Практическая работа "О личной безопасности в Интернет"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Сетевой этикет

И по сетям бушуют страсти,

И друга друг заносит в блэк...

И, чтобы избежать напасти,

Решил однажды человек:

Чтоб нервы сохранить и дружбу,

Желательно и даже нужно,

Чтоб появился в Internet

Ну хоть какой-то этикет...

Леонид Ивонин

За время существования Интернета сформировался целый кодекс поведения в Сети. Для его обозначения иногда используют специальный термин: «нетикет» — соединение слов «net» (сеть) и этикет.

Соблюдение правил поведения в сети особенно важно при переписке посредством электронной почты, при работе в форумах, групповых чатах, то есть при общении группы людей в виртуальном мире.

Если Вы в любой поисковой машине наберете словосочетание «сетевой этикет» — то увидете тысячи страниц, которые, цитируя друг друга, будут рассказывать о том,, что следует, а что не следует делать с точки зрения сетевого этикета. При желании Вы легко можете с ними познакомиться. Мы же, взяв на себя некий труд, постарались их несколько систематизировать и теперь они выглядят приблизительно так:


Избегайте грубости. Это, очевидное на первый взгляд, правило нарушается очень часто, — в пылу спора бывает трудно сдержаться, и в результате обсуждение интересной темы легко может превратиться в диалог по типу «Ты сам козел».

Придерживайтесь обсуждаемой темы. В модерируемых телеконференциях за сообщение не по теме нарушителя отключают: недопустимо попусту тратить чужое время.

Если письмо адресовано лично Вам, неэтично направлять ответ в общий список рассылки без разрешения своего корреспондента.

При ответе не стоит цитировать все письмо: выбирайте только те фразы, на которые Вы отвечаете. Дурной стиль ответа на письмо состоит в том, что читающий вынужден сначала долго листать цитируемое письмо (а иногда и несколько писем, ответ одно на другое), и лишь в самом конце находится короткая фраза, составляющая содержание письма. Такую ошибку нередко совершают и учителя.

Следите за своим языком. Подростки, а часто и взрослые молодые люди почему-то считают, что компьютерное письмо нужно писать исключительно на компьютерном жаргоне, иногда это переходит всякие разумные границы.

Следите за правописанием и знаками препинания: с появлением компьютеров правила русского языка никто не отменял, и читать неграмотный текст с экрана так же неприятно, как и на бумаге.

Используйте общепринятые слова. Любые сокращения расшифровывайте. Если используете слово, требующее трактовки (конкретизации его смысла), сначала объясните его, а потом используйте в основном тексте.

Работая в форуме, помните, что мало высказать свое мнение, необходимо отнестись к мнениям своих коллег.

В Интернете не слышно голосов и не видно костюмов. Поэтому «одёжка», по которой мы встречаем — это текст. Если Ваш текст оформлен аккуратнее, чем текст оппонента — это большой плюс Вам и большой минус Вашему оппоненту.

Что значит аккуратнее? — (про синтаксические и орфографические ошибки мы уже говорили) — деление на абзацы. Крайне желательно, чтобы каждая мысль была отделена от другой пустой строкой. Вы удивитесь, насколько не любят люди читать неразрывные простыни из десяти и более строчек. Если же Вам сложно определять, где заканчивается одна мысль и начинается другая, делайте без затей: принудительно делите на две части каждый абзац длинее шести строк.

Затем, большие буквы. Не стесняйтесь ставить большие буквы в начале предложений и точки в конце. Поверьте мне на слово, это важно.

И, наконец, бывает весьма полезно прочесть свой текст перед отправкой в блог или на форум. Возможно, Вы найдёте там опечатки. А, возможно, даже и передумаете отправлять.


Но это совершенно не значит, что мы с вами не будем говорить о сетевом этикете, просто мы попробуем поговорить о нем не пространственно, а на конкретных примерах.

Для этого мы предлагаем вам:

  • разделиться на группы;
  • обсудить предложенную проблемную ситуацию;
  • заполнить таблицу на Вики-странице «Конструктивное общение в сети»

Работаем в группе

Написание коллективного текста "Конструктивное общение в сети"

Вернуться на страницу курса Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе