Проект "Блогомания"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Современное образование формируется в условиях динамично развивающихся социальных сетей (блогов). Все большую популярность приобретают такие сервисы, как «Одноклассники», «Живой журнал», «Контакт» и многие другие. Возникает опасность нелимитированного, бесконтрольного со стороны педагогической общественности воздействия виртуальных сред на сознание и поведение детей. Требуются решительные шаги по созданию организационного, методического, психолого-педагогического сопровождения общения и деятельности школьников в социальных сетях (блогах). Одним из решений проблемы является проведение конкурса старшеклассников «Блогомания».

Конкурс представляет собой систему творческих проектов, запускающихся в образовательных учреждениях. Цель каждого проекта имеет многоаспектную природу: стать основанием для творчества детей в организованной педагогами виртуальной среде (блоге), позволяющей раскрыть разные стороны жизненной и социальной активности школьников и, одновременно, расширить сферу диалогического общения, сформировать основы информационной культуры.

Особенностью конкурса является электронная поддержка его реализации (речь идет о создании социальной сети для старшеклассников, обеспечивающей детские команды актуальной информацией о реализуемых в городе программах и проектах, позволяющей обсудить те или иные мероприятия, высказать предложения и т.д.).

Подробнее

Название проекта

Блогомания (конкурс социальных проектов детей в сети)

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Проект позволяет:

  • создать условия для педагогического сопровождения общения и деятельности старшеклассников в социальных сетях (блогах);
  • сформировать у старшеклассников навыки работы в социальных сетях и основы информационной культуры;
  • создать сетевое сообщество детей, обладающих компетенциями социальных навигаторов, пропагандирующих позитивное общение в социальных сетях (блогах) и социально-значимую деятельность;
  • включить старшеклассников в позитивное общение и социально-значимую деятельность посредством современных информационных технологий;
  • создать городскую информационную среду для старшеклассников (социальную сеть), позволяющую реализовывать конкурсы, программы, проекты, требующие электронной (виртуальной) поддержки.

Решаемая проблема

  • Неконтролируемость содержания и форм активности детей в социальных сервисов и Интернет-пространстве
  • Отсутствие опыта социальной активности детей у ряда подростков, знания и содержании и формах данной активности

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

  • Возможность привлечения детей и родителей к совместной, значимой для определенной, конкретной группы населения проблемы
  • Реальность контактов поколений благодаря проектному режиму деятельности и командообразованию

Цель проекта

Стимулирование творческой и социально-значимой деятельности подростков в социальных сетях (блогах).

Результаты проекта

Результативность программы определяется, может быть зафиксирована:

  • количеством участников (сохранность членов создаваемого в рамках конкурса сетевого сообщества);
  • удовлетворенностью участников (материал рефлексивных дневников и ежедневников, итоги защиты проектов);
  • отзывами социальных партнеров;
  • качеством созданных (проэкспертированных) и реализованных проектов.

Целевая группа

  • Старшеклассники (дети, обучающиеся в 8-11 классах)
  • Родители
  • Администрация и педагоги СОШ, УДОД
  • Общественные организации, деятельность которых связана с социальными проектами
  • Органы управления образования и молодежи

Что участие в проекте даст его участникам

  • Опыт взаимодействия в сетевом с ообществе
  • Знание социальных сервисов
  • Опыт проектной деятельности и публичной защиты

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

  • Стратегию командообразования
  • Проектную деятельность
  • Основы PR-технологий
  • Социальные сервисы (живые журналы, блоги: livejournal)

Где это можно узнать

  • в соответствующем детском объединении
  • в рамках самообразования (работа в соцсервисах)
  • в ходе 1 этапа реализации проекта (обучающего)

Интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

  • Стратегия командообразования
  • Проектная деятельность
  • Основы PR-технологий
  • Социальные сервисы (живые журналы, блоги: livejournal)

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

  • Возможности разработкии и реализации совместных проектов с детьми

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

  • Публичные презентации проекта в образовательных учреждениях и для общественных организаций

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

  • Отбор и сопровождение команд-участников
  • Представление учреждения-участника на защите проекта
  • Обеспечение режима работы (предоставление компьютерного класса, консультирование по работе в Интернет и соцсервисам)

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Ход проекта

Для участия в Конкурсе в образовательном учреждении необходимо сформировать команду, состоящую не более чем из 10 детей. В команде должно быть не менее одного участника, который возьмёт на себя следующие функции:

  • Дизайнер блога (достаточно базовых навыков владения ПК);
  • Разработчик содержания (поэты, журналисты, т.е. те, кто хорошо владеет словом);
  • Группа PR (те, кто проведёт в своём образовательном учреждении рекламную кампанию по продвижению блога).

Один участник может выполнять одну или несколько из этих функций.

Порядок проведения Конкурса:

  • Образовательный этап:

Проводится в образовательных учреждениях г. Ярославля (на основании заявки образовательного учреждения в УДОД).

Содержание этапа: команде образовательного учреждения (не более 10 человек) предлагается пройти творческий практикум по созданию и освоению работы в одном из социальных сервисов (http://www.livejournal.com/).

Задачи практикума: разъяснить положение о конкурсе, дать представление о работе в блоге, запустить практический этап конкурса по созданию записей (постов) в живом журнале школьной команды.

  • Практический этап

Содержание этапа: команде образовательного учреждения предлагается создать блог школьной команды в соответсвии с Конкурсным заданием, творчески представить обязательные разделы живого журнала, создать условия для обсуждения материалов (средствами блога) в своем образовательном учреждении.

  • Конкурсное задание:

7 постов «Блогомании»

Образ-МЫ

Кто такие «Образ-Мы»? Это Вы. Здесь Вы должны разместить Вашу саморекламу. Не будьте скучными и явите Вашу команду во всей красе. Образом или коллективным портретом (да здравствует Adobe Photoshop!), басней, романом-эпопеей (да здравствует «Война и мир») или другим прозаизмом – не важно, главное, чтобы мы поверили в Ваш драйв, креатив, неповторимые «Образ-Мы!»

ноWWWость

ПроGooglялись и такое обнаружили, что не могли не поделиться со всеми, кто имеет мышь, да кликнет остальных. Потрясите мир опубликованной (реальной!) в сети новостью. Прокомментируйте ее так, чтобы она имела общественный резонанс.

опросИЛИ…

Здесь важны мнения других, кого удастся отловить и опросить (на Вашем блоге), по поводу какой-либо «горячей» темы или проблемы. Придумайте необычный вопрос, проведите опрос, составьте рейтинг…

Детализм (мелочь, а приятно!)

В фокусе – мелочи. То, мимо чего проходят люди. Сделайте «это», незаслуженно лишенное внимания, чем-то суперважным. Об этом заговорили, это заметили, это почувствовало, что существует не зря. Что «это»…? А кто и что угодно вашему внимательному взгляду или фантазии!

Одним словом…

Ну, одним или не одним, Вам решать. Это раздел Поэтов. Потрясите нас Вашим творчеством!

InИЦИАТИВЫ

ЗаяWWWите какой-нибудь интересный проект, который Вы хотите реализовать в этом году. Условие одно. Эта идея может быть реализована только с привлечением ребят из других образовательных учреждений.

Чтонибудка

«Чтонибудка» – это чтонибудка. Раздел, посвященный Вашему желанию еще чем-то удивить мир или удивиться самим. Творите!

  • Презентационный этап

Содержание этапа: команде образовательного учреждения предлагается в течение 10 минут продемонстрировать и защитить содержание своего блога.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

  • Регулярность проектных заданий

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования