Шаблон:Левая колонка

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 18: Строка 18:
{{T2}}
{{T2}}
{{t1}}
{{t1}}
 +
*<font color="red">'''с 20 января 2012 года'''</font> [[Мастер-класс Как педагогу дать объективную оценку планируемым результатам образования согласно требованиям ФГОС]]
* <font color="red">'''С 23 ноября 2011 г.'''</font>  [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности]]
* <font color="red">'''С 23 ноября 2011 г.'''</font>  [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности]]
Как организовать учебную деятельность, в которой ученик становится самостоятельным субъектом познавательной деятельности? Ведь чаще всего ученик является либо объектом, либо субъектом, воспроизводящим в своей учебной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Решению этих проблем посвящен [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности|мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?"]]  
Как организовать учебную деятельность, в которой ученик становится самостоятельным субъектом познавательной деятельности? Ведь чаще всего ученик является либо объектом, либо субъектом, воспроизводящим в своей учебной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Решению этих проблем посвящен [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности|мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?"]]  
Строка 48: Строка 49:
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
 +
[[Изображение:Мониторинг.jpg‎|150px|left]]
 +
* '''с 20 января 2012 года''' [[Мастер-класс Как педагогу дать объективную оценку планируемым результатам образования согласно требованиям ФГОС]]
 +
 +
Введение новых образовательных стандартов диктует необходимость изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса, оценки его результатов. Новые ФГОС меняют содержание контроля и оценки знаний учащихся, существенно дополняют формы и технологии оценки. Система оценки включает: описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов, инструментарий для оценки их достижения.
 +
 +
'''Для кого мастер-класс:''' для учителей начальных классов, педагогов-психологов, заместителей директора по УВР.
 +
 +
'''Цель''': обеспечение освоения подходов к мониторингу образовательных результатов, как особого вида деятельности педагога и психолога, для решения задач объективного оценивания результатов образовательной программы.
 +
 +
'''Планируемые результаты:'''
 +
*Знают: сущность мониторинга, как вида деятельности и инструмента оценки эффективности достижений планируемых результатов у учащихся; необходимые условия развития личности учащегося.
 +
*Могут: выделять особенности мониторинга в условиях нового ФГОС своего учреждения.
 +
*Умеют: разработать программу (педагогического, психологического) мониторинга метапредметных и личностных УУД у учащихся 1-х классов.
 +
 +
Как принять участие:
 +
*с 12 января регистрация на странице мастер-класса
 +
*с 19 января установить Skype-контакт с одним из ведущих мастер-класса
 +
* 20 января принять участие в общем скайп-чате в 16.30 по мск
 +
|}
 +
 +
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#E6E6FA; margin-left: auto; margin-right: auto"
 +
| style="background-color: ; border: 2px solid #4B0082; height: 60px;" colspan="2" |
[[Изображение:Педагоги.jpg‎|150px|left]]
[[Изображение:Педагоги.jpg‎|150px|left]]
'''23.11.2011 начинает работу [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности|мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?"]]'''
'''23.11.2011 начинает работу [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности|мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?"]]'''
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “знаний, умений, навыков” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества,  в оказание помощи воспитаннику в становлении его как субъекта своей жизнедеятельности. Ученик, будучи объектом педагогической деятельности учителя, становится субъектом учебно-познавательной деятельности, которую организует учитель. Но ученик выступает не как самостоятельный субъект познавательной деятельности, а как субъект, воспроизводящий в своей учебно-познавательной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Полноценным субъектом познавательной деятельности человек может стать только тогда, когда осваивает формы, способы, методы, принципы и средства познавательной деятельности.  
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “знаний, умений, навыков” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества,  в оказание помощи воспитаннику в становлении его как субъекта своей жизнедеятельности. Ученик, будучи объектом педагогической деятельности учителя, становится субъектом учебно-познавательной деятельности, которую организует учитель. Но ученик выступает не как самостоятельный субъект познавательной деятельности, а как субъект, воспроизводящий в своей учебно-познавательной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Полноценным субъектом познавательной деятельности человек может стать только тогда, когда осваивает формы, способы, методы, принципы и средства познавательной деятельности.  
-
*'''На [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности|мастер-классе "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?"]] Вы:'''
 
-
**обсудите актуальные проблемы современной педагогики
 
-
**составите "банк" рекомендаций для педагогов по организации урока  в аспекте личностно-деятельностного подхода
 
-
**составите «Шпаргалку для педагога по организации урока  в аспекте личностно-деятельностного подхода»
 
-
**составите копилку "Методы и формы  работы с детьми в аспекте личностно-деятельностного подхода»
 
-
 
-
*'''Для кого:''' для учителей-предметников, воспитателей,педагогов-психологов
 
-
* '''Как принять участие:'''
 
-
**С 23 ноября регистрируемся на странице [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности|мастер-класса]]
 
-
**Принять участие в общем скайп-чате 3 декабря в 16.30 по мск
 
|}
|}

Версия 16:18, 11 января 2012

Заглавная страница

      «СоцОбраз» - это сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".

      Основная цель данного проекта заключается в объединении усилий всех, кто заинтересован в том, чтобы российские школьники получали качественные знания и достойное воспитание, становились гармонично развитыми личностями. Целевыми аудиториями «СоцОбраза» являются: учителя, методисты, классные руководители, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, школьные психологи, родители.

      «СоцОбраз» - это интерактивная площадка для обмена опытом учителей, методистов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных психологов, и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников. Вне зависимости от места проживания теперь у всех жителей России есть возможность задать вопрос лучшим специалистам - психологам, социальным педагогам, учителям, которые принимают участие в нашем проекте, и получить доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).

Новости недели

Опубликованы дипломы участников проекта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет"

Как организовать учебную деятельность, в которой ученик становится самостоятельным субъектом познавательной деятельности? Ведь чаще всего ученик является либо объектом, либо субъектом, воспроизводящим в своей учебной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Решению этих проблем посвящен мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?"


ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный приглашает на виртуальную методическую лабораторию "Развитие критического мышления

  • 28.09.2010 На конференции РЕЛАРН сетевые организаторы сообщества СоцОбраз провели мастер-класс "Роль лидера в формировании сетевого сообщества"
  • 29.09.2010 на конференции РЕЛАРН прошел круглый стол "Роль сетевого сообщества СоцОбраз в профессиональном росте и развитии педагога"
  • Приглашаем Вас принять участие в мастер-классе "Возьмемся за руки, друзья", который поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом. Автор и ведущая: Петрова Елена Викторовна
  • На сайте Межрегиональной общественной организации помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям "Дорога в мир" появился информационно-правовой справочник. В этом справочнике собраны основные права и льготы, предоставляемые ребёнку-инвалиду и его семье: http://www.dorogavmir.ru/inform.html.
  • Проект «Место для повсеместного обучения» Цель проекта - показать, что обучение человека, формирование его компетенций происходят не только в школах, но и в других местах, которые становятся для человека средой обучения, источником информации. Результатом проекта станет одна общая, коллективно созданная книга, которая будет собрана усилиями разных людей из кирпичиков опыта организации обучения в разных местах.
  • Как развивать правовую культуру школьников. Ссылки, материалы, комментарии - все это на Friendfeed в группе Правовед присоединяйтесь, будьте активными участниками группы!
  • Участвуйте в общественной экспертизе Закона об образовании

Анонсируем мероприятия

Введение новых образовательных стандартов диктует необходимость изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса, оценки его результатов. Новые ФГОС меняют содержание контроля и оценки знаний учащихся, существенно дополняют формы и технологии оценки. Система оценки включает: описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов, инструментарий для оценки их достижения.

Для кого мастер-класс: для учителей начальных классов, педагогов-психологов, заместителей директора по УВР.

Цель: обеспечение освоения подходов к мониторингу образовательных результатов, как особого вида деятельности педагога и психолога, для решения задач объективного оценивания результатов образовательной программы.

Планируемые результаты:

  • Знают: сущность мониторинга, как вида деятельности и инструмента оценки эффективности достижений планируемых результатов у учащихся; необходимые условия развития личности учащегося.
  • Могут: выделять особенности мониторинга в условиях нового ФГОС своего учреждения.
  • Умеют: разработать программу (педагогического, психологического) мониторинга метапредметных и личностных УУД у учащихся 1-х классов.

Как принять участие:

  • с 12 января регистрация на странице мастер-класса
  • с 19 января установить Skype-контакт с одним из ведущих мастер-класса
  • 20 января принять участие в общем скайп-чате в 16.30 по мск

23.11.2011 начинает работу мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?" Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “знаний, умений, навыков” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества, в оказание помощи воспитаннику в становлении его как субъекта своей жизнедеятельности. Ученик, будучи объектом педагогической деятельности учителя, становится субъектом учебно-познавательной деятельности, которую организует учитель. Но ученик выступает не как самостоятельный субъект познавательной деятельности, а как субъект, воспроизводящий в своей учебно-познавательной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Полноценным субъектом познавательной деятельности человек может стать только тогда, когда осваивает формы, способы, методы, принципы и средства познавательной деятельности.

Сетевой проект "Дорога на Марс"

Приглашаем в увлекательный, сетевой, метапредметный проект, посвященный 50-летию первого полёта человека в космос. Это игра, цель которой – подготовить виртуального участника экспедиции по освоению Марса.

Старт проекта 28 апреля. Спешите! Ведутся последние приготовления!!!

Региональный проект В начале было Слово

  • Педагогическая мастерская «Гуманная педагогика» ориентирована на широкий круг представителей педагогической общественности города и области: администрацию образовательного учреждения, учителей и педагогов дополнительного образования
  • Семинары, публичные лекции и духовные беседы, посвященные роли славянской культуры в воспитании и развитии подрастающего поколения.
  • Родительский клуб «К истокам»
  • Школа творческого слова - серия просветительских и конкурсных мероприятий для учащихся, направленных на расширение кругозора в области русского языка, языкознания, истории и Православной культуры России

Всероссийская научно-практическая конференция Московского государственного областного социально-гуманитарного института «Актуальные проблемы подготовки педагогов в рамках реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов»

Внедрение Интернет-инструментария в образовательный процесс школы – актуальная проблема. Очевидно, необходимо целенаправленное обучение учителей-практиков навыкам эффективного использования современных Интернет-технологий. Опыт, накопленный на последние несколько лет педагогами, активно внедряющими ИКТ в учебно-воспитательный процесс, показывает, что Интернет-технологии обладают огромным потенциалом для достижения цели во всех направлениях, обозначенных новыми ФГОС.

Приглашаем педагогов принять участие в дистанционном мастер-классе "Как быть когда не знаешь как себя вести”

Вам, учителя - предметники, и всем, кто сталкивается с проблемой подростковой агрессивности на уроке, предлагаем стать участниками мастер-класса. Вы сможете освоить стиль общения, при котором педагогическое взаимодействие становится возможным, эффективным и позитивным.

11-25 октября 2010г

Круглый стол 7 шагов навстречу Новым образовательным стандартам: роль психолога

Для кого: Педагоги-психологи, классные руководители, педагоги, родители и все заинтересованные.

С 2011 г. вся система начального образования РФ перейдет на образовательные стандарты второго поколения, а 2010-2011 г. - это период, когда мы можем попробовать, разобраться, апробировать. Не может остаться в стороне от изменений в образовании и педагог-психолог, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требуют при их реализации обновленной роли психолога в школе. Но какой? В чем может быть наша роль? Какие вопросы ставит новый стандарт перед психологами? – об этом наш круглый стол.Это попытка взглянуть на место, роль, содержание деятельности психолога в реализации ФГОС-2. Тем более, что к настоящему времени нет готовых рецептов действий психолога!

Уважаемые педагоги!

Приглашаем вас принять участие в бесплатной сертификация специалистов ПСПО по внедрению в систему образования.

ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» http://www.informika.ru и ООО «Альт Линукс» объявляют о начале сертификации специалистов, помогающих образовательным учреждениям внедрять ПСПО.

Для этого разработана схема бесплатной сертификации на статус "специалист по внедрению ПСПО в системе образования". Получить статус сможет любое физическое лицо, помогающее образовательному учреждению в установке и использовании ПСПО и ПСПО Альт Линукс 5.0 Школьный на основании хотя бы одного успешно проведенного внедрения.

Выдача сертификатов - акция поддержки добровольных помощников внедрения ПСПО в образовательных учреждениях. ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» и ООО "Альт Линукс" поощряют подобные инициативы и считают, что появление сертифицированных специалистов по внедрению ПСПО в регионах будет способствовать продвижению СПО в образовании. Подробную информацию о том, какие преимущества даёт сертификат и как его получить смотрите на странице http://www.altlinux.ru/partners/specialist-edu. Успехов!

Обсудим? – Психологические ситуации для размышлений

Ребенок часто не может и не умеет правильно защитить себя от обидчиков.
Может ли взрослый помочь ребенку в решении этой проблемы и как?

Детская фантазия неуемна.
Как вы относитесь к желанию вашего ребенка приукрасить реальные события?

Обсуждения недели

Loading...

423697.gif