FriendFeed

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 11:18, 21 ноября 2008; Patarakin (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Сервис открывает возможность подписаться и наблюдать сетевую деятельность нескольких коллег, причем не в рамках какого-то одного сервиса, а сразу на нескольких. FriendFeed объединяет 48 разных сервисов в ноябре 2008 года и хранит информацию более чем о 100 миллионах пользователей в Интернете. Аггрегатор RSS-каналов с других социальных сетей. После регистрации пользователь указывает в своем аккаунте профили сайтов, с которых необходимо собирать информацию. Это такие ресурсы, как Живой Журнал и другие блоги, фотогалереи Фликр и Picasa, видеозаписи Ютьюб, ленты закладок Делишес и Google Reader и т.д. На следующем рисунке приведены некоторые из 48 возможных.

Изображение:Friendfeen-my.jpg

FriendFeed просто собирает эти ресурсы в единой ленте. Как и в Живом Журнале и многих других социальных сервисах здесь есть сетевая подписка на авторов. Все записи авторов, на которых вы подписались, собираются на одной странице, в одном потоке. Интересная возможность - создать воображаемого автора и подписаться на его записи. Например, я хочу собрать в один поток записи, которые оставляет в сети Клей Ширки. И я создаю подписку на воображаемого друга.

Далее я добавляю блоги Ширки. Так по кусочкам я могу сконструировать его воображаемый профиль, в котором будут собраны его разнообразные активности. Конечно, все было бы значительно проще, если бы Ширки действительно был в сети FriendFeed и я бы мог подписаться на все активности, которые он отдает в сеть. Но, мы можем подписаться на деятельность главного идеолога движения Веб 2.0 Тима О'Рейли, который отдает во френдфид свой блог, twitter и фликр - http://friendfeed.com/timoreilly Есть масса менее известных, но гораздо более понятных и полезных русскоязычных авторов френдфида.

Сервис позволяет посмотреть социальную статистику - какие ваши записи привлекают внимание тех, кто подписан на ваш канал и на какие записи других авторов вы обращаете наибольшее внимание. На следующем рисунке представлена такая статистика для http://friendfeed.com/patarakin

Изображение:Ff-statistics.jpg

Видно, что он обращает внимание на то, что публикуют авторы непосредственно во френдфиде, а из его записей наиболее интересуют других заметки, сделанные в Google Reader.



Весной 2008 года во FriendFeed появились комнаты (rooms) - возможность организовать работу группы. Комнаты Френдфид подобны группам Ютьюб и Фликра или сообществам Живого Журнала. Материалы могут публиковать только участники группы. Некоторые группы носят закрытый или полуоткрытый характер.

Источник — «http://socobraz.ru/index.php/FriendFeed»