Интернет мастер - класс Сдаём экзамены

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Интернет мастер-класс "Сдаём экзамены"

  • Автор: Селезнёва Светлана
  • Дата проведения: 21 - 22 мая 2009 года
  • Задачи мастер-класса: Актуализировать проблемы психолого – педагогического сопровождения выпускных экзаменов, ознакомить с различными подходами психологической помощи ученикам в период экзаменов, составить копилку рекомендаций для родителей, направленных на поддержку ребёнка в период экзаменов.
  • Для кого: Педагоги - психологи, классные руководители выпускных классов и все заинтересованные данным вопросом коллеги.
  • Как можно принять участие в мастер - классе: Размышляем над обозначенной проблемой,заполняем данную коллективную страницу.

Об авторе

СЕЛЕЗНЁВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА - педагог - психолог Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №289 с углублённым изучением отдельных предметов", сетевой консультант сообщества педагогов - психологов, сетевой методист Мурманской области

e-mail: sanzaozersk@mail.ru; san2148@gmail.com

Skype - контакт:svetiksel289

Светлана Селезнёва Страница психолога - консультанта по проекту сетевых сообществ

Приглашаем Вас к участию в мастер - классе

Внесите себя в список участников, укажите ссылку на личную страницу

  1. Петрова О.Г.
  2. Калинкина Е.Г.
  3. Еременко Н.А.
  4. Спирина И.К.
  5. Бережецкая Людмила
  6. Фирстова С. В[1]
  7. Соколова Е. А.
  8. Петрова Ольга
  9. Михайлик С. Ю.
  10. Дробот Л. И.
  11. Ю. Н. Шарова
  12. Васильева Антонина Юрьевна
  13. Киселева Наталия Александровна
  14. Лебедева Ирина
  15. Сорокина Светлана Александровна
  16. Кокина М.В.
  17. Лукашова Ольга Викторовна
  18. Постникова Людмила Викторовна
  19. Людмила Ивановна Коржавина
  20. Клевцова Наталья Вениаминовна

Рассуждение на заданную тему

Изображение:Экзамен.jpg "Лучше бы я ещё один год отучился в школе, чем сдавал бы экзамены" - Сергей, ученик 11 класса.

Слово "ЭКЗАМЕН" - от латинского слова "ИСПЫТАНИЕ", предложенье вопросов, для узнавания степени владения какими - либо сведениями. Учебный экзамен - проверочное испытание по какому - нибудь учебному предмету. Пора экзаменов – особый, сложный период в жизни любого человека, независимо от возраста.

Экзамены в выпускных классах - некий рубеж, кульминация школьной жизни, своеобразная черта, подводящая итоги обучения в школе. А с введением ЕГЭ в 11 классах результаты экзаменов оказывают так же большое влияние и на дальнейшую судьбу обучающегося. Всем, без сомнения, хочется, чтобы экзамены ученики сдавали успешно, чтобы оправдали свои надежды, надежды своих учителей и родителей. Тема психологического сопровождения экзаменов очень сложна и многообразна, и вряд ли можно рассмотреть все её аспекты в рамках одного мастер – класса. В рамках данной работы нам предстоит рассмотреть возможные варианты психологической помощи и поддержки выпускникам в период сдачи экзаменов.

Ассоциируем

Ваши ассоциации со словом «Экзамен»:

Предлагаю Вам ознакомиться с Ассоциациями выпускников со словом "экзамен"

Проявляем творчество

Реальный пример из школьной жизни:

Вы не поверите, но в одной из школ нашей области на стенде, который представлял информацию по экзаменам в 9 и 11 классах, большими яркими буквами была обозначена фраза: «Не опозорь результатами экзаменов свою школу!». Представленный «лозунг-девиз экзаменов» сразу привлёк к себе наше внимание, даже немного шокировал. В это время к стенду подошла ученица, и стала переписывать расписание экзаменов в свой блокнот. Мы поинтересовались, какие чувства вызывает у неё представленная большими буквами фраза. «Страх сделать что-то не так! И ещё желание заболеть и вообще не сдавать экзамены!», - ответила девушка. Позже мы поинтересовались у учителей школы о значении этого девиза. «Мы настраиваем ребят на ответственное отношение к экзаменам!» - ответили нам. Несовпадение, однако, получается…

Позже, в автобусе, мы стали придумывать варианты возможных лозунгов - девизов, относящихся к предстоящим экзаменам, которые несли бы более положительную нагрузку.

Предлагаю Вам попробовать придумать лозунги - девизы к предстоящим экзаменам!


Поделитесь своими рассуждениями по актуальности работы в рамках психологической поддержки учащихся в период экзаменов

  1. Единство действий и комплексный подход к психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки и сдачи ЕГЭ дает очень хорошие результаты. А о том, как этого можно достичь смотрите в блоге "Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?" http://www.openclass.ru/blogs/25144 --Nata2009 18:13, 19 мая 2009 (UTC)
  2. Не секрет, что результат сдачи экзаменов во многом определяется настроем на него. Чаще всего в период экзаменов от детей только и слышно "Я не сдам!", " Я не успею всё выучить!", "Я так волнуюсь, что ничего не могу запомнить!" и т. п. Представленные выше ассоциации детей (большая часть из которых носит негативный характер) так же свидетельствуют о переживаниях, опасениях и даже страхах детей в ситуации экзаменов. Родители обычно только "подливают масла в огонь" - наставляют и ругают, а не помогают! На мой взгляд, любая помощь учащимся и родителям в такой сложный период школьной жизни будет полезна, востребована большинством и, несомненно, актуальна.--Бережецкая Людмила 20:11, 20 мая 2009 (UTC)
  3. В это время, бесспорно, должен поработать школьный психолог:провести какие-то тренинги, настроить детей. Важна работа классного руководителя.Чаще говорить учащимся, что у них всё получится--Участник:Спирина И.К. 21 мая 2009
  4. Согласна, что выпускные школьные экзамены – один из важнейших этапов в жизни учеников, во многом определяющий будущее (особенно с введением ЕГЭ). Повсеместное введение ЕГЭ, как любое нововведение, вызывает тревогу, требует времени и усилий на адаптацию как для учащихся и педагогов, так и для родителей. Следует учитывать, что ЕГЭ сейчас – это сразу выпускной и вступительный экзамен, что повышает значимость экзамена, а, соответственно, повышается и уровень переживаний по поводу возможных итогов. И хотя старшеклассники считают себя уже взрослыми, они как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей. Поэтому психологическая помощь необходима как учащимся, так и родителям. Классные часы, беседы, лекции, консультации, стендовая информация, тренинговые занятия и т. п. – всё будет полезно для оказания поддержки учащимся в период подготовке и сдачи экзаменов. --Елена Соколова 18:58, 21 мая 2009 (UTC)
  5. Психологическая поддержка учащихся в период сдачи экзаменов имеет большое значение. Важно и родителей подготовить к такому "переживательному" моменту в их семье, чтобы они могли своевременно помочь и поддержать своего ребёнка. При напряжённости, которую всё ещё вызывает ЕГЭ (хотя проводится не первый год), организация в школе занятий, направленных на обучение учащихся и их родителей некоторым важным навыкам будет очень полезна. --Дробот Любовь Ивановна 19:45, 21 мая 2009 (UTC)
  6. Экзамены - тяжёлая пора для самого ребёнка, для всей его семьи. Время подготовки, время сдачи, процесс ожидания оценки - всё так тревожно, неопределённо, волнительно! Что же может быть в такой ситуации лучше, чем хорошо организованная психологическая подготовка?--Шарова Юлия Николаевна 20:23, 21 мая 2009 (UTC)
  7. Я считаю, личный настрой педагога очень важен. Я своим видом вселяю в детей уверенность, что всё получится и у них будут заслуженные оценки. Потом так приятно слышать, что "русский - самый лёгкий и понятный из всех экзаменов". Поэтому, уважаемые коллеги, надо начать с себя, несмотря на все "недочёты" государственной аттестации!--Фирстова Светлана 08:23, 22 мая 2009 (UTC)
  8. Проблема психологической подготовки к ЕГЭ для выпускников школы очень важна.
  9. Моя мечта, чтобы в каждой школе педагогом-психологом проводились специальные тренинги уверенности, которые позволяли бы поготовить ребят к сдаче ЕГЭ.Сорокина Светлана Александровна
  10. Конечно же, экзамены-это стресс для ученика и необходима здесь работа психолога, поддержка учителя и родителей.Кокина М.В.
  11. Экзамен - это сложное испытание, но главное поставить перед собой цель, решить для чего же ты идешь на это испытание. Цель, а главное ее достижение во многом определяет успех каждого испытания. --Лукашова Ольга Викторовна
  12. Без сомнения экзамен - это одно из трудных испытаний в жизни человека. Проверка знаний, творческих способностей очень значима как для будущих студентов, так и для их родителей. Реакцию человека,идущего на экзамен трудно предугадать. Задача педагогов сделать так, что бы ребенок вовремя смог поверить в свои силы и достойно дойти до конца всех испытаний. Родителям поддержка опытного педагога важна не меньше, т.к. здесь может быть колосальная потеря и моральных, и физических сил. --Постникова Людмила 11:30, 25 июня 2009 (UTC)
  13. Любой экзамен даже для хорошо подготовленного человека — всегда испытание, связанное с переживанием. А ЕГЭ — это мощный источник стресса для подростка, так как проходит в незнакомом месте и члены экзаменационных комиссий — незнакомые педагоги. Даже те учащиеся, которые хорошо подготовились к экзамену, могут растеряться в непривычной для них обстановке, поэтому, конечно, необходимо психологически заранее готовить их к данному мероприятию. Педагоги школы и родители должны помочь выпускникам пройти это испытание, следуя советам психологов. Всю работу следует направить на то, чтобы выпускник не почувствовал психологического дискомфорта и не испытывал страха перед итоговой аттестацией в какой бы форме она не была.-- Людмила Ивановна Коржавина 23:02 1 марта 2011

Составляем список источников по проблеме

Печатные источники:

  • Чибисова М. Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (психолог в школе). - М.: Генезис, 2004.
  • Радионов В. А., Ступницкая К. Р., Ступницкая М. А. Прививка от стресса. - Ярославль, 2006.
  • Селье Г. Стресс без дистресса. - М., "Орион", 1976 г.
  • Журавлёв Д. Экзамен - способ проверки знаний или психологическое испытание? / Народное образование. - 2003 г. №4.

Интернет - ресурсы:

Предложите известную Вам полезную литературу или ссылки на интернет - ресурсы по представленной проблеме

Психолого - педагогическая работа с проблемой

Помогаем детям

Многие ученики отмечают, что ситуация экзамена - это не только проверка знаний школьной программы, но и проверка на эмоциональную устойчивость. Конечно, мы (педагоги, психологи, родители) не можем внести коррективы в саму ситуацию сдачи экзамена, но можем способствовать снижению эмоциональной напряжённости в экзаменационный период у старшеклассников.

Сейчас уже создаются и отрабатываются в практической деятельности различные программы, классные часы, направленные на поддержку школьников в процессе подготовки и сдачи экзаменов, разрабатываются памятки для выпускников различного характера. Предлагаю ознакомиться с некоторыми материалами:

Анализируя представленные выше мероприятия, направленные на помощь выпускникам в экзаменационный период, можно выделить основные трудности детей во время подготовки и сдачи экзаменов:

1. Проблемы учебного характера: пробелы в знаниях, необходимость проработки, усвоения и запоминания большого количества учебного материала, неумение работать с тестовыми заданиями.

2. Временные трудности: Необходимость рационально организовать время подготовки к экзаменам.

3. Проблемы информационного плана: Недостаток информированности о правилах проведения экзамена, правах и обязанностях экзаменующихся, отсутствие навыков заполнения бланков и т. п.

3. Психологические проблемы: влияние личностных особенностей учащихся, тревога в экзаменационной ситуации, страх не оправдать свои и чужие ожидания, недостаточная уверенность в себе и т. п.

Психологическая подготовка к экзаменам наиболее эффективна, если направлена на отработку стратегии и тактики поведения учащихся в период подготовки к экзамену, на обучение навыкам саморегуляции, способам снятия нервно - психического напряжения, самоконтроля, повышение уверенности в себе.

Методы и формы проведения занятий могут быть разнообразными: мини - лекции, групповые дискуссии, устные или письменные размышления по предложенной тематике, ролевые игры, тренинговые упражнения, аутотренинг, медитативные техники и т. п.

Могут быть полезны и следующие подходы:

  • Использование метотов когнитивной психотерапии. | Взгляд Сергея Александровича Шевцова
  • Использование арт - терапевтической помощи в ситуациях стресса (арт - терапевтические игры, упражнения) в основе которой положено изобразительное творчество.
  • Использование здоровьесберегающих технологий на основе метода функционального биоуправления, основанного на принципе биологической обратной связи (БОС, БИОС). Предлагаются программы психофихзиологического тренинга: обучения навыкам саморегуляции посредством диафрагмального дыхания, формирование тактики эффективного поведения в проблемных ситуациях, обучение снятия напряжения посредством произвольного повышения перифирической температуры. Из наиболее известных программ "Волна", "Экватор" - биокомпьютерные тренажёры НПФ "Амалтея" [2]. Так же "Ибис", "БИОС".

Помогаем родителям оказать поддержку детям

"Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть, иногда приходится переехать на другое место. Психологический климат в семье имеет жизненное значение для любого ребёнка, а создают этот климат родители. Жизненный настрой ребёнка, его уверенность в себе, его умение справляться с негативными, стрессовыми ситуациями - во власти "погоды в доме". Каждому родителю по силам создать благоприятный семейный климат, изменить текущую ситуацию." - Р. Кэмпбелл, американский детский психолог.

Экзамены - головная боль не только выпускников и педагогов, но и родителей. Как показывают результаты консультаций и бесед с родителями, очень часто они сами усугубляют тревоги и страхи у своих детей в период подготовки и сдачи экзаменов. Так же многие родители напрямую связывают успешность ребёнка на экзаменах и свою родительскую состоятельность. Мы видим основную задачу родителей в создании детям оптимальных условий для подготовки к экзаменам, оказание им эмоциональной поддержки.

Предлагаем Вам порассуждать, сформулировать собственные рекомендации, как можно родителям поддерживать ребёнка в предэкзаменационный период:

  • Помощь родителей заключается прежде всего в том, чтобы оставить ребенка-выпускника в покое,не дергать и не пугать своим нервно-тревожным состоянием; дать ему возможность собраться с мыслями, распределить время на подготовку к экзаменам по предметам, которые он выбрал;поддерживать его во всем...Это мой родительский опыт - в прошлом году сын сдавал ЕГЭ и экзамены, все это мы пережили и поступили в ГУ "Высшая школа экономики"на факультет права.Все будет хорошо, только верить в это надо и прикладывать усилия--Nata2009 18:29, 19 мая 2009 (UTC)
  • Важно не давить на ребенка, но держать ситуацию под контролем.Все зависит от самого ребенка, от его ответственного отношения к делу.Обязательно нужно продумать отдых ребенка, так как велико напряжение.Помогать во всем.--Спирина И.К.23:11,20 мая 2009
  • Согласна с комментариями коллег. Родителям необходимо позаботиться о организации режима дня выпускника и полноценного питания. Обязательно поучаствовать (если ребёнок не против) в непосредственной подготовке к экзамену: разъяснять ребёнку его затруднения, учить работать с текстами (несмотря на то, что в ЕГЭ ему придётся работать с тестами), составлять планы, конспекты, таблицы, схемы, что поможет систематизировать и обобщить материал. А главное - это собственный эмоциональный настрой родителей, создание эмоционально спокойной атмосферы дома, умение вселять ребёнку надежду на успех.--Бережецкая Людмила 20:18, 20 мая 2009 (UTC)
  • Роль родителей выпускников можно обозначить фразой "Не навреди!". Очень многое зависит от родителей: настрой ребёнка, наличие возможности полноценно заниматься и т. д. Советы родителям (частично не мои собственные, но очень полезные): Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Не критикуйте и не ругайте ребёнка после экзамена.--Елена Соколова 19:10, 21 мая 2009 (UTC)
  • Согласна с вышеизложенными мнениями и рекомендациями коллег. Но хотелось бы обратить внимание на следующее: очень важно ребёнку разработать индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную стратегию, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью, а есть нет и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии должны самое активное участие принять родители. Помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развитие умений использовать собственные интеллектуальные ресурсы, также настроить их на успех - вот на что, на мой взгляд, должны обратить снимание родители!--Дробот Любовь Ивановна 19:54, 21 мая 2009 (UTC)
  • Подбадривать, создать условия дома для подготовки и настраивать на успешную сдачу экзамена! А ещё чаще говорить о том, что независимо от оценки экзамена, ты у меня самый любимый и я при любом результате помогу тебе войти во взрослую жизнь достойно!--Шарова Юлия Николаевна 20:27, 21 мая 2009 (UTC)
  • Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". --Антонина1 04:06, 22 мая 2009 (UTC)Васильева Антонина Юрьевна
  • Чтобы ребёнок не "дрожал" в период экзаменов, родителям нужно задолго до экзаменов ставить перед ним чёткие цели: какие выбрать экзамены, как повторять учебный материал, спланировать дальнейшую учёбу и т. д. А просто физиологически: с утра перед экзаменом дать ребёнку горький шоколад, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность. --Фирстова Светлана 08:59, 22 мая 2009 (UTC)
  • На данный момент нахожусь в роли такого родителя,т.к.ребенок сдает ЕГЭ и приходится устраивать психотренинги и для себя,а самое главное для ребенка, чтобы снять излишнюю тревожность.Сорокина Светлана Александровна
  • Родители - это те люди, которые зачастую находяться рядом со своими детьми, они способны словом и теплом соей души поддержать ребенка. Так Обнимите и скажите своему дитя слова поддержки! --Лукашова Ольга Викторовна
  • Из собственного опыта родителя двух бывших выпускников могу сказать, что если нет основы (базы) знаний в голове любимого чада, то никакикие тренинги и режимы не помогут. Ребенку необходимо с "пеленок" прививать трудолюбие, желание быть успешным. Поддерживать и участвовать в жизни ребенка надо всегда, а не только во время экзаменов, и тогда все будет хорошо! --Постникова Людмила 12:22, 25 июня 2009 (UTC)
  • Поведение выпускника на экзамене, в первую очередь, зависит от поведения родителей и от их отношения к нему. Если родители будут контролировать подготовку своих детей к итоговой аттестации, помогать решать возникающие проблемы, разговаривать о необходимости получения качественного образования и значимости его в их будущей жизни, создавать все условия для учёбы, не загружать слишком большим объёмом работы по дому, следить за правильным режимом питания и режимом дня и просто уделять больше времени своим чадам, вести доверительные беседы, то, я думаю, у учащихся будет больше шансов справиться с ЕГЭ, не испытывая при этом огромного стресса.--Людмила Ивановна Коржавина 23:18, 1 марта 2011

Анализируем

Предлагаем Вам принять участие в Акции: ЕГЭ - установка на успех. Проанализируйте представленные рекомендации для родителей и выпускников. Поделитесь своим опытом! Какие из представленных рекомендаций вы уже использовали и они действительно помогали?

  • Совершенно согласна с тем, что не следует злоупотреблять медицинскими успокоительными (даже гомеопатическими) средствами. Опыт моей знакомой точно это подтверждает: так получилось, что родители не нашли других способов снизить волнение ребёнка в период подготовке к экзаменам, кроме как предоставить дочери успокоительные средства (в данном случае это были настой Валерианы и Новопассит). Очень жаль было способного, организованного ребёнка, так как ей пришлось прикладывать в два раза больше усилий, чтобы сосредоточиться на учебном материале. Присутствовали трудности с концентрацией внимания, появилась сонливость, даже апатичность, запоминание давалось с трудом, тратилось больше времени на повторение материала, чем обычно. Хорошо, что родители за полторы недели до экзамена прекратили "помогать" ребёнку успокоительными средствами и перешли на обыкновенные витамины.--Бережецкая Людмила 20:31, 20 мая 2009 (UTC)
  • Согласна с Людмилой. Хотелось бы отметить, что более значимо в плане подготовки к экзаменам помочь освоить эффективные приемы повторения, а также поделиться "опытом" поведения в различных экзаменационных ситуациях --Ekalin 13:28, 21 мая 2009 (UTC)
  • Полностью согласна. Запрещаю своим ученикам перед сдачей экзаменов употреблять всякие успокоительные.Лучше находиться слегка в напряжении, чем в спокойном состоянии--Спирина И.К.
  • Все представленные рекомендации для родителей и учеников актуальны, вполне выполнимы и, конечно, помогли бы в период экзаменов. Наиболее важной для себя отмечаю следующее напутствие для родителей: Не будьте навязчивыми. Ребенка могут раздражать излишние хлопоты родителей. Если Ваша помощь будет нужна, то дети попросят о ней и обратятся к Вам. Очень верно сказано!!! Как часто (конечно из самых лучших побуждений) родители в буквальном смысле "терзают" детей в такой и так сложный для них период. Постоянно ведут душещипательные беседы о том, как важно ещё больше готовиться к экзамену, о том, что набранное количество баллов - это твои возможности при поступлении и т. п. Выпускники делятся впечатлениями и довольно часто можно услышать: "Родители меня достали своими напутствиями, как будто я сам не понимаю необходимости подготовки к экзаменам!", "Родители постоянно нудят, что если я что-то недоподготовлю, то эта тема обязательно всплывёт на экзамене!", "Как бы я хотел, чтобы мои родители хоть раз поинтересовались моими переживаниями, а не только тем, сколько я сегодня повторил материала!".--Елена Соколова 19:24, 21 мая 2009 (UTC)
  • Представленный материал имеет массу правильных и полезных мыслей. --Дробот Любовь Ивановна 19:57, 21 мая 2009 (UTC)
  • Действительно, очень много полезного. Добавить что-либо трудно. Я хотела бы высказаться по поводу успокоительных средств. Некоторым детям очень сложно справиться с волнением, напряжением - все же разные. Не знаю насчёт Новопассита, но моя дочь пьёт глицин; в показаниях к применению есть "напряжённая ситуация в период экзаменов", он активизирует память. Кстати, я сама его пью курсами 3-4 раза в год. ПопробуйтеСветлана]] 09:11, 22 мая 2009 (UTC)!--[[Участник:Фирстова Светлана|Фирстова
  • Очень много полезного.Все представленные рекомендации для родителей и учеников актуальны, вполне выполнимы и, конечно, помогли бы в период экзаменов.!".--Сорокина Светлана Александровна
  • Конечно же, экзамены-это стресс для ученика и необходима здесь работа психолога, поддержка учителя и родителей.Кокина М.В.
  • Главное, чтобы рядом были люди способные тебя поддержать!--Лукашова Ольга Викторовна
  • Согласна с коллегами, которые не рекомендуют какие-либо успокоительные средства. Думаю, что все-таки доброе слово, приветливый взгляд самый лучший "допинг" для наших детей. А люди, способные тебя поддержать всегда были, есть и будут! --Постникова Людмила 12:40, 25 июня 2009 (UTC)
  • Согласна со всеми представленными рекомендациями. По поводу успокоительных средств могу сказать (по своему опыту), что они дают обратный эффект: появляется заторможенность, апатия, а на ЕГЭ, где время на выполнение каждого задания ограничено, совершенно необходим другой настрой.--Людмила Ивановна Коржавина 23:27, 1 марта 2011

И себе и людям!

Давайте делиться друг с другом секретами успешной сдачи экзаменов!

Подарить свой "рецепт" вы можете на форуме ПОДЕЛИСЬ СВОИМ ПРОВЕРЕННЫМ "РЕЦЕПТОМ" [[3]]

Разместите свои мнения о мастер - классе

  • Май месяц в школе традиционно ассоциируется не только со скорым отпуском и окончанием учебного года, но и с предстоящими экзаменами. Волнуются педагоги, волнуются дети, переживают родители. С введением ЕГЭ все переживания ещё больше возросли. Тема, поднятая в мастер - классе, актуальна для всех, кто работает с выпускниками. И даже организаторам и операторам ЕГЭ было бы полезно поучаствовать в таком мастер - классе!!! Представленные моменты для обсуждения и анализа дали возможность вникнуть в заявленную проблему, составить собственный взгляд на неё. Проанализированная информация мастер - класса поможет мне не только как специалисту, работающему с детьми, но и как маме, у которой сын учится в выпускном классе!--Бережецкая Людмила 20:51, 20 мая 2009 (UTC)
  • Такие мастер-классы необходимы. Спасибо Светлане Николаевне за организацию! Хотелось бы побольше участников, может, сказывается конец учебного года. --Фирстова Светлана 08:18, 21 мая 2009 (UTC)
  • мастер-класс очень интересен и полезен! Несмотря на значительную занятость в конце года, с удовольствием приняла в нем участие! --Ekalin 13:23, 21 мая 2009 (UTC)
  • Всегда полезно выслушать мнение других, высказать свое.Тема актуальная, болезненная. Много полезной информации,которую сохранила [[Участник:Спирина И.К./iks1966--iks 17:00, 21 мая 2009 (UTC)]]
  • Представленная в мастер - классе проблематика всегда будет актуальна! А в данный период ещё и своевременна! Интересное изложение материала, возможность вспомнить, порассуждать и даже проявить творчество делают мастер- класс очень интересным. С большим удовольствием знакомилась с мнением коллег, анализировала представленные материалы по проблеме, сохранила несколько ссылок (обязательно пригодятся). Полученную информацию можно легко использовать в практической деятельности в школе, что служит показателем эффективности моего участия в данном мастер - классе. Спасибо за поднятую проблему!--Елена Соколова 19:32, 21 мая 2009 (UTC)
  • Мастер - класс интересен, полезен, привлекателен, динамичен. Масса полезной информации, которую сразу можно использовать. Как хотелось бы видеть в участниках родителей выпускников, у которых эта проблема вызывает переживания. Их комментарии были бы очень полезны для организации работы на местах. --Дробот Любовь Ивановна 20:09, 21 мая 2009 (UTC)
  • Я, как родитель, поражена, на сколько моментов мне нужно будет обратить своё внимание, когда и мои дети дорастут до экзамена! Начинаю волноваться уже сейчас... Поучаствовала в мастер - классе практически случайно, но "пищи для размышлений" хватит надолго! Скопировала себе рекомендации, обязательно подарю знакомым, у которых ребёнок сдаёт экзамены! Большое спасибо!--Шарова Юлия Николаевна 20:31, 21 мая 2009 (UTC)
  • Спасибо за мастер-класс, очень интересная информация. Полезная информация для всех категорий участников. Сама недавно закончила обучение в университете, шесть лет назад сдавала ЕГЭ (пробный эксперимент в Хабаровском крае, многое бы из сказано пригодилось и помоглоизбежать многих ошибок, трудностей при подготовке и сдаче. Так что это неоценимый вклад в копилку и для родителей, и для учителей, и для выпускников в том числе. --Антонина1 04:14, 22 мая 2009 (UTC)Васильева Антонина Юрьевна
  • Мне, как учителю математики, очень близка тема, поднятая автором мастер-класса. К сожалению, уделяя большое внимание технической стороне подготовки учащихся к ЕГЭ (и экзаменам вообще), нам, педагогам, практически не остается времени для психологической подготовки детей. В этом смысле проведение подобных мастер-классов - отличный помощник. А для родителей просто находка и возможность поиска ответов на собственные вопросы, типа: "Как помочь ребенку?" Киселева Наталия Александровна
  • Тема, поднятая в мастер - классе, актуальна для всех, кто работает с выпускниками. И даже организаторам и операторам ЕГЭ было бы полезно поучаствовать в таком мастер - классе!!! Представленные моменты для обсуждения и анализа дали возможность вникнуть в заявленную проблему, составить собственный взгляд на неё. Проанализированная информация мастер - класса поможет мне не только как специалисту, работающему с детьми, но и как маме, у которой сын учится в выпускном классе!Сорокина Светлана Александровна
  • Получила много полезной информации. Тема подготовки и проведения ЕГЭ всегда есть и будет актуальной. --Лукашова Ольга Викторовна
  • Мастер-класс интересный, счень много полезной информации. Хотелось бы "услышать" родителей выпускников.Кокина М.В.
  • Обсуждаемая тема актуальна была в любые времена. Вспоминая себя на месте выпускников, думешь, если бы не поддержка родного, любящего тебя человека смогли бы мы сделать тот единственно-правильный выбор в жизни? А сколько людей оказалось в затруднительном положении при выборе профессии? Именно здесь можно найти ответы на эти и другие вопросы. --Постникова Людмила 13:03, 25 июня 2009 (UTC)
  • Мастер-класс актуален. Даны очень полезные ссылки, необходимые как педагогам, так и родителям. Я являюсь классным руководителем учащихся 8 класса. Итоговая аттестация не за горами, поэтому полученная информация мне уже совсем скоро пригодится. Людмила Ивановна Коржавина 23:34, 1 марта 2011

Подведение итогов мастер - класса