Школа поставила нас перед фактом, что необходимо вводить управляющий совет.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 15:56, 27 июля 2009; Boblinet (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

- Школа поставила нас перед фактом, что необходимо вводить управляющий совет. Поясните, что это такое, чем управляющий совет отличается от попечительского? Законной ли будет такая форма управления? Как себя вести родителям?

- Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1663-р утверждены Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года - документ, определяющий приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу.

Одним из направлений является комплексная модернизация общего образования, в том числе Правительство РФ планирует работать над повышением конкурентности и открытости общего образования путем обеспечения широкого внедрения общественно-государственных форм управления в системе общего образования, создания во всех образовательных учреждениях советов самоуправления (управляющих советов). Они получат право влиять на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения в зависимости от результатов работы каждого учителя и руководства школы. Планируется, что к 2012 году управляющие советы будут действовать во всех учреждениях общего образования.

Думаю, именно исходя из этой политики государства, и ваша школа получила задание создать управляющий совет. Пока понятие «управляющий совет школы», действительно, многих пугает, так как отсутствует четкое представление о деятельности этого органа. По большому счету управляющий совет - это новая форма общественно-государственного управления школой, которая должна объединить попечительские советы, общешкольные родительские комитеты и другие общественные объединения, помогающие учебным заведениям.

В состав совета все участники, кроме представителя учредителя, не назначаются, а избираются или кооптируются. Педагоги избирают участников совета - своих представителей на заседании педагогического совета, родители определяют членов совета на родительской конференции, а учащиеся избирают ребят - участников совета на школьной конференции. В состав совета на правах равных включаются и представители общественности, которая готова помогать школе. Директор школы входит в состав управляющего совета как равный среди равных. При обсуждении вопросов он имеет такие же права, как родитель или ученик. Число педагогов и учащихся не должно превышать число родителей и представителей общественности. В таком виде управляющий совет дает возможность не только контролировать работу школы, но и влиять на процесс образования и воспитания изнутри. Родители и общественность вместе с учителями и детьми могут совместно решать важнейшие вопросы деятельности школы.

Инициатива создания управляющего совета за самой школой. Списочный состав совета регистрирует учредитель в соответствующем реестре. Учредитель строит свои отношения со школой и ее управляющим советом на основании договора. Соответствующие положения о деятельности управляющего совета включаются и в устав школы.

В деятельности совета предполагается целый ряд образовательных аспектов: участие в определении основных направлений развития школы, содействие в создании оптимальных условий для образовательного процесса, контроль рационального использования выделяемых бюджетных средств, привлечение внебюджетных источников финансирования, контроль здоровья и безопасных условий обучения. Совет может принять решение о форме учащихся, продолжительности уроков и перемен, рассмотреть жалобы родителей, поощрить талантливых педагогов и т. д.

Управляющий совет дает возможность принимать решения, касающиеся всех заинтересованных участников образовательного процесса школы. И если в школе реально заработает управляющий совет, то, думаю, и перед Вами, как родителем, школа приоткроется шире, а значит, появится возможность действенно решать многие вопросы, особенно тревожащие Вас.