Бортовой журнал Команды Флагман
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Содержание |
Название команды: ФЛАГМАН
Девиз: "Сквозь штиль и ураган — к социально значимым делам! "
Еще немного, Держи на борт, Ясна дорога, И виден порт. Ты будешь первым. Не сядь на мель! Чем крепче нервы, Тем ближе цель.
Флаг
Капитан: Марина Скуленкова
Скуленкова Марина - Руководитель структурного подразделения в МОУ ДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск,адмирал, действительный тайный советник от Ленинградской области (региональный координатор)(генератор идей, осуществляет спутниковое наблюдение, ставит тактические задачи)
Табель о рангах на "Флагмане"
Скуленков Сергей - ПДО, капитан 1 ранга, советник (ведёт разведку боем)
Антон Крупнов - ПДО, капитан 1 ранга советник("серый кардинал", занимается вербовкой мичманов для "спасательных Интернет-ботов" во всех портах по курсу)
Метелькова Ирина педагог-организатор, психолог, капитан 2 ранга, советник ("зам. полит", отвечает за боевой настрой команды, а также выполняет роль корабельного секретаря)
Андреев Антон Георгиевич - зам по УВР, старпом, советник(руководитель группы исследователей глубоководного Интернет)
Маркович Ольга Геннадьевна - руководитель отдела, помощник старпома, (возглавляет проектно-исследовательскую деятельность юнг, завербованных во всех портах по курсу, мичман исследовательского батискафа)
Петров Олег Анатольевич - зам. дир по Информатизации, штурман (прокладывает и уточняет курс)
Битюцкая Ольга Петровна - методист, кок (любую идею сделает "вкусной")
Шведенко Артём - ученик 9 класса, моторист (руководит командой юных разработчиков "школьных интернет-ботов")
Бисерова Екатерина - ученица 10 класса, старший матрос (занимается экспертизой "школьных интернет-ботов")
Миссия третья
Итоги знакомства с блогами
- Укажите URL-адрес блога, название блога. Определите тип блога (блог учителя-предметника, блог класса, блог сетевого сообщества, блог предметного объединения, блог учебного проекта, блог, посвященный какой-то конкретной теме, блог "электронная тетрадь ученика", и т.д.)
- Блог ведется...
- Блог содержит...
- Сообщения блога адресованы...
- В этом блоге есть...
- Этот блог отличается от других....
- После знакомства с этими блогами, мне захотелось...
Теперь напишите:
- Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с родителями?
- Какие возможности открывает блог для организации взаимодействия с родителями?
- Какие элементы блога помогают в этом?
Планируем свой блог
пишет каждый автор блога
- А для чего лично вам нужен блог при организации взаимодействия с родителями (цель)
- Какие задачи, связанные с работой с родителями, он мог бы решать?
- Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?
- Какие трудности, как Вы думаете, у Вас могут возникнуть?
Правила блоггера
составляем свой набор правил, которые с вашей точки зрения, будут полезны для блоггера
В Бортовом журнале напишите правила работы в блоге, используя нижеприведенные добавляя любые другие слова.
Слова на выбор:
- Запрещено..., Обязательно..., Никогда..., Всегда...
- Думай о..., Будь осторожен с..., Предусмотри..., Проверь...
- Не забудь..., Позаботься о..., Убедись..., Уточни...
- Выясни..., Избегай...
- Рекомендуется..., Не рекомендуется...
- Посоветуйся..., Привлекай..., Используй...,Найди...
Характеристика работы в блоге
Запишите 10 ключевых слов, словосочетаний, характеризующих работу в блоге
- .
- .
Пробный заплыв: Отчет 1 этапа
Общее построение «на Земле»
К Регате подготовка началась в прошлом учебном году. Наш дружный экипаж считает, что «Делом надо заниматься хорошо, или не заниматься им вообще!»
Подготовительные мероприятия: Сентябрь 2008: общее собрание команды, постановка задачи. Курс на Успех! (отв. Скуленкова) Октябрь2008: вербовка мичманов школьных Интернет-ботов на островах «Всеволожского архипеллага» (ответственные: Крупнов, Скуленков); Ноябрь-февраль 2008-2009: Курсы повышения квалификации мичманов: «Интернет представительство ОУ» в рамках одноимённого проекта, представленного на СоцОбраз. Март 2009: Конкурс сайтов ОУ (отбор лучших команд разработчиков для предоставления места на «Флагмане», с целью участия в совместных сетевых мероприятиях); Март-май 2009: Пробные заплывы к материкам СоцОбраз и Открытый класс: участие в тренингах, скайп-чатах, сетевых мероприятиях проводимых этими сообществами.
Параллельным курсом: В образовательных учреждениях претендентах на участие в заплыве на борту «Флагмана» Проводились: Родительские собрания, с целью выявления потребностей родителей, учащихся, педагогов, которые могли бы быть удовлетворены посредством сетевого взаимодействия. В рамках проекта «Интернет представительство ОУ» мичманы школьных Интернет-ботов составляли радиограмму в штаб (техзадание на разработку Интернет-представительства ОУ и потребности субъектов ОП, которые планируется удовлетворить в рамках сетевого взаимодействия). После успешного прохождения курса ««Интернет представительство ОУ», под руководством «мичманов» формируются школьные команды по разработке конструкции и оснастке «школьного Интернет-бота» (школьного сайта), включая необходимость и целесообразность включения средств Интернет-коммуникаций в школьный сайт (например формы обратной связи, форума, блога и.т.д.); В рамках мониторинга сайтов образовательных учреждений, проводится конкурс сайтов ОУ и выдаётся экспертная оценка ресурсов с рекомендациями по их дальнейшему развитию.
Сентябрь 2009: Свистать всех на верх! «Флагман выходит на Регату школьных команд»; Предварительно произведя перекличку в сентябрьском тренинге «Возможности сетевых сообществ для ПДО и классных руководителей /ЛО» Отчёты о реализации проекта "Интернет представительство ОУ" будут представлены далее...
На данном этапе нам удалось:
1. Добраться до берегов указанных в карте островов "Всеволожского архипеллага" (карту представим позднее): Из состава аборигенов, посещённых островов сформирована команда мичманов "школьных Интернет-ботов":
- Агуреева Ольга Владимировна, МОУ «Вагановская ООШ», Ленинградская область
- Балахнин Владимир Яковлевич, МОУ «Лицей № 1» г. Всеволожска, Ленинградская область
- Вечкилева Наталья Викторовна, МОУ «Бугровская СОШ», Ленинградская область
- Волынец Михаил, МОУ «СОШ № 4» г. Всеволожска, Ленинградская область
- Дудникова Любовь Семёновна, МОУ «Лесколовская СОШ», Ленинградская область
- Жаркетерова Людмила Анатольевна, МОУ «СОШ № 2» г. Всеволожска, Ленинградская область
- Козлова Марина Дмитриевна, МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска, Ленинградская область
- Маковецкий Александр Сергеевич, МОУ «Вагановская ООШ», Ленинградская область
- Мальцева Татьяна Владимировна, МОУ «Агалатовская СОШ», Ленинградская область
- Медведева Татьяна Викторовна, МОУ «СОШ № 1 пос.им. Свердлова», Ленинградская область
- Милицкая Алёна Ивановна, МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска, Ленинградская область
- Мыцикова Ада Михайловна, МОУ «Лесновская СОШ», Ленинградская область
- Первутинский Валерий Геннадьевич, МОУ «Ново-Девяткинская СОШ № 1», Ленинградская область
- Ракитин Никита Викторович, МОУ «СОШ № 3» г. Всеволожска, Ленинградская область
- Сараев Александр Иллирикович, МОУ «Сертоловская СОШ № 1», Ленинградская область
- Синицына Татьяна Николаевна, МОУ «ООШ» пос. Стеклянный, Ленинградская область
- Скрыпников Михаил Михайлович, МОУ «Осельковская ООШ», Ленинградская область
- Соколовских Елена Дмитриевна, МОУ «ООШ № 2» пос.им. Свердлова, Ленинградская область
- Толкачёва Светлана Сергеевна, МОУ «СОШ № 6» г. Всеволожска, Ленинградская область
- Трищенко Наталья Григорьевна, МОУ «Всеволожская открытая (сменная) ОШ № 2», Ленинградская область
- Тюрнина Нина Рафаиловна, МОУ «Агалатовская СОШ», Ленинградская область
- Фомина Нина Федоровна, Детский сад комбинирован вида № 1, Ленинградская область
- Шамина Галина Ивановна, МОУ «Лицей № 1» г. Всеволожска, Ленинградская область
- Шитько Екатерина Анатольевна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
- Шония Людмила Максимовна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
- Яськова Светлана Ивановна, МОУ «Лицей № 1» г. Всеволожска, Ленинградская область
- Воронова Надежда Леонидовна, МОУ «Щегловская СОШ», Ленинградская область
- Мосинцева Светлана Николаевна, МОУ «Куйвозовская СОШ», Ленинградская область
2. Отправить разведчиков на острова с целью выяснить потребности в коммуникации с внешним миром у аборигенов, составить по каждому острову и отправить в штаб телеграмму; 3. Определить наиболее эффективные каналы связи (сервисы Интернет) для решения конкретных задач коммуникации (на общем собрании мичманов "школьных Интернет-ботов") 4. Составить схемы сетевого взаимодействия с местным населением, спроектировать школьные ресурсы "школьные Интернет-боты" с целью организации взаимодействия между всеми субъектами ОП, силами команд-аборигенов; 5. Телеграфировать в Центр управления навигацией о планах команды на развитие коммуникации с населением островов:
В "сухом остатке": Результат успешной реализации Проекта Интернет-представительство ОУ: создано "Единое окно доступа к сайтам ОУ Всеволожского района" на котором представлены сайты ОУ, созданные в рамках проекта; описание этапов: Проект Интернет представительство Проведён отбор лучших (в рамках конкурса сайтов ОУ)для участия в Регате на борту "Флагмана" ; Окончательно сформирован координационный совет проекта, он же "Состав команды" см.выше.
Отчет 2 этапа
- Правила сетевой коммуникации давно продуманы за нас. Раз уж мы реализуем проект "Интернет-представительство ОУ", то вполне можем воспользоваться правилами сетевого этикета "От самизнаетекого" (Артемия Лебедева)и улыбнуться! или прочитать версию:"Сетевой этикет" по А.С.Пушкину
Для тех у кого чувтво юмора не совпало с нашим, в знак уважения к серьёзности коллег, размещаем ссылку на "удобоваримый документ", с которым успешно прошла Регату в мае команда "Ватерлиния"
Любителям краткости посвящаем:
Сетевой этикет
- В виртуальной интернет сети находятся реальные люди, будьте вежливы, уважайте личное пространство окружающих!
- Эти реальные люди живут реальной жизнью, в том числе и в сети Интернет, даже когда играют роли — придерживайтесь норм морали, не конфликтуйте!
- Интернет огромен и многолик, прежде чем оставить след — осмотритесь!
- Время текущее в сети интернет реально, а не виртуально — относитесь ко времени других уважительно!
- Являетесь опытным пользователем — консультируйте новичков! Обмен опытом один из самый старых принципов сети.
А желающим разобраться во всех "примудростях" этикета вот это:[1]
- Как и за счет чего выбранные Интернет-сервисы (не менее трех) позволяют решать поставленные задачи организации сетевого взаимодействия с родителями.
Социальные сервисы, которые планируется использовать и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | документы совместного редактирования, (например таблица продвижения участников при организации совместных сетевых мероприятий) |
Анкеты в Google www.gmail.com | анкетирование целевой аудитории (например: на этапе разработки сайта ОУ; на этапе взаимодействия с родителями с целью выяснения позиции по интересующим ОУ вопросам, с целью выяснения заинтересованности в проектах той или иной направленности и.т.д.) |
Создание тематического интернет каталога на http://vsv.lokos.net | представление результатов проекта. |
Skype | Общение, конференции, консультирование, обмен информацией. |
почтовая рассылка | пресс-релизы сетевых мероприятий |
сервисы проекта "Открытый класс" | сообщества, форумы, блоги, обмен сообщениями, вики-страницы на тематических сообществах |
блог | тематические блоги будут использоваться для публикации интересных материалов, сбора рефлексивных оценок. |
http://bobrdobr.ru/ | тематические закладки (реализованный пример: Куда пойти таланту в рамках "Недели безопасного Интернет") |
Потребности родителей: 1. Информационная: нормативные документы (образование), устав ОУ, ссылки на полезные ресурсы, исчерпывающее предоставление информации о жизни ОУ (мероприятия , конкурсы, проекты, кружки, педагоги, успехи, достижения и.т.д.) и учащегося в нём. 2. Коммуникационнная: консультации педагогов и специалистов, обратная связь с администрацией ОУ и руководителями проектов, общение по интересующим вопросам между всеми субъектами ОП; 3. Творческая, образовательная: потребность в реализации творческого потенциала в совместных сетевых проектах, помощь в освоении сервисов Интернет; 4. Имиджевая: лицо школы в сети Интернет не менее важно, чем его лицо в оффлайне.
Задачи коммуникации:
Создать Интернет представительство ОУ, успешно решающее имиджевую, коммуникативную, информационную, творческую задачи: • Предоставить исчерпывающую информацию о деятельности ОУ родителям; • Предоставить инструменты и сервисы способные решить вопрос организации эффективных коммуникационных взаимодействий между субъектами ОП; • Организовать совместные сетевые конкурсы и проекты для команд ОУ (родители, дети, специалисты, педагоги); • Организовать просветительскую деятельность по вопросам освоения сервисов сети Интернет.
Отчет 3 этапа
- 100 слов для первого телеграфирования.
Примеры реализованных взаимодействий:
По просьбе родителей создан единый каталог «Единое окно доступа к сайтам ОУ Всеволожского района»: http://vsv.lokos.net
Создан раздел на форуме ЦИТ «Мониторинг удовлетворённости системой образования», на котором каждый родитель может высказаться, задать вопрос и получить ответ по любому ОУ Всеволожского района; http://forum.vsevcit.ru/viewforum.php?f=57
На сайте Комитета по образованию Всеволожского муниципального района создана форма обратной связи со специалистами Комитета, которая позволяет задать вопрос напрямую и получить ответ. http://komitet.vsv.lokos.net/contact/qwes.php
На многих сайтах ОУ уже реализованы формы обратной связи, либо форумы, на остальных готовится к реализации. Пример формы обратной связи МОУ СОШ №6 : http://vsv.lokos.net/localuser/vsev6/kont.php
Календари гугл и таблицы гугл будут использоваться только этого года, раньше подгружались модули на школьные сайты, однако с целью расширения круга редакторов школьных сайтов и понижения планки требований к их технической подготовке решено использовать сервисы гугл и проекта «Открытый класс». Пример: "Сообщество Школьные пресс-центры"
Закладки на бобрдобр: В рамках "Неделя безопасного Интернет" на проекте "Открытый класс" — "Куда пойти таланту"
Использование Вики-среды для размещения коллективно собранной информации, примеры на Открытом классе - вики статья, примеры на Открытом классе форум, сообщество Школьные пресс-центры, блог на Открытом классе "Безопасный Интернет", блог на Открытом классе: В помощь начинающему педагогу и.т.д.
- План по развитию взаимодействия с родителями вашего острова.
После успешной реализации проекта Интернет-представительство в рамках пробного заплыва Регаты школьных команд планируется деятельность по следующим направлениям: 1. Составление индивидуальных планов, привлечённых ОУ по реализации совместного взаимодействия всех субъектов ОП в рамках социальных сетевых инициатив; (октябрь) 2. Составление обобщенного календарного плана сетевых мероприятий (тематических заплывов "Флагмана")(постоянно пополняемый); 3. Использование созданных ресурсов и их развитие для решения спектра задач (представлен выше)по повышению эффективности ОП и воспитательной работы (с использованием сервисов Интернет и сайтов ОУ)(в течении года); К данному направлению относится проведение сетевых: конкурсов, конференций, форумов и.т.д. согласно календарю мероприятий п.2.