Проект "Блогомания"
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Современное образование формируется в условиях динамично развивающихся социальных сетей (блогов). Все большую популярность приобретают такие сервисы, как «Одноклассники», «Живой журнал», «Контакт» и многие другие. Возникает опасность нелимитированного, бесконтрольного со стороны педагогической общественности воздействия виртуальных сред на сознание и поведение детей. Требуются решительные шаги по созданию организационного, методического, психолого-педагогического сопровождения общения и деятельности школьников в социальных сетях (блогах). Одним из решений проблемы является проведение конкурса старшеклассников «Блогомания».
Конкурс представляет собой систему творческих проектов, запускающихся в образовательных учреждениях. Цель каждого проекта имеет многоаспектную природу: стать основанием для творчества детей в организованной педагогами виртуальной среде (блоге), позволяющей раскрыть разные стороны жизненной и социальной активности школьников и, одновременно, расширить сферу диалогического общения, сформировать основы информационной культуры.
Особенностью конкурса является электронная поддержка его реализации (речь идет о создании социальной сети для старшеклассников, обеспечивающей детские команды актуальной информацией о реализуемых в городе программах и проектах, позволяющей обсудить те или иные мероприятия, высказать предложения и т.д.).
Подробнее
- Сапегин К.В. Виртуальные детские общественные организации
- Сапегин К.В. "Памятка начинающим блоггерам"
Название проекта
Блогомания (конкурс социальных проектов детей в сети)
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Проект позволяет:
- создать условия для педагогического сопровождения общения и деятельности старшеклассников в социальных сетях (блогах);
- сформировать у старшеклассников навыки работы в социальных сетях и основы информационной культуры;
- создать сетевое сообщество детей, обладающих компетенциями социальных навигаторов, пропагандирующих позитивное общение в социальных сетях (блогах) и социально-значимую деятельность;
- включить старшеклассников в позитивное общение и социально-значимую деятельность посредством современных информационных технологий;
- создать городскую информационную среду для старшеклассников (социальную сеть), позволяющую реализовывать конкурсы, программы, проекты, требующие электронной (виртуальной) поддержки.
Решаемая проблема
- Неконтролируемость содержания и форм активности детей в социальных сервисов и Интернет-пространстве
- Отсутствие опыта социальной активности детей у ряда подростков, знания и содержании и формах данной активности
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
- Возможность привлечения детей и родителей к совместной, значимой для определенной, конкретной группы населения проблемы
- Реальность контактов поколений благодаря проектному режиму деятельности и командообразованию
Цель проекта
Стимулирование творческой и социально-значимой деятельности подростков в социальных сетях (блогах).
Результаты проекта
Результативность программы определяется, может быть зафиксирована:
- количеством участников (сохранность членов создаваемого в рамках конкурса сетевого сообщества);
- удовлетворенностью участников (материал рефлексивных дневников и ежедневников, итоги защиты проектов);
- отзывами социальных партнеров;
- качеством созданных (проэкспертированных) и реализованных проектов.
Целевая группа
- Старшеклассники (дети, обучающиеся в 8-11 классах)
- Родители
- Администрация и педагоги СОШ, УДОД
- Общественные организации, деятельность которых связана с социальными проектами
- Органы управления образования и молодежи
Что участие в проекте даст его участникам
- Опыт взаимодействия в сетевом с ообществе
- Знание социальных сервисов
- Опыт проектной деятельности и публичной защиты
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
- Стратегию командообразования
- Проектную деятельность
- Основы PR-технологий
- Социальные сервисы (живые журналы, блоги: livejournal)
Где это можно узнать
- в соответствующем детском объединении
- в рамках самообразования (работа в соцсервисах)
- в ходе 1 этапа реализации проекта (обучающего)
Интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
- Блог поддержки проекта: http://berealunion.livejournal.com/
- Пример выполнения конрурсного задания проекта: http://gvozdypro.livejournal.com
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
- Стратегия командообразования
- Проектная деятельность
- Основы PR-технологий
- Социальные сервисы (живые журналы, блоги: livejournal)
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
- Возможности разработкии и реализации совместных проектов с детьми
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
- Публичные презентации проекта в образовательных учреждениях и для общественных организаций
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
- Отбор и сопровождение команд-участников
- Представление учреждения-участника на защите проекта
- Обеспечение режима работы (предоставление компьютерного класса, консультирование по работе в Интернет и соцсервисам)
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
- Консультанты-организаторы (через блог поддержки проекта: http://berealunion.livejournal.com/)
Ход проекта
Для участия в Конкурсе в образовательном учреждении необходимо сформировать команду, состоящую не более чем из 10 детей. В команде должно быть не менее одного участника, который возьмёт на себя следующие функции:
- Дизайнер блога (достаточно базовых навыков владения ПК);
- Разработчик содержания (поэты, журналисты, т.е. те, кто хорошо владеет словом);
- Группа PR (те, кто проведёт в своём образовательном учреждении рекламную кампанию по продвижению блога).
Один участник может выполнять одну или несколько из этих функций.
Порядок проведения Конкурса:
- Образовательный этап:
Проводится в образовательных учреждениях г. Ярославля (на основании заявки образовательного учреждения в УДОД).
Содержание этапа: команде образовательного учреждения (не более 10 человек) предлагается пройти творческий практикум по созданию и освоению работы в одном из социальных сервисов (http://www.livejournal.com/).
Задачи практикума: разъяснить положение о конкурсе, дать представление о работе в блоге, запустить практический этап конкурса по созданию записей (постов) в живом журнале школьной команды.
- Практический этап
Содержание этапа: команде образовательного учреждения предлагается создать блог школьной команды в соответсвии с Конкурсным заданием, творчески представить обязательные разделы живого журнала, создать условия для обсуждения материалов (средствами блога) в своем образовательном учреждении.
- Конкурсное задание:
7 постов «Блогомании»
Образ-МЫ
Кто такие «Образ-Мы»? Это Вы. Здесь Вы должны разместить Вашу саморекламу. Не будьте скучными и явите Вашу команду во всей красе. Образом или коллективным портретом (да здравствует Adobe Photoshop!), басней, романом-эпопеей (да здравствует «Война и мир») или другим прозаизмом – не важно, главное, чтобы мы поверили в Ваш драйв, креатив, неповторимые «Образ-Мы!»
ноWWWость
ПроGooglялись и такое обнаружили, что не могли не поделиться со всеми, кто имеет мышь, да кликнет остальных. Потрясите мир опубликованной (реальной!) в сети новостью. Прокомментируйте ее так, чтобы она имела общественный резонанс.
опросИЛИ…
Здесь важны мнения других, кого удастся отловить и опросить (на Вашем блоге), по поводу какой-либо «горячей» темы или проблемы. Придумайте необычный вопрос, проведите опрос, составьте рейтинг…
Детализм (мелочь, а приятно!)
В фокусе – мелочи. То, мимо чего проходят люди. Сделайте «это», незаслуженно лишенное внимания, чем-то суперважным. Об этом заговорили, это заметили, это почувствовало, что существует не зря. Что «это»…? А кто и что угодно вашему внимательному взгляду или фантазии!
Одним словом…
Ну, одним или не одним, Вам решать. Это раздел Поэтов. Потрясите нас Вашим творчеством!
InИЦИАТИВЫ
ЗаяWWWите какой-нибудь интересный проект, который Вы хотите реализовать в этом году. Условие одно. Эта идея может быть реализована только с привлечением ребят из других образовательных учреждений.
Чтонибудка
«Чтонибудка» – это чтонибудка. Раздел, посвященный Вашему желанию еще чем-то удивить мир или удивиться самим. Творите!
- Презентационный этап
Содержание этапа: команде образовательного учреждения предлагается в течение 10 минут продемонстрировать и защитить содержание своего блога.
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
- Регулярность проектных заданий
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
- Живые журналы: http://www.livejournal.com
- Интернет-хранилища, например, http://www.scribd.com/