Проект Математические уроки-экскурсии
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Содержание |
Авторы проекта
Смолеусова Татьяна Викторовна (автор технологии) профессор, кандидат педагогических наук, НИПКиПРО
Учителя начальной школы МОУ СОШ №5 г.Бердска Новосибирской области
- Ванькова Светлана Юрьевна - член областной экспериментальной площадки при НИПКиПРО "Уроки-экскурсии на математике" под руководством Т.В.Смолеусовой
- Елистратова Галина Дмитриевна
- Коваленко Светлана Николаевна
Участники проекта
Ученики 3 Б класса, 2 А класса, 1 Б класса МОУ СОШ №5; родители, ученики-консультанты 5-7 классов.
Актуальность исследуемой проблемы
Образовательная экскурсия как форма урока обеспечивает здоровьесохраняющее обучение, может поддерживать "здоровую любознательность и жажду учения" у всех школьников. Математические уроки-экскурсии являются эффективным средством достижения нового, современного качества образования и помогают формированию таких ключевых компетенций, как способность ориентироваться в окружающей действительности.
Основополагающий вопрос
Математика находится вокруг нас. Математика находится вокруг нас? Математика находится вокруг нас!
Проблемные вопросы:
- Нужны ли такие уроки на математике??
- На каком этапе можно выходить на улицу на урок?
- С чего начинать при подготовке к уроку-экскурсии на математике?
Гипотеза:
Если изучить математическую тему, используя не словесные методы, доску и мел, а окружающую действительность, рулетку и блокнот для записей, то... смогут ли дети усвоить материал более прочно, смогут ли воспользоваться своим приобретённым опытом при решении задач в классе? Насколько прочны будут знания, полученные на уроке, и, полученные на уроке-экскурсии?
Цель проекта:
Представление опыта работы, мотивирование к проведению инновационных форм уроков на уроках математики.
Задачи проекта:
- Выявить интерес коллег к данному вопросу.
- Провести анкетирование учащихся и родителей "Нужны ли математические уроки-экскурсии?.
- Учить работать над проблемой сообща.
- Привлечь к работе над проектом учеников 5-7 классов (как консультантов), родителей, волонтёров, коллег и заинтересованных пользователей других сайтов.
Как нас найти:
Школа №5 города Бердска Новосибирской области
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Примерные темы уроков-экскурсий на математике:
- Цифра 4. Число 4.
- Километр - это много или мало?.
- Что такое скорость?
- Измерение длины.
- Измерение массы.
- Математика на почте.
- Математика в аптеке... И много другого полезного!!!
- Предложите свой вариант урока-экскурсии...
Что почитать по данному проекту?
- Смолеусова Т.В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005. – 260 с.
- Смолеусова Т.В. Математика вокруг нас. Уроки-экскурсии: Учебное пособие. – Новосибирск, НИПКиПРО, 2005. – 260 с.
- Смолеусова Т.В. Воспитание мысли у младших школьников. Математика. - Новосибирск, НИПКиПРО, 2005. – 92 с.
- Смолеусова Т.В. Математика в схемах и таблицах. Справочник для учителя начальной школы. – Самара, «Корпорация Фёдоров», 2004. – 43 с.
- Смолеусова Т.В. Как назвать понятие, или Этимологический словарь по математике для учителей начальной школы. - Новосибирск, НИПКиПРО, 2004. – 43 с.
- Смолеусова Т.В. Наглядные таблицы по математике для начальных классов: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2002. – 141 с.