Проект: Будущее моего города

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Провести опрос школьников на знание истории, традиций и культуры родного города; опрос среди родителей и педагогов о заинтересованности школьников вопросами культуры, истории, экологии города.

Название проекта

Будущее моего города

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Краеведение, история, обществознание, литература, ИЗО

Решаемая проблема

В процессе работы над проектом происходит обогащение знаний школьников о культурных и исторических традициях города.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Родители, которые долгое время проживают в городе, могут познакомить с "живой" историей города (показать старые фотографии, рассказать о событиях города).

Цель и задачи проекта

Сохранение, развитие интереса школьников к своей малой Родине.

  • Привлечение внимания школьников к проблемам развития города.
  • Сохранение культурных традиций города.
  • Воспитание уважения к землякам, прославившим наш город.
  • Привлечение внимания школьников к проблеме сохранения памятников архитектуры и исторических монументов.
  • Привлечение внимания учащихся на экологические проблемы города.
  • Развитие творческих способностей в процессе включения в творческую деятельность.
  • Поиск и поддержка одаренных детей.

Результаты проекта

  • рисунки любимых мест своего города
  • литературные работы (сочинения, стихи, эссе)
  • виртуальная экскурсия по городу будущего
  • лучший слоган о городе будущего
  • логотип города будущего

Целевая группа

Учащиеся 5-9 классов



Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)


Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

привлечение родителей к оказанию спонсорской помощи на проведение конкурсов, выставок.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Можно привлечь учителей по разным предметам (ИЗО, литература, информатика) к оценке работ и консультативной работе.


У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Консультации могут оказать историки, краеведы, музейные и библиотечные работники.


Как будут оцениваться и обсуждаться:

Оценивание работ будет проводиться по номинациям и возрастным категориям участников.


Критерии оценки выполненных работ:

  • Раскрытие темы
  • Развитие исследовательских способностей у детей
  • Оригинальность
  • Грамотность и логичность изложения
  • Эстетичность

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Можно пригласить к участию в проекте учащихся разных школ. Необходимо разместить информацию о проекте в Интернете, разослать приглашение участникам.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com

Систематизация информации о конкурсных работах

Анкеты в Google www.gmail.com

Разработка анкет для школьников, родителей, педагогов

Календарь в Google www.gmail.com

Календарь мероприятий

Совместная работа с документами в Google

Представление материалов проекта

Вики

размещение самых лучших работ

Блоги

получение обратной связи от участников

Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com

Ссылки на полезные ресурсы Интернета

Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог

Размещение видеороликов отдельных мероприятий, событий, результатов практической деятельности и т. п.

Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru

Размещение альбомов фотографий отдельных мероприятий, событий, результатов практической деятельности и т. п.