Рождественские истории. Рождественская притча - самое интересное в блогах Притчи о рождестве

Вот уже позади Рождество католическое и протестантское, но мне хочется всё же хоть немного уделить ему внимание.

С Рождеством связано много легенд и мифов, ибо это сказочное время, вероятно берущее своё начало в сказках Библии. В одной из них повествуется о трёх Волхвах-царях, увидевших падающую Звезду, извещавшую о рождении Звезды...

Наверное, с Рождественской ночью ничто не может соперничать по количеству связанных с ней народных легенд. С некоторыми мне хочется вас познакомить.

Одно из самых распространённых поверий гласит, что накануне Рождества домашний скот благоговейно опускается в стойле на колени, обретая в тот же момент дар речи. Согласно другой версии, временную способность разговаривать получают только кошки или собаки. Но горе тому человеку, который будет прислушиваться к их болтовне - результат такого любопытства может быть печальным. А может быть они о чём-то ином говорят?

Послушайте историю.

В давние времена жила одна женщина, в доме держала собаку и кошку, которые постоянно голодали, не хотела с ними делиться. Однажды под Рождество услышала она, как животные беседуют между собой. Собака говорила кошке, что вскоре судьба избавит их от такой хозяйки: вечером в дом заберутся грабители, хозяйка в испуге закричит и получит по голове тяжёлым предметом. Кошка заметила, что она лично рыдать не станет. Хозяйку подслушанная информация ввергла в панику, она открыла дверь, чтобы бежать к соседям и на пороге встретила грабителя, который, как и предсказывал пёс, проломил ей голову.

Вот ещё легенда, связанная с животными.

На севере Англии некоторые крестьяне считали, что пчёлы в это время собирались в рой, чтобы спеть или, вернее, прожужжать рождественский гимн. Интересно, кому-то удалось этот гимн услышать?

Существуют и легенды, которые касаются запрета на работу . Как известно, в рождественские дни трудиться строго воспрещено (можно выполнять лишь жизненно необходимую работу, например, кормить скот, чтоб не подох). Те, кто пренебрегает этим правилом, обычно бывают наказаны, как это случилось с одним бретонским кузнецом. Он продолжал вкалывать даже после того, как прозвенел церковный колокол, призывающий верующих на праздничную службу. Вскоре в кузницу пришел высокий сутулый человек и сказал, что у него проблемы с косой - какой-то что ли гвоздик от нее отлетел, или типа того. Кузнец, желая услужить клиенту, косу починил, после чего тот посоветовал мастеру отправиться на исповедь, поскольку он только что закончил последнюю в своей жизни работу. Утром кузнец помер, что неудивительно, ибо накануне он отремонтировал косу для самой Смерти.

Люди считают, что те, кто родился в ночь на Рождество, будут очень удачливы в жизни. Привидения и прочие злые духи не в силах причинить им вред. Кроме того, таким людям не суждено утонуть или быть повешенными, поэтому в старину их нередко привлекала карьера пирата.

Очень интересны мифы Скандинавии , но они связаны в основном с троллями. Одна легенда гласит о самом праздновании в канун Рождества.

Тролли празднуют Рождество

Говорят, что в это время было опасно выходить из дому, ибо на вересковые пустоши собирались тролли и ведьмы верхом на волках, мётлах, лопатах. В общем у кого что под рукой, на том и съезжались. Собравшись, ведьмы и тролли начинали танцевать и пить под своими поднятыми на столбах камнями. Даже в горах слышно, как веселяться.

Однажды ночью под Рождество в 1490 г., когда фру Киссела Ульфтанд сидела в своём доме в Лиунгби, Скандия, она вдруг услышала сильный шум, который производила компания троллей, собравшихся у камня Магле. Один из самых храбрых слуг фру отправился верхом посмотреть, что там происходит. Он обнаружил, что камень поднят, и тролли с шумом водят вокруг него хороводы. К слуге направилась красивая женщина, которая протянула гостю рог с напитком и трубку и попросила выпить за здоровье короля троллей, а потом затянуться из трубки. Слуга взял рог и трубку, но сразу после этого ударил лошадь шпорами и галопом направился напрямик, через ровные и неровные места, к особняку. Тролли двинулись за ним всей стаей с дикими криками, в которых слышались угрозы и мольбы, но слуга скакал быстро и скоро передал рог и трубку в руки своей хозяйки. Тролли пообещали богатство и процветание фру Кисселе и ее роду, если она вернет рог и трубку, однако она захотела сохранить эти вещи у себя, и они до их пор хранятся в Лиунгби в память об этом удивительном событии. Утверждают, что рог изготовлен из неизвестного по сей день сплава металлов, а его украшения сделаны из латуни. Трубка же сделана из кости лошадиной ноги. Человек, который украл у троллей эти вещи, скончался через три дня после этого случая, а лошадь — на второй день. Особняк в Лиунгби дважды сгорал, и семья Ульфтандов впоследствии пребывала в бедности. Эта легенда учит, что христианам следует вести себя честно по отношению ко всем.

Считается, что напиток, который тролли столь охотно предлагают гостям, заставляет терять память о прошлом.

________________

А еще в одной из областей Норвегии бытует мнение, что древние боги сходятся в сочельник для жестокой схватки с христианами, поэтому последним лучше отсидеться в помещении. Тем более, что разборка сопровождается ужасными порывами ветра и громовыми криками.

Очень необычны легенды северной Германии . По всему северу Германии у крестьян распространён обычай в канун Рождества впускать в дом человека с длинной бородой, одетого либо в меховую одежду, либо в гороховую солому. Человек спрашивает детей умеют ли они молиться, и если они выдерживают испытание, награждает их яблоками, орехами и имбирными пряниками. Тех же, кто ничего не знает, он наказывает. В срединных областях страны этого человека именуют рыцарь Рупрехт. В других частях страны его называют Ганс Рупрехт, причём иногда его искаженно именуют Румпкнех-том. В Мекленбурге он известен как Лохматый Николас. Иногда он ходит с длинным посохом и мешком с золой, а на его одежде звенят колокольчики. Своим мешком он бьёт тех детей, которые не умеют молиться, по этой причине его также зовут Aschenclas. Иногда он разъезжает на белой лошади, причём довольно часто его сопровождает персонаж, похожий на Джека Пуддинга. Также с ним ходят фейри, как их называют, или мужчины, наряженные, как старые женщины и с покрытыми золой лицами. Иногда его спутником является человек, облачённый в гороховую солому; этого человека называют медведем и водят на длинной цепи. В некоторых местах он - молодая девушка в белом платье, типа русской Снегурочки, бывает - всадник на белом коне, т.е. различные персонажи. В некоторых городах Вестфалии именно по белой лошади судят о появлении долгожданного гостя. В Оснабрюке ее называют испанской лошадью.

Но всё реже в Германии можно услышать о Рупрехте и прочих, современные дети слышат всё чаще о Рождественском мужчине - Вайнахтсмане, очень похожим на русского Деда Мороза или о Кристкинде, что в переводе - ребёнок-Христос, который одаривает подарками и никого не наказывает, прощая всё и вся. Все детки очень ждут Вайнахтсмана, пишут письма со списками и отправляют или кладут под ёлочку, в надежде, что он однажды ночью осуществит их желания.

Очень необычено празднуют Рождество в землях Мюнстера, где до сих пор существует обычай «лазания в окно». На Рождество юноши влезают в окна спален к своим возлюбленным через окно и остаются с ними на ночь. Родители не беспокоят молодежь, зная, что всё закончится свадьбой. Если ночной гость не нравится девушке, она может его выгнать из окна метлой.

В 1994 году двое американцев приняли приглашение Российского Министерства образования выступить с лекциями о морали и этике (на основании библейских принципов) в общеобразовательных школах. Они также были приглашены выступить в некоторых тюрьмах, на предприятиях, в пожарных командах и отделениях милиции, а также в большом детском доме. В этом детском доме находилось около 100 мальчиков и девочек, которые были брошены родителями или подвергались плохому обращению со стороны последних и поэтому оказались на попечении государства.

Вот что рассказал один из американцев о произошедшем с ним в этом детском доме. 1994 год подходил к концу, приближались каникулы и праздники, и мы решили, что для наших сирот настало время услышать, для них - впервые, традиционный рассказ о Рождестве. Мы рассказали им о том, как Мария и Иосиф пришли в Вифлеем. Для них не нашлось места в гостинице, и они нашли пристанище в хлеву, где Мария родила Иисуса и положила его в ясли. На протяжении всего рассказа дети и работники детского дома слушали затаив дыхание. Некоторые даже подались вперёд и сдвинулись на краешек стула, чтобы не пропустить ни одного слова.

Закончив повествование, мы дали детям три куска картона, чтобы каждый мог сделать из них ясли. Ребята получили по бумажному квадратику, вырезанному из жёлтых салфеток, которые мы привезли с собой. Следуя нашим инструкциям, ребята нарезали бумагу полосками и разложили их в яслях, как солому. У нас были небольшие кусочки ткани, вырезанные из старой одежды одной американки, незадолго перед тем покинувшей Россию, мы использовали их вместо простыней и одеяла. Куклу-ребёнка делали из светло-коричневого фетра, который мы привезли с собой из Штатов. Пока сироты усердно сооружали ясли, я ходил по помещению, глядя, не нужна ли кому-нибудь из них помощь.

Всё было нормально, пока я не подошёл к столу, за которым сидел маленький Миша. Он выглядел лет на 6 и только что закончил свою работу. Я взглянул на сделанные им ясли и опешил: в яслях был не один ребёнок, а два! Я тут же подозвал переводчика, чтобы выяснить у мальчишки, почему он положил в ясли две куклы. Миша сложил руки на столе перед собой, посмотрел на своё произведение и начал очень серьёзным голосом повторять рождественскую историю. Для такого малыша, да ещё слышавшего рассказ лишь однажды, он повторял историю очень точно - до тех пор, пока он не дошёл до того момента, когда Мария положила Иисуса в ясли. Здесь он повёл повествование от себя, сделав истории новый конец: "И когда Мария положила младенца в ясли, Иисус посмотрел на меня и спросил, есть ли мне где остановиться. Я сказал ему, что у меня нет ни мамы, ни папы, поэтому мне негде остановиться. Тогда Иисус сказал, что я могу быть с ним. Но я сказал ему, что не могу сделать этого, ведь у меня не было для него никакого подарка, как были у других. Всё же мне так сильно хотелось быть с Иисусом, что я стал думать, что же я мог бы дать ему вместо подарка. Я подумал, что я мог бы согревать его - и это был бы неплохой подарок. Вот я и спросил Иисуса:"А если я буду согревать тебя, этого хватит вместо подарка? А Иисус сказал мне: Если ты будешь согревать меня, это будет самый лучший из всех подарков! Тогда я забрался в ясли, а Иисус посмотрел на меня и сказал, что я могу остаться с ним навсегда".

Когда Миша закончил свой рассказ, из его глаз брызнули слёзы. Он закрыл лицо руками, склонился к столу, его плечи вздрагивали, а он всё всхлипывал и всхлипывал. Маленький сирота нашёл того, кто никогда не бросит и не обидит его, того, кто будет с ним ВСЕГДА. Я же понял: не имеет значения, ЧТО вы имеете в своей жизни; имеет значение только то, КОГО вы имеете.

Рождество – волшебный праздник, который отмечается в большинстве стран, и у каждого народа есть свои притчи и легенды , связанные с этим днём.

Три кедра

Как повествуется в одной знаменитой древней легенде, некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры, как всем известно, растут очень-очень медленно, так что наши три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве. Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона и как затем, в битвах с ассирийцами, земля эта омылась кровью. Они видели лицом к лицу заклятых врагов – Иезавель и пророка Илию. При них был изобретён алфавит; они дивились, глядя, как мимо проходят караваны, гружённые красочными тканями. И в один прекрасный день кедры решили поговорить о будущем.

– После всего, что мне довелось повидать, – сказал первый, – я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле.

– А я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло в Добро, – сказал второй.

– А что до меня, – сказал третий, – то я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге.

Прошли годы и годы, и вот наконец в лесу появились дровосеки. Они срубили кедры и распилили их. У каждого кедра было своё заветное желание, но реальность никогда не спрашивает, о чём мы мечтаем. Первый кедр стал хлевом, а из остатков его древесины соорудили ясли. Из второго дерева сделали грубый деревенский стол, который позже продали торговцу мебелью. Брёвна от третьего дерева продать не удалось. Их распилили на доски и оставили храниться на складе в большом городе. Горько сетовали три кедра: «Наша древесина была так хороша! Но никто не нашёл ей достойного применения». Время шло, и вот однажды звёздной ночью некая супружеская пара, не нашедшая себе крова, решила переночевать в хлеву, построенном из древесины первого кедра. Жена была на сносях. Той ночью она родила сына и положила его в ясли на мягкое сено. И в тот же миг первый кедр понял, что мечта его сбылась: он послужил опорой величайшему Царю Земли. Несколько лет спустя, в одном скромном деревенском доме люди сели за стол, сделанный из древесины второго кедра. Прежде чем они принялись за еду, один произнёс несколько слов над хлебом и вином, стоявшими на столе. И тут второй кедр понял, что он стал опорой не только вину и хлебу, но и союзу между Богом и Человеком. На следующий день из двух досок третьего дерева сколотили крест. Через несколько часов привели израненного человека и прибили его к кресту гвоздями. Третий кедр ужаснулся своей участи и принялся проклинать жестокую судьбу. Но не прошло и трёх дней, как он понял уготованную ему долю: человек, висевший на кресте, стал Светочем Мира. Крест, сколоченный из древесины этого кедра, превратился из орудия пытки в символ торжества. Так исполнилась судьба трёх ливанских кедров: мечты их сбылись, но совсем иначе, чем они себе представляли.

Легенда о рождественской ёлке

Во многих странах на Новый год и Рождество принято наряжать ёлку. Впервые это начали делать в Германии в средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. А о происхождении этого обычая придумали красивые легенды.

Не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры, где появился на свет Христос, и луговые цветы, пестреющие вокруг, - всё по-своему принимали участие в великом торжестве. Но самыми счастливыми выглядели три дерева, стоящие у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец, окружённый сонмом Ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зелёная ёлка. Всё радостней, всё оживлённее становится шелест их ветвей, и вдруг в нём явственно слышатся слова:

Пойдём и мы поклонимся божественному младенцу и поднесём ему наши дары,- говорила, обращаясь к маслине, пальма.

Возьмите и меня с собой! - робко промолвила скромная ёлка.

Куда тебе с нами! - окинув ёлку презрительным взглядом, гордо ответила пальма.

И какие дары можешь ты поднести божественному младенцу?- прибавила маслина. - Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!

Промолчала бедная ёлка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом. Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность ёлки, ему стало жаль её и по своей ангельской доброте он захотел помочь ей.

Великолепная пальма склонилась над младенцем и положила перед ним лучший лист своей роскошной кроны.

Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день, - сказала она. А маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханьем. С грустью, но без зависти, смотрела на это ёлка. «Они правы, - думала она, - где мне с ними сравниться! Я такая бедная, ничтожная, достойна ли я приблизиться к божественному младенцу!»

Но ангел сказал ей:

В своей скромности ты унижаешь себя, милая ёлка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестёр!

И ангел взглянул на небо. А тёмное небо усеяно было сверкающими звёздами. Ангел сделал знак, и одна звёздочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зелёные ветки ёлки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. И когда божественный младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая ёлка. На неё взглянул он, и улыбнулся ей, и протянул к ней ручки. Возрадовалась ёлка, но не загордилась и своим сиянием старалась осветить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром. И ангел увидел это и сказал:

Ты доброе деревце, милая ёлка, и за это ты будешь вознаграждена. С этих пор, когда люди будут вспоминать Рождество Спасителя, и ты не будешь забыта. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. Будут радоваться и взрослые, вспоминая при виде тебя золотые дни детства. И ты, скромная зелёная ёлка, станешь символом весёлого рождественского праздника.

Цветок волхвов

Все знают историю о том, как блестящая звезда привела трёх волхвов к небольшому городу Вифлеему, в котором родился Спаситель мира. С далёкого востока через Халдею, Вавилон и Ассирию пришли волхвы в Вифлеем и поклонились в яслях лежащему Христу и разложили перед ним свои дары: золото, ладан и смирну.

Но что сделалось с блестящей звездой, которая предсказала рождение Христа и которая привела к нему волхвов?

Она исполнила своё назначение, куда ей теперь идти?

Будучи звездой первой величины, она не могла сразу угаснуть и стала искать себе убежище на земле. Долго она странствовала над морями и землями разных народов и нигде не могла остановиться. В одну чудную майскую ночь пролетала она над горами Швейцарии. И горы поразили её своей красотой.

– Вот страна, которую я выбираю, – сказала звезда. И серебряным дождём рассыпалась на вершинах гор.

А на следующее утро пастухи были удивлены, найдя на снегу распустившиеся цветочки, похожие на звёздочки из белого бархата.

Теперь этот белоснежный цветочек называется эдельвейсом. И нигде не растёт он, кроме Швейцарии. Много на свете красивых гор и цветочных долин, но только среди вечных снегов швейцарских гор встретишь этот цветок.

И швейцарцы любят этот чудесный цветочек и дорожат им. Они верят, что он даст счастье всякому, сорвавшему его.

В день Рождества они украшают свои шляпы эдельвейсом – цветком волхвов.

Сюжет небольшого рассказа О’Генри «Дары волхвов» известен, наверное, каждому. Эта история настолько проникла в мировую культуру, что не знать о том, что же там случилось, невозможно, даже если читать этот рассказ не приходилось.

У нее были волосы, у него - часы. Она решила ему подарить цепочку для часов, а он ей - гребень для волос. Денег не было, и выручить их каждый решил, продав то, что у него было. Часы и волосы… Эта наивная история, несмотря на свою краткость и какую-то нелепость, все равно рассказывается и пересказывается постоянно. И почему-то неизменно трогает. Может, от того, что она о любви? О настоящей любви, когда любимому человеку готов подарить даже не «самое ценное» или «самое дорогое», а вообще единственное, что у тебя есть…

А ведь если вдуматься, Рождество - это праздник, повествующий именно о любви. О любви Господа к нам и о Его жертве.

История изменения жизни

Еще один известный всем сюжет - в рассказе Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе» . К чрезвычайно скупому дельцу Скруджу являются три духа: дух прошлого, дух нынешнего и дух будущего и показывают ему, соответственно, знакомое прошлое, холодное настоящее и страшное будущее. Осознав убогость своей жизни, Скрудж меняется, изменяя тем самым и будущее, по которому его водил почти бессловесный дух. Сказка с предсказуемым финалом? Да. Надо ли ждать Рождества или другого повода, чтобы задуматься о своей жизни? Нет. Это можно и даже нужно делать каждый день. Но ведь мы об этом забываем, хотя и знаем…

Может быть, такие «банальные» истории нам нужно периодически перечитывать, чтобы вспоминать о простых вещах?

История романтическая

Жанр рождественского рассказа в чем-то напоминает притчу или сказку, но не всегда. Рассказ «Портвейн в бурю» Джорджа Макдональда больше похож на семейную историю, какие детям обычно рассказывают родители: о том, как они познакомились и поженились.

Пересказывать сюжет ни к чему, он действительно незатейливый. И Рождество тут - фон происходящих событий… Правда, по ходу действия выясняется, что небольшое чудо все­-таки и тут было - решение задачки герой увидел во сне… Это очень теплый и радостный текст о молодости, влюбленности и некоторой бесшабашности героев. Особое очарование истории придает то, что рассказывает ее главный герой своим выросшим детям, собравшимся в родительской гостиной у камина. Отличное семейное чтение в холодные зимние вечера…

История о холоде, нищете и Христе

Рассказы Федора Достоевского не так известны, как его романы. А между тем, это все тот же Достоевский, все тот же Петербург и все та же до боли знакомая русская жизнь.

«Мальчик у Христа на елке» совсем не похож на европейские рассказы, где все заканчивается хорошо, герои побеждают зло, а самым бедным помогают богатые. Маленький нищий мальчик идет по холодному Петербургу, смотрит в окна домов, где празднуют Рождество, в один из них пытается даже зайти, но его выгоняют, сунув копейку в замерзшую руку. Он останавливается посмотреть кукольное представление, а его и оттуда гонят, да еще и пинками. Мальчик прячется в каком-то дворе и замерзает. В холодном, наверняка грязном и страшном питерском дворе. Тут-то он и попадает на елку. Но елка эта - у Христа. Она уже не тут, не в этом красивом, но холодном городе - на Христовой елке тепло, радостно и мама рядом.

Одновременно невероятно грустный и теплый рассказ. В нем есть и пронизывающий холод, и настоящее тепло. Настоящее тепло, конечно, оказывается не тут, не на земле. Но может быть, Достоевскому удастся будить чувства добрые у читателей? Может, мы все-таки сможем чуть больше внимания уделять тем, кто рядом? Это ведь совершенно необязательно должны быть нищие мальчики… Надо просто оглянуться вокруг. А вдруг есть чьи-то глаза, смотрящие на вас с мольбой о капельке тепла?

История о прощении

В жизни так бывает, что некоторые обиды простить вроде бы совсем невозможно. Вот и в рассказе Николая Лескова «Христос в гостях у мужика» была такая обида у героя. Не мог он простить своего дядю. Даже после того, как ранил его и был за это сослан на поселение. И вроде бы все у него каким-то образом постепенно наладилось: женился, дети появились, хозяйство вроде было в порядке. Образованный был, Священное Писание читал и знал. Но обида в сердце жила, и хотя он и находил то там, то тут в Писании цитаты о том, что не все можно прощать, мешала мужику она.

Однажды Сам Господь пообещал прийти к мужику в гости. Ждать пришлось до Рождества. А в праздник пришел к нему… тот самый дядя, который уже несколько лет искал племянника, чтобы попросить прощения.

Может ли быть христианство без прощения? Не для того ли, чтобы научить этому, и Спаситель к нам приходил? А не забываем ли мы об этом в нашей повседневной жизни?

История о хрупкости надежды

Даже у самых отъявленных хулиганов бывают какие-то совершенно наивные и чистые желания. Вот Сашке, герою рассказа «Ангелочек» Леонида Андреева , на елке в гостях у состоятельных знакомых захотелось получить игрушку - милого ангелочка. И он его даже получил - выпросил у хозяйки, став перед ней на колени. Принес домой, поделился радостью от такой «добычи» с больным отцом и… повесил его рядом с керосиновой лампой. О том, что случилось с восковой фигуркой, можно легко догадаться. И процитировать Александра Блока, написавшего под впечатлением от этого рассказа стихотворение «Сусальный ангел»: «Но ангел тает. Он немецкий. Ему не больно и тепло».

…Только-только Сашке показалось, что есть у него возможность вырваться из той жизни, где есть у него пьющая мать и робкий чахоточный отец. Только-только что-то доброе появилось в его поступках и… ангел исчез.

Что в этой истории праздничного? Да ничего, наверно. Просто такие истории есть в нашей жизни. Но ведь ангел был у Сашки, и кто знает - может, что-то он изменил в его сердце? Может, проснется с утра Сашка, увидит комочек надежды и все-таки найдет какой-то толк в своей жизни?..

Надо ли читать и перечитывать рождественские художественные книжки перед Рождеством? Главной книгой для христианина является Евангелие, и его перечитывать Рождественским постом точно надо. Но и без хорошей художественной литературы, мне кажется, прожить сложно. В предложенных сегодня шести историях есть то, что нас заставляет задумываться, сопереживать героям и, возможно, чуть нас изменяет.

Фото из открытых интернет-источников

Газета «Православная вера» №24 (500)

Поздравляю моих читателей с этим светлым праздником и желаю радостных и счастливых дней, благополучия Вам и Вашим семьям.

А в подарок всем-

Рождественская притча.

Жил-был один сапожник. Овдовел он, и остался у него маленький сын. И вот накануне праздника Рождества Христова мальчик говорит своему отцу:

— Сегодня к нам в гости придет Спаситель.

— Да полно тебе, - не поверил сапожник.

— Вот увидишь придет. Он Сам мне об этом сказал во сне.

Ждет мальчик дорогого гостя, в окно выглядывает, а там все нет никого. И вдруг видит - во дворе на улице двое ребят бьют какого-то мальчишку, а тот даже и не сопротивляется. Выбежал сын сапожника на улицу, разогнал обидчиков, а избитого мальчика в дом привел. Накормили они его с отцом, умыли, причесали, и тут сын сапожника говорит:

— Папка, у меня двое сапог, а у моего нового друга пальцы из обуви вываливаются. Да-вай я ему свои валенки отдам, а то ведь на улице страсть как холодно. Да сегодня и праздник к тому же!

— Что ж, пусть будет твоя воля, — согласился отец.

Отдали они мальчишке валенки, и тот радостный, сияющий домой пошел.

Прошло некоторое время, а сынок сапожника все от окна не отходит, ждет в гости Спасителя. Проходит нищий мимо дома, просит:

— Добрые люди! Завтра Рождество Христово, а у меня три дня крошки во рту не было, покормите, Христа ради!

— Заходи к нам, дедушка! - позвал его через окно мальчик. - Дай Бог тебе здоровья! Накормили, напоили они с отцом старика, ушел он от них радостный.

А мальчик все Христа ждет, уже беспокоиться начал. Наступила ночь, на улице фонари зажглись, вьюга метет. И вдруг кричит сын сапожника:

— Ой, папка! Там какая-то женщина у столба стоит, да с ребеночком маленьким. Посмотри, как им, бедным, холодно! Выбежал сын сапожника на улицу, привел женщину с ребенком в избу. Накормили они их, напоили, а мальчик и говорит:

— Куда же они пойдут в мороз-то? Вон, на улице, какая метель разыгралась. Пускай, папка, они у нас дома заночуют.

— Да где у нас ночевать? - спрашивает сапожник.

— А вот где: ты на диване, я на сундуке, а они на нашей кровати.

— Что ж, пускай.

Наконец, все улеглись спать. И снится мальчику, будто приходит к нему наконец-то Спаситель и говорит ласково:

— Чадо ты Мое милое! Будь ты счастлив на всю твою жизнь.

— Господи, а я тебя днем ждал, - удивился мальчик.

А Господь говорит:

— Так Я к тебе три раза днем приходил, дорогой мой. И три раза ты принял Меня. Да так, что лучше и придумать нельзя.

— Господи, не знал. Но когда же?

— Вот не знал, а все равно принял. Первый раз ты не мальчишку спас от рук ребятишек- хулиганов, а Меня спас. Как Я когда-то принял от злых людей плевки и раны, так и мальчишечка этот… Спасибо тебе, мой родной. - Господи, а когда же Ты второй раз ко мне приходил? Я в окно все глаза проглядел, - спрашивает сын сапожника.

— А второй раз - вовсе не нищий, это Я к тебе приходил на трапезу. Вы с отцом сами корочки ели, а мне праздничный пирог отдали.

— Ну, а третий раз, Господи? Может быть, я бы тебя хоть в третий раз узнал?

— А третий раз Я у тебя даже ночевал со Своей матерью.

— Как же так?

— Когда-то нам пришлось бежать в Египет от Ирода. Так ты и Мою мать у столба, как в египетской пустыне, нашел, и пустил нас под свой кров. Будь счастлив, мой родной, вовеки! Проснулся мальчик утром и первым делом спрашивает:

— А где же женщина с ребенком? Смотрит — а дома уже нет никого. Валенки, которые он вчера бедному мальчику подарил, снова в углу стоят, на столе — праздничный пирог нетронутый. А на сердце — такая несказанная радость, какой никогда вовек не было.