Печь экономка для палатки своими руками чертежи. Маленькая туристическая печка для палатки

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.


Еще один интересный лайфхак от дяди Вити Базарьева. Предлагаю к рассмотрению интересную печь из подручных материалов, которая не даст вам замерзнуть в машине или в палатке.

Интересна конструкция тем, что здесь имеется дымоход, роль которого выполняет металлический шланг. Такой дымоход легко вывести на улицу и он не сильно нагревается, по словам дяди Вити.

Конструкция печи представляет собой большую жестяную банку, внутрь которой устанавливается небольшая банка из под консервов, в ней сжигается топливо. Лучше всего подходит сухой спирт, он выделяет очень много тепла. Можно также использовать свечи, дядя Витя делает сам из воска, который покупает на рынке у пчеловодов. Но если использовать свечи, есть вероятность, что она расплавится внутри печи, но это скорее мое личное мнение.





Печь имеет повышенный КПД благодаря тому, что продукты сгорания вместе с горячими газами не сразу покидают емкость. «Всасывание дыма» происходит где-то на половине печи, благодаря этому прогревается вся банка сверху донизу. В крышке печи установлена трубка с резьбой, на конце трубки приварена пластина и просверлены отверстия. Благодаря отверстий газы равномерно выходят по всей площади. К этой же трубке прикручивается дымоход в виде металлического шланга.

Длина трубки такая, что ее конец находится где-то над источником огня. Эту трубку лучше расположить сбоку, тогда ее можно сделать подлиннее.

В нижней части печи находится поддувало, это ряд просверленных отверстий. Чтобы погасить печь, нужно опустить на отверстия алюминиевое кольцо, которое находится на печи.

© При использовании материалов сайта (цитат, изображений) указание источника обязательно.

Вы, возможно, удивитесь, но ядреная русская зима по количеству и продолжительности выходов горожан на природу успешно соперничает с лучшими днями лета и рыболовно-грибной осени. Красота заснеженных пейзажей неповторима, зимняя рыбалка своеобразно-романтична, а после лыжного похода чувствуешь себя особенно взбодрившимся и поздоровевшим. Однако зимним туристам и рыбакам жизненно необходимы обогреватель или печь для палатки; они же пригодятся и летом, вдруг внезапно похолодает или застигнет ненастье. О том, чем, как и в каких случаях правильно и безопасно обогреть палатку, и написана эта статья.

Самое главное

Походные варочные и отопительные приборы совместимы в одном устройстве далеко не всегда. Пищу в походе готовят, как правило, снаружи или в «прихожей» палатки, под тентом. Отопительная походная печь действует в тесном помещении, где, если его плотно закупорить, может не хватить воздуха просто для нормального дыхания. Случаи угорания в палатках не очень-то часты, но происходят стабильно. Поэтому отопительная походная печь должна быть предельно экономной даже в местах, изобилующих топливом – чем меньше кислорода уйдет на его сгорание, тем меньше вероятность образования угарного газа. Немаловажен также выбор вида топлива: лучше всего, если при недостатке кислорода оно просто потухнет, не выделяя моноокиси углерода (см. далее).

Другой существенный момент связан все с теми же обстоятельствами: малым объемом, большими теплопотерями помещения и вероятным недостатком кислорода воздуха в нем, вследствие чего обогрев палатки по теплотехнике весьма существенно отличается от обогрева зданий и строений. Критичны в этом отношении 1-4 местные палатки: в 2-4 местных на человека может приходиться менее 1 куб. м. В 1-местных и больших групповых палатках на одного обитателя приходится чаще всего свыше 2 куб. м, но у 1-местной палатки отношение площади наружной поверхности к внутреннему объему велико.

В любом случае закрываться в палатке герметически нельзя: утром от собственного выдыхаемого углекислого газа люди проснутся разбитыми, обессилевшими и мало способными продолжать движение. Однако молекулярно-кинетический (потоками теплого воздуха) обогрев малого помещения неэффективен при наличии в нем малейших щелей; попросту, тепло сразу выдувается. Поэтому обогреватель для палатки на 1-4 обитателей должен действовать преимущественно тепловым (инфракрасным, ИК) излучением, причем мягким, длинноволновым; по физической терминологии – дальним ИК (которое ближе к миллиметровым радиоволнам). Ближнее жесткое ИК (с максимумом спектра ближе в видимому свету) при низкой наружной температуре и в условиях больших теплопотерь помещения обожжет кожу, вызовет пожар, но толком не согреет. Для больших 6-20 местных палаток это требование смягчается: у них отношение теряющей тепло поверхности к объему помещения в несколько раз меньше, а каждый спящий выделяет ок. 60 Вт тепла, так что обогрев большой палатки может быть почти полностью молекулярно-кинетическим.

Примечание, как следствие: походную баню-палатку можно на час-полтора устроить и при минус 40, но желающим разваливаться в палатке перед отбоем в трусах и майке придется разочароваться – ИК-обогрев этого не позволяет. Вообще, если хотите на природе домашнего комфорта – оставайтесь дома и смотрите кино про крепких парней, выживающих в невозможных условиях. Или заказывайте энергонезависимый экодом в лесу – всего 2-3 млн. USD за 2-комнатный на 26 кв. м жилых.

Особый случай – обогрев палатки на рыбалке зимой. То, что рыболов сидит скрючившись, полдела. Нужно еще, чтобы лунки не замерзали. Но тогда дно и/или крепления палатки может прихватить ко льду так, что не отдерешь. Тут снова выручает мягкое ИК: его поток от обогревателя-фонарика (см. далее) направляют косо вниз на лунки, а отраженные от льда остатки позволяют рыбаку не закоченеть.

И совсем уж чрезвычайный, аварийный случай – как обогреть палатку в экстремальной ситуации. Напр., время – золотая осень. Теплынь, идем в кедах, шортах и коротком рукаве, иначе с грузом запаримся и выдохнемся. Вдруг – тучи, температура резко к нулю, снегом сыпануло; в горах такое возможно и в разгар лета. Пока достали и натянули теплое, у кого-то появились признаки простуды и обморожения. Дальше так идти нельзя, нужно разбивать лагерь и лечиться или вызывать спасателей. Пока поставили палатку – пострадавшим стало хуже и новые появились. В таких обстоятельствах особое значение приобретает возможность соорудить обогреватель из подручных материалов, легкость и быстрота его запуска и скорость тепловыделения.

Способы и особенности

Подобьем, как говорится, бабки предварительно. Обогрев палатки зимой или при резком похолодании без опасности угорания в ней возможен след. способами, по мере убывания их доступности и скорости запуска:

  • Теплосбережением.
  • Каталитическими химическими грелками.
  • Использованием палатки типа вигвама, чума или яранги.
  • Применением теплоаккумуляторов из подручных средств.
  • Костром и трубой.
  • 2-контурным обогревателем на жидком топливе, см. далее.

Далее, походный обогреватель может располагаться в палатке и потреблять кислород из воздуха в ней. Тепловыделение таких устройств, как правило, высокое, время запуска и прогрева палатки до приемлемой температуры не превышает 5-10 мин, поэтому рассортируем по увеличению вероятности угорания или отравления парами горючего:

  1. Зимняя палатка со штатной печкой – при правильном использовании должна бы относиться к пред. списку.
  2. Она же, с самодельной походной печкой.
  3. Портативный каталитический обогреватель на жидком топливе – при недостатке кислорода катализ затухает, потребление кислорода прекращается, топливный бак остывает, испарение топлива прекращается.
  4. То же, на газе – действует так же, но в недорогих моделях газ продолжает идти из баллона. Для похода в межсезонье нужны баллоны с летним и зимним газом: летний зимой не возбуждает катализ; зимний летом опасен.
  5. Самодельная спиртовая горелка – этиловый спирт при недостатке кислорода гаснет, не успев выделить сколько-нибудь значительного количества угарного газа.
  6. Свечной обогреватель – парафиновые свечи гаснут от недостатка кислорода, когда угарный газ уже начал свое действие. Правда, если их не зажигать снова, а продышаться на улице, к утру симптомы отравления у крепкого выносливого человека проходят.
  7. – очень экономна, может быть быстро изготовлена из подручных материалов, но потребляет много кислорода. В походе щепочницу без опаски можно запускать в достаточно вентилируемых убежищах: палатке-вигваме, шалаше, под пологом/навесом на поваленном дереве, в гроте/пещере.

В зимнем походе по глухим местам пожар в палатке может быть опаснее угара: лишившись убежища, можно лишиться и жизни. Обогреватели, не потребляющие кислорода из палатки, при соблюдении элементарных мер предосторожности пожаробезопасны. «Кислородные» же по степени возрастания пожарной опасности распределяются уже иным образом:

  1. Спиртовая горелка;
  2. Самодельная палаточная печка;
  3. Свечи;
  4. Штатная палаточная печка;
  5. Печка-щепочница;
  6. Каталитические на жидком топливе;
  7. Каталитические газовые.

Как видим, уже предварительный выбор обогревателя в палатку наталкивается на противоречивые условия.

Для нахождения оптимума, кроме собственного опыта и тщательного изучения источников адекватной информации, нужно принять во внимание еще и условия похода:

  • 1-2 дневный на выходные до места автотранспортом, который остается там же до отъезда;
  • Зимняя рыбалка;
  • Поход с ночевками одиночный или группой до 4-х человек – каждый несет полную кладь для себя. Включая палатку, т.к. удержать на ночь плюс и приемлемую для дыхания атмосферу в одиночной или парной палатке легче, чем в 4-местной;
  • То же, но большой группой – один несет палатку, другой печку, а их кладь распределяется между остальными;
  • Звездочный поход.

В первом случае объем и вес поклажи большого значения не имеют, но важна безопасность, т.к. напросятся дети и новички зеленые. Оптимальный выбор – каталитический керосиновый обогреватель; на крайний случай (машина замерзла, не заводится) – 1-2 самодельных щепочницы, запас спирта, спиртовая горелка и комплект для свечного обогревателя общего пользования, см. далее.

Для рыбалки более всего подходит портативный каталитический обогреватель на газе. Если до места добираемся на машине, то лучше забросить в багажник еще свечной обогреватель для рук (см. далее); для крайности – теплосберегающий тент, запас спирта и самодельную спиртовую горелку. Этот же набор, плюс по щепочнице на каждого, годится для одиночки-экстремала и малой группы.

Примечание: опытный рыболов-зимник может вместо дорогой и требующей расходов на газ горелки воспользоваться палаточной рыбацкой печкой на основе щепочницы, которую можно сделать в домашних условиях их подручных материалов буквально за несколько минут. Однако тогда нужно точно знать особенности своей палатки, ловли в излюбленных местах и делать печку, учитывая их. Напр., о печке для популярной рыбацкой палатки Соболь см. видео ниже.

Видео: самодельная печь для палатки за 6 минут


Большая группа ночует, как правило, в одной палатке: там на душу приходится более 2-х кубов воздуха, а теряющей тепло поверхности на нее же меньше, чем в одинарной. К индивидуальным аварийным комплектам тогда нужно еще добавить теплотент для палатки; все оно вместе рюкзак не тянет.

Звездочный поход не значит, что группа рядком-ладком отправляется в бар звездочного отеля. В звездочном, он же радиальный, походе разбивается базовый лагерь, из которого совершаются 1-2 дневные маршруты по окрестностям. Оборудование для базового лагеря доставляется к месту или транспортом, или пешим ходом авангардом группы; он же обустраивает базу. На базе в любом случае остается дежурный по лагерю, так что требования к пожаробезопасности печи снижаются. Возможно даже самодельную палатку укомплектовать самодельной же печкой (см. далее). Дежурный топит ее в таком же режиме, в каком используются каталитические обогреватели в походе одиночном – малой группой (см. далее), а при необходимости и достатке топлива подтапливает и днем – воздуха в палатке хватит.

Примечание: поскольку в большой группе хотя бы ее ведущий (инструктор) опытен, то для похода по местам с недостатком топлива вместо палаточной печки нужно брать каталитический керосиновый обогреватель. Он много безопаснее бензинового (керосин не вспыхивает и довольно долго разгорается, особенно при низких температурах), обучить им пользоваться новичка с интеллектом шимпанзе-бонобо и провести контрольные тренировки можно за час перед выходом, а топливо для керосинового каталитическогт обогревателя меньше весит и занимает меньший объем, чем газ на то же время похода.

Чем обогреваться

Без потребления кислорода

Каталитические химические грелки из рассмотрения исключаем: они дороги и дают мало тепла. Химгрелкой можно подогреть спальник или палатку-баллон (см. в конце). На всякий случай: химгрелка это такая лепешка или штука вроде сардельки, которую для запуска сгибают, пока внутри что-то не хрустнет, или дергают за торчащую веревочку. Тогда компоненты внутри смешиваются и начинается экзотермическая химическая реакция. Остыла химгрелка – выбрасывают, не перезаправляема.

Теплотент

Теплосберегающие тенты для палаток во времена «брезентово-резинового» туризма не были популярны и остаются таковыми по сей день, а зря. Ведь сегодня идеальный материал для теплотента – металлизированная пластиковая пленка – легко доступен. Пленка ПЭТ еще и очень прочна: ее и ножом Mares нарочно на очень-то прорежешь, не то, что проткнешь случайным сучком. В сложенном виде теплотент почти не занимает места и практически ничего не весит.

Палаточный теплотент, во-первых, задерживает подогретый палаткой воздух. Во-вторых, отражает обратно очень мягкое ее ИК. Летом в палатке под теплотентом можно спать поверх спальника почти везде, кроме Крайнего Севера, в любую погоду. Только не надо делать тент таким, как справа на рис: он там разве что от осадков. Тент нужно кроить по форме палатки с отступом со всех сторон ок. 0,5 м и с таким же зазором между нижним краем тента и землей. Спереди вынос теплотента лучше дать больше, ок. 1 м. Тогда в «прихожей» можно будет готовить пищу в заветрии, и бросовое тепло примуса или варочной печки пойдет греть не мировое пространство, а палатку.

Собирается теплотент сваркой пластика паяльником через тефлоновую пленку. Ремонтируется в походных условиях также элементарно: нитками, шнуром, проволокой, скалыванием булавками или просто острыми сучками.

Примечание: снабжение палатки теплотентом увеличивает эффективность и продолжительность ЛЮБОГО способа ее обогрева.

В каменный век

Наши пращуры ведь не дураки были, раз выжили тогда и дожились до цивилизации? Палатка типа вигвама, чума или яранги (см. рис. справа) очень хорошо держит тепло и абсолютно безопасна по части угара, т.к. вентилируема. Греть ее можно чем угодно, от каталитической горелки до костра. Обогрев – оптимальный, мягким ИК: наклонные стенки отражают его на обитателей. Одно условие: чтобы в палатке держался плюс, обогреватель должен работать всю ночь. Недостаток: если обогреватель пламенный (печь, костер), верх палатки-чума закапчивается. Зимой – под спальники нужно настилать ложементы из лапника либо, если его или сена-соломы нет, таскать с собой свитки поролона. Не тяжело, но громоздко.

Лучшие палатки-чумы – финские Лавву, но отечественные модели им почти не уступают. Зимнюю палатку-чум несложно сшить своими руками. В таком случае для утепления нужно использовать одежный (не бельевой) флис пушистой стороной внутрь. Трехслойная палатка с утеплением синтепоном или тонким поролоном в походе набирает влагу и день ото дня тяжелеет, разбухает и хуже греет.

Копим тепло

Накопление тепла наружного костра для палатки также древнейший способ обогрева в походе. Эффективен он в местах, где достаточно древесного топлива и есть камни прим. в кулак из плотных тяжелых горных пород: гранита, гнейса, базальта, габбро. Идеальный вариант – округлая моренная булыга. Еще нужен будет чугунный котел (лучше) или стальное ведро с крышкой. Техника обогрева палатки естественными теплоаккумуляторами такова:

  1. Набираем камней, чтобы наполнить посуду без верха и складываем их пирамидкой;
  2. Разводим вокруг кучки камней костер сруб (колодец) или шалаш (домик), см. рис. справа;
  3. Пока ужин варится и поедается, подкладываем топлива и подгребаем на камни угли;
  4. Кладем ведро/котел у прогоревшего костра набок и палкой закатываем в него раскаленные камни. Оборачивать их фольгой, как советуют в рунете, нет нужды: металлическая посудина и так отлично переизлучит жесткое ИК в мягкое;
  5. Ставим емкость с камнями ровно и во избежание потерь тепла на конвекцию засыпаем загрузку песком или сухой землей;
  6. Накрываем емкость крышкой и подвешиваем в палатке в 0,5-1 м от пола. Вариант (хуже) – ставим на 4-5 камней.

Вариант с подвесом греет палатку до 6 час; с установкой на полу – 3-4 часа. Кроме того, поставленное ведро/котел можно опрокинуть. Чтобы раскаленные камни не раскатились по палатке, крышку необходимо закрепить проволокой или (если есть) штатной защелкой.

Тепло – в трубу!

Зимний обогрев палатки костром и трубой (см. рис. ниже) позволяет спать поверх спальников при –30 за бортом. На ютубе можно найти ролики с «разоблачением» невозможности (ни много, ни мало) этого способа. Действительно, применим он далеко не всегда. Так, превышение дна палатки над воздухозаборным концом трубы необходимо не менее 0,7 м. Рекомендуемые 0,5 взялись, вероятно, вследствие бездумного округления. Далее, костры бывают жаровые, световые и дымовые с разновидностями. В данном случае нужен жаровой костер нодья (поз. а) или накат (поз. б). Нодья может тлеть всю ночь, но для нее нужны ровные бревна от 1 м толщиной в руку или толще.

Наконец, труба нужна тонкостенная из нержавейки с диаметром просвета 50-80 мм. Простая стальная или прогорит, или не передаст воздуху достаточно тепла; алюминиевая расплавится. Оборачивать участок трубы в костре асбестом, как кое-где советуют – нонсенс, он же теплоизолятор. Также труба нужна не менее 2-2,5 м длиной; тогда теплый воздух можно будет подвести к палатке гибким шлангом. Трубу собирают из колен с замками. В общем укладка обогревателя получается довольно громоздкой, но для базового лагеря обогрев трубой и костром может оказаться вариантом, избавляющим дежурного от присмотра за печью и не требующим дополнительных расходов на топливо.

С разделением воздуха

В 2-контурном походном обогревателе на бензине/керосине/дизеле (см. рис. справа) пламя горелки греет теплообменник, сквозь который принудительно прогоняется палаточный воздух. 2-контурные обогреватели безопасны во всех отношениях, т.к. размещаются снаружи, и очень экономичны: 3 л солярки хватает для непрерывной работы в течение 2-5 суток. Недостатки – дороговизна, громоздкость и энергозависимость. Используются, когда на базе остается автомобиль (его нужно будет периодически заводить для подзарядки аккумулятора) или в зимних кемпингах с электроснабжением.

«Кислородные»

Палатка с комплектной печкой

Это самый дорогой, но и самый безопасный вариант, если пользоваться печью по инструкции. Почти все производители туристского снаряжения выпускают зимние палатки с печами, но по отзывам пользователей прослеживается некоторая специализация в зависимости от характера похода. Из отечественных предпочтительны:

  • Чум, Зима, Вьюга – для многодневного или с базовым лагерем похода большой группой.
  • Пингвин, УП(1,2,4) – для одиночек (УП1) или ночевочных походов группы до 4-х человек.
  • Снегирь, Медведь, Стэк – рыболовческие.

Перечисленные модели печью комплектуются опционально, т.е. печку можно прикупить потом. Из отечественных походных печей к ним подойдут Дымок, Снегирь (с теплообменником), Согра, Роза Ветров, Пошехонка или походная печь Онего (печка Маслова). Последняя доступна для изготовления своими руками, см. ролик ниже.

Видео: печь для палатки Онего своими руками


Печка в палатку

Опасность угара от самодельной палаточной печи довольно высока, поэтому иногда походные печи делают по схеме с теплообменником (поз. 1а на рис.) и размещают снаружи. Недостаток данной схемы – сложная, тяжелая и громоздкая противопожарная разделка в палатке, поэтому отопительную печь для похода лучше делать с вынесенным дожигателем, поз. 1б. Для домовых печей эта схема применяется редко ввиду технологической сложности. Напр., КПД дачной буржуйки проще повысить, введя в дымоход длинное горизонтальное колено – боров; в палатке такой подход, понятное дело, неприменим.

В качестве палаточной печь с вынесенным дожигателем имеет огромное достоинство: в ней температура дымовых газов на срезе истока дымовой трубы много ниже, чем в прочих металлических печах. Как следствие – надежная противопожарная разделка трубы в палатке получается много легче и компактнее: оказывается достаточно куска несгораемой ткани от 35х35 см с вшитым в него проволокой или развальцованным люверсом из нержавейки, поз. 3 на рис. Зазор между люверсом и трубой затыкают ветошью из той же негорючей ткани (показано голубой стрелкой).

Выполнять разделку из асбестовой ткани нельзя: она сильно пылит канцерогенной пылью. Обычно используется стеклоткань сатинового переплетения, но это также не оптимум – в соседстве с нагреваемой трубой стеклоткань со временем становится хрупкой и начинает понемногу пылить стеклянными микроиголками, что тоже отнюдь не полезно. Лучший выбор в данном случае – базальтовая ткань для бронежилетов. Она тяжелее стеклоткани, но абсолютно надежна и безопасна.

Чертежи складной походной печи с вынесенным дожигателем даны на поз. 2. «Складываемость» ее только кажется относительной: в сложенном виде (размеры в скобках) эта печка позволяет загрузить 80-литровый рюкзак с ней стандартной укладкой, т.е. крепкий мужик в группе может нести и печку, и свою кладь, а отдельный носильщик печи не нужен. Минимальная толщина нержавейки для этой печи – 0,5 мм.

Примечание : при самостоятельном конструировании походной печи для палатки желательно ориентироваться на теплотехнику печки-времянки инженера Быстрова.

Газ-бензин

Каталитический обогреватель для зимней палатки дает мягкое ИК и кислорода потребляет меньше пламенных, по все-таки порядочно. Ничего не попишешь, чтобы было тепло, горючему нужен окислитель. Поэтому пользуются походными обогревателями с каталитическим дожиганием дважды в сутки: вечером включают на время от установки палатки до отбоя; на ночь обязательно выключают! Затем утром дежурный по палатке (он встает ото сна на полчаса раньше остальных) снова включает обогреватель, пока разогревает завтрак. В небольшой палатке поток ИК лучше направлять сверху вниз наклонно; в 6-ти и более местной эффективнее будет напольный обогреватель с равномерным во все стороны излучением, поз. 6 на рис. Для рыбацкой платки оптимален мини обогреватель-фонарь, поз. 3.

Каталитические насадки для варочных плит и примусов (поз. 1) – аварийные, кислород в палатке они съедают очень быстро. Для похода выходного дня и рыбалки больше подходят газовые обогреватели, они пожаробезопасны и пользование ими не требует особого опыта. Каталитический туристический обогреватель для похода более чем на 2-3 дня лучше брать керосиновый, см. выше. Если поход с базовым лагерем с доставкой авангарда транспортом, удобнее может оказаться использование панельного обогревателя (поз. 5), т.к. на нем же можно готовить сразу 2 блюда. Но в таком случае нужно глядеть в оба за присоединительным штуцером (красная стрелка на поз. 5): вдруг там показалось пламя, нужно немедленно перекрыть вентиль баллона и проверить соединительный шланг. Одиночке-экстремалу, который все свое несет с собой и может рассчитывать только на себя, более всего подойдет каталитический керосиновый мини-обогреватель с варочной поверхностью, поз. 7.

Большое значение для надежности каталитического обогревателя имеет основа катализатора – платина или никель. В общем дожигатели на платине менее подвержены т. наз. отравлению катализатора и не склонны к внезапным отказам, однако важна также химическая чистота и материала катализатора и его микроструктура. Отнюдь не дешевый платиновый «китай» может выйти из строя в самый неподходящий момент, а фирменный никель служить годами. Визуально можно сориентироваться по виду дожигателя: если горелка на вид сплошная поверхность (поз. 2) или крохотная пуговка (поз. 3) и в работе светится желто-оранжевым, но это наверняка платина. Если же довольно большой «пупырь», раскаляющийся максимум до светло-красного (поз. 4), то скорее всего дожигатель на никеле. В общем, при выборе каталитического походного обогревателя лучше ориентироваться по репутации изготовителя и его гарантиям. Туристы народ привередливый, жизнь походная такая, но серьезных нареканий нет на каталитические обогреватели Kovea, Coleman, Camping, Следопыт.

На спирту

История этилового спирта как походного горючего насчитывает века, и недаром: угореть от спирта можно разве что опившись. При недостатке кислорода спиртовое пламя гаснет, почти не выделяя угарного газа. Правда, спирт пожароопасен: сильно текуч, пропитывает все, что можно и чего нельзя, давление его насыщенных паров высокое и при отрицательных температурах, а температура вспышки низкая. Поэтому самодельную спиртовую горелку нужно брать с собой как аварийную, тем более что ее можно сделать дома из кофейной банки, см. рис.

Лучше всего для походной спиртовой горелки подойдет банка с жестяной крышкой, поз. 1-3: ее можно разжигать, налив 4-5 мл его же, родимого, в крышку; тогда запуск затянется до 5-7 мин вместо 1-3 при розжиге с поддона. В банке с пластиковой крышкой (поз. 4-6) придется, во-первых, герметично заделать жестью зияющий верх, который теперь станет днищем. Во-вторых, пробить заправочное отверстие, закрываемое монетой. Если она слетит с разгоревшейся горелки, из заправочного отверстия вырвется сильное пламя, и тут же – брызги горящего спирта. В общем, не вариант для похода.

Форсунки для паров спирта располагаются на высоте банки 2/3-3/4 от днища. Чем выше форсунки, тем слабее пламя и больше возможное наполнение горелки. Таким образом можно в довольно широких пределах регулировать ее тепловую мощность и время работы: расход топлива по времени меняется от 1,5 до 6 мл/мин. Для безопасности и эффективности данной горелки крайне важно, чтобы форсунки были одинакового диаметра 1-2 мм, располагались равномерно по окружности на одной высоте и обеспечивали формирование языков пламени. Поэтому изготовление спиртовой горелки из банки производится след. образом:

  1. На деревянном чурбачке нужной толщины закрепляют горизонтально шило или слесарную чертилку;
  2. Банку прижимают к разметочному острию и проворачивают;
  3. Далее банку оборачивают полоской бумаги, на которой отмечают начало/конец окружности;
  4. Бумажную полоску размечают на 12-15 равных частей (для 80-мм банки);
  5. По бумажке на обечайке (круглой боковине) банки размечают центры отверстий;
  6. Протыкают отверстия круглым шилом нужного диаметра;
  7. Шило втыкают горизонтально и перпендикулярно обечайке в данном месте;
  8. Каждый раз при пробивке очередного отверстия инструмент, не вынимая, плавно поворачивают вверх на один и тот же угол 45-50 градусов. Удобно для этого пользоваться шаблончиком из кусочка фанеры.

Примечание: множество разнообразной информации от горелках на жидком топливе, описания и чертежи самодельных, можно найти на англоязычном сайте zenstoves.net

Свечи

Обогрев палатки свечами это, если можно так выразиться, модный, но и самый плохой способ. Тепловая мощность свечи всего 40-50 Вт, а насыщенные углеводороды парафинового ряда при небольшом дефиците кислорода дают много угарного газа. В старину нередки были случаи угорания от свечей в больших высоких бальных залах. Если же свечами обогревается палатка, то нужно обязательно приподнять снизу на 3-4 см полог на входе, а с противоположной стороны приоткрыть окошко. Единственное достоинство свечного обогрева – равномерное тепловыделение в течение длительного времени.

Тем не менее, хорошего обогрева просто свечами непросто добиться и в одноместной палатке: тепло свечи преимущественно молекулярно-кинетическое. Чтобы преобразовать его в мягкое ИК, требуется сооружение из керамических цветочных горшков (поз. 1 и 2 на рис.), хрупкое, громоздкое и довольно тяжелое. Эффективность его сильно зависит от расстояния между видимым концом пламени и нижним срезом такого вот колпака, так что для обогрева лучше использовать коротенькие толстенькие праздничные свечи. Время их горения 3-4 час, что уменьшает и опасность угорания.

Примечание: «горшечный» преобразователь молекулярно-кинетического тепла в мягкое ИК лучше использовать со спиртовой горелкой, фирменной или самодельной. Выпускаются фирменные варочно-отопительные наборы такого типа из небьющейся керамики, поз. 3. Приготовил ужин, поставил колпак – к отбою платка прогрелась. Не хватает кислорода – спиртовое пламя сильно пожелтеет, ослабнет, потянется вверх, что сразу заметно, но опасного угара не даст.

Тем не менее, бытовые осветительные свечи могут быть успешно использованы на осенне-весенней и зимней рыбалке для обогрева рук, сушки рукавиц и промокших манжет рукавов. В таком случае свечу ставят в кожух от старого термоса (см. рис. справа) или что-то вроде него; внизу для установки свечи и доступа воздуха прорезается окно. Свечной рыбацкий обогреватель при небольшом минусе снаружи поддерживает в палатке малюсенький плюсик, достаточный, чтобы не замерзали лунки и недостаточный, чтобы платка примерзла ко льду.

Обогрев без обогревателя

Известно ли вам, что есть палатки, в которых без обогрева можно спать в нательном белье под одеялом при минус 30 снаружи? Это одноместные палатки-баллоны (палатки-коконы), подвешиваемые на деревьях, см. рис.:

Доброго дня, товарищи!
Печь для палатки – тема не новая, но неизменно актуальная. Пришла пора и мне «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира». Итак, начну, как принято у нас на Руси – с начала!
Всю свою сознательную жизнь использовал палатку. Сначала с отцом его старую брезентовую из геологии, потом были другие, посовременнее. Однако никогда не было нужды в печке – на зимних охотах (а что ещё делать в лесу зимой?) обходился без палатки. Два года назад брат начал подбивать меня на охоту по разливу в верховьях Вопи и по Царевичу (привет botsman’у). Для тех, кто «не в теме» поясню – охота в середине апреля на пернатую на воде полна экстрима. В лесу ещё снега по колено, вода в реке поднялась, довольно много льдин. Холодно, дождь и нередко снег. Если выйти на зорю и вернуться в обустроенное жилище – всё нормально. Но провести неделю на лодке и в палатке у костра, не имея возможности нормально поспать и обсушиться – ну нафиК!
Вот тут я и понял, что плясать надо именно от печки.
ТТТ к предполагаемому прибору отопления определились быстро:
1. Компактность в «транспортном» положении и масса, допускающая транспортировку в лодке (у меня Орион-20) и в носимом багаже (баул, рюкзак);
2. Минимальные габариты в «рабочем» положении (тепловая мощность предполагается явно избыточной для имеющейся палатки Онега-2), определяемые размером горючего (палка, поломанная об колено) – 40 см;
3. Возможность использования печки для приготовления пищи – наличие плиты (желательно на две посудины);
4. Пожарная безопасность;
Проведя поиск в Интернете ничего подходящего (понравившегося) мне я не нашёл и добавил ещё один пункт:
5. Технологичность.
Начал конструировать. Получилась коробка Д40см х Ш20см х В20см на ножках 20 см. Топочная дверца и поддувало (-ы) с одного торца, дымоход с противоположного. Как раз плита на две «кастрюльки» - 40х20 см. В топке колосниковая решётка по всему габариту. Толщина корпуса печи 3 мм, диаметр дымохода – 50 мм.

Изготовление «фюзеляжа» доверил профессионалам (нормально загнуть трёшку без гибочника нереально), остальное сделал сам. Прорезал топку и изготовил на неё дверцу с «завёрткой», насверлил отверстий для притока воздуха и из оцинковки изготовил полоску-регулятор. Колосник не стал делать решётчатый – просто в листе насверлил дырок. Ноги из шпильки М10 (дл.40см) и 3/4" трубы (дл.20см) – приварил гайки на внутр.сторону плиты по углам и внутрь труб. Дымоход из чёрной трубы ВГП 2" (резьба с двумя гайками (приварен) полуотвод под приварку (приварена) прямая труба – далее на бандажах под хомут прямые участки трубы длиной 40 см).
Вышло затрат:
- пару вечеров рисования в ArchiCAD-е и один день сварка-болгарка-дрель.
- 3000 руб.за изготовление корпуса и ок. 1000 руб. труба, фасонина, шпильки (2 года назад).
Первое испытание проводилось без палатки.


Прошло почти без замечаний: топливо загорелось быстро, минут через 10 плита раскалилась до красна, вода в алюм.армейской кружке закипела за 4 минуты. Прогрев плиты был не равномерный (судя по раскалённому участку) и перемещался от топочной части к дымоходной по мере горения дров. Так же раскалённые до красна участки появлялись на боковинах. Ноги у пола нагрелись примерно до 40-50 градусов (рукой держать можно). Время горения одной полной закладки – ок. 2-х часов Наблюдались недостатки: дымление и потёки конденсата из мест соединения труб дымохода (в верхней половине) и обратный выход пламени при открывании дверцы во время горения. После остывания и разборки деформаций не было.
Изделие было отложено до натурных испытаний зимой.
Как это раньше случалось в наших весях – пришла зима. Пришла она и Калужскую область, куда мы выехали для проверки печи в реальных условиях.
Расчистили снег (для этого применялся специально обученный сын) и собрали палатку. Под печь на пол палатки положили листы оцинковки 20х40 см с загибами для соединения (4 шт, всего получилось 80х40 см). Вентиляционное проём палатки, затянутый сеткой был подпорот, окно в палаточном тенте раскрыто. Дымоход в месте прохода палатки был обёрнут асботканью (5-6 слоёв). Температура на улице была -28 градусов.
Сначала всё было нормально – дрова горели, печь грела, стыки почти не дымили (видимо сказалась лучшая тяга при морозе, по сравнению с опытной топкой летом). Несмотря на полностью закрытые «поддувальные» отверстия горение было весьма бодрое – необходимый воздух проходил через щели в корпусе. Как показал опыт – поддувало не нужно, и так дырок хватает.
По ходу вылезли серьёзные недостатки:
- слишком тяжёлая труба перевешивала всю конструкцию назад и при малейших манипуляциях она «повисала» на палатке, балансируя на «задних лапах» (да и так труба оказалась тяжелее всей печки);
- малый диаметр дымохода не даёт нормальной тяги при открытой топке. При открывании дверцы следовал выброс пламени и моментальное задымление палатки – то, что при испытании на улице не доставляло особых хлопот, в маленьком объёме стало неприемлемо;
- явно недостаточной оказалась теплоизоляция прохода через ткань палатки и тента - асбест нагрелся и всё поплавилось;
- недостаточной оказалась и площадь защиты пола – при разборке палатки нашлось штук 5 прожжённых дыр (правда грешить тут только на печь нельзя – испытания проходили «в неформальной» обстановке, некоторые члены комиссии курили, а так как прогары равномерно распределены по всему полу – наверняка без «бычков» тут не обошлось).
Выводы:
1. необходимо увеличить диаметр дымохода и уменьшить его массу;
2. необходимо изготовить надёжные проходные узлы для палатки и тента, заменяющие съёмные сетку и окно тента;
3. нужно увеличить площадь защиты пола от искр и угольков (и нефиг курить в палатке!);
4. надо ремонтировать палатку
Прошу прощения за отсутствие фототчёта об этом испытании. Виной тому состав приёмной комиссии – сплошь охотники! Хотя я снимал… Или нет?..

Третья часть Марезонского балета.
1. Новый дымоход: нижний участок выполнен из трубы ВГП Ду 80х4мм, прочие – дымоход нерж. 80х0,5мм;
2. Проходные узлы треугольной формы из оцинковки 0,5 мм с приклеенными по сторонам лентами-«липучками». В центре отверстие для дымохода, обрамлённое «бубликом» из асбестового шнура. Тороидальный теплоизолятор на оцинковке закреплён проволочной «шнуровкой». Теплоизолятор наружного прохода дополнительно обмотан ФУМ-лентой и закреплён в листе без проволоки – на более длинных «лапках». Крепятся на пришитые к палатке и тенту ответные полоски-«липучки». В летнем варианте «без печки» на свои места устанавливаются сетка и окно;
3. Подложка из оцинковки состоит из 6-ти листов 20х40см с загибами (общ.размер 60х80см).
4. Дыры в полу палатки зашили и промазали клеем.






















Новый дымоход обошёлся ещё в пару тыщ (труба из нержавейки дорогая). Асбестовый шнур, оцинковка и трубы в хозяйстве нашлись, а вот сетку палатки (в замен расплавленной) и «липучки» пришлось покупать.
Потребовалось увеличение диаметра отверстия в печке для дымохода с 50 до 82 мм. И неожиданно многодельным оказалось изготовление и монтаж проходных узлов – пару дней я на это всё потратил.




Как я и планировал, печь получилась очень компактной в транспортном положении – 40 х 20 х 8 см. Однако трубы дымохода D80 х 500 мм из нержавейки и треугольники проходов палатки увеличили габарит общей сумки до размера 500х500х200 мм. Габариты трубы – проблема при достижении компактности. Есть идеи на эту тему, но не сейчас…
Теперь нужно провести финальные испытания зимой. В принципе печь нареканий не вызывает, вполне пригодна для использования. Вопросы к новому дымоходу и проходным узлам. Полагаю возможным отклеивание «липучек» от оцинковки при нагревании – тогда придётся усиливать «Момент» заклёпками.

Самодельную печку для обогрева палатки можно использовать для того, чтобы туристы могли переночевать в тепле и даже в случаях, когда нужно нагреть парную в походных условиях. Автор этой модели использует ее в основном в межсезонье при температурах при не очень низкой температуре – около минус 5 градусов и лишь иногда испытывал ее в более морозных условиях, при выезде в лыжные походы.

А вот такую печку (фото ниже) можно приобрести в этом китайском магазине.

Необходимые элементы печки и материалы:
– Труба из стали толщиной 0,2 мм, вес 360 грамм. Делается из 4 баллончиков от пены.
– Дымник из стали толщиной 0,2 мм (крышечка на трубу для защиты от снега или дождя на улице), вес 20 грамм. Изготавливается из одного баллончика из под пены, вес 20 грамм; использован также электрод диаметром 3 мм.
– Корпус из стального оцинкованного листа толщиной 0,4 мм, вес 1 кг; заклёпки вытяжные стальные 3,2х6 мм.
– Ножки печи из стальных оцинкованных прутов для подвесных потолков, длина 1 м, димаетр 4 мм, вес 160 грамм.
– Проход через крышу палатки из луженой стали толщиной 0,2 мм, делается из дна банки, вес 120 грамм.
– Чехол из терпаулинга (армированый полиэтилен, плюс стропа – капроновая нить, вес 160 грамм.

В целом вес всей туристической печки для палатки составил 1,86 кг. Размер в сложенном виде 320х240х150 мм. Печку можно удобно разместить в лёгком 80 литровом рюкзаке.


О конструкции и особенностях печки для леса

В печке есть камера дожигания, обратите внимание на ряд заклёпок сверху, это приклёпана перегородка камеры (на расстоянии 38 мм от верха, впритык к передней стенке и в 26 мм от задней стенки). Труба находится в конце камеры. Газы идут к задней стенке, поднимаются в камеру, после направляются к передней стенке и в трубу. Все проходы сечением не менее сечения трубы. Благодаря камере дожигания топливо используется более эффективно и из трубы не летят искры. Колосника нет.


Перед использованием печки в палатке, необходимо сначала протопить ее на улице, чтобы полностью избавиться от цинкового покрытия. Если после этого остался цинк в отдельных местах, прожгите его газовой горелкой.
Разработчик этой туристической минипечки успешно использует ее с 2009 года в палатках, специально изготовленных под печку, общее время эксплуатации к 2012 году составило около 200 часов. На фото чертеж туристической печи.


Если в походе вам предстоят зимние ночёвки в палатке, то, надеяться только на данную печку автор не советует. Лучше иметь спальник с соответствующей температурой комфорта. Печка наподобие этой способна только просушить Вас и ваши вещи и на недолгое время создать комфортную температуру в палатке.

Тем не менее, даже с хорошим спальником печка всё равно не помешает. С ней в холодную погоду намного легче.
Ознакомьтесь с более (до 40 градусов), с которой можно спать даже не укрываясь одеялом.
Почему верх данной печки не плоский, ведь на печке можно было бы готовить пищу? По мнению автора печи, тонкий плоский стальной лист из которого сделана печь, уже после первого нагревания несколько деформируется. Уменьшается плоскость контакта с дном посуды. Чтобы поддержать температуру кипения воды, приходится перегревать печку, что в маленькой палатке опасно. так как от ее излучения перегреваются окружающие вещи. И людям в маленькой палатке находиться рядом с печкой становится не комфортно.

Специальные палатки для походной печки

Для этой печки изготовлены две палатки – домика. Трёхскатная 1,5х2,6 метра, и двускатная 1,3х2,0 метра. Обе палатки имеют высокие борта 0,6 м и высоту 1,4 м. У двускатной отстёгивается дно, она без дна с печкой используется как банная и для зимних лыжных пикников. Двухскатная с дном используется для хранения вещей и продуктов.
Данную разработку можно использовать как походную печь для бани, но только при плюсовой температуре, лучше летом. Для бани печку грели при температуре на улице до плюс 4 градусов.