозора в области русского языка, языкознания, истории и Православной культуры России

Всероссийская научно-практическая конференция Московского государственного областного социально-гуманитарного института «Актуальные проблемы подготовки педагогов в рамках реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов»

Внедрение Интернет-инструментария в образовательный процесс школы – актуальная проблема. Очевидно, необходимо целенаправленное обучение учителей-практиков навыкам эффективного использования современных Интернет-технологий. Опыт, накопленный на последние несколько лет педагогами, активно внедряющими ИКТ в учебно-воспитательный процесс, показывает, что Интернет-технологии обладают огромным потенциалом для достижения цели во всех направлениях, обозначенных новыми ФГОС.

Приглашаем педагогов принять участие в дистанционном мастер-классе "Как быть когда не знаешь как себя вести”

Вам, учителя - предметники, и всем, кто сталкивается с проблемой подростковой агрессивности на уроке, предлагаем стать участниками мастер-класса. Вы сможете освоить стиль общения, при котором педагогическое взаимодействие становится возможным, эффективным и позитивным.

11-25 октября 2010г

Круглый стол 7 шагов навстречу Новым образовательным стандартам: роль психолога

Для кого: Педагоги-психологи, классные руководители, педагоги, родители и все заинтересованные.

С 2011 г. вся система начального образования РФ перейдет на образовательные стандарты второго поколения, а 2010-2011 г. - это период, когда мы можем попробовать, разобраться, апробировать. Не может остаться в стороне от изменений в образовании и педагог-психолог, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требуют при их реализации обновленной роли психолога в школе. Но какой? В чем может быть наша роль? Какие вопросы ставит новый стандарт перед психологами? – об этом наш круглый стол.Это попытка взглянуть на место, роль, содержание деятельности психолога в реализации ФГОС-2. Тем более, что к настоящему времени нет готовых рецептов действий психолога!

Уважаемые педагоги!

Приглашаем вас принять участие в бесплатной сертификация специалистов ПСПО по внедрению в систему образования.

ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» http://www.informika.ru и ООО «Альт Линукс» объявляют о начале сертификации специалистов, помогающих образовательным учреждениям внедрять ПСПО.

Для этого разработана схема бесплатной сертификации на статус "специалист по внедрению ПСПО в системе образования". Получить статус сможет любое физическое лицо, помогающее образовательному учреждению в установке и использовании ПСПО и ПСПО Альт Линукс 5.0 Школьный на основании хотя бы одного успешно проведенного внедрения.

Выдача сертификатов - акция поддержки добровольных помощников внедрения ПСПО в образовательных учреждениях. ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» и ООО "Альт Линукс" поощряют подобные инициативы и считают, что появление сертифицированных специалистов по внедрению ПСПО в регионах будет способствовать продвижению СПО в образовании. Подробную информацию о том, какие преимущества даёт сертификат и как его получить смотрите на странице http://www.altlinux.ru/partners/specialist-edu. Успехов!

Обсудим? – Психологические ситуации для размышлений

Ребенок часто не может и не умеет правильно защитить себя от обидчиков.
Может ли взрослый помочь ребенку в решении этой проблемы и как?

Детская фантазия неуемна.
Как вы относитесь к желанию вашего ребенка приукрасить реальные события?

Обсуждения недели

Loading...

423697.gif