СоцОбраз:Истории успеха/Краснощекова Татьяна

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

За последние два года в школах появились технические средства для работы вообще, в том числе и для участия в сетевых проектах. Мы получили возможность обучаться дистанционно, непосредственно за рабочим столом, самостоятельно выбирая время, удобное для своего рабочего графика. Это тоже огромный плюс! Компьютер и Интернет для психолога – это необходимое условие профессионального роста!

Что появилось в нашей школе за последний год в связи с этими переменами?

  • Создан школьный сайт и происходит его динамичное обновление.
  • Некоторые педагоги, окончившие курсы в ЦИТе в течение этого года и изучившие программу «Конструктор сайтов», создали свои сайты и совершенствуют их для своего предмета. Я в свой сайт вложила лучшие свои достижения (а надо сказать, что это далеко не всё, а только за два последние года, так как в этой школе я работаю с 2007 г.; есть ещё и другие важные и интересные результаты работы!)
  • Для внутренней работы специалистов очень помогает программа «Skype»: мы можем более мобильно обмениваться профессиональной информацией (я таким образом уже общаюсь с двумя коллегами из других школ – просто звоним друг другу и консультируемся).


В апреле я и мои коллеги из школы (у нас команда из трёх человек!) обучились в тренинге "Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога" и уже разработали план 3-х сетевых проектов для родителей.

После этого я выступила на родительских собраниях во всех классах начальной школы и в 6-х классах и нашла поддержку у родителей: они с удовольствием будут участвовать в этих проектах!

Со следующего учебного года мы начинаем проводить занятия (2 раза в неделю, в удобное для родителей время), на которых они смогут и повысить свою компьютерную грамотность, и участвовать в блогах класса, и размещать свои материалы в проектах. Уже спрашивали, как можно проконсультироваться через мой сайт, так что для меня это стимул: нужно быстрее открывать раздел «Вопрос-ответ»! А блоги уже готовы завести 6 классных руководителей! Это замечательная возможность вести своеобразную летопись класса!

С одарёнными детьми я работаю давно, у меня создана целая система поддержки и развития талантов, которая способствует повышению мотивации к обучению у всех без исключения детей! Это ряд мероприятий, которые я провожу в начальной школе и среднем звене для всех учащихся: каждый может выделиться на своём уровне и получить заслуженные награды (медали «Умник», ордена «Почётный интеллектуал школы» разного достоинства – золотые, серебряные, бронзовые, "ОРДЕН БЛЕСТЯЩЕЙ СОВЫ" самому эрудированному ученику школы» и т.п.) Я разработала специальную программу для одарённых детей, так как считаю, что им нужна особая поддержка. Вначале мы работаем в малых группах (тренинги, изучение способностей, развивающие игры), а индивидуально с каждым особым талантом создаём на компьютере портфолио достижений с использованием разных мультимедийных возможностей (чаще это озвученные слайды, оформленные в авторском стиле или видео). В каникулярное время я провожу тематические разновозрастные профильные смены для одарённых, основной итог которых – создание творческого проекта в рамках «Конкурса изобретателей». Дети всегда в восторге от таких мероприятий!

На авторском сайте Практическая психология в школе, который в прошлом учебном году занял II место в областном конкурсе авторскийх сайтов, создан раздел: Одаренные дети. Известно, что талантливые дети часто испытывают трудности самовыражения и адаптации в коллективе. Летом 2008 года разработана авторская программа "Психологическая поддержка и развитие одарённых детей". Ссылка на эту программу размещена на тематической страничке сайта. Здесь вы найдете описание признаков одарённости, описание форм работы психолога с одарённым ребенком и педагогами, предложен комплекс авторских психолого-педагогических методик для исследования и самоанализа собственной личности – в целях построения более результативных и успешных взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «учитель-класс». Описаны условия, способствующие развитию одарённых детей.

Особо отмечена роль родителей одарённых детей. Рассмотрены особенности включения в общую систему поддержки: семинары и родительские собрания, на которые они приглашаются не только в качестве зрителей на все мероприятия с участием детей, но главное – они семейными позитивными установками и «эмпатическим включением» формируют успешное будущее своих детей.

Работа начинается в малых группах, а затем продолжается индивидуально, исходя из потребностей и интересов каждого ребёнка. Юным талантам я помогаю оформить личные портфолио, которые публикуются на сайте.

На сайте есть еще интересные разделы:

  • Творчество детей Как в начальной, так и в средней школе мы создаём групповые мультимедийные проекты (в рамках психологических творческих мероприятий): "Мой внутренний мир", "Моя семья", "Мальчики и девочки глазами друг друга", "Кто я в будущем?", "Город мастеров" и др.
  • Журнал "Позитив" С ноября 2009 года в школе стал выходить литературно-психологический журнал для старшеклассников "Позитив". Склонные к литературному самовыражению старшеклассники под моим руководством издают этот ежеквартальный журнал (он выходит один раз в сезон и называется тематически: "Осенний номер", "Зимний номер"). Каждый выпуск журнала отмечается чаепитием и творческими посиделками. Редколлегия журнала - участники литературно-психологического клуба для старшеклассников, который собирается по средам в кабинете психолога.
  • Интерес к психологии как к науке поддерживается в рамках психологических исследований ("Игровая зависимость", "Как мы отдыхаем", "Что такое успешность?").