Психологический семинар Моя будущая профессия

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тема мероприятия

Моя будущая профессия

Целевая группа

учащиеся 9-11 классов.

Время необходимое для проведения мероприятия

семинар Моя будущая профессия проводится в свободное от обучения время, может занимать 2 выходных дня.

Авторы-разработчики (форма реализации)

Дуюнова Анна Михайловна, Медведев Александр Сергеевич (индивидуально-групповая)

Краткая аннотация к мероприятию

В современных условиях на рынке труда сложилась непростая ситуация: выпускники школ плохо ориентируясь в современных профессиях и своих личностных особенностях не могут грамотно подойти к выстраиванию своего дальнейшего профессионально-образовательного пути. В результате растет количество людей, которым сложно реализоваться в полученной профессии. Для разрешения сложившейся ситуации в школах активно ведется предпрофильая подготовка учащихся, однако традиционная форма урока не всегда удовлетворяет интересы учащихся относительно будущих профессий. Предлагаемый семинар проводится с использованием интернет технологий, что расширяет возможности получения информации и повышает уровень мотивации учащихся.

Цель семинара: содействие в профессиональном самоопределении учащихся

Задачи:

  • диагностика профессиональных предпочтений,
  • знакомство с различными профессиями на видеоматериале,
  • формирование профессиоведческих компетенций.

Участие в семинаре позволит учащимся получить информацию о своих профессиональных предпочтениях, ознакомится с выбранной профессией, поучаствовать в совместной деятельности с сверстниками со схожими профессиональными интересами.

Проблема и её обоснование

Проблема профессионального самоопределения в современной школе очень актуальна. Сегодня профессии бывшие популярными в 90-е годы прошлого столетия потеряли былую популярность и востребованность и отошли на второй план. Их место занимают другие специальности, большинство из которых появилось недавно. Оказавшись в таких непростых рыночных условиях выпускники часто теряются и выбирают профессии без учета своих склонностей, интересов, способностей, не имея полного представления о получаемой профессии. Получают профессию и не могут в ней состоятся, реализовать свои таланты. Решать сложившуюся проблемную ситуацию призвана предпрофильая подготовка учащихся, которая должна включать диагностику способностей, склонностей и интересов учащихся, как можно более подробное знакомство учащихся с выбранной профессией, а также развитие навыков рефлексии и самопрезентации.

Базовая идея

Для того чтоб помочь выпускникам найти свое место среди людей необходимо: предоставить им возможность получить подробную информацию об их способностях, интересах, профессиональных склонностях, ознакомить с различными видами профессий и требованиями предъявляемыми к профессионалам различных специальностей, развить профессиоведческие компетенции.

Цели, задачи мероприятия

Цель: содействие профессиональному самоопределению учащихся

Задачи:

  • диагностика пофессиональных предпочтений,
  • знакомство с различными профессиями на видиоматериале,
  • формирование профессиоведческих компетенций.

Используемые методы, приемы, технологии

  • анкетирование
  • обобщение полученных знаний
  • создание коллажа
  • рефлексивный обмен мнениями

Новизна

Семинар Моя будущая профессия отличается от традиционных методов предпрофильной подготовки учащихся прежде всего использованием интернет-технологий, что позволяет предоставлять наглядную информацию и привлекать более широкую аудиторию учащихся, чем традиционный урок.

Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

  • анкетирование - проведение тестирования на предме профессиональных предпочтений
  • видиохостинг - знакомство с профессией
  • рисуночный сервис - создание совместной картины по схожим профессиональным интересам

Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

В современной школе достаточно много внимания уделяется предпрофильной подготовке, однако традиционные методы не всегда воспринимаютя учащимися. Отличие данного мероприятия в использовании "привычной среды обитания" учащихся - Интернет. Для учащихся это интересная и доступная страна в которой они чувствуют себя комфортно и с боьшим интересом воспринимают то, что с ним связанно, чего не всегда можно добиться на традиционном уроке.

Способы вовлечения участников в активную деятельность

Информация о приведении семинара помимо доски объявлений в школьном расписании помещается в школьные сообщества на сайте Вконтакте.ру. Участвуя в семинаре, учащиеся сами будут находить интересующие их виды профессиональной деятельности по ссылкам на различных сайтах, создавать пофессиограммы профессий, совместные арт-проекты. По окончании участия предполагается выдача свидетельств об участии в семинаре.

Ожидаемые результаты

По итогам данного мероприятия учащиеся получат информацию о своих профессиональных предпочтениях, смогут ознакомится с рекомендуемой профессией, создать совместный со сверстниками арт-проект, что безусловно способствует их профессиональному самоопределению.

Предполагаемые сроки реализации

Централизованно семинар проводится в октябре, до прохождения учащимися предпрофильных курсов по выбору, кроме того организация семинара предполагает, что к нему можно будет обратиться и пройти самостоятельно в любое время.

Ресурсы, необходимые для проведения

Каждому участнику необходим ПК с подключением к сети интернет и наличие свободного времени

Ход мероприятия

  1. Введение Знакомство с информацией о целях, задачах, плане проведения мероприятия
  2. Информационный блок "Основные термины и понятия профориентационной работы"
  3. Диагностика. Учащиеся получают возможность пройти он-лайн тестирование и определиться со своими профессиональными предпочтениямию
  4. Информационный блок "стратегия выбора профессии"
  5. Знакомство с профессией. На рекомендуемых сайтах участники знакомятся с видио-роликами о различных пофессиях и профессионалах различных специальностей
  6. Создание копилки профессиограмм. На основе полученной информации учащиеся создают профессиограммы интересующих их профессий и выкладывают их в сеть в общую копилку
  7. Создание информационного представления о необходимых условиях поступления в ВУЗ (экзамены, ПВК, требования мед. показателей и т.п.), а так же составление списка ВУЗов, где можно получить данное образование
  8. Создание портретов профессий. Участники объединяются в группы по профессинальным интересам и создают коллажи на тему Как я вижу мою профессию
  9. Рефлексия. Учащиеся делятся впечатлениями от пройденного семинара
  10. Вручение свидетельства о прохождении семинара.

Критерии и способы оценки эффективности

Семинар можно считать успешны, если привлеченная аудитория активно выполняет представленные заданиях и положительно отзывается о проведенной работе. Так же об эффективности можно судить если на второй день мероприятия кол-во участников возрастет.

Возможности дальнейшего развития мероприятия

В дальнейшем с целевой группой участвующей в семинаре можно разработать и освоить курс профильного самоопределения, позволяющего наметить профессионально-образовательную траекторию, определится с выбором ЕГЭ, сдаваемых по выбору, профилем дальнейшего обучения.

Использованная литература

  1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.-Ростов-на-Дону.1996.
  2. Диагностика профессиональных предпочтений, теория выбора профессий. Дж Голланд.-Самара.ГОУДПОРСПЦ.2007.
  3. Райгородский Д,Я, Практическая психодиагностика. Самара.2001.

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

  1. www.lifemapper.org
  2. www.rutub.ru
  3. www.distorter.net
  4. www.citycreator.com
  5. www.flong.com
  6. www.drawball.com

На страницу Задание и итоги I этапа