Проект: Бродяжничество подростков
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Название проекта
Профилактика бродяжничества в подростковом возрасте.
Решаемая проблема
Проблема возрастания случаев побегов подростков из дому.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать
Проект актуален в наше время, т.к. в подростковой среде возрастает количество случаев побегов детей из домов. Подросток не осознаёт всю серьёзность ситуации и не готов столкнуться с суровой уличной жизнью, что может грозить подростку как попаданием в криминальную среду, так и угрозе физическому и психическому здоровью, вплоть до гибели.
Целевая группа
Подростки, их родители и педагогический состав.
Что участие в проекте даст его участникам
Формирование правильной позиции родителя, которая поспособствует предотвращению случаев побегов подростков из дому. Знания, умения и навыки об беспризорничестве, об взаимоотношениях с детьми, сбегавшими из дома. Борьба с личностными проблемами. Поддержка, сотрудничество в группе, нахождение новых интересных людей. Связи с органами ( милиция, органы опеки и попечительства и т.д.)
Идея проекта
Профилактика бродяжничества в подростковом возрасте при совместной работе с родителями , учениками и педагогическим составом.
Цель проекта
Обучить взрослых взаимодействию с детьми, сбегавшими из дома. принятие и понимание особенностей и подросткового возраста. Стремление к сокращению случаев побегов. Изучение и систематизация представлений о бродяжничестве.
Описание проекта
Проект будет проводиться в общеобразовательных учреждениях, с участием подростков и взрослых. Проект рассчитан примерно на неделю. Количество участников зависит от количества поступающих запросов от родителей и преподавателей. Предполагает различные виды деятельности.
Этапы проекта
Диагностирующий этап
- определить степень информированности детей и подростков о проблеме
- выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к уличной жизни
- сделать выводы о степени вовлечённости подростков в проблему
Организационно-практический этап
- предоставить детям объективную информацию об опасности городских улиц
- способствовать увеличению знаний учащихся путём обсуждения проблем, связанных бродяжничеством, которые могут повлиять на становление личности и физического развития, а так же здоровье человека
- учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться в обществе, способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними
- создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения
- обеспечить взаимодействие школы с семьёй и внешкольными организациями
Заключительный этап
разработать памятки для участников проекта
Цель этапа: определение эффективности разработанной системы профилактики бродяжничества
- выявить основные недостатки и достижения в проделанной работе
- определить изменение в личностной позиции учащихся в отношении проблемы беспризорничества
Ожидаемые результаты проекта
Получение полезной информации об особенностях подростков, проблемах и принципах работы с ними. Рекомендации по предотвращению побегов подростков из дома. Возможность встать на учёт к специалистам, если это необходимо, по проблемам психики и состоянию здоровья и родителям и детям.
Как будут результаты оцениваться и обсуждаться
Обсуждение в группах, индивидуальная рефлексия, наблюдения на уроках, беседы с родителями ( консультации), проективные методики и опросники, предлагаемые детям.
План реализации проекта
1. Актуальность проблемы, знакомство с группой, обсуждение организационных моментов.
2. Разминка, основная часть, рефлексия, выдача памяток и буклетов.
3. Оценка эффективности проекта.
Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту
Выступления на родительских собраниях,тренинги и семинары, мастер- классы, индивидуальные консультации, педагогические советы,организационные мироприятия, выступление с приглащением принять участие в проекте.
Какие риски есть у проекта и как их минимизировать
Риск представляет реакция негативизма у подростков. Избежать этого можно опираясь на личный опыт подростка, а так же на практическую значимость данного тренинга на дальнейшую жизнь. Нерегулярное посещение занятий, малая инициативность. Варианты минимизации: индивидуальные консультации, соглашение о регулярности посещения (если решение проблемы в интересах участников, то большинство будут не против), сказать о значимости, влиянии на эффективность проекта выполнения домашних заданий, тренинг по сплочению участников группы.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Знать достаточно информации о проблеме, общий фон жизни в семье подростка, анамнез жизни. Уметь принимать детей, правильно воспитывать, ставить чёткие цели. И не забывать о результатах проекта, помнить рекомендации.
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Врачи-наркологи,неврологи, педиатры, сексологи, педагоги, психологи, социальные педагоги, работники милиции, участковые милиционеры, центры социальной поддержки, органы опеки и попечительства.
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
* http://www.psychiatry.ru/diss.php?dissnum=108 * http://school14.kubannet.ru/pravaspekt.htm * http://www.otrok.ru/medbook/listmed/posob4.htm * http://revolution.allbest.ru/sociology/00009184_0.html * http://kradg.narod.ru/diplom/part1.htm * http://slovari.yandex.ru/dict/azbuka/article/azbuka/...
Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект
Консультации у специалистов, интернет ресурсы, литература по проблеме наркомании.
Команда проекта
Функционал каждого участника в проекте
- Принимать участие в обсуждениях.
- Посещать лекции по проблеме беспризорничества.
- Посещать тренинги.
- Активное общение со своим ребёнком, принятие участия в его жизни, но вмеру.