СоцОбраз:2008 год

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Декабрь

Тема: Управленец или Рулевой? - Основы эффективного менеджмента внутри сообщества

В чем заключаются основы менеджмента внутри сообщества? Каким он должен быть, чтобы в сообществе было всем хорошо?

Нашли в материалах Алексея Волкова ответы: "Есть базовые правила, основа которых - внимание к участникам и вывод их вперёд, напоказ друг перед другом... Я не знаю никаких особых личных качеств комьюнити-менеджера, кроме базовых, которые делают человека человеком, если честно. Честность, принципиальность, чувство юмора, оптимизм, терпение; без них и по жизни как-то тоскливо приходится. Разве что здесь полезны ещё чувство такта и дипломатичность, ну так они и в привычном менеджменте не мешают... Движение в сообществе создаётся за счёт создания самых разных точек для пересечения интересов людей, чтобы им было про что поговорить, где-то принять участие, на что-то посмотреть. Идеальное ведение сообществом учитывает интересы самых разных участников. Люди разные. Есть те, кто любит работать, но не любит говорить, есть те, кто предпочитает общаться, но ему не интересно ничего «создавать». Кому-то нравится наблюдать, кому-то делать самому. Кто-то предпочитает жизнь в оффлайне, кто-то наоборот — живёт и общается исключительно в интернете. Поэтому любое крупное сообщество рано или поздно разрастается так, чтобы охватить все возможные интересы. Почему так? Очень просто — если сообщество живое и активное, то его участники сами начинают заполнять пустые ниши, ведущему остаётся только не мешать и давать советы или поддерживать, когда нужно.

Приглашаем познакомиться с материалами интервью с Алексеем Волковым "Чтобы людям было хорошо внутри сообщества (часть 1)"


Тема: Взаимодействие и совместные занятия родителей и подростков

Александр Лобок: "В общем и целом статья Б.Ярмахова и Е.Патаракина посвящена бытию (или попыткам бытия) в Интернете родителей. Но проблему бытия в Интернете подростков тоже задевает. А еще более задевает проблему родительских страхов по поводу бытия подростка в виртуальном мире..."

Натали: "Совместные занятия для родителей и детей. в таком случае в роли учителей могут выступать сами дети. Подобная смена ролей может быть весьма успешна и оправдана. Во-первых, это новая форма работы школы и семьи, во-вторых, отношения между родителями и детьми найдут новую точку ..."

Сванидзе Галина Станиславовна: "Мне, как социальному педагогу уже приходилось разбираться в конфликтах между учениками, которые возникли в результате общения в сети Интернет... Приход взрослых в сеть воспринимается многими детьми негативно... Надо будет подумать о занятиях для родителей. Например родительский лекторий проводить не в актовом зале, а в компьютерных классах"

Борисыч: "Статья просто великолепна... Особенно 5 родительских страхов и пр цифровых аборигенов и иммигрантов. Проблема современна. Да, дети любят примерять маски, особенно те, которые делают их взрослее. И с этим трудно бороться"

Vladim: "Рад, что мы ведем разговор на столь важную тему - как формирование ответственности молодых людей в сети, как элементе формирование общей гражданской и ответственной позиции в обществе"

Ярмахов Борис: "Писать этот текст было интересно - возник повод разобраться во многих вещах, которые были намечены лишь интуитивно...


Материалы к дискуссии:

Ноябрь

в форуме сообщества

Тема: Социальные сети для детей: взгляд родителей

internet.ru: РБК анонсировала первую детскую социальную сеть

Репост из блога Константина Бояндина

18 сентября состоится открытие портала Tvidi.ru – первой детской социальной сети в Рунете, совместного проекта российской компании РосБизнесКонсалтинг и израильской компании Tweegee.

Цель Tvidi.ru - стать крупнейшим детским медиа-проектом в России. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка... Источник: РБК анонсировала первую детскую социальную сеть.

Приехали. Теперь они будут вариться в социальных сетях с детства. "Сушите вёсла, сэр..."

Я, наверное, отношусь к социальным сетям с большим предубеждениям - среди прочих "территорий Overmind" они мне представляются самыми некомфортными, там человек быстрее всего прогибается под толпу адаптируется, в значительной мере теряя индивидуальность мышления.

"В социальных сетях бродят люди в цепях.."

Или я таки неправ?

Я, наверное, отношусь к социальным сетям с большим предубеждениям - среди прочих "территорий Overmind" они мне представляются самыми некомфортными, там человек быстрее всего прогибается под толпу адаптируется, в значительной мере теряя индивидуальность мышления. "В социальных сетях бродят люди в цепях.." Или я таки неправ?

Комментарии Дмитрия Колосова:

Опять подмена "воспитания" на "запрет"! Кто-то сказал, что в Контакте не видит ничего плохого. Плохо смотрели. Есть сообщества школьников, где они сбиваются против учителей. При чем чужих в сообщества не принимают. Есть массовая практика анонимных, "левых" аккаунтов, чтобы не смогли отследить кто стал "сыпать" соль на учителя. А может проблема в том,ч то дети не могут обсудить наболевшие вопросы ни с кем? Или не умеют? А может их не умеют слушать, господа педагоги?

Вот стоят вопли - дети видят в интернете порнографию. Закрыть интернет-порталы! привлечь к отвеnственности! Надо, загадили весь инет, но а с другой стороны что дети могут найти самостоятельно полезного. Сколько порталов было презентовано в школе? Ноль. Кто научил детей использовать интернет? Что на уроках информатики учат применению интернета? Кто-то скажет учат. Тогда почему обученные сразу идут на порно сайт? Детям что проще и "ярче", то и берут. И явно берут не чистое и светлое.

Свободу дали, а об остальном забыли. Социальные сети уже данность, так что придется с ними считаться. Запреты не помогут, дети освоили сети, теперь Ваш ход уважаемые педагоги. Самим учится жить в условиях гласности, давить на владельцев. Это бизнес, они за свой имидж боятся. Рекламировать сайты, которые действительно заслуживают внимания детей. А что сейчас? Вот наш сайт- в штыки иногда. А почему? да у нас нет "одобрямс" и нет денег как у РБК. Вот и будет какой-то Твиди (не могу сказать ничего плохого о ресурсе), которому "глубоко фиолетово" на мнение учителей и родителей.


Тема: Как развеять родительские страхи по поводу бытия подростков в виртуальном мире?

Александр Лобок: "В общем и целом статья Б.Ярмахова и Е.Патаракина посвящена бытию (или попыткам бытия) в Интернете родителей. Но проблему бытия в Интернете подростков тоже задевает. А еще более задевает проблему родительских страхов по поводу бытия подростка в виртуальном мире..."

Натали: "Совместные занятия для родителей и детей. в таком случае в роли учителей могут выступать сами дети. Подобная смена ролей может быть весьма успешна и оправдана. Во-первых, это новая форма работы школы и семьи, во-вторых, отношения между родителями и детьми найдут новую точку ..."

Сванидзе Галина Станиславовна: "Мне, как социальному педагогу уже приходилось разбираться в конфликтах между учениками, которые возникли в результате общения в сети Интернет... Приход взрослых в сеть воспринимается многими детьми негативно... Надо будет подумать о занятиях для родителей. Например родительский лекторий проводить не в актовом зале, а в компьютерных классах"

Борисыч: "Статья просто великолепна... Особенно 5 родительских страхов и пр цифровых аборигенов и иммигрантов. Проблема современна. Да, дети любят примерять маски, особенно те, которые делают их взрослее. И с этим трудно бороться"

Vladim: "Рад, что мы ведем разговор на столь важную тему - как формирование ответственности молодых людей в сети, как элементе формирование общей гражданской и ответственной позиции в обществе"

Ярмахов Борис: "Писать этот текст было интересно - возник повод разобраться во многих вещах, которые были намечены лишь интуитивно...


Материалы к дискуссии:

  • Эми Брукман
  • Консультации в среде социальных сервисов

Октябрь

Тема: Какие проблемы являются наиболее актуальными для родителей школьников?

Е.Ястребцева: Как объединить работу школьных психологов, социальных педагогов, специалистов дополнительного образования с активностью в сети родителей? Какие проблемы являются наиболее актуальными для родителей школьников, которые могли бы быть интересны для обсуждения в сообществах? - Все эти и многие другие вопросы волнуют региональных сетевых организаторов проекта СоцОбраз... Обсуждаем?

Г.Брусницына: Идеи, формирующие сообщества, вокруг которых начинает происходить общение педагогов - главная интрига зарождающегося сетевого сообщества. А так как, это педагогическое сообщество, то «предметом» обсуждения, на мой взгляд, должны быть наши ученики...

О.Петрова: В одной из школ Псковской области для организации новых форм взаимодействия родителей и школы были проведены обучающие занятия на классных родительских собраниях. Это был настоящий стресс для родителей, несмотря на то, что рядом было несколько педагогов, готовых придти на помощь в любой момент!

Материалы к обсуждению:


Тема: Есть ли антинаркотические программы для школ?

С.Воронин: Есть ли у кого-нибудь соображения по поводу введения антинаркотических программ в школах (с 1 по 11 классы)?

Материалы к обсуждению: