Проект Возрастные особенности учащихся

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Авторы: Жуковская Т.В., Шаповалова Е.В., Копейкина З.Ф., Петрова Е.Л., Евсевьева Н.Г.


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

1. Определить степень педагогической и социальной запущенности детей с девиантными формами поведения с целью первичной профилактики. 2. Изучить причины отклоняющего поведения каждого учащегося группы риска, в т.ч. стрессовые ситуации в конкретных семьях. 3. Определить уровень социального благополучия семей для принятия профилактических мер и индивидуальной работы. 4. Проблема жестого обращения с ребенком. 5. Необходимо с 1 класса проводить работу по профилактике нарушений дисциплины и адаптации гиперактивных детей к школе, т.к. в более пожднем возрасте резко возрастает риск проявлений антисоциального и общественноопасного поведения.

Название проекта

Трудный возраст

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Проект связан с ситуациями взрывного, неадекватного поведения на разных уроках учеников переходного возраста.

Неумение вести себя в школе, в коллективе.

Уклонение от посещения уроков, уход детей из семьи, уход обучающихся из школы.

Решаемая проблема

Как урегулировать поведенческие конфликты с взрослыми и проблемы взаимоотношений подростков?

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Родители должны знать о возрастных кризисах своих детей, проявлять в этот период максимальное внимание к детям, уважая их право на самостоятельное принятие решений.

Довести до сведения родителей постановление об ограничении пребывания подростков в общественных местах в ночное время - до 22 часов

Цель проекта

Определение стратегии и тактики воспитательной работы с учащимися подросткового возраста

Результаты проекта

Налаживание дисциплины на уроках. Урегулирование семейных взаимоотношений

Негативное общественное мнение к отклоняющемуся поведению. Твердая установка на здоровый образ жизни. Устойчивость к антисоциальному влиянию. Выход из группы девиантного поведения.

Целевая группа

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, родители учащихся

Что даст участникам работа в проекте

Участники проекта получат новые знания в области возрастной педагогики и психологии и смогут применить их на практике.

Уменьшение количества пропущенных дней и уроков. Повышение качества знаний обучающихся.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Необходимы знания возрастной педагогики и психологии, методики педагогической поддержки.

Постоянное внимание к группе риска и последовательные действия, предусмотренные регламентом, при поступлении сигнала о факте отклонения.

Умение вести конструктивный диалог с родителями и детьми. Способность оказать квалифицированную методическую помощь. Уметь установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Я расту, я изменяюсь. Как не казаться, а стать взрослым.

Как наладить отношения с окружающими.

Тренинг коммуникативных умений

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Почему ребенок становится скрытным. Как восстановить доверительные отношения. Как перестать беспокоиться и начать жить. Особенности подросткового возраста. Проблемные дети и семьи.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Изучение запросов родителей по заявленной тематике. Разработать тематику, представить разработки родительских лекториев.

Сообщить родителям о датах встреч со специалистами. 

Использовать возможности интернета для консультаций с независимыми специалистами.и прислать отзыв о внедрении по плану.

Создание коррекционной родительской группы.

Совместная работа над пректом, воможность вступления на родительских собраниях, участие в научно-исследоватеьской деятельности вместе со своими детьи, совместное проведение досуга с детьми, награждение активистов в номинации "Активист школьной жизни", обмен мнениями в "День открытых дверей", участие родителей в подготовке мероприятий, совместная работа в совете школы.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Правила поведения родителей с собственным ребенком. Ошибки в воспитании. Шаги по исправлению.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Посещаемость, поведение на уроках. Уровень домашней подготовки. Степень обученности.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

ГУ СО "Областной Центр семьи" - служба сопровождения семьи, тел. 75-47-15

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции. тел. 44-37-46

ГОУ "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Призма" - отдел по профилактике злоупотребления ПАВ тел. 75-13-53

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..