Сетевой проект "Школьная мозаика"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Условия участия в проекте

В проекте могут принять участие учащиеся 1 - 11 классов, родители, педагоги.

Школьная мозаика

senter

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Современный мир невозможен без умения работать в сети Интернет. Приглашаем Вас принять участие в сетевом проекте "Школьная мозаика". Данный интернет-проект проводится с целью обучения и создания условий для виртуального общения педагогов, родителей и учащихся. Положение о проекте.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели:

  • Воспитательные: формирование положительных взаимоотношений между родителями учащихся и школой, толерантного отношения между одноклассникам.
  • Методические: использование потенциала сервисов сети Интернет для активизации деятельности учащихся и развития их творческих способностей.
  • Образовательные: использование возможностей социальных сервисов Интернет во внеклассной работе по предметам школьного цикла в 1-11 классах, организация совместной работы над коллективными проектами.

Задачи:

  1. Вовлечь учащихся и родителей в совместную исследовательскую деятельность;
  2. Организовать работу учащихся совместно с родителями по изучению истории и традиций своей семьи и школы, в которой учатся;
  3. Создать условия для формирования умений работать в команде.


КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Сроки проекта: октябрь 2011 - февраль 2012 года

  1. этап: Визитка (3 октября - 9 октября)
  2. этап: Моя семья (10 октября - 16 октября)
  3. этап: Литературные традиции (17 октября - 23 октября)
  4. этап: Если хочешь быть здоров! (7 ноября - 15 ноября)
  5. этап: Летопись школы (16 ноября - 27 ноября)
  6. этап: Семейные традиции (28 ноября - 8 декабря)
  7. этап: Виртуальная реальность (9 декабря 18 декабря)
  8. этап: Ступеньки творчества (19 декабря - 29 декабря)
  9. этап: Интернет тропы (11 января 2012г. - 21 января)
  10. этап: Что нам стоит дом построить?...(22 января - 31 января)

Заключительное мероприятие - ........

РЕЙТИНГ КОМАНД

здесь вы можете посмотреть свои результаты

6А класс "Весёлая семейка"

6Б класс "Дружная семья"

4В класс "Дельфины"

Ребята, приглашаем к участию в проекте всех! Будьте активнее!

1 этап ВИЗИТКА

  1. Команда должна состоять из 5 учащихся, 4 родителей, 1 педагога.
  2. Для регистрации необходимо внести информацию о своей команде в анкету
  3. Рассказать о своей команде: название, девиз, эмблема, информация об участниках; ответить на вопрос: "Почему решили участвовать в проекте?"
  4. Работу оформить в виде текстового документа или презентации и отправить на электронный адрес: informatika226@rambler.ru

Критерии оценивания этапа

1 этап может принести команде от 0 до 10 баллов

  • Название и девиз (0-2балла)
  • Эмблема (0 - 3 балла)
  • Рассказ о команде (0 - 3 балла)
  • Оформление (0 - 2 балла)

2 этап МОЯ СЕМЬЯ

Фамильный диплом. Каждый человек имеет фамилию, что кажется совершенно естественным и очевидным. Цель этого этапа: сбор информации о происхождении фамилии,ответы на вопросы, как и почему образовалось родовое имя, каковы его значение, языковые и культурно-исторические корни.Работу отправить на электронный адрес: informatika226@rambler.ru

Критерии оценивания этапа

  1. Реализация темы до 3 баллов
  2. Грамотность до 3 баллов
  3. Творческий подход к оформлению работы до 4 баллов

(ответственный Немытова И.Е.)

Работы команд:

3 этап ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ

Предлагаем Вам сочинить сказку, басню или былину на тему "Школа будущего", главными героями которой являются члены Вашей семьи. Помните: важно соблюдать жанровые традиции Результаты присылайте на informatika226@rambler.ru

Критерии оценивания этапа

  1. Соответствие жанру и стилю.
  2. Реализация темы.
  3. Своеобразие сюжета.

На этом этапе Вы можете заработать до 10 баллов. Максимальный балл за каждый критерий – 3 балла. Дополнительно за оформление (иллюстрации, фотографии) – 1 балл. 0 баллов – критерий не реализован; 1 балл – критерий реализован в малой степени; 2 балла – присутствует в полной мере; 3 балла – критерий реализован на творческом уровне. Творческих успехов! (ответственный Чернова Е.В.)

4 этап ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!

На этом этапе Вам необходимо:

Задание1 Отобразить один здоровый день из жизни Вашей семьи. Материалы оформляем в виде видеоролика,презентации,слайд-шоу или фотоальбома и отправляем на informatika226@rambler.ru

Задание2 Поделиться традиционным семейным рецептом фиточая или напитка Рецепт напитка красочно оформляем и отправляем на informatika226@rambler.ru

Критерии оценивания этапа

  1. Соответствие представленных материалов заявленной теме - до 5 баллов;
  2. Творческий подход и оригинальность - до 3 баллов;
  3. Оформление конкурсных материалов - до 2 баллов.

(ответственный Насибуллина Е.В.)

Работы команд:

задание 2

5 этап ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ

На данном этапе вам необходимо описать три фотографии из Школьного альбома участников команды (по одной фотографии от учащихся, родителей, педагога). Требования к заданию: название фотографии, краткая история события, изображенного на фото, почему из множества фотографий выбрано именно это фото. Работу отправить на электронный адрес: informatika226@rambler.ru

Критерии оценивания этапа

  1. Грамотность текста до 3 баллов
  2. Соответствие требованиям задания до 3 баллов
  3. Творческий подход к оформлению до 4 баллов

(ответственный Зольникова Е.Р.)

Работы участников:

6 этап СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

На этом этапе каждая команда должна подготовить видеоотчет(фотоотчет) о проведенном семейном празднике.Отразите в материалах совместную деятельность родителей и детей по подготовке и организации праздника.Отдельно предоставьте сценарий праздника. Работу отправьте на электронный адрес: informatika226@rambler.ru

Критерии оценивания этапа

  1. Сценарий праздника 0-4 балла
  2. Значение данного мероприятия в воспитании ребенка 0-4 баллов
  3. Оформление работы 0-2 балла

(ответственный Мехонцева Л.М.)

7 этап ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

На этом этапе каждая команда должна подготовить видеоролик (предпочтительно монтирование в программе Movie Maker)или фотоотчёт (желательно в программе Photo Story) о своём путешествии по Свердловской области. В видеоролике (фотоотчёте) кроме визуального ряда должны присутствовать комментарии, видеоролик должен носить обучающий характер (в комментариях - история достопримечательности, дата основания, что с ней связано и т.п.).

Критерии оценивания этапа

  1. регламент видеоролика не более 4 минут;
  2. оценивается грамотность содержания, корректность комментариев, логичность (сюжет), чёткость высказываний, качество видеоролика (звук, изображение);
  3. должна прослеживаться работа команды (семьи): появление всей семьи на фотографиях или в видеоролике;
  4. приветствуется творческое оформление ролика (сценарий, тематика, жанр(документальный фильм, детектив, комедия и т.д.))

максимальное количество баллов на этом этапе 10:

  1. работа всей команды - 3 балла;
  2. выдержанность регламента - 2 балла;
  3. грамотность и качество видеоролика - 2 балла;
  4. творческий подход к оформлению ролика - 3 балла.

--Мезенцева Анна 06:01, 3 июня 2011 (UTC)

8 этап СТУПЕНЬКИ ТВОРЧЕСТВА

Выберите одну из программ компьютерной графики ( Paint, Adobe Photoshop или Corel Draw), выполните творческую работу на тему "Моя семья и я". Совместно оформите презентацию из творческих работ и отправьте на электронный адрес informatika226@rambler.ru

Критерии оценивания этапа

Оценивается работа команды.

  1. Композиция отдельных творческих работ (0-3балла)
  2. Оригинальность выполнения творческих работ (0-4балла)
  3. Дизайн оформления единой совместной работы, презентации (фон,музыкальное сопровождение, смена слайда и т.д.) (0-3балла)

(ответственный Степанова Л.И.)

9 этап ИНТЕРНЕТ ТРОПЫ

Без компьютера, без подключения к сети Интернет и без общения в этой сети сейчас не обходится ни один школьник. Современные родители не отстают от своих детей. А умеем ли мы искать информацию и общаться в сети Интернет?

Задание учащимся: пройдитесь по тропинкам детских интернет форумов, чатов и составьте словарь общения в сети при помощи графических смайликов. Например, :) - улыбка, радость. Работу оформите в виде словаря или плаката. Задание родителям: найдите детские сайты и порталы (не менее 3), которые вы бы рекомендовали своим детям, объясните свой выбор. Работу оформите в виде памятки или наказа.

Критерии оценивания этапа

Оценивается работа команды (учащиеся и родители вместе).

  • полнота выполнения задания (0-3 балла)
  • оригинальность (0 - 4) балла
  • стиль и дизайн работ (0 - 3 балла)

(ответственный Салифова Т.В.)

10 этап ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?...

Критерии оценивания этапа

Оценивается полнота и правильность решения задач и кроссворда. Оригинальность и красочность составления ребуса.

  • логические задачи до 4 баллов
  • занимательные задачи до 2 баллов
  • решение кроссворда до 3 баллов
  • составление ребуса 1 балл

(ответственный Питкина И.В.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Заключительный Фестиваль состоится 20 декабря 2011 года

  1. Приветствие командам-соперницам "Ну что сказать вам ..."
  2. Приветствие жюри "Если бы я был координатором проекта...я бы сначала...,потом бы я...,затем бы я...,после того как я ..., я бы ...,и я наконец бы..."
  3. Номер худ.самодеятельности на тему..?..
  4. Презентация защитного слова

СВОБОДА СЛОВА

Здесь вы можете высказать свои пожелания, предложения, возмущения или задать вопрос. Сделать это можно по ссылке свобода слова