Офисный переезд компании срочный и доступный по ценам.

Проект Математические уроки-экскурсии

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Смолеусова Татьяна Викторовна (автор технологии) профессор, кандидат педагогических наук, НИПКиПРО

Учителя начальной школы МОУ СОШ №5 г.Бердска Новосибирской области

  • Ванькова Светлана Юрьевна - член областной экспериментальной площадки при НИПКиПРО "Уроки-экскурсии на математике" под руководством Т.В.Смолеусовой
  • Елистратова Галина Дмитриевна
  • Коваленко Светлана Николаевна

Участники проекта

Ученики 3 Б класса, 2 А класса, 1 Б класса МОУ СОШ №5; родители, ученики-консультанты 5-7 классов.

Актуальность исследуемой проблемы

Образовательная экскурсия как форма урока обеспечивает здоровьесохраняющее обучение, может поддерживать "здоровую любознательность и жажду учения" у всех школьников. Математические уроки-экскурсии являются эффективным средством достижения нового, современного качества образования и помогают формированию таких ключевых компетенций, как способность ориентироваться в окружающей действительности.


Основополагающий вопрос

Математика находится вокруг нас. Математика находится вокруг нас? Математика находится вокруг нас!

Проблемные вопросы:

  • Нужны ли такие уроки на математике??
  • На каком этапе можно выходить на улицу на урок?
  • С чего начинать при подготовке к уроку-экскурсии на математике?

Гипотеза:

Если изучить математическую тему, используя не словесные методы, доску и мел, а окружающую действительность, рулетку и блокнот для записей, то... смогут ли дети усвоить материал более прочно, смогут ли воспользоваться своим приобретённым опытом при решении задач в классе? Насколько прочны будут знания, полученные на уроке, и, полученные на уроке-экскурсии?

Цель проекта:

Представление опыта работы, мотивирование к проведению инновационных форм уроков на уроках математики.

Задачи проекта:

  1. Выявить интерес коллег к данному вопросу.
  2. Провести анкетирование учащихся и родителей "Нужны ли математические уроки-экскурсии?.
  3. Учить работать над проблемой сообща.
  4. Привлечь к работе над проектом учеников 5-7 классов (как консультантов), родителей, волонтёров, коллег и заинтересованных пользователей других сайтов.

Как нас найти:

Школа №5 города Бердска Новосибирской области

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Примерные темы уроков-экскурсий на математике:

  1. Цифра 4. Число 4.
  2. Километр - это много или мало?.
  3. Что такое скорость?
  4. Измерение длины.
  5. Измерение массы.
  6. Математика на почте.
  7. Математика в аптеке... И много другого полезного!!!
  8. Предложите свой вариант урока-экскурсии...

Что почитать по данному проекту?

  1. Смолеусова Т.В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005. – 260 с.
  2. Смолеусова Т.В. Математика вокруг нас. Уроки-экскурсии: Учебное пособие. – Новосибирск, НИПКиПРО, 2005. – 260 с.
  3. Смолеусова Т.В. Воспитание мысли у младших школьников. Математика. - Новосибирск, НИПКиПРО, 2005. – 92 с.
  4. Смолеусова Т.В. Математика в схемах и таблицах. Справочник для учителя начальной школы. – Самара, «Корпорация Фёдоров», 2004. – 43 с.
  5. Смолеусова Т.В. Как назвать понятие, или Этимологический словарь по математике для учителей начальной школы. - Новосибирск, НИПКиПРО, 2004. – 43 с.
  6. Смолеусова Т.В. Наглядные таблицы по математике для начальных классов: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2002. – 141 с.