Классный час для начальной школы. "Урок мира"

Тема: «Урок мира»

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: / На фоне музыки/

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа! (слайд 1)

  1. Актуализация знаний

Сегодня праздник - День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

  1. Работа над темой

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. - День мира. (слайд 2)

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь (слайд 3) :

1. МИР - Вселенная,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира» (слайд 4) . Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, собрав их. (слайд 5)

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете - счастливы дети.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.(слайд 6-11)

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

4. Повторение изученного

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг? (слайд 12)

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет - небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь) (слайд 13)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

5. Творческая работа:

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

( дети по трафаретам вырезают голубей)

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

6. Итог урока:

Мир во всем мире - мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье - это по мне,

И мир бесконечный - всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ (слайд 14-16)

ФИО: Иванова Светлана Анатольевна

Полное название ОУ, в котором работает

Название должности полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/ Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Классный час на тему:

«МИР ДЕТЯМ ВСЕГО МИРА»

подготовила: Казанцева Е.И.

Цель:

    Познакомить со значением слова МИР.

    Развивать любознательность, способность работать в коллективе.

    Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, культуру поведения и гражданскую сознательность.

Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование : компьютер, проектор, мультимедийная презентация, воздушные шары, трафареты голубей, ладошки из бумаги, дерево жизни.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. (слайд 1)

Учитель:
- Добрый день, ребята!
- Добрый день, наши дорогие родители, гости!

Прозвенел звонок на урок.
-Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…

Психологический настрой. (слайд 2)

Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее. Во все времена она вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нее не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний.

II . Сообщение темы (Ученики работают в группах, всего 3 группы).

Сейчас я вам предлагаю открыть волшебную книгу, прочитать первое слово, которое появится, и записать на листочке все ассоциации, которые у вас возникнут. (Слайд 3)

Работа по стратегии «Ассоциации». Учащиеся в группе в течение 2-х минут записывают ассоциации. Ученик (спикер) первой группы читает ассоциации, спикеры других групп по очереди вносят дополнения, уже названные слова не повторяются.

Шаги:

1. Напиши ключевое слово или фразу в центре листа.

2. Написать ассоциации, сколько придет на ум.

3. Идеи записаны, можно рисовать соединения.

Правила:

1. Записывая идеи, не делайте выводов.

2. Не соблюдая правил письма.

3. Записывать идеи, не отрывая ручки от листа до тех пор, пока есть идеи, даже если они абсурдны.

Работа по слайду №2. По щелчку на слайде появляются слова, дети вполголоса их читают: Мир, мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье…

Учитель:

Данных ассоциаций может быть очень много, так как:

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого. (Мир)

МИР - самое важное слово на планете и сегодня на нашем уроке мы будем говорить о Мире.

МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

Ученик:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 3. (Помогает дать название классного часа)

Наш урок мира пройдет под названием: «Мир детям всего мира!»

Ученики:

Как прекрасен мир вокруг –

Все цветет, благоухает.

Ты мой самый лучший друг!

Мы друг друга понимаем.

В лес пойдем – нам солнце светит

В речке – чистая вода.

Жить прекрасно на планете!

Так зачем же нам война?

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Учитель:

21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

1.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

III . Реализация знаний из собственного опыты.

Учитель:

Что мы с вами можем сделать ради мира на земле?

С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?

Дети: С дружбы.

Физминутка. (Под песню «Дружба» -«Барбарики»)

А сейчас работаете в группах, нужно собрать пословицы о мире, о дружбе.

Запомните их и следуйте сказанному.

Пословицы:

В мире жить - с миром жить.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Мир да лад – большой клад.

Дети:

Дети Мира, за руки возьмитесь!

1.Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

2.Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

3.Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

4.Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

5.Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(А.Гаврюшкин)

Учитель:

Ребята, а что является символом мира?

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь) (слайд)

И не просто голубь, а белый голубь.

Работа по группам.

Задание первой группе.

Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей. . К концу урока мы запустим их, и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

Задание второй группе.

Чтобы над нашей Родиной всегда было голубое мирное небо, яркое солнце, на лицах людей счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский смех, давайте, выполним работу «Солнышко».

На партах лежат листки бумаги, ваша задача обвести свою ладошку, вырезать и дописать фразу: « Мир –это…»

Задание третьей группе.

«Пятистишье»

Каждый ученик в группе пишет своё пятистишье на листике, затем его представляет в группе, одно пятистишье из группы выбирают для выступления на авторском стуле.

Правила пятистишья:

1) Одно существительное на тему: предмет.

2) Два слова описывающие тему, предмет (прилагательные)

3) Три слова, выражающие действия по теме (предмет исследования)

4) Фраза из 4-х слов показывающая отношение к теме.

5) 1 слово подчеркивающее суть разговора.

lV . Рефлексия:

Учитель:

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).

Ваши ладошки-лучики солнца. Прочтите фразу и прикрепите к кругу.

Разместите листики на Дерево жизни и покажите этим, как дорог нам мир.

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

V . Подведение итогов.

(Дети выстраиваются у доски по группам, взявшись за руки произносят слова, поют песню)

Дети вместе:

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

Учитель:

Скажите, что вам понравилось на уроке?

Чем запомнился урок?

Какой ротик нужно наклеить нашему солнышку?

Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке. Всем спасибо за урок.

Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"

Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа.
ХОД УРОКА.
(слайд 2)
- Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Дети читают стихи:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, Собака рычит,
Кто-то хохочет, А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
(слайд 3)
- А теперь я предлагаю узнать, что говорится в толковом словаре о слове мир.
Ребенок читает из словаря:
МИР –
- Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
- Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
- Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.
- Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. Сохранить мир на Земле.
- Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир.
- Одно из понятий МИР – это земной шар.
(слайд 4)
Если посмотреть на карту мира, то земной шар представляет большой многоквартирный дом, в котором мы живем. Каждая квартира – это отдельное государство (страна).
(слайд 5)
- Этот дом очень большой. На нашем уроке мира мы заглянем в окна только нескольких стран.
- Перед вами на партах рисунок. Что на нем изображено? (дом)
- Как вы думаете, почему нарисован дом? (ответы детей)
(слайд 6)
- Дом – это то место, где мы живем с нашими родными и близкими людьми. Это место где мы родились и растем. Каким еще словом можно назвать это место? (Родина)
(слайд 7)
Стихотворение о Родине (читает ученик)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Как называется наша Родина?
(слайд 8)
- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.
- А что олицетворяет родную землю?
А олицетворяют родную землю её символы.
беседа о символах ПМР, о городах республики, президенте
(слайд 9, 10)
- Что изменилось на моем рисунке? (разукрашено одно окно)
Это значит, что в этой квартире живет наша республика.
- У каждой квартиры есть соседи. Какие страны являются соседями нашего государства? (Украина и Молдова)
(слайд 11)
- Изобразим наших соседей на рисунке.
Дети вписывают буквы на своих рисунках.
- Кроме соседей у нашей страны есть большой друг. Как вы думаете, что это за страна? (Россия)
(слайд 12)
Работа по карте
- Кто из вас бывал в России? В каких городах? Что вам запомнилось?
(слайд 13)
Рассказы учеников о России.
(слайд 14)
- Обратите внимание, что у России, как и у Приднестровья и любой другой страны есть свои символы.
- Познакомимся с государственными символами России.
Беседа о символах России. Слушание гимна.
(слайд 15)
Беседа о флаге.
(слайд 16)
- Может, вы знаете, как зовут президента России?
(слайд 17)
- Изобразим Россию на нашем рисунке.
Дети разукрашивают окошко на своих рисунках.
- Что общего у нас с Россией?
(язык, культура, традиции)
(слайд 18)
- Наши народы очень дружны. Россия является не только нашим другом, но еще помощником
(слайд 19)
и защитником для нашего государства.
- В 1992 году наш народ ценой своей жизни отстаивал свою независимость и свободу. Ему на помощь пришла Россия. Бендерчане это не забыли и в благодарность при въезде в город установили памятник российским миротворцам.
(слайд 20)
- В Приднестровье высоко ценят историческую миссию России по сохранению мира на нашей земле.
- Взгляните в окно, над нами мирное голубое небо, ярко светит солнце и слышно пение птиц, а не свист пуль и взрывы гранат.
- Давайте это изобразим на нашем рисунке.
(слайд 21)
- Вот как это получилось у меня. А как у вас? Покажите свои работы.
Ученики заканчивают работу над рисунком
- Еще раз посмотрите на свои работы и вспомните, о чем мы говорили на уроке мира. (ответы детей)
- Кто является нашим другом?
- Что у нас общего с Россией?
ПОДЫТОЖИМ:
- Мы ВМЕСТЕ С Россией учимся по одним образовательным программам – значит МЫ ВМЕСТЕ (открывается строка)
- У нас общий язык, культура, традиции – значит МЫ ЕДИНЫ (открывается строка)
- С помощью какой страны был установлен мир на нашей земле – с помощью России - значит МЫ С РОССИЕЙ.
Прочитайте, что у нас получилось.
«МЫ ВМЕСТЕ, МЫ ЕДИНЫ,МЫ С РОССИЕЙ»
- Вы согласны с этим лозунгом?
Войны наши мир отстояли,
Мир на земле нам завещали.
Будем достойны подвигов этих.
Пусть будет мир на нашей планете!
Жизнь человека - ценность большая,
Пусть жизни и миру не угрожают те,
Кто мечтает мир растоптать,
Будем ребята мир охранять.
Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.
Мирное солнце, пусть светит в окно.
В мире нам радостно, весело жить,
Будем, ребята, с Россией дружить!


Презентация на тему: Урок мира "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"

Классный час

«Всероссийский урок мира»

4 класс

Учитель начальных классов

Клёмина Татьяна Семеновна

г. Саранск

2015 г.

Тема: «Всероссийский урок мира».

Дата 01.09.2015 г.

Количество учащихся 25 ч.

Присутствовало 23 ч.

Приглашенные _____

Цель урока:

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

    актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

    формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

    воспитание гуманистических качеств личности;

    раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

    изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

    формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

    Формирование УУД (универсальных учебных действий):

    1. Личностные: – положительное отношение к школе;

    Соблюдение традиций;

    Стремление жить в гармонии с одноклассниками;

    Представление о ценностях жизни.

    2 . Регулятивные: – жизненный оптимизм;

    Развивать умение разрешать внутренние разногласия;

    Учиться высказывать предположение (версию);

    Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    3 . Коммуникативные: – представление о том, что важно понимать друг друга;

    Уметь договариваться и разрешать конфликты;

    Уметь работать в парах.

    4 . Познавательные: – получать информацию о жизни людей в настоящее время;

    Делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование: проектор, презентация, видео «Всероссийский урок Мира», голубки из бумаги, плакат с изображением солнца и неба, ножницы, клей, цветные карандаши.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

  1. Ход классного часа:

    1. Организационный момент. Поздравление детей с новым учебным годом.

    Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём Знаний! А почему этот день – 1 сентября - мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

    2. Объявление темы урока.

Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира.

Чтение стихотворения Симатова Д., Чуракова А.

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка,

Собака рычит,

Кто-то хохочет,

А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение? (высказывания детей).

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

1 блок. Мир во всём мире

клип «Россия – вера моя!»

Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Город Саранск. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. Смелые и трусливые. Добрые и жадные. Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены воинственно, другие миролюбивые. И все мы должны жить и понимать друг друга.

- Ребята, вы знаете, сколько на нашей планете стран и разных народов ?

Работа в парах:

Найдите эти сведения в информационном листе. (на столах)

Владимир Степанов. "Российская семья"

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Россия - многонациональная страна. - А какие народы живут в Республике Мордовия?

(ответы детей). Все должны жить в мире и согласии.

2 блок. Война и мир

1. Фронтальная беседа о войне и мире.

Ученики используют сведения информационного листа для ответов на вопросы .

Для чего людям нужен мир?

Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь?

Сколько войн в данный момент идет на Земле?

– В настоящее время в мире не все спокойно. Не все дети учатся.

(Сведения на листах)

На земном шаре:

    Около 200 государств;

    Около 3 тысяч национальностей;

    700 млн.человек живут в нужде;

    500 млн. человек страдают от голода;

    814 млн. человек взрослых неграмотно;

    200 млн. детей не пошли в школу;

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Чтение стихотворения: Стволков Д

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП...

А где сейчас происходит вооруженный конфликт?

Что вы знаете об этом, как относитесь?

(ответы детей)

    К сведению: А сегодня один из городов Украины празднует День рождения. Это город Снежное.

Год основания: 1784 г.
По легенде, название город получил от , которая проезжая в этих краях воскликнула: “Какое снежное место!”

История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В 2015 году отпраздновали 70-летие Победы в В.О. войне над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь)

Подберите слова, которые на ваш взгляд помогли бы урегулировать конфликт?

2. Работа в парах

Дружба, Земля, дети, спокойствие, беседа, банда, братство, жизнь, безделье, дружелюбие, лень, обида, единство, общение, забота, зло, труд, перемирие, тревога, справедливость, ненависть.

– Давайте хором назовем слово, которое несет людям планеты счастье.

Дети – Мир! (Слайд2)

3. Просмотр видео. Всероссийский урок Мира.

4. Работа в паре. - А сейчас вы поработаете в группах, чтобы собрать пословицы о мире.

Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить - с миром жить.

Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Мир - дело великое.

Когда мы говорим о мире, у нас возникают ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете? (Слайд 3) это Голубь мира. Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

Звучит песня: Детство – это я и ты!

3 блок. ГТО

1. Видео «ГТО».

2. Физкультминутка


3. Работа в группе

На завершающем этапе урока можно провести конкурс работ о мире.

Группы, выбрав задания, готовятся к защите своих работ.

    Раскройте секрет мира.

    Изобразите эмблему мира, отражающую его основное содержание и предназначение.

    Придумайте добрые дела, которые вы можете делать вместе со своими одноклассниками.

Звучит песня: У моей России длинные косички

Подведение итогов классного часа:

День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Дорогие ребята! За 3 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

На этом наш классный час закончен. Всем спасибо за сотрудничество!