Бортовой журнал Команды Флагман

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название команды: ФЛАГМАН

Изображение:Banner-flagman.jpg

Девиз: "Сквозь штиль и ураган — к социально значимым делам! "

Еще немного, Держи на борт, Ясна дорога, И виден порт. Ты будешь первым. Не сядь на мель! Чем крепче нервы, Тем ближе цель.

Флаг

Капитан: Марина Скуленкова

Скуленкова Марина - Руководитель структурного подразделения в МОУ ДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск,адмирал, действительный тайный советник от Ленинградской области (региональный координатор)(генератор идей, осуществляет спутниковое наблюдение, ставит тактические задачи)

Табель о рангах на "Флагмане"

Скуленков Сергей - ПДО, капитан 1 ранга, советник (ведёт разведку боем)

Антон Крупнов - ПДО, капитан 1 ранга советник("серый кардинал", занимается вербовкой мичманов для "спасательных Интернет-ботов" во всех портах по курсу)

Метелькова Ирина педагог-организатор, психолог, капитан 2 ранга, советник ("зам. полит", отвечает за боевой настрой команды, а также выполняет роль корабельного секретаря)

Андреев Антон Георгиевич - зам по УВР, старпом, советник(руководитель группы исследователей глубоководного Интернет)

Маркович Ольга Геннадьевна - руководитель отдела, помощник старпома, (возглавляет проектно-исследовательскую деятельность юнг, завербованных во всех портах по курсу, мичман исследовательского батискафа)

Петров Олег Анатольевич - зам. дир по Информатизации, штурман (прокладывает и уточняет курс)

Битюцкая Ольга Петровна - методист, кок (любую идею сделает "вкусной")

Шведенко Артём - ученик 9 класса, моторист (руководит командой юных разработчиков "школьных интернет-ботов")

Бисерова Екатерина - ученица 10 класса, старший матрос (занимается экспертизой "школьных интернет-ботов")


Миссия третья

Итоги знакомства с блогами

  • Укажите URL-адрес блога, название блога. Определите тип блога (блог учителя-предметника, блог класса, блог сетевого сообщества, блог предметного объединения, блог учебного проекта, блог, посвященный какой-то конкретной теме, блог "электронная тетрадь ученика", и т.д.)
  • Блог ведется...
  • Блог содержит...
  • Сообщения блога адресованы...
  • В этом блоге есть...
  • Этот блог отличается от других....
  • После знакомства с этими блогами, мне захотелось...

Теперь напишите:

  • Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с родителями?
  • Какие возможности открывает блог для организации взаимодействия с родителями?
  • Какие элементы блога помогают в этом?

Планируем свой блог

пишет каждый автор блога

  • А для чего лично вам нужен блог при организации взаимодействия с родителями (цель)
  • Какие задачи, связанные с работой с родителями, он мог бы решать?
  • Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?
  • Какие трудности, как Вы думаете, у Вас могут возникнуть?

Правила блоггера

составляем свой набор правил, которые с вашей точки зрения, будут полезны для блоггера

В Бортовом журнале напишите правила работы в блоге, используя нижеприведенные добавляя любые другие слова.

Слова на выбор:

  • Запрещено..., Обязательно..., Никогда..., Всегда...
  • Думай о..., Будь осторожен с..., Предусмотри..., Проверь...
  • Не забудь..., Позаботься о..., Убедись..., Уточни...
  • Выясни..., Избегай...
  • Рекомендуется..., Не рекомендуется...
  • Посоветуйся..., Привлекай..., Используй...,Найди...

Характеристика работы в блоге

Запишите 10 ключевых слов, словосочетаний, характеризующих работу в блоге

  • .
  • .

Пробный заплыв: Отчет 1 этапа

Общее построение «на Земле»

К Регате подготовка началась в прошлом учебном году. Наш дружный экипаж считает, что «Делом надо заниматься хорошо, или не заниматься им вообще!»

Подготовительные мероприятия: Сентябрь 2008: общее собрание команды, постановка задачи. Курс на Успех! (отв. Скуленкова) Октябрь2008: вербовка мичманов школьных Интернет-ботов на островах «Всеволожского архипеллага» (ответственные: Крупнов, Скуленков); Ноябрь-февраль 2008-2009: Курсы повышения квалификации мичманов: «Интернет представительство ОУ» в рамках одноимённого проекта, представленного на СоцОбраз. Март 2009: Конкурс сайтов ОУ (отбор лучших команд разработчиков для предоставления места на «Флагмане», с целью участия в совместных сетевых мероприятиях); Март-май 2009: Пробные заплывы к материкам СоцОбраз и Открытый класс: участие в тренингах, скайп-чатах, сетевых мероприятиях проводимых этими сообществами.

Параллельным курсом: В образовательных учреждениях претендентах на участие в заплыве на борту «Флагмана» Проводились: Родительские собрания, с целью выявления потребностей родителей, учащихся, педагогов, которые могли бы быть удовлетворены посредством сетевого взаимодействия. В рамках проекта «Интернет представительство ОУ» мичманы школьных Интернет-ботов составляли радиограмму в штаб (техзадание на разработку Интернет-представительства ОУ и потребности субъектов ОП, которые планируется удовлетворить в рамках сетевого взаимодействия). После успешного прохождения курса ««Интернет представительство ОУ», под руководством «мичманов» формируются школьные команды по разработке конструкции и оснастке «школьного Интернет-бота» (школьного сайта), включая необходимость и целесообразность включения средств Интернет-коммуникаций в школьный сайт (например формы обратной связи, форума, блога и.т.д.); В рамках мониторинга сайтов образовательных учреждений, проводится конкурс сайтов ОУ и выдаётся экспертная оценка ресурсов с рекомендациями по их дальнейшему развитию.

Сентябрь 2009: Свистать всех на верх! «Флагман выходит на Регату школьных команд»; Предварительно произведя перекличку в сентябрьском тренинге «Возможности сетевых сообществ для ПДО и классных руководителей /ЛО» Отчёты о реализации проекта "Интернет представительство ОУ" будут представлены далее...

На данном этапе нам удалось:

1. Добраться до берегов указанных в карте островов "Всеволожского архипеллага" (карту представим позднее): Из состава аборигенов, посещённых островов сформирована команда мичманов "школьных Интернет-ботов":

  1. Агуреева Ольга Владимировна, МОУ «Вагановская ООШ», Ленинградская область
  2. Балахнин Владимир Яковлевич, МОУ «Лицей № 1» г. Всеволожска, Ленинградская область
  3. Вечкилева Наталья Викторовна, МОУ «Бугровская СОШ», Ленинградская область
  4. Волынец Михаил, МОУ «СОШ № 4» г. Всеволожска, Ленинградская область
  5. Дудникова Любовь Семёновна, МОУ «Лесколовская СОШ», Ленинградская область
  6. Жаркетерова Людмила Анатольевна, МОУ «СОШ № 2» г. Всеволожска, Ленинградская область
  7. Козлова Марина Дмитриевна, МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска, Ленинградская область
  8. Маковецкий Александр Сергеевич, МОУ «Вагановская ООШ», Ленинградская область
  9. Мальцева Татьяна Владимировна, МОУ «Агалатовская СОШ», Ленинградская область
  10. Медведева Татьяна Викторовна, МОУ «СОШ № 1 пос.им. Свердлова», Ленинградская область
  11. Милицкая Алёна Ивановна, МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска, Ленинградская область
  12. Мыцикова Ада Михайловна, МОУ «Лесновская СОШ», Ленинградская область
  13. Первутинский Валерий Геннадьевич, МОУ «Ново-Девяткинская СОШ № 1», Ленинградская область
  14. Ракитин Никита Викторович, МОУ «СОШ № 3» г. Всеволожска, Ленинградская область
  15. Сараев Александр Иллирикович, МОУ «Сертоловская СОШ № 1», Ленинградская область
  16. Синицына Татьяна Николаевна, МОУ «ООШ» пос. Стеклянный, Ленинградская область
  17. Скрыпников Михаил Михайлович, МОУ «Осельковская ООШ», Ленинградская область
  18. Соколовских Елена Дмитриевна, МОУ «ООШ № 2» пос.им. Свердлова, Ленинградская область
  19. Толкачёва Светлана Сергеевна, МОУ «СОШ № 6» г. Всеволожска, Ленинградская область
  20. Трищенко Наталья Григорьевна, МОУ «Всеволожская открытая (сменная) ОШ № 2», Ленинградская область
  21. Тюрнина Нина Рафаиловна, МОУ «Агалатовская СОШ», Ленинградская область
  22. Фомина Нина Федоровна, Детский сад комбинирован вида № 1, Ленинградская область
  23. Шамина Галина Ивановна, МОУ «Лицей № 1» г. Всеволожска, Ленинградская область
  24. Шитько Екатерина Анатольевна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  25. Шония Людмила Максимовна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  26. Яськова Светлана Ивановна, МОУ «Лицей № 1» г. Всеволожска, Ленинградская область
  27. Воронова Надежда Леонидовна, МОУ «Щегловская СОШ», Ленинградская область
  28. Мосинцева Светлана Николаевна, МОУ «Куйвозовская СОШ», Ленинградская область

2. Отправить разведчиков на острова с целью выяснить потребности в коммуникации с внешним миром у аборигенов, составить по каждому острову и отправить в штаб телеграмму; 3. Определить наиболее эффективные каналы связи (сервисы Интернет) для решения конкретных задач коммуникации (на общем собрании мичманов "школьных Интернет-ботов") 4. Составить схемы сетевого взаимодействия с местным населением, спроектировать школьные ресурсы "школьные Интернет-боты" с целью организации взаимодействия между всеми субъектами ОП, силами команд-аборигенов; 5. Телеграфировать в Центр управления навигацией о планах команды на развитие коммуникации с населением островов:

В "сухом остатке": Результат успешной реализации Проекта Интернет-представительство ОУ: создано "Единое окно доступа к сайтам ОУ Всеволожского района" на котором представлены сайты ОУ, созданные в рамках проекта; описание этапов: Проект Интернет представительство Проведён отбор лучших (в рамках конкурса сайтов ОУ)для участия в Регате на борту "Флагмана" ; Окончательно сформирован координационный совет проекта, он же "Состав команды" см.выше.

Отчет 2 этапа

Для тех у кого чувтво юмора не совпало с нашим, в знак уважения к серьёзности коллег, размещаем ссылку на "удобоваримый документ", с которым успешно прошла Регату в мае команда "Ватерлиния"

Любителям краткости посвящаем:

Сетевой этикет

  1. В виртуальной интернет сети находятся реальные люди, будьте вежливы, уважайте личное пространство окружающих!
  2. Эти реальные люди живут реальной жизнью, в том числе и в сети Интернет, даже когда играют роли — придерживайтесь норм морали, не конфликтуйте!
  3. Интернет огромен и многолик, прежде чем оставить след — осмотритесь!
  4. Время текущее в сети интернет реально, а не виртуально — относитесь ко времени других уважительно!
  5. Являетесь опытным пользователем — консультируйте новичков! Обмен опытом один из самый старых принципов сети.


А желающим разобраться во всех "примудростях" этикета вот это:[1]


  • Как и за счет чего выбранные Интернет-сервисы (не менее трех) позволяют решать поставленные задачи организации сетевого взаимодействия с родителями.

Социальные сервисы, которые планируется использовать и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com документы совместного редактирования, (например таблица продвижения участников при организации совместных сетевых мероприятий)
Анкеты в Google www.gmail.com анкетирование целевой аудитории (например: на этапе разработки сайта ОУ; на этапе взаимодействия с родителями с целью выяснения позиции по интересующим ОУ вопросам, с целью выяснения заинтересованности в проектах той или иной направленности и.т.д.)
Создание тематического интернет каталога на http://vsv.lokos.net представление результатов проекта.
Skype Общение, конференции, консультирование, обмен информацией.
почтовая рассылка пресс-релизы сетевых мероприятий
сервисы проекта "Открытый класс" сообщества, форумы, блоги, обмен сообщениями, вики-страницы на тематических сообществах
блогтематические блоги будут использоваться для публикации интересных материалов, сбора рефлексивных оценок.
http://bobrdobr.ru/тематические закладки (реализованный пример: Куда пойти таланту в рамках "Недели безопасного Интернет")

Потребности родителей: 1. Информационная: нормативные документы (образование), устав ОУ, ссылки на полезные ресурсы, исчерпывающее предоставление информации о жизни ОУ (мероприятия , конкурсы, проекты, кружки, педагоги, успехи, достижения и.т.д.) и учащегося в нём. 2. Коммуникационнная: консультации педагогов и специалистов, обратная связь с администрацией ОУ и руководителями проектов, общение по интересующим вопросам между всеми субъектами ОП; 3. Творческая, образовательная: потребность в реализации творческого потенциала в совместных сетевых проектах, помощь в освоении сервисов Интернет; 4. Имиджевая: лицо школы в сети Интернет не менее важно, чем его лицо в оффлайне.

Задачи коммуникации:

Создать Интернет представительство ОУ, успешно решающее имиджевую, коммуникативную, информационную, творческую задачи: • Предоставить исчерпывающую информацию о деятельности ОУ родителям; • Предоставить инструменты и сервисы способные решить вопрос организации эффективных коммуникационных взаимодействий между субъектами ОП; • Организовать совместные сетевые конкурсы и проекты для команд ОУ (родители, дети, специалисты, педагоги); • Организовать просветительскую деятельность по вопросам освоения сервисов сети Интернет.

Отчет 3 этапа

  • 100 слов для первого телеграфирования.

Примеры реализованных взаимодействий:

По просьбе родителей создан единый каталог «Единое окно доступа к сайтам ОУ Всеволожского района»: http://vsv.lokos.net

Создан раздел на форуме ЦИТ «Мониторинг удовлетворённости системой образования», на котором каждый родитель может высказаться, задать вопрос и получить ответ по любому ОУ Всеволожского района; http://forum.vsevcit.ru/viewforum.php?f=57


На сайте Комитета по образованию Всеволожского муниципального района создана форма обратной связи со специалистами Комитета, которая позволяет задать вопрос напрямую и получить ответ. http://komitet.vsv.lokos.net/contact/qwes.php

На многих сайтах ОУ уже реализованы формы обратной связи, либо форумы, на остальных готовится к реализации. Пример формы обратной связи МОУ СОШ №6 : http://vsv.lokos.net/localuser/vsev6/kont.php

Календари гугл и таблицы гугл будут использоваться только этого года, раньше подгружались модули на школьные сайты, однако с целью расширения круга редакторов школьных сайтов и понижения планки требований к их технической подготовке решено использовать сервисы гугл и проекта «Открытый класс». Пример: "Сообщество Школьные пресс-центры"

Закладки на бобрдобр: В рамках "Неделя безопасного Интернет" на проекте "Открытый класс" — "Куда пойти таланту"

Использование Вики-среды для размещения коллективно собранной информации, примеры на Открытом классе - вики статья, примеры на Открытом классе форум, сообщество Школьные пресс-центры, блог на Открытом классе "Безопасный Интернет", блог на Открытом классе: В помощь начинающему педагогу и.т.д.

  • План по развитию взаимодействия с родителями вашего острова.

После успешной реализации проекта Интернет-представительство в рамках пробного заплыва Регаты школьных команд планируется деятельность по следующим направлениям: 1. Составление индивидуальных планов, привлечённых ОУ по реализации совместного взаимодействия всех субъектов ОП в рамках социальных сетевых инициатив; (октябрь) 2. Составление обобщенного календарного плана сетевых мероприятий (тематических заплывов "Флагмана")(постоянно пополняемый); 3. Использование созданных ресурсов и их развитие для решения спектра задач (представлен выше)по повышению эффективности ОП и воспитательной работы (с использованием сервисов Интернет и сайтов ОУ)(в течении года); К данному направлению относится проведение сетевых: конкурсов, конференций, форумов и.т.д. согласно календарю мероприятий п.2.