Программа Путь к успеху/История успеха Воротынцевой Людмилы

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Зуевская школа считается одной из самых успешных школ Самарской области. В региональном рейтинге школ-победителей приоритетного национального проекта «Образование» 2008 года она заняла девятую ступень. А между тем у нас обычная сельская школа, где живут, работают, учатся 13 педагогов и 134 ученика. Долгих три года мы искали свой путь развития и успеха. Сегодня мы участники всероссийского движения общественно-активных школ и живем под девизом «Развивая себя, развиваю общество», поэтому для нас нет проблем своих, школьных, и чужих, сельских.


Мы сразу же поняли, что программа Intel «Путь к успеху», которая помогает вырабатывать критическое мышление и выстраивать деловые отношения с другими людьми, для нас. С 2006 года обучение по программе прошли 57% педагогов и 100% учащихся. Начинали с маленьких классных проектов, потом учились с помощью этой технологии решать школьные проблемы, а сегодня мы можем с уверенностью взяться за реализацию почти любой проблемы местного сообщества с помощью социального проектирования.


2006-2007 учебный год

ПРОЕКТ «Добрый вечер!» Летом 2007 года на вопрос «Чем вы хотели бы заняться в вечернее время?» большинство опрошенных подростков называли спортивные игры: футбол, волейбол, настольный теннис. Многим хотелось бы посидеть с друзьями у телевизора за просмотром спортивных передач и современных фильмов. Очень популярны у подростков компьютерные игры. Обратите внимание: никто не просит ничего заоблачного, ведь все это можно организовать на базе школы. Вот тогда и решили ребята обустроить свой летних отдых с помощью взрослых.

Появился клуб «Добрый вечер!», куда собирались и любители футбола, тенниса, кино- и меломаны. В клубе можно было обучиться компьютерной грамотности. Этим воспользовались взрослые: Ключникова А.Н. устроилась на работу в сельский клуб, Шацких Н.В. с помощью Интернета нашла себе дочку Машу.

Проект "Добрый вечер" завершился, а клуб "Добрый вечер!" продолжает радовать и детей и взрослых.

2007-2008 учебный год

ПРОЕКТ "МУЗЕЙ XXI века" Когда вы слышите сочетание "сельский музей", вы, конечно же, справедливо представляете себе обязательную тишину, экспозиционные витрины, множество предметов "старины глубокой". Но если бы краеведческий музей оставался таким, каким он был 10 или 5 лет тому назад, то он не был бы никому интересен

Мы ведем поисковую деятельность, но, к сожалению, с каждым годом она становится все уже, поскольку исчезают поселковые музеи, уходят ветераны и рвутся важные связи. Когда возник вопрос, как сохранить все это и продолжать развиваться, мы пришли к идее динамичного музея. Разработали программу реализации нашей идеи.

Первое, что необходимо было сделать, - это создать электронный учет фондов музея. Вторым шагом должно было стать рождение сайта музея, пока открыта только страничка на школьном сайте. Следующая ступень - электронная копия фондов музея. Новым и интересным для нас оказались интерактивные музейные экскурсии.

Для привлечения публики и пропаганды деятельности музея выкладываем экскурсии в текстовом виде, в виде аудиофайлов, чтобы любой заглянувший в виртуальный школьный музей провел время с пользой. Очень интересное наше направление – издательская деятельность на базе музея, поскольку это может решить презентационные проблемы, проблемы тиражиро¬вания своего опыта. В сентябре 2008 года деятельность нашего музея была по достоинству оценена в заочном областном Конкурсе школьных музеев – наш проект получил диплом и кубок победителя.

ПРОЕКТ «Дорога к источнику» был разработан и реализован инициативной группой старшеклассников, выигравших грант регионального социально-реабилитационного фонда Самарской области.

Предоставим слово им: «В период половодья жители правобережья оказываются отрезанными от центра села, а значит, от школы, торговых точек, социальной службы, офиса врача общей практики. Через село проходит туристический маршрут. Автобус проехать через насыпной мост не может, паломникам и туристам приходится пользоваться подвесным мостом. Единственное аграрное предприятие на территории села СПК «Красное Знамя» переживает процедуру банкротства. Средств у местной администрации нет. На грант мы закупили материал, обработали его в школьной мастерской и с помощью взрослых жителей, учителя труда отремонтировали старый мост. Жители села до сих пор говорят нам спасибо»

Проект реализован группой мальчиков 10-11 классов.

ПРОЕКТ «поМОЖЕМ!» При школе имеется группа для малышей (детский сад), куда ходят 20 детишек. Послушаем воспитателя Татьяну Николаевну: «Знаете, сколько раз я заводила разговоры с директором школы, родителями о необходимости прогулочного домика для малышей? А кто мне помог? Дети! Старшие, но… ДЕТИ!!! Спасибо огромное им за настоящее дело. И мне радостно, что почти все они прошли через мои группы в свои дошкольные годы!»

А вот, что рассказывает домохозяйка Ольга: «У меня трое детишек, а маленькой всего годик, и я все думала, куда же ей ходить играть ещё через годик. Теперь спокойна. При школе замечательное место – детская площадка. Будут её старшие сестры приводить сюда». Те же ребята, что ремонтировали мост, разработали проект «поМОЖЕМ!», заработали деньги и построили на территории школы прогулочный домик для малышей, исполнив заказ взрослых.

Проект реализовали учащиеся 9-11 классов летом 2008 года.

2008-2009 учебный год

С 2006 года, обучившись по программе "Путь к успеху", я исполняю роль школьного координатора программы. Первый год теорию и практику социальных проектов осваивали сами педагоги. Решая проблемы проектным методом, они показали и взрослым жителям, и детям, что не стоит уповать только на власть, можно самим объединиться,заработать средства и решить проблемы сообщества. Вот уже два года проекты успешно разрабатывают наши старшеклассники. В конце мая 2009 года инициативная группа девочек 9-10 классов выиграли грант фонда "Новые перспективы" на реализацию проекта "Терпсихоры", чтобы сшить костюмы для своих танцевальных номеров.

Я убедилась, что, участвуя в различных проектах, дети приобретают жизненные навыки, а это, на мой взгляд, фундаментальные знания для молодых людей, позволяющие достигать позитивных результатов в таких сферах, как образование, работа и общественная деятельность.

Таким образом, через участие в социальных проектах ребята приобретают навыки, востребованные жизнью. Спасибо, Intel! Это ты помог нам выстроить свой маршрут УСПЕХА!