Ранняя республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

В целях своевременной ранней диагностики отклонений в психомоторном развитии детей раннего возраста еще с 1997 г. в условиях межведомственной психолого-медико-педагогической консультации РК была начата работа в данном направлении и продолжена в условиях Государственного образовательного учреждения республики Карелия для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования».


По данным Минздрава РФ явная психическая патология среди детей от 0 до 3 лет составляет до 10% и в связи со сложной социально-экономической обстановкой в стране идет дальнейшее ухудшение психического здоровья подрастающего поколения. Нервно-психические заболевания вышли на одно из первых мест по причинам инвалидизации и социальной дизадаптации.


Важным направлением работы является экспертно-диагностическое обследование уровня развития ребенка и определение типа образовательного учреждения. В ранней психолого-медико-педагогической комиссии работают детский психиатр, психолог, логопед, дефектолог. Специалистами детских лечебно-профилактических учреждений (окулистом, сурдологом, неврологом, ортопедом, педиатром) на комиссию направляются дети, имеющие нарушения в состоянии здоровья, и специалистами образовательных учреждений- дети с нарушениями развития, не усваивающие программу ДОУ общего типа и нуждающиеся в обучении в специально созданных условиях.


Анализ обследованных РПМПК детей до 4-х лет по возрастам.

Год Всего обследовано детей Возраст 1-2 года Возраст 2-3 года Возраст 3-4 года
2005-06 112 7 / 6% 40 / 36% 65 / 58%
2006-07 109 6 / 5,5% 31 / 28,5% 72 / 66%
2007-08 112 7 / 6% 40 / 36% 65 / 58%



Из представленной таблицы видно, что больше обследуются дети от 3-х до 4-х лет, затем от 2-х до 3-х лет и менее всего –от 1 года до 2-х лет.


Основными причинами нарушений развития детей являются увеличение количества детей с резидуально-органическим поражением центральной нервной системы вследствие неблагоприятно протекавшей беременности и родов, а также некомпетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.


Согласно полученным результатам комиссионного обследования ведущими у детей раннего возраста являются речевые нарушения, второе место занимает потребность в ДОУ для детей с задержкой психоречевого развития. 3-е и 4-е места занимают заболевания опорно-двигательной системы и зрительная патология.


Чем раньше выявлены нарушения развития и раньше начата комплексная коррекция, тем выше эффективность и результативность работы, которые еще повышаются при активном вовлечении родителей в коррекционный процесс. Закономерным результатом работы специалистов кабинета ранней диагностики стало открытие специальных коррекционных групп в ДОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с 1,5 лет, с задержкой психического развития с 2-х лет, нарушениями речи с 3-х лет в городе Петрозаводске и некоторых районных центрах республики.