Скайп-чат Знакомство 2 марта в 13-00 по мск./допобразование и классные руководители

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Наталия Киселева говорит: Здравствуйте, коллеги! Приветствую Вас в скайп-чате педагогов дополнительного образования и классных руководителей. Мы начинаем работу в 13-00 по мск

lena_kozyreva говорит: коллеги, пока не начали - у меня предложение. Я вместо имен участников чата вижу ники, которые ни о чем не говорят всему сообществу. зайдите в личные настройки - и напишите там полное имя, под которым вы будете видимыми участникам. ваше скайп имя при этом не изменится

Короповская Вера Павловна говорит: Перед началом работы просьба посмотреть список вопросов, которые планируется обсудить в нашем скайп-чате. Вопросы находятся на странице тренинга

Наталия Киселева говорит: я предлагаю подумать над такой темой: Что такое педагогическое сетевое сообщество? В вашем понимании? И для чего мы создаем сетевые сообщества? Каковы для Вас основные цели и задачи обучения?

Кирилл Сапегин говорит: Главная цель обучения - принять идеологию педагогики поддержки и взаимодействия, освоить ее интрументарий

Жукова Наталия Николаевна говорит: Цель - поддерживать общение с коллегами для решения вопросов по проблемам ДОД

Жукова Наталия Николаевна говорит: Результаты: создание банка данных передового опыта

Короповская Вера Павловна говорит: Как вы планируете привлекать своих коллег? Что для этого нужно делать?

Почаева Наталия говорит: Решение профессиональных проблем

Жукова Наталия Николаевна говорит: Цель - общение с представителями других регионов по проблемам ДОД

galina9682 говорит: Сетевое сообщество, по моему это сообщество людей объединенных не только интересами, но и определенной выгодой.

Наталия Киселева говорит: А как мы могли бы назвать педагогическое сообщество, объединяющее классных руководителей и педагогов дополнительного образования?

Почаева Наталия говорит: Интересно какая выгода?

Почаева Наталия говорит: Кому как нравится так и назовут главное содержание и деятельность

Жукова Наталия Николаевна говорит: В моем понимании педагогическое сетевое сообщество - это взаимодействие людей в процессе решения какой-то проблемы

Почаева Наталия говорит: Давайте назовём Многогранник Воспитание это многогранно

Кирилл Сапегин говорит: Самое интересное, что на деле сообщества между СОШ И УДОД несмотря на годы разговоров про интеграцию нет. Школа - очень закрытый институт, считающий дополнительное образование дополнительным :)

Шишмарева Галина Петровна говорит: Мне помогли решить мою проблему, разве это не выгодно для моего профессионального развития

Почаева Наталия говорит: Некоторые школы предосталяют дополнительное образование и это входит в воспитательный процесс, это ведь образовательная среда

Наталия Киселева говорит: Если эта проблема профессиональная и связана с Вашей педагогической деятельностью. Почему бы и нет?

lena_kozyreva говорит: причем в думающих школах идет тенденция к осмыслению этого всего. не просто два притопа, а серьезные образовательные программы пытаются делать по доп. обр.

Почаева Наталия говорит: Особенно в сельской школе- всегда есть связь с сош и дод

Кирилл Сапегин говорит: Ребенок просто имеет свой образовательный маршрут. Ему все равно, где и что он берет. Главное, чтобы возможностей было много, веер выборов и возможность создавать свои варианты

Наталия Киселева говорит: К сожалению не всегда. В некоторых регионах стараются развести дополнительное и основное образование. В школах сокращают педагогов дополнительного образования.

Шишмарева Галина Петровна говорит: Я с Леной согласна, например в Дивногорске есть школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла: музыки

Наталия Киселева говорит: Задача нашего сообщества - объединить людей из разных регионов с общими идеями, проблемами и достижениями.

Почаева Наталия говорит: Может каждый расскажет как у них решается вопрос и в чём проблема

Почаева Наталия говорит: Мы не силах решить вопрос о сокращениях

Кирилл Сапегин говорит: В рамках федерального гос стандарта 2 поколения, где сделан акцент на формирование универсальных учебных действий, придется решать общие задачи... Тогда и возникнет реальное сообщество

Почаева Наталия говорит: Кто то должен быть первым, чтобы передавать опыт ? На чьих ошибках должны учиться? Интересно что имеется уже сейчас? Сейчас вед тоже сообщества есть , только они не в сети. А сеть даёт возможность боле широко о себе заявить и быстрее найти решение

Шишмарева Галина Петровна говорит: Согласна с Кириллом, где ребенок будет получать дополнительное образование в школе или ДОДе разницы нет, главное, чтобы ему были представлены эти возможности, чтобы эти услуги представлялись с его интересами, а не по принципу иди туда, что у нас есть!

Почаева Наталия говорит: Методобъединения это же сообщества. Вопрос о взаимодействии в сети это совсем другой вопрос

Кирилл Сапегин говорит: Методические объединения носят часто или формальный характер, или посвящены взаимоинформированию. Новая идея - создание коллективных продуктов

Жукова Наталия Николаевна говорит: МО - Это узко, хотя и продуктивно

Почаева Наталия говорит: Может это где то так, а а у нас не формальный характер

Кирилл Сапегин говорит: Думается, принципиально то, что сообщество возникает не ради самого факта объединения. Синергетический эффект заключается в "добавочном продукте" как результате взаимодействия, обмена, организации работы "коллективного разума". Создать - не проблема. Сложнее - запустить проектный режим, определить содержание и этапы деятельности каждого участника, принять на себя ответственность, разграничить зоны активности и полномочия, провести взаимо экспертизу, доработку и презентацию продуктов. Здесь сообщество "переживет" цикл жизнедеятельности команды по решению конкретной, злободневной для этой группы проблемы, а затем, при желании, пересоорганизуется под новый "вызов", "новую задачу".

Почаева Наталия говорит: Мы обсуждаем, проводим мониторинг, делаем из этого вывод, приглашаем педагоговесли нет таковых в коллективе, иногда родители ведут кружки, которые востребованы детьми. Но сообщество к сожалению не может решить финансовых вопросов

Короповская Вера Павловна говорит: Коллеги, у нас будет возможность оставить свое мнение в ходе работы тренинга, выполняя здание по определению задач сетевого сообщества.

Почаева Наталия говорит: вот к примеру требуется хоккейная площадка , где взять на неё денег, могут механизмы предложить, но эти механизмы могут не подойти к данному региону

Короповская Вера Павловна говорит: Давайте обсудим вопрос как может сеть Интернет, сетевые сервисы помочь в решении наших задач?

Почаева Наталия говорит: Давайте выделим задачи - конкретнее

Жукова Наталия Николаевна говорит: Мы можем поделиться имеющимся опытом

Короповская Вера Павловна говорит: Так, еще

Кирилл Сапегин говорит: Сервисы - хороший инструмент для создания переговорных площадок

Короповская Вера Павловна говорит: какие именно сервисы хороши для создания переговорных площадок?

Почаева Наталия говорит: и не только переговорных, но и визуальных. Скайп, аька, гугл толк

Кирилл Сапегин говорит: Можно (например, в Wiki) создавать «коллективные продукты» и управлять знаниями в организации

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Пример взаимодействия основного и дополнительного образования организация профильных классов за счёт часов ДО. Учитель ведет часы по углубленке а ПДО выходящие за рамки школьного курса и всем хорошо.

Почаева Наталия говорит: Аська очень популярна, тем более что не надо сидеть за компом, можно с телефона,

Короповская Вера Павловна говорит: А кто успел познакомиться со страницами сообществ в Вики ИОТ?

Козырева Елена говорит: переговорные площадки в сети - это ресурс, средство. какие именно вопросы нуждаются в переговорах, да еще таким новым инструментом, а не глядя в глаза друг другу? Пока мы этих "точек" притяжения не нащупаем - площадки будут пусты

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: ICQ, Skype, QIP

Козырева Елена говорит: у предметников есть злободневные вопросы: ЕГЭ, аттестация 9 классников, учителей. А у нас что?

Шишмарева Галина Петровна говорит: Лена Козырева из г. Красноярска предлагала Ники заменить на Имена, но почему-то не откликается народ, а так отвечаешь и не знаешь кому, почему мы шифруемся???

Кирилл Сапегин говорит: Еще мне нравятся Живые журналы. ЖЖ – сервис для создания групп профессионалов по той или иной тематике. Суждения легко прорабатывать (комментировать) на ленте друзей. Можно делиться ссылками на сайты, маршрутизировать процесс «самообразования», назначать встречи в реале и т.п.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: ЖЖ это фактически блог

Почаева Наталия говорит: Ну и что, что блог, общаться ведь можно. Группу можно создать даже в одноклассниках. Со средствами не проблема, главное содержание

Короповская Вера Павловна говорит: А что еще, кроме блогов, Вики-страниц и Инструментов обсуждения можете предложить? Может, есть уже опыт использования в своей работе?

Кирилл Сапегин говорит: Безусловно, дневник есть дневник – это короткие рефлексивные суждения. Методический эквивалент «Войны и мира» не выложишь. ЖЖ – место, где могут «отстояться» и быть проверены в сообществе «дружественных профессионалов» мысли, идеи, концепции. Своего рода целевой форум для обсуждения насущной педагогической проблемы.

Короповская Вера Павловна говорит: Хорошее замечание

Почаева Наталия: Со средствами не проблема, главное содержание

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Вариантов много скорость обратной связи разная

Короповская Вера Павловна говорит: А кто будет заниматься содержанием? Наполнением ресурсов того же сообщества?

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Содержанием чего сообщества, конференции чата?

Почаева Наталия говорит: У меня есть опыт общения с учениками и коллегами, с которой я не виделись ни разу. С детьми мы в аьке. Общаемся на различные темы, я им по английски они по-русски. Или домашние задания решаем вместе. А с коллегой ведём сетевой дневник наблюдения за погодой (по географии, вместе с детьми, могу ссылку дать, наши детки тое общаются). Учим друг друга пользоваться ресурсом гугл

Кирилл Сапегин говорит: Необходимо создавать (предлагать, инициировать) конкретные, краткосрочные проекты... Например, запускать их с уровня методслужб или межшкольных методцентров

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Сообщество потому и сообщество, что предполагает коллективную работу над контентом

Короповская Вера Павловна говорит: Того места, где мы определим для размещения сообщества. Хотя бы Вики страницы, блога

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: В идеале привлечь всех субъектов образовательного процесса

Короповская Вера Павловна говорит: А как привлечь?

Кирилл Сапегин говорит: Хороший вариант - это режим конкурсов.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Реклама — двигатель сообщества. Как только материал выложен в сеть уже минимальные шаги предприняты.Конкурсы замечательная идея

Короповская Вера Павловна говорит: С конкурсами согласна. Что еще?

Козырева Елена говорит: может попробовать для начала в этом проекте (СоцОбраз) провести мини-исследование по выявлению того содержания, которое возможно в сети и трудно решается ресурсом отдельных школ, УДОД и педагогов? Опрос, форум - что-то в этом духе?

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Установление внешних связей с другими сообществами, рекламная рассылка

Короповская Вера Павловна говорит: Сейчас вы обучаетесь на тренинге. Как вы планируете работать дальше? Какую роль для себя вы можете определить?

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Так же эффективно :)

Кнауб Василий Тедорович говорит: Можно провести сетевую конференцию, пригласить кого-нибудь с "пленарными" докладами, а остальным предложить выложить свои. А затем организовать обсуждение

Короповская Вера Павловна говорит: Готовы уже провести сетевую конференцию?

Жукова Наталия Николаевна говорит: Желательно, в индивидуальном режиме

Почаева Наталия говорит: Конкурсы не замечательная идея- потому что это соревнования, порой добываю победу любой ценой. А коллективное дело само по себе это не конкурс. Бам строили, конкурс что ли был, делали коллективное дело

Короповская Вера Павловна говорит: Что значит в индивидуальном режиме?

Кнауб Василий Тедорович говорит: Нет, это только предложение - про сетевую конференцию

Короповская Вера Павловна говорит: Да это хорошее предложение, но опять же вопрос встает а кто должен это все организовывать?

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Можно начать издавать он-лайн журнал сообщества

Кирилл Сапегин говорит: Недавно проводили серию телеконференций ждя различных категорий педработников. Демонстрировали в том числе возможности Web 2.0 Даже школьных библиотекарей зацепило...

Короповская Вера Павловна говорит: Замечательно. Вы готовы, Марина Вячеславовна, возглавить этот процесс?

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Могу если договоримся конкретнее о форме в которой будем публиковаться. Рубриках

Кирилл Сапегин говорит: Форум сообщества - это и есть on-line журнал... Главное понять, что обсуждать и как это продвинет всех нас...

Короповская Вера Павловна говорит: Замечательно! Спасибо! Обязательно договоримся

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Нет Кирилл форум для обсуждения публикаций журнала

Почаева Наталия говорит: Журнал вы в течении ближайших трёх дней собираетесь публиковать?

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Шутите?

Короповская Вера Павловна говорит: Наверное, нужно выделить те темы, которые на данный момент актуальны ?

Короповская Вера Павловна говорит: А почему вы ограничиваетесь тремя днями? Вы считаете, что закончите обучение и больше не будете пользоваться этим ресурсом?

Почаева Наталия говорит: Нет, я не пойму вообще кто кому о чём пишет. Представляю какой может быть хаос в сообществах

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Все зависит от того когда будет контент, с которым имеет выходить в сеть, двигать эту идею дальше, чтобы она в дальнейшем двигала наше сообщество. Этот проект может быть не таким скорым по реализации. Но почему бы не организовать совместный проект

Кирилл Сапегин говорит: Публикаций сейчас вагоны. Главное - обмен реальными идеями... Возможность спросить у автора, где подводные камни

Короповская Вера Павловна говорит: Наталье Почаевой. Члены сообщества общаются не только в Скайп-чатах, но и в блогах, на странице Вики и т.д.

Почаева Наталия говорит: Да я знаю, у самой опыт есть

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Согласна с Кириллом, имеет смысл только публикация реальных наработок, а не теоретических предположений. Со всеми подводными камнями.

Почаева Наталия говорит: Но скайп конференцию я бы не выбирала бы, тут иерархия не видна, поэтому кто о чём не понятно

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Кстати у скайпа просто беда с организацией ответов на сообщения участников. Должно быть четко и быстро ясно кто кому ответил.

Короповская Вера Павловна говорит: Итак, мы определились, что нужна публикация реальных наработок а не теоретических предположений. Со всеми подводными камнями.

Шишмарева Галина Петровна говорит: Чтобы были реальные идеи и реальное дело, нужно знать, что действительно людям нужно сейчас, а не общие рассуждения. Нужно запустить анкету (мини-исследование Лена Козырева), а затем уже от этого "плясать"

Кнауб Василий Тедорович говорит: Еще хорошо бы создать место, куда каждый может обратиться со своей проблемой, вопросом, спорной ситуацией - а уж другие члены сообщества, по мере возможностей предлагали бы решение

Почаева Наталия говорит: Я не согласна, у кого то они подводные, а у кого нет. одна и та же наработка в разных местах по разному пойдёт

Кнауб Василий Тедорович говорит: Ну когда автор доступен для расспросов можно выяснить - как он обходил эти подводные камни, заметил ли их вообще

Короповская Вера Павловна говорит: Василий Федорович, место уже создано. Есть страницы сообществ, есть страницы консультантов, блоги

Кирилл Сапегин говорит: Главное делиться "шпаргалками", вариантами решений

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Если наработки авторские то и подводные камни есть. Покажите пример у кого не так.

Короповская Вера Павловна говорит: Согласна с мнением Галины Петровны, что нужно выявить проблемы

Кнауб Василий Тедорович говорит: Вера Павловна! А если этих место много, не получится, ли что никто кроме самих консультантов об этом и не узнает?

Короповская Вера Павловна говорит: так давайте определимся, где что будет. Можно же все места связать между собой

Короповская Вера Павловна говорит: http://socobraz.ru/index.php/IOT_Wiki:Портал_сообщества

Почаева Наталия говорит: Вы уже договариваетесь где работы писать

Короповская Вера Павловна говорит: Здесь есть ссылки на страницы сообществ и региональные страницы. Можно на них делать ссылки на интересные на ваш взгляд сообщества, работающие в других местах.

Шишмарева Галина Петровна говорит: Вера Павловна, спасибо, очень оперативно, будем пробовать!

Короповская Вера Павловна говорит: Потому что создаются сообщества и в Опенклассе, и на других ресурсах

Кнауб Василий Тедорович говорит: Да, мне тоже кажется лучше одно специальное место (как точка входа - дальше могут быть разные ссылки), чтобы все члены сообщества могли про него знать и участвуя в обсуждениях, устанавливать связи - но кто-то может, конечно, и индивидуально обращаться - это другая ситуация

Короповская Вера Павловна говорит: Надо все собирать в одну копилку

Пулина Светлана говорит: С каждого по нитке - голому рубашка

Короповская Вера Павловна говорит: Обратите внимание на блоги. Если еще не поднята проблема, которую вы считаете на данный момент актуальной - вы можете сами инициировать это обсуждение

Пулина Светлана говорит: а затем каждому, имея богатую копилку уже можно идти в своем интересном направлении

Кирилл Сапегин говорит: Главное, что люди при этом осваивают инструментарий... Иногда само пространство подталкивает к деятельности

Пулина Светлана говорит: а если заинтересовала проблема другого сообщества?

Короповская Вера Павловна говорит: Мне кажется, сила сообщества в активности людей, входящих в него. Не просто читающих, но и не боящихся высказывать свое мнение, делится проблемами

Пулина Светлана говорит: можно продолжить обсуждение в другой группе?

Короповская Вера Павловна говорит: Все сообщества открыты, можно прийти в любое. Конечно, а почему бы и нет?

Почаева Наталия говорит: Итог кто-нибудь подведёт

Почаева Наталия говорит: Объясните "бестолковым" что дальше делать

Пулина Светлана говорит: Мы и должны подводить итог

Почаева Наталия говорит: После чата куда идти?

Короповская Вера Павловна говорит: Если говорить о сообществе, в которое вы вступаете, то определяем как точку сбора страницы сообществ в Вики-ИОТ. Если говорить о продолжении вашей работы в тренинге, то можно приступать, если еще не начали, к выполнению заданий. http://socobraz.ru/index.php/Тренинг_Возможности_сетевых_сообществ_для_решения_профессиональных_задач_педагогов_дополнительного_образования/февраль_2009

Жукова Наталия Николаевна говорит: Спасибо!

Пулина Светлана говорит: и на этой странице будет организовано обсуждение?

Короповская Вера Павловна говорит: Обращаю ваше внимание, что 3 марта состоится скайп-конференция "Особые" дети - особое сетевое образовательное пространство http://socobraz.ru/index.php/Скайп-чат_"Особые"_дети_-_особое_сетевое_образовательное_пространство

Почаева Наталия говорит: там в группы надо объединяться, из своего региона или с другими соединиться можно

Шишмарева Галина Петровна говорит: Наталья Александровна, есть предложение проводить чаты пораньше, у нас в Красноярске уже 17.55, а в Хабаровске??. Например в 11 по Москве??

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: самая удобная организация чата, понятно кому пишешь,

Короповская Вера Павловна говорит: Кого интересует данная проблема приглашаем участию. Кто не сможет участвовать в скайп-чате - можете свои вопросы и предложения публиковать на специально созданной странице http://www.diary.ru/~Alexrozen

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Это я про QIP , извините, что разрознено получилось

Почаева Наталия говорит: согласна. и в скайпе но так много человек не надо. 3 максимум 5

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: пишет значительно меньше

Короповская Вера Павловна говорит: Давайте тогда проведем скайп-чат в разное время. Очередной скайп-чат запланирован на 4 марта. Давайте тогда в 11 часов и в 16.30. Коллеги, у нас в тренинге записано 54 человека.

Почаева Наталия говорит: Коллеги у некоторых в 11 уроки, а в16 30 школу закрывают. Можно в другом месте оставить своё мнение?

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Когда есть выбор всегда проблема договориться :)

Короповская Вера Павловна говорит: Если не сможете принять участие в скайп-чате - можно познакомиться с протоколом и вписать туда свое мнение. Протоколы публикуются

Короповская Вера Павловна говорит: Спасибо всем за участие!

Щечилина Татьяна Владимировна говорит: Читаю протокол второго чата. К сожалению по времени не могла участвовать. Для себя очень много полезного почерпнула из высказываний коллег. К сетевому сотрудничеству нужно привлекать учителей, мне кажется читающих больше, чем высказывающихся. Наверное это временно. Первой задачей тренинга для себя видела освоение инструментария. Очень понравилась работа в Wiki.iot. Мешают трудности технического характера, начинаешь что-то не успевать и переживаешь из-за сроков. Зато возникает совершенно новое чувство при работе в сети,приобщение к коллективной мыследеятельности, желание обсуждать.

Толстикова Ольга Леонидовна говорит: По причине малой осведомлённости к скайп-чат смогла присоединиться на последних минутах, не успела пообщаться, тем интересней познакомиться с протоколом обсуждения. Осваивая широкие возможности Интернет, участвуя впервые в тренинге, могу констатировать, что нет пределов познания! Пытаюсь делиться приобретённой информацией с окружающими, близкие смеются: "Ну, на своей волне!", а мне хочется разделить со всеми радость новых ощущений!