Внеклассное мероприятие Викторина Паскаловеды

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Внеклассное мероприятие

Автор

Анна Федосенко

Форма проведения: викторина.

Тема: «Паскаловеды»

Задачи:

познавательные:

-продолжать закреплять знания учащихся о языке Паскаль

-продолжать учиться решать задачи на языке Паскаль

-продолжать учиться записывать выражения на языке Паскаль

-продолжать учиться использовать операторы для записывания про-грамм

развивающие:

-развивать логическое мышление

-развивать память

-развивать речь, внимание

воспитывающие:

-воспитывать взаимоподдержку

-воспитывать дисциплинированность

-воспитывать самостоятельность

-воспитывать уважение к чужому мнению

Ответственные за мероприятие: Федосенко А.М.

Оформление помещения: для команд сдвигаются по 4 парты и расстанавливаются стулья, переде доской устанавливается тумба с проектором. Для работы включено 3 компьютера, расположенных по периметру класса.

Оборудование: карточки для конкурсов, презентации «Задачи», «Ребусы»

1. Подготовительный этап

На подготовительном этапе учитель вместе с помощниками расставляет парты и стулья, подготавливает к работе проектор и презентации, готовит карточки с заданиями, а также доску для подсчитывания результатов после каждого конкурса.

Учащиеся разбиваются на 3 команды.

2. Основной этап

-Приветствуем вас на викторине «В мире Паскаль».

-Вы уже разбились на команды.

-Далее вам необходимо придумать названия команд в соответствии с темой.

Команды выбирают название.

-И первое состязание небольшое, на ваше внимание и сообразитель-ность.

-Каждой команде задается вопрос – загадка, на который нужно отве-тить.

Вопрос 1: Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина? (Заржавели.)

Вопрос 2: Почему слоны не летают? (По воздуху.)

Вопрос 3: Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное.)

Вопрос 4: Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами? (Троллейбус.)

-Итак те ребята в каждой команде, которые правильно ответили на вопросы, назначаются капитанами команд.

-Попросим их представиться.

-Хорошо.

-Ну, а чтобы приступить непосредственно к конкурсам, необходимо запомнить правила поведения на уроке:

  • Не кричать с места
  • Не разговаривать
  • Не мешать другим и себе
  • Выполнять задание вместе с командой

-За нарушение этих правил с команд снимается по баллу.

-Наше жюри сегодня – учитель информатики Таланова Оксана Никола-евна.

Конкурс 1. «Разминка»

-Я задаю вопрос каждой команде.

Правила выполнения: команда, ответившая на вопрос, получает 1 балл, если команда не ответила, право на ответ переходит к другой команде.

Оборудование: список вопросов с ответами.

Оценивание: 1 балл за ответ. Объявление результатов за конкурс 1.

Вопросы.

1. Какие разделы имеет программа, написанная в Pascal? (За-головок программы, раздел описания, тело программы)

2. Какие требования предъявляются к написанию имени програм-мы? (Имя должно начинаться с буквы, состоять только из букв латинского алфавита, цифр и символа _)

3. Что не должно содержать имя программы? (Пробелы)

4. С помощью какого служебного слова начинается описание переменной? (Var)

5. Какие два служебных слова дают понять, что это раздел тела программы? (Begin, end)

6. Как называется оператор вывода сообщения? (Write)

7. Как называется оператор ввода? (Read)

8. Для чего добавляется – ln- в конце оператора? ( Для того, чтобы курсор автоматически переходил на следующую строку)

9. Какой вид имеет оператор присваивания? (:=)

10. Что нужно поставить, чтобы вывести на экран любой текст после операторов ввода и вывода? (Апострофы)

11. С помощью чего отделяются друг от друга операторы? (;)

12. Какой знак ставится после самого последнего слова в про-грамме? (Точка)

Объявление результатов за конкурс 1.

Конкурс 2. «Запиши выражение на языке Паскаль»

Оборудование: карточка №1 с примером.

Правила выполнения: записать выражение на языке Pascal на карточке.

Оценивание: по баллу за правильно записанное выражение.

Конкурс 3. «Кто больше найдет ошибок в задаче»

Оборудование: презентация с 3-мя задачами с ошибками.

Правила выполнения: найти как можно больше ошибок в задаче. Команды отвечают по очереди.

Оценивание: 1 балл за найденную ошибку.

Объявление результатов за 2 конкурс. Объявление результатов за 3 конкурс. Объявление оценок за пройденные конкурсы.

Конкурс 4. «Реши задачу»

Этап 1. Реши задачу.

Оборудование: карточки с задачами.

Правила выполнения: команда должна записать на карточках программу решения задачи, затем капитан должен набрать ее в Pascal и проверит ее правильность.

Оценивание: 3 балла за правильно решенную задачу,

Этап 2. Разгадай ребус.

Правила выполнения : пока капитаны работают за компьютерами, команда набирает очки за правильные ответы.

Оборудование: презентация «Ребусы»

Оценивание: 1 балл за разгаданный ребус.

Объявление результатов за конкурс 4. Объявление результатов за пройденные конкурсы.

Конкурс 5. «Восстанови стихотворение»

Этап 1. «Восстановите стихотворение»

Оборудование: карточка с деформированным текстом четверостишия.

Правила выполнения: необходимо восстановить текст стихотворения и написать программу, чтобы этот отрывок был записан четверостишием.

Оценивание: 3 балла за правильно записанную задачу.

Этап 2. «Верю – не верю»

Оборудование: список вопросов.

Правила выполнения: команда отвечает «верю» или «не верю».

Вопросы.

1. Верите ли вы, что язык Паскаль был первым языком программирования? (Нет. Алкогол)

2. Верите ли вы, что «Турбо» в английском лексиконе обозначает ускорение? (Да)

3. Верите ли вы, что язык назван в честь французского философа и изобретателя механического калькулятора? (Да)

4. Верите ли вы, что автором языка Паскаль является Блез Паскаль? (Нет. Никлаус Вирт)

5. Верите ли вы, что пакет Турбо паскаль появился в 1987 году? (Нет. В 1983 г.)

6. Верите ли вы, что язык Паскаль не различает большие и маленькие буквы? (Да)

7. Верите ли вы, что вся программа может быть написана в одну строку? (Да)

8. Верите ли вы, что в программе может быть использовано только 4 оператора? (Нет. Может быть использовано сколько угодно)

9. Верите ли вы, что запоминание данных происходит в про-грамме путем присваивания значений переменной? (Да)

10. Верите ли вы, что целые числа определены в интервале от -32 768 до 32 000? (Нет. В интервале от -32 768 до 32 767)

11. Верите ли вы, что хранения типа переменной real отводится 8 байт? (Нет. 6 байт)

12. Верите ли вы, что основными числовыми типами языка Turbo Pascal являются переменные типа integer? (Нет. Integer, real)

3. Заключительный этап.

Объявление результатов за конкурс 5. Объявление итогов. Объявление победителей. Награждение победителей оценками.


Литература

1. Огниева М.В., Шуринова Е.В. Turbo Pascal: первые шаги. Примеры и упражнения: Учебное пособие. Изд. 2- е, перераб. и доп. – Саратов: Изд-во «Стило», 2001. – 87 с.

2. Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. – СПб.: БХВ - Петербург, 2003. – 256 с.: ил.

3. Немнюгин С., Перколаб Л. Изучаем Turbo Pascal. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с.: ил.

4. Потопахин В.В. Turbo Pascal .Освой на примерах. СПб.: БВХ - Петербург, 2005. – 240 с.: ил.

5.Турбо Паскаль 7.0. Самоучитель. – СПб.: Питер, Издательская группа ИРМб 2003. – 416 с.: ил.

6.www. detkam. biz