Проект Формирование здорового жизненного стиля

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

C помощью анонимного анкетирования запрещенного поведения и организации досуга подростков.

Название проекта

Формирование здорового жизненного стиля у детей и подростков в образовательном учреждении

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

С неумением справляться со стрессами, с конфликтными ситуациями, высокая тревожность, низкая самооценка... Учебные предметы: химия, биология, ОБЖ, литература...(на любом учебном предмете педагог может способстовать формированию здорового образа жизни, понятия о здоровье как об общечеловеческой ценности).

Решаемая проблема

Снизить вовлеченность детей и поростков в проблему злоупотребления психоактивными веществами.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Потому что именно семейное воспитание является важным, а порой, решающим фактором в формировании зависимого поведения у детей и подростков.

Цель проекта

Формирование стрессоустойчивой личности, способной выбирать рациональные формы поведения.

Результаты проекта

Уменьшение факторов риска употребления ПАВ среди подростков. Разрешение личностных психологических проблем.Формирование здорового жизненного стиля, высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков.

Целевая группа

Все участники образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

Что участие в проекте даст его участникам

Здоровый жизненный стиль у подростков.Высокоэффективные поведенческие стратегии и личностные ресурсы у учащихся. Оптимизация детско-родительских отношений. Эффективное взаимодействие педагогов с детьми.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Специальных знаний и умений не требуется.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

www.narkotiki.ru, www.miroslavie.ru, www.otrok.ru, www.ostu.ru, www.antipav.ru, www.narcom.ru, www.mosgorzdrav.ru,www.stavminobr.ru отдел по профилактике злоупотребления ПАВ детьми, подростками и молодежью ГОУ Центр "Призма" (г. Псков, ул. Л.Поземского, д.124, тел.:8(8112)75-13-53).

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По различным психологическим проблемам, т.к. любые неразрешенные жизненные трудности могут привести к формированию зависимого поведения от ПАВ. Жизненные навыки и стратегии преодоления жизненных проблем. Развтие копинг-стратегии «Разрешение проблем» и тренинг навыков проблеморазрешающего поведения. Развитие навыков когнитивной оценки проблемной и /илистрессовой ситуации. Развитие «Я-концепции». Тренинг навыков самоконтроля и самоэффективности. Развитие навыков личностного контроля над ситуацией. Информация о наркотиках и психоактивных веществах. Тренинг навыков противодействия давлению среды.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Важно обращать внимание на все интересущие вопросы родителей. Ресурсы личности. Ресурсы Я (Я-концепция, семейное Я, родительское Я, самоэффективность). Осознание ресурса. Осознание необходимости и выработка стратегий изменения. Я-концепция родителя и ребенка. Точки их соприкосновения и стратегии взаимного развития.Общение в семье. Эмпатия. Преодоление проблем, их разрешение. Осознание собственных поведенческих стратегий, необходимости и пу¬тей их развития или изменения. Проблеморазрешающее поведение родителей и ребенка. Точки соприкос¬новения и пути взаимного развития. Социально-поддерживающее поведение. Как сделать семью открытой и социально-поддерживающей системой?

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Сегодня педагогам необходимо отходить от традиционных форм проведения родительских собраний(чаще всего, это монолог учителя), и переходить на интерактивные формы проведения родительских собраний. С целью привлечения родителей к совместной работе можно создать родительские клубы, на которых родители и педагоги смогут вместе обсуждать насущные вопросы и проблемы, касающихся детей, что позволит находить быстрое и эффективное решение той или иной проблемы, а главное, ребенок будет чувствовать внимание, заботу, интерес к себе со стороны и педагогов, и родителей. Кроме этого, можно организовывать КВН и различные спортивные состязания, в которых будут участвовать дети, родители и педагоги. Можно ввести различные традиции в классе: отмечать день рождения каждого ученика, праздники, культурные походы, экскурсии и т.д. Очень важно, что такие мероприятия объдиняют родителей и педагогов, а значит, это позволит построить и сделать максимально эффективной совместную работу родителей и педагогов в развитии и воспитании личности ребенка, и результат этой работы не заставит себя долго ждать!

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Общение в семье. Эмпатия. Я-концепция родителя и ребенка. Точки их соприкосновения и стратегии взаимного развития. Осознание необходимости и выработка стратегий изменения. Ресурсы семьи и среды. Преодоление проблем, их разрешение. Осознание собственных поведенческих стратегий, необходимости и путей их развития или изменения. Проблеморазрешающее поведение родителей и ребенка.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

психологические особенностями подросткового возраста.Стратегии и навыки преодоления стрессовых ситуаций. Тренинг разрешения проблем и принятия решений. Тренинг навыков проблеморазрешающего поведения. Развитие копинг-стратегии поиска и оказания социальной поддержки. Тренировка навыков социально-поддерживающего поведения. Развитие коммуникативных копинг-ресурсов, эмпатии. Тренинг эффективного взаимодействия с родителями.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Специалисты из различных межведомственных организаций: УФСКН (Управление федеральной службы по контролю за наркотиками, врач-нарколог, Центр "СПИД" (профилактика инфекционных заболеваний), КВД, комитет по молодежной политике и спорту, специалисты различных учреждений по организации досуга детей и подростков.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

С помощью промежуточного тестирования.

  • результаты проекта

Здоровый жизненный стиль у подростков. Высокоэффективные поведенческие стратегии и личностные ресурсы у учащихся.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

с помощью рекламы

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..