ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном этапе обучения педагогов-психологов!
Продолжительность обучения – 1 неделя
Межрегиональный этап проводится 16 - 22 апреля 2009 года
Форма обучения: дистанционная
|
Планируемые результаты
- коллективными усилиями создана вики-страница коллективный портфолио
- создана страница участника обучения(личный портфолио)
- разработана анкета для опроса учащихся (родителей или др. субъектов образовательного процесса) с использованием сетевых сервисов
- создана вики-страница проекта психолого-педагогической направленности, ссылка на который и комментарии к нему находятся проекты
- коллективными усилиями разработан план деятельности по вовлечению родителей к сетевому взаимодействию
- написаны комментарии (эссе) по результатам каждого задания и обучения в целом в блоге Семья и школа... Как помочь?[1]
Информацию о Ваших успехах Вы самостоятельно вносите в Таблицу продвижения по модулю
[2]
|
|
Для успешного обучения необходимо:
- познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
- для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
- заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров scedrovaeu и kibirev2 и запросить "установить контакт".
|
Дополнительно
- Также для выявления проблемного поля предполагается обмен мнениями в блоге [3]
|
|
Содержание межрегионального этапа обучения
Этапы | Время | Результат
|
Введение Регистрация в вики-иот, в Google. | 16 апреля скайп-чат в 15.00 |
- Регистрация в socobraz.ru
- Регистрация в Google
- Заполнение личной страницы участника
- Участие в скайп - чате "Потребности и возможности"
- Можно присоединиться к сообществу "Дневник обучения педагогов-психологов" на http:openclass.ru
- Создание ссылки на страницу участника сообщества
|
День 1 Профессиональные задачи психолога-педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества | 16 апреля |
Вклад в коллективную вики-статью коллективный портфолио
- Создан список задач, которые решает педагог-психолог
- Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл)
- Имеется рефлексия деятельности в блоге [4]
|
День 2 Планирование проекта | 17 апреля |
- Выбрана тема проекта.
- Создана страница портфолио проекта, на которой размещены анонс, план проекта и полезные ссылки на ресурсы проекты
- Имеется рефлексия деятельности в [5]
|
День 3 Взаимное обсуждение и рецензирование работ | 18 апреля скайп-чат в 15.00 |
- Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты
- Имеется рефлексия деятельности в [6]
- Участие в скайп - чате
|
Итоги | 18 апреля |
- Эссе размещено в [7]
- Создан и размещён план привлечения родителей к работе сообщества в коллективный портфолио
- Внесены предложения по планированию развития сетевого сообщества педагогов-психологов в коллективный портфолио
|
День 1. Профессиональные задачи педагога-психолога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества
Основная идея занятия
Поиск идей для деятельности сетевого сообщества через осмысление и интеграцию собственных профессиональных задач и потребностей субъектов образовательной среды (родителей, учащихся, коллег учителей и др.)
Планируемые результаты занятия
- Регистрация на http://socobraz.ru, www.gmail.com и т.п.
- Личная страничка на Вики-сайте (с информацией о себе, своих профессиональных и жизненных интересах).
- Перечень целей и задач деятельности педагога-психолога/социального педагога/педагога дополнительного образования (ДО)/классного руководителя после обсуждения в чате (с представлением в коллективном сетевом портфолио)
- Анкеты для учащихся, или родителей, или коллег и др.
- Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с педагогом-психологом/социальным педагогом/педагогом дополнительного образования/классным руководителем и другими субъектами среды (с представлением в коллективном сетевом портфолио)
- Проблемы, которые видится важным решать во взаимодействии с педагогом-психологом/социальным педагогом/педагогом дополнительного образования/классным руководителем и другими субъектами среды (с представлением в коллективном сетвом портфолио)
- Коллективный блог с рефлексией по занятию 1
Задание 1. Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]] или [[Категория:Педагог дополнительного образования]] или [[Категория:Социальный педагог]] или [[Категория:Классный руководитель]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Название страницы]].
- Познакомьтесь с краткой справкой о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Задание 2. Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
- Войдите в почтовую программу [8]
- Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
- Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
Задание 3. Участие в чате "Потребности и возможности"
Предлагаем провести обсуждение целей и задач обучения по программе, которое можно осуществить с использованием программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в блоге Семья и школа... Как помочь?[9] , комментируя сообщение "День 1".
- Справка по работе с программой Skype
Вопросы для скайп-чата
- Каковы для Вас основные цели и задачи обучения?
- Каковы ожидаемые результаты?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
- Какие Вы видите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
Задание 4. Анализ должностных инструкций и деятельности
- Проанализируйте должностные инструкции и задачи в соответствии со своей целевой группой, составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
- Представьте задачи в форме текста в Вики или документа Microsoft Word с размещением на Google необходимо для дальнейшей групповой работы с ним.
- Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и сформируйте общий документ, который разместите на Вики в коллективном портфолио (Шаблон:Коллективное портфолио обучающихся соцпедагогов).
Ссылки
Типовые должностные инструкции
Педагог-психолог
Задание 5. Анкеты
Разработайте и создайте анкеты либо для учащихся, либо для родителей, либо для коллег и др. с целью выявления потребностей выбранных субъектов во взаимодействии с педагогм-психологом/социальным педагогом/педагогм ДО/классным руководителем.
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие вопросы разных типов, и рассылать анкеты респондентам.
Возможные инструменты для создания анкет:
Посмотрите подробнее.
Разместите ссылки на созданные анкеты в коллективном сетевом портфолио и отправьте их адреса по почте своим коллегам по тренингу.
Итоговое задание. Рефлексия процесса и результатов обучения
В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным на Занятии 1?
- Что было самым сложным на Занятии 1?
- Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
- Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?
Занятие 2. Планирование проекта
Основная идея занятия
Разработка аргументированного плана проекта по организации деятельности сетевого сообщества для обсуждения и решения конкретной проблемы, актуальной и интересной для данного сообщества.
Планируемые результаты
- Проблема(-ы), определённые для совместного обсуждения и решения
- Страница личного портфолио проекта на Вики-сайте, связанного с коллективным
- План проекта по работе сетевого сообщества
- Рефлексия по занятию 2 в коллективном блоге
Задание 1. Планирование проекта
Работа социального педагога/педагога-психолога/педагога ДО/классного руководителя может быть организована через систему социальных проектов, в которых принимают участие дети, родители, педагогический коллектив школы, внешние участиники - социальные партнеры.
Тематика проектов определяется на основе анализа проблем, решаемых в совместной деятельности, и определенных их потенциальными участниками в ходе анкетирования на Занятии 1
Возможная тематика проектов:
Для педагогов-психологов
- Что такое индивидные характеристики и как их определить?
- Как правильно и эффективно общаться со сверстниками, с педагогами?
- Как оценить познавательные способности детей и как их развивать?
- Что такое самооценка и как сделать ее адекватной?
- Какие психологические характеристики обуславливают выбор профессии?
- Как на основании психологических характеристик дать рекомендации ребенку и родителям по выбору профиля обучения?
- Как подготовиться к школьной жизни?
- Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
- Как эффективно подготовиться к выпускным экзаменам?
- Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
- Почему всегда существует проблема отцов и детей?
- Как организовать работу с одаренными детьми?
- Как провести психологическую экспертизу новых образовательных технологий и как выработать рекомендации для педагогического коллектива школы по их использованию?
Требования к проектам:
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Почему же именно через проектную технологию можно осуществлять свою деятельность ?
- Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
- Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
- Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»
Задание 2. Создание Вики-страницы личного портфолио
- Cоздайте Вики-страницу личного портфолио проекта. Шаблон личного портфолио находится здесь
- Свяжите ее с личной страницей и страницей коллективного портфолио.
- Поразмышляйте и с учетом результатов занятия 1 наполните содержанием рубрики личного портфолио.
Итоговое задание. Рефлексия процесса и результатов обучения
Сделайте записи в коллективном блоге по результатам занятия 2, отвечая на вопросы:
- Что было самым интересным на Занятии 2?
- Что было самым сложным на Занятии 2?
- Какой запланировали проект, и чем был обусловлен его выбор?
- Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации этого проекта?
|