Коллективное творческое дело Блоги в работе классного руководителя

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Структура конкурсной работы

Проект Блоги в работе классного руководителя

Авторы проекта: Петрова Татьяна Рудольфовна, Скорочкина Марина Расульевна, Екимова Екатерина Игоревна

Цель:

  1. научить классных руководителей создавать блоги,как интернет-представительство классного коллектива, интернет-площадку для общения с учащимися и родителями
  2. создание условий для виртуального общения классных руководителей
  3. оказание методической и консультационной помощи посредствам виртуального общения

Участники

методисты, классные руководители

Подготовительная работа

  • семинары- практикумы повышения ИКТ компетенции педагогов
  • проведение семинара -практикума по теме "Использование блогов ( живых журналов) в работе классного руководителя"
  • обзор имеющихся интернет-ресурсов ( мотивация)
  • обзор правовых аспектов работы в Интернете

Оформление, оборудование, инвентарь, Интернет-ресурсы

  1. методические наработки, презентации, фото
  2. АРМ учителя, подключение к сети Интернет
  3. сервисы Google.ru, www.blogger.com

Ход мероприятия

Программа семинара-практикума (модуль 1)

Программа семинара-практикума (модуль 2)

  • Список литературы, интернет-источников
  1. [1]
  2. [2]
  3. Механизм хранения документов

2. Описание итогов:

Ссылка на место проведения

Блог "Блоги в работе классного руководителя"

Удалось ли достичь целей

Методистами филиала УМЦ г.Челябинска были представлены материалы по организации информационного пространства и использованию Интернет – ресурсов в деятельности классных руководителей. Блог был рассмотрен как форма Интернет-представительства классного коллектива. Участники семинара были ознакомлены с общим представлением понятия «блог», со сферой и способами его применения, как учителями-предметниками, так и классными руководителями. Обзор уже имеющихся профессиональных блогов и рекомендации методистов по созданию блогов позволили сформировать представление об использования блога в качестве электронного портфолио специалиста, электронного портфолио класса, средства общения с родителями и учениками и т. д. и о возможностях применения собственных блогов. Большой интерес участников семинара вызвала практическая работа по созданию блога класса. Методисты филиала УМЦ познакомили слушателей с социальными сервисами Интернета, позволяющими работать с документами. Был отработан механизм хранения документов различного типа в Интернет-среде. Главный результат практической работы присутствующих на семинарах – собственные Интернет-представительства классов, т.е.блоги, созданные классными руководителями и представляющие конкретные классные коллективы. Для каждого классного руководителя был создан электронный ящик в Gmail.com., предварительно зарегистрированный методистами филиала. Конечно, большая предварительная работа при подготовке к таким мероприятиям дает положительный эффект: больше времени во время семинара уделяется на индивидуальную работу с каждым педагогом. Все участники семинара свои впечатления о полученной информации и результатах своего участия оставили комментариях в блоге семинара.

Что удалось достичь?

Все слушатели семинара попытались создать свои блоги.

Вот примеры некоторых из них:

Лего+физика

Звёздочки

Новое поколение

С какими трудностями столкнулись? Как их решали?

Проблем и трудностей можно выделить несколько.

  1. Не смотря на проявленный интерес к теме "Создание блога" (личного, колективного), многие классные руководители имеют небольшой опыт работы в Интернете,т.к. домашний Интернет "вошел" не ко всем, да и в школах далеко не все кабинеты имеют подключение к сети. А любые знания требуют применения на практике, которая часто отсутствует по различным причинам. Решение проблемы: приглашение педагогов к нам для работы в сети Интернет.
  2. При большом наличии методического материала у каждого педагога, все-таки, возникают трудности по обобщению и оформлению материала для размещения в блоге: собственно при его разработке, соблюдению и изменению веса методических продуктов( информационного, в Кб). И опять своевременно должна быть оказана методическая и техническая помощь со стороны методистов филиала. С этой целью , для лучшего восприятия информации и дальнейшей самостоятельной работы нами были подготовлены раздаточные материалы : комплексы практических работ, методическое пособие с инструкциями при работе в блоге.
  3. Большая учебная нагрузка педагогов, совпадение времени проведения мероприятий различного уровня,в которых хотел бы участвовать педагог. Результат - отсутствие возможности участия в семинаре и получения новой информации. Решение проблемы:
  • организуем семинары в 2-3-4 потока (разные даты , время)
  • организуем выездные семинары для обучения на местах: экономия времени педагогов на дорогу, существует возможность корректировки расписания учебных занятий для проведения общешкольного мероприятия (администрация школы всегда изыскивает такую возможность). Таким образом, появляется возможность выбора как у педагога, так и у администрации школы.

Как решалась проблема привлечения участников

Наш филиал – структурное подразделение Учебно-методического центра г.Челябинска, который был организован в апреле 2008 года. Челябинска область – один из 7 пилотных регионов в России и участник проекта «Информатизация систем образования», реализуемого с 2005 по 2008 год. По его завершению, с целью сохранения технического и человеческого ресурса, созданного в рамках проекта, вышестоящими органами было принято решение о создании 7 филиалов УМЦ на базе межшкольных методических центров (ММЦ), главной целью деятельности которых являлось организация курсов повышения квалификации и обучающих семинаров, общая характеристика профессионализма педагогов, ИКТ-компетенций работников образования. Следовательно, педагоги ОУ (конкретно нашего, Металлургического района г.Челябинска) - имеют опыт участия в мероприятиях, рассматривающих вопросы информатизации школы и внедрения новых информационных технологий в учебный процесс, позволяющих решать основные задачи информатизации сферы образования в школе. Поэтому, проблем в привлечении участников особых не существовало. Наши педагоги всегда с удовольствием посещают данные мероприятия и познают новые вершины на данном поприще. Информирование педагогов проходит централизованно через районное Управление образования и администрацию каждого образовательного учреждения. Участники - работники ОУ, которые желают повысить уровень квалификации в области ИКТ_компетентности и стремятся внедрять информациооные технологии в учебно-образовательный процесс. Кроме того, специалистами нашего филиала регулярно проводятся консультации для всех категорий работников ОУ: индивидуальные (очные, сетевые, по телефону) или групповые.Это говорит о том, что организованная работа востребована, и многие педагоги увидели широкие возможности предлагаемых проектов, оценили их практическую значимость. Кроме того, "вести" с наших семинаров расходятся по нашим образовательным учреждениям с положительными отзывами. И, к счастью , уже имеем опыт проведения выездных семинаров для педагогического коллектива конкретного образовательного учреждения по заявке администрации школы. Это вдохновляет на дальнейшую работу.

Результаты реализации проекта: что изменилось во взаимоотношениях с родителями в результате совместной деятельности?

В результате посещения наших семинаров и участия в работе блога многие классные руководители проектируют со следующего учебного года вести свои классные блоги, чтобы привлечь родителей для организации различный проектов.

Другие эффекты

Создание Интернет-представительств класса - новый и интересный проект , способствующий установлению сотрудничества и партнерства между классным руководителем и родителями учащихся. Новое всегда интересно.В наш век развития и внедрения информационных технологий важно умело использовать это для реализации поставленных целей. Нас радует тот факт, что не только отдельные педагоги были увлечены нашей совместной работой по созданию блогов, но и зарождается система по организации выездных семинаров непосредственно в школу и появляется возможность объединить целый педагогический коллектив одной идеей, дать им возможность создать интересный проект внутри своего образовательного учреждения.Нам кажется, что это - один из ярких эффектов нашей работы.Ожидаем, что классные руководители умело вовлекут родителей в совместную деятельность, и мы увидим новые успехи.

Отзывы участников

№94 комментирует... 
Семинар очень продуктивный! 
Узнали и создали свой блог!
Научим своих коллег этой интересной работе!
Ждем еще приглашений на семинар.
Спасибо!
olga комментирует... 
Семинар очень понравился. Получила интересную полезную информацию, научилась создавать блог. Думаю, появится масса вопросов.
 Жду следующего семинара. Спасибо организатором. Пришла с чувством, что мне это не очень нужно, ухожу с ожиданием следующей
 встречи.
Татьяна Рудольфовна комментирует... 
Нам, органиаторам семинара было очень приятно видеть интерес и любопытство в глазах слушателей.
Жизнь идет вперед и требует развития. НЕ отставайте, дерзайте, постигайте новое. 
Передавайте своим ученикам свой азарт и увлеченность делом. 
Новых достижений всем, сотрудничества с нами и благодарности от учеников! Обращайтесь, поможем!

Фотоотчет, цитаты с форума, блога проекта