Родительское собрание: Круг общения подростка

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы:

Киселёва Анна Николаевна, Учитель математики МОУ СОШ №3 города Ершова Саратовской области


Цели собрания:

Рассмотреть специфику общения подростка со сверстниками и взрослыми; высветить проблему подросткогого одиночества.

Задачи собрания:

Сформировать у подростка убеждения в необходимости собственного стиля поведения; обсудить проблему дружбы и товарищества.

Участники

Родители учащихся 8-х классов

Оборудование

Карточки с заданиями для групп, листы с анкетами для родителей и учащихся, проектор.

Интернет ресурсы

Переход от детства к взрослости http://kas158.narod.ru/doc/perehod.htm


Сайт для школьников и их родителей Большая перемена http://newseducation.ru/


Содержание собрания

Вводная часть.

Образование приобретается чтением книг,

но другое,более важное образование-знание мира-

приобретается только чтением людей

и изучением различных их изданий.

Честерфильд

С первых дней жизни ребёнок общается с людьми. От них он получает знания о мире, благодаря им он накапливает зарнообразный опыт. В настоящее время нельзя представить себе полноценную жизнь без умения общаться с обширным кругом людей. Сегодня мы рассмотрим проблему общения подростков. Задумывались ли вы над этой проблемой? Ответьте на ряд вопросов, касающихся данной темы.

Анкета для родителей

1.Как встречают сверстники вашего ребёнка и как к нему относятся?

2.Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребёнок?

3.Чем интересуются товарищи вашего ребёнка, о чём разговаривают, когда бывают вместе?

4.Что даёт вашему ребёнку эта дружба?

5. Кто из них даёт тон в этой дружбе, а кто этот тон принимает?

Проводим анализ анкеты и обсуждение ответов на вопросы анкеты.

Работа в группах

Учитель

Главный вопрос на которым мы должны ответить:"Умеет ли ваш ребёнок общаться со своими сверстниками?" Как складываются детские отношения, что является основой: справедливость, отзывчивость, взаимопомощь или эгоизм? Особую роль в жизни подростка играет коллектив сверстников и взаимоотношения в нём. Подросток по-разному проявляет себя со взрослыми и с сверстниками.В общении со взрослыми ребёнок является подчинённым, а в общении со сверстниками имеет равное положение. Поэтому в этот период подростку очень важно для развития общение со сверстниками. Общение со сверстниками делает жизнь подростка более эмоциональным, насыщенным и интересным. Общение даёт толчёк к самообразованию. Однако под влиянием товарищей подросток может измениться неожиданным образом. Ребёнок станет непослушным, грубым, дерзким, но может изменит и положительно. Причиной таких изменений являются друзья ваших детей. Одни помогают другие мешают становиться личностью. Поэтому родители должны быть готовы к тому, что ваш ребёнок потянется к товарищам. Порой отношения с друзьями ему становятся более важными, чем отношения с родителями. Мир сверстников даёт возможность подростку сравнить себя с другими, равными по возрасту, опыту, силами, умениями. Работа групп ( родители разбиваются по группам для обсуждения ситуаций)

Ситуация 1

Что делать, если застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего ребёнка. Это накладывает серьёзный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребёнок от этого явно страдает.

Ситуация 2

В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чём-то думает. На вопросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Вы думаете, что ребёнок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация 3

Что делать, если ваш ребёнок стал грубым, агрессивным, а порой жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это относится и к вам?

Обсуждение ситуаций

1-ая ситуация

Учитель

Застенчивость мешает устанавливать социальные контакты, способствует развитию нелюдимости и замкнутости. Ребёнок уходит в себя, в мир внутренних переживаний. Застенчивость характерна для флегматиков и меланхоликов. У детей наблюдается заниженная самооценка.Именно поэтому родителям необходимо изменить отношение ребёнка к самому себе.

Советы родителям:

1) Не давите на ребёнка собственным авторитетом.

2) Не упрекайте по малочам.

3) Отмечайте успехи, пусть даже незначит ельные.

4) Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках.

5) Говорите об ошибках позитивно.

6) Спрашивайте у ребёнка совета.

2-ая ситуация

Учитель Обсуждение результатов анкетирования учащихся

Анкета учащихся

Причина одиночества

Является ли причиной твоего одиночества:

1) Другие люди.

2) Черты характера(Эгоизм, самовлюблённость и др.)

3) Поведение и манера общения человека.

4) Застенчивость, неуверенность в себе, страх общения и неумение общаться.


3-я ситуация

Учитель

Вспышки неповиновения, ярости с элементами агрессии наблюдаются у детей ещё в раннем возрасте. Причиной такого поведения являестся неудовлетворение какой-то потребности.Агрессия может быть вызвана неудовлетворительностью потребности в лидерстве. Чаще это наблюдается у детей, избалованных родительским вниманием. Именно агрессивные, напористые являются лидерами неформальных, чаще асоциальных, групп.Так усваивается лишь один способ взаимодействия с окружающими-подчинение своей воле.

Советы родителям:

1) Запрет, а тем более "ор" лишь усугубит проблему.

2) Не допускайте вспышек агрессии в присутствии ребёнка.

3) Используйте прикосновение.

4) Не оскорбляйте достоинства ребёнка.

5) Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.

6) Используйте удивление для переноса и отреагирования агрессии.

Учитель

Давайте рассмотрим какие позиции в общении с ребёнком занимаем мы-родители.

Жертва

Вы разговариваете так,чтобы вызвать сострадание к себе и попросить о помощи. Основные фразы: "Что мне делать, он меня совсем не слушает?", "Я так плохо себя чувствую"

Прокурор

Вы разговариваете с ребёнком с высока, учите, приказываете, осуждаете. Основные фразы: "Ты всегда такой! Я знаю лучше! Ты виноватво всём сам!"

Статист

Вы комментируете события, действия. Фразы начинаются со слов "Если бы..."

Все эти позиции в общении способны вызвать у ребёнка негативные чувства. Независимо от того как складываются отношения с детьми, родителям необходимо знать, что о них думают дети, как их оценивают. Родители, которые постоянно общаются с ребёнком, могут получить такие сведения.

Список литературы

Лупоядова Л.Ю.,Мельникова Н.А.,Якимович И.Г.Родительские собрания

Т.И.Магомедова, Л.Н.Канищева Формирование здорового образа жизни

Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко, И.С.Артюхова Справочник классного руководителя