Интернет мастер-класс Психологическое сопровождение интегрированного обучения ребенка с ОВЗ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Психологическое сопровождение интегрированного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

  • Автор: Васильева Татьяна Николаевна, педагог-психолог ОГУСО "Областная психолого-медико-педагогическая комиссия"
  • Дата проведения: 14 июня 2010г., 15.00 (МСК)
  • Задачи мастер-класса:
  1. Проанализировать возможности и перспективы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. Расширить и обобщить опыт психологического сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении
  3. Изучить возможности использования Интеренет-технологий в процессе психологического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ОВЗ
  • Для кого: для творческих и неравнодушных, активных и непослушных, для тех, кто нашёл или ищет себя, для тех, кто помогает найти себя другим: для вас, коллеги мои, педагоги-психологи!
  • Как: Заполняем данную коллективную страницу и общаемся друг с другом и с автором мастер-класса в Skype-чате: (Skype-контакт: vtn1974) дата: 14/06/2010г., время 15.00 (МСК)

Об авторе:

Васильева Татьяна Николаевна, педагог-психолог высшей категории, клинический психолог, эксперт ГАК Астраханской области

Эл.почта: t.n.vas@inbox.ru

Skype-контакт: vtn1974

Участники

Для регистрации в качестве участника мастер-класса пройдите по ссылке)


Основные понятия по теме мастер-класса

Интегрированное обучение – обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми.

«Интегрируемый» ребёнок – ребенок, имеющий нарушения в развитии (ограниченные возможности здоровья) и способный (успешно) посещать уроки в общеобразовательной школе, получая дополнительную специальную коррекционную помощь в рамках психолого-педагогического сопровождения.

«Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуация жизненного выбора – множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития» (Е. И. Казакова (2000)).

Процесс сопровождения – комплекс последовательно реализуемых специалистами сопровождения действий, позволяющих субъекту сопровождения определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения.

Метод сопровождения – способ практического осуществления процесса сопровождения на основании полной информации о сущности проблемы и путях её решения.

Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.

Психологическое сопровождение рассматривается достаточно широко. Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова (1993) считают, что взрослый должен ценить естественные механизмы развития ребенка, не разрушать их, а раскрывать, при этом самому быть и наблюдателем, и соучастником, и исследователем. Согласно «Словарю русско­го языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожа­того. То есть, под психологическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями можно подразумевать движение вместе с изменяющейся личностью ребенка, рядом с ней, своевремен­ное указание возможных путей оптимального развития, при необходимости — помощь и поддержка.

Психологическое сопровождение интегрированного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психологической поддержки и помощи ребёнку, родителям и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны педагога-психолога.

Интегрированное обучение возможно?

Какие чувства вызвал у вас этот ролик? Способны ли, на ваш взгляд, успешно обучаться совместно обычные дети и дети с ОВЗ? Что в настоящее время мешает полноценному и активному внедрению интегрированного обучения в обычных школах?

Давайте обсудим!

А для того, чтобы определить, насколько эта тема важна и знакома для вас, ответьте на несколько вопросов=)

Материалы по тематике мастер-класса

Обсуждение:

  1. Подборка видеороликов по проблеме интегрированного обучения - смотрим и делимся впечатлениями!
  2. Проблемы и затруднения, с которыми могут столкнуться и обратиться (или не обратиться) к психологу непосредственные и косвенные участники интегрированного обучения - не стесняемся и заполняем таблицу!
  3. Психологическое сопровождение интегрированного обучения- основные направления, сетевые ресурсы!

Банк идей

Делимся впечатлениями о мастер-классе

Узнали ли вы что-то новое для себя, чем интересен был для вас этот мастер-класс: делимся впечатлениями ЗДЕСЬ!

Для этого вам необходимо зарегистрироваться в СоцОбразе и сделать запись в режиме редактирования:)

  • Умница, Татьяна! Видно, что специалист в своей области! Динамичный, насыщенный мастер-класс! Обязательно поделюсь материалами с коллегами из коррекционнй школы!--Татьяна Краснощёкова 11:44, 14 июня 2010 (UTC)