Проект Шаг навстречу

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

[[



Содержание

Название проекта

Проект Шаг навстречу

Решаемая проблема

В подростковом возрасте конфронтация отношений детей со своими родителями явление достаточно частое. Как относятся дети и родители к такому способу решения разногласий, как наказание? В каких ситуациях родители применяют наказания, в каких формах, насколько оправдано?

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Пожалуй, нет на свете ни одного ребенка, которому нравились бы наказания, равно как и нет таких родителей, которым было бы приятно наказывать своих детей. Но исключить из процесса воспитания воздействие на ребенка путем различных его форм все-таки невозможно. Для того чтобы наказание не принесло ребенку вреда, а, наоборот, стало полезным и способствовало бы налаживанию контакта между детьми и родителями, необходимо, все продумав, проанализировав, выбрать правильную его форму с учетом индивидуальных особенностей ребенка, одним словом, подойти к этому вопросу творчески.

Целевая группа

Педагоги, учащиеся 5 – 7 классов, родители (все желающие).

Что участие в проекте даст его участникам

Участники проекта получают возможность взглянуть на проблему с разных точек зрения, обсудить и определить для себя, какие формы наказаний можно применить в семейном воспитании, в каких случаях и в какой форме. Родители также имеют возможность корректировки своих воспитательных методов и приемов. Учащиеся развивают универсальные учебные действия (коммуникативные и информационные).

Идея проекта

Наказание, как и поощрение, всегда считалось единственным способом управления детьми и людьми вообще. Воспитание детей невозможно без наказаний и поощрений. В русской культуре прочно укрепились предрассудки «бьет – значит любит», «не пожалей розги», «доброе слово и кошке приятно». И наказание, и поощрение преследуют целью выработку условного рефлекса: за неправильным поведением следует наказание, за правильным – поощрение. Привлечение внимания родителей к проблеме наказания детей, обсуждение принципов и правил позволит гармонизировать взаимоотношения в семье, повысить психолого-педагогическую грамотность родителей.

Цель проекта

Повышение психологической компетентности родителей по проблеме использования наказания как метода воспитания детей

Описание проекта

Данный проект представляет собой первый шаг на пути создания Школы родителей, основная задача которой - повышение психологической грамотности родителей и, как следствия, гармонизации психологического климата в семьях учащихся. Давно уже изгнана розга из сферы воспитания. Но С. Г. Шуман указывает на то, что во многих семьях “воспитательные розги” еще сохраняются. И сегодня можно встретить родителей, которые не только бьют своих детей, но и пытаются “теоретически обосновать” необходимость наказания (в том числе и физического). Психологическим аспектам проблемы наказания посвящен данный проект.

Этапы проекта

  1. Информационно – организационный этап (01.03.2010 – 06.03.2010)
  2. Этап реализации проекта (09.03.2010 – 23.03.2010)
  3. Итогово – аналитический этап (23.03.2010 – 31.03.2010)

Ожидаемые результаты проекта

  • создание Интернет-коллекции психологических материалов по проблеме
  • организация психологического обучения родителей
  • создание родительского сообщества
  • повышени психологической грамотности родителей
  • разработка «Памятки для родителей»
  • создание условий для родителей и детей сделать шаг навстречу друг другу, по-новому взглянуть на отношения в семье

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

  • ход проекта будет оцениваться по активности посещения форума участниками
  • активность родителей в обсуждении проблемы, в разработке совместных правил
  • рефлексия работы в проекте

План реализации проекта

  1. Информационно – организационный этап
  • изучение проблемы (анкетирование участников проекта:родителей [ http://www.anketer.ru/vote/5E46DDF516575705A26F6580AC763AF1/" target="_blank">ОПРОС: Наказание как метод воспитания в семье</a> Анкета для родителей])
  • мотивирование на участие (участие в родительских собраниях)
  • организация технической стороны реализации проекта (регистрация участников, создание блога, размещение материалов)
  1. Этап реализации проекта
  • знакомство участнков с материалами по проблеме
  • организация обсуждения участниками проблемы в блоге [Блог к проекту]
  • коллективное создание Памятки для родителей
  • создание сообщества родителей
  1. Итогово – аналитический этап
  • подведение итогов в блоге
  • рефлексия частников проекта
  • знакомство родителей учащихся школы (не принимавших участие в проекте)с созданной Памяткой для родителей

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Освещение целей, хода реализации и планируемых результатов проекта на родительских собраниях, выявление актуальности проблемы для родителей , знакомство родителей с точкой зрения детей на заявленную проблему

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Существует ряд рисков:

  • Загруженность родителей на работе, отсутствие свободного времени
  • Отсутствие необходимого технического обеспечения в семье
  • Отсутствие необходимых знаний и навыков работы в сети
  • Личная пассивность участников проекта
  • Неэффективная работа по созданию «Памятки для родителей»

Возможные способы минимизировать риски:

  • мотивирование на участие в проекте (повышение психологической грамотности, гармонизация психологического климата в семье и др)
  • организация доступа родителей в Интернет-ресурсам в школе
  • предоставление необходимой информации о правилах создания группового документа, о работе в вики-среде (создание соответствующих ссылок)

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Для начала, конечно, необходимо иметь желание: желание пополнить свои знания, желание сделать что-то, чтобы отношения с детьми стали лучше. Нужно иметь и некоторые специальные умения: работать в вики-среде, в поисковых системах, в блогах, в социальных сетях и т.п. И безусловно надо знать правила поведения в сети, правила ведения дискуссии,редактирования текстов, правила безопасности.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

У медицинских работников, психологов, социальных работников.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисы Web2.0

  • социальные поисковые системы для поиска нужной информации - Гугл
  • создание и редактирование коллективных документов - ГуглДокс, Блог, Вики-вики
  • поддержка контактов участников- социальные сети (Одноклассники, В контакте)
  • организация колективного обсуждения проблемы - Skype

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

  1. Материально - технические ресурсы (техническое оборудование, оплата работы в сети)
  2. Временной ресурс (наличие свободного времени у участников)
  3. Личностный ресурс (потенциал участников, знания и умения)

Команда проекта

  • Родители.
  • Учащиеся.
  • Педагоги.
  • Организаторы проекта.

Функционал каждого участника в проекте

  • Родители - принимают участие в обсуждении проблемы, в "мозговом штурме", создают Памятку для родителей, создают полезные ссылки, обсуждают результаты проекта в блоге.
  • Учащиеся - принимают участие в обсуждении проблемы, обсуждают результаты проекта.
  • Педагоги - участвую в обсуждении проблемы, в создании Памятки для родителей,пополняют Интерент-коллекцию материалов.
  • Организаторы проекта - обеспечивают реализацию проекта, выполняют функции модератора.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com Анкетирование участников проекта
Календарь в Google www.gmail.com Обозначение сроков реализации проекта
Совместная работа с документами в GoogleСодание Памятки для родителей
Вики..
БлогиОбсуждение проблемы и результатов проекта
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comСоздание коллекции полезной информации
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..
]]