Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования/ЛО сентябрь 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на региональном тренинге для педагогов дополнительного образования и классных руководителей !

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования и классных руководителей с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Содержание

Планируемые результаты обучения

Тренинг проводится 5-12 сентября 2009 года

Расписание скайп-чатов

  • 5 сентября с 13.00 до 14.00 часов по московскому времени. Скайп-чат Знакомство /допобразование и классные руководители Ведущие: Скуленкова Марина, скайп-имя skulenkova, Крупнов Антон, скайп-имя Wikantoff, Сергей Скуленков, скайп-имя s.skulenkov
  • 12 сентября с 13.00 до 14.00 часов по московскому времени. Скайп-чат Итоги треннинга/допобразование и классные руководители Ведущие: Скуленкова Марина, скайп-имя skulenkova

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров, например, wpkorop и запросить установить контакт. В Расписании скайп-чатов указаны имена, по которым нужно запрашивать присоединение к скайп-чату

Новости и объявления

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА! ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ТРЕНИНГА РАЗМЕСТИТЬ ССЫЛКИ НА СВОИ МАТЕРИАЛЫ И ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ, СОЗДАВАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ В ИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ТРЕНИНГУ

План работы на тренинге

МодулиВремяРезультат
Подготовительный этап Регистрация в сообществе "СоцОбраз", в Google, в Открытом классе.до 5 сентября1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", Заполнение личной страницы участника.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot

2. Регистрация в http://Google.com

3. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания. Доступ к редактированию предоставляется преподавателем по адресу электронной почты.

Модуль 1. Профессиональные задачи педагогов дополнительного образования и классных руководителей, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообществ педагогов дополнительного образования и классных руководителей6-8 сентября1. Участие в скайп-чате. 5 сентября в 13-00 по мск.

2. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает педагог дополнительного образования и классный руководитель), участие в обсуждении деятельности других групп.

3.Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), ссылка добавлена в коллективную вики-статью (6-8 сентября).

4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Модуль 2. Планирование проекта8-10 сентября

Школьной командой, состоящей из психолога, социального педагога, классных руководителей. (или если вы учитесь не в составе школьной команды - индивидуально или в паре с коллегой-психологом):

1. Разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы, размещаете отчёт в коллективном портфолио. 2. Участие в обсуждении проекта к которому присоединились, новых проектов коллег. 3. Участие в скайп-конференции (индивидуальные консультации ведущего тренинг).

Индивидуальные участники:

1. Выбрана тема проекта или проект для присоединения.

2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы. Ссылка на проект размещена в коллективную вики-статью

3. Выполнены задания рефлексии и Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества в коллективной статье.

4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Модуль 3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ 11-12 сентября

Индивидуальные участники:

1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.

2. Присоединиться к блогу Блог "Школьное издательство". 3. Присоединиться к сообществам "Школьные пресс-центры", "Сообщество педагогов Ленинградской области" на проекте "Открытый класс", пополнить сообщество материалами, разместить ссылку на материалы в таблице продвижения в Открытом классе;

4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Итоговое задание12 сентября

Индивидуальные участники: 1. Создан и размещён План привлечения родителей к работе сообщества привлечения родителей к работе сообщества

2. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей.

3. Участие в итоговом скайп-чате 12 сентября.

4. В Коллективное_портфолио_обучения_педагогов_дополнительного_образования/ЛО_сентябрь_2009 внесены комментарии во все разделы.

5. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Школьной командой:

1. Создан план реализации проекта.

2. Ссылка размещена в Коллективном портфолио

3.Выполнены задания рефлексии и Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества в коллективной статье.

4. Участие в итоговом скайп-чате 12 сентября (представителя команды).

5. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Цель

создание условий для развития у педагогов дополнительного образования специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.

Задачи

педагоги дополнительного образования

  1. Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования.
  2. Создание условий для осознания педагогами дополнительного образования ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
  3. Развитие умений:
  • выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
  • формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
  • определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
  • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
  • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
  1. Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия

классные руководители

  1. Подготовка к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами.
  2. Создание условий для осознания ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
  3. Развитие умений:
    • выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
    • формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
    • определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;
    • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
    • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
    • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
  4. Подготовка к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия

Ведущие тренинга

Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, ЛО сентябрь 2009

Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

Педагоги дополнительного образования, классные руководители, администрация ОУ:

  1. Агуреева Ольга Владимировна, МОУ «Вагановская ООШ», Ленинградская область
  2. Андреев Антон Георгиевич, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  3. Балахнин Владимир Яковлевич, МОУ «Лицей № 1» г. Всеволожска, Ленинградская область
  4. Битюцкая Ольга Петровна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  5. Вечкилева Наталья Викторовна, МОУ «Бугровская СОШ», Ленинградская область
  6. Волынец Михаил, МОУ «СОШ № 4» г. Всеволожска, Ленинградская область
  7. Воронова Надежда Леонидовна, МОУ «Щегловская СОШ», Ленинградская область
  8. Дудникова Любовь Семёновна, МОУ «Лесколовская СОШ», Ленинградская область
  9. Ермолаева Ольга Константиновна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  10. Жаркетерова Людмила Анатольевна, МОУ «СОШ № 2» г. Всеволожска, Ленинградская область
  11. Козлова Марина Дмитриевна, МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска, Ленинградская область
  12. Коробкова Светлана Алексеевна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  13. Кощеева Римма Викторовна, МОУ «Всеволожская открытая (сменная) ОШ № 2», Ленинградская область
  14. Ляпин Антон Сергеевич, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  15. Маковецкий Александр Сергеевич, МОУ «Вагановская ООШ», Ленинградская область
  16. Мальцева Татьяна Владимировна, МОУ «Агалатовская СОШ», Ленинградская область
  17. Маркович Ольга Геннадьевна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  18. Медведева Татьяна Викторовна, МОУ «СОШ № 1 пос.им. Свердлова», Ленинградская область
  19. Метелькова Ирина Витальевна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  20. Милицкая Алёна Ивановна, МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска, Ленинградская область
  21. Мосинцева Светлана Николаевна, МОУ «Куйвозовская СОШ», Ленинградская область
  22. Мыцикова Ада Михайловна, МОУ «Лесновская СОШ», Ленинградская область
  23. Первутинский Валерий Геннадьевич, МОУ «Ново-Девяткинская СОШ № 1», Ленинградская область
  24. Петров Олег Анатольевич, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  25. Петрова Екатерина Ивановна, МОУ «Романовская СОШ», Ленинградская область
  26. Ракитин Никита Викторович, МОУ «СОШ № 3» г. Всеволожска, Ленинградская область
  27. Сараев Александр Иллирикович, МОУ «Сертоловская СОШ № 1», Ленинградская область
  28. Синицына Татьяна Николаевна, МОУ «ООШ» пос. Стеклянный, Ленинградская область
  29. Скрыпников Михаил Михайлович, МОУ «Осельковская ООШ», Ленинградская область
  30. Соколов Вячеслав Михайлович, МОУ «СОШ пос.им. Морозова», Ленинградская область
  31. Соколовских Елена Дмитриевна, МОУ «ООШ № 2» пос.им. Свердлова, Ленинградская область
  32. Тишин Максим Александрович, МОУ «Всеволожская открытая (сменная) ОШ № 2», Ленинградская область
  33. Толкачёва Светлана Сергеевна, МОУ «СОШ № 6» г. Всеволожска, Ленинградская область
  34. Трищенко Наталья Григорьевна, МОУ «Всеволожская открытая (сменная) ОШ № 2», Ленинградская область
  35. Тюрнина Нина Рафаиловна, МОУ «Агалатовская СОШ», Ленинградская область
  36. Фомина Нина Федоровна, Детский сад комбинирован вида № 1, Ленинградская область
  37. Черноусова Людмила Ивановна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  38. Шамина Галина Ивановна, МОУ «Лицей № 1» г. Всеволожска, Ленинградская область
  39. Шитько Екатерина Анатольевна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  40. Шония Людмила Максимовна, МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск, Ленинградская область
  41. Глушенкова Светлана Альбертовна, МОУ СОШ№6 г. Всеволожск, Ленинградская область
  42. Яськова Светлана Ивановна, МОУ «Лицей № 1» г. Всеволожска, Ленинградская область



Вопросы для скайп-чата

  1. Попробуйте сформулировать основные цели и задачи обучения на тренинге
  2. Что Вы ожидаете от тренинга?
  3. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
  4. Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
  5. Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Скайп-чат допобразование и классные руководители 5.09.2009

Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог дополнительного образования]]
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемым регионом, например: [[Категория:Ленинградская обалсть]]''' *На странице участника создайте ссылку на страницу [[Коллективное_портфолио_обучения_педагогов_дополнительного_образования/ЛО_сентябрь_2009| коллективного портфолио]], для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так <nowiki> [[Коллективное_портфолио_обучения_педагогов_дополнительного_образования/ЛО_сентябрь_2009]] .
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  4. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
  5. Сообщите свой аккаунт преподавателю, для получения доступа к редактированию таблицы продвижения по модулям тренинга: skulenkova@gmail.com

Регистрация в Открытом классе

  1. Зарегистрируйтесь на сайте "Открытый класс" и присоединитесь к сообществам "СоцОбраз" и Дневник обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегистрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: wpkorop, скайп-контакт: skulenkova)

  • Справка по работе с программой Skype

Модуль1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования и классного руководителя, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества (6-8 сентября)


Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога дополнительного образования или классного руководителя

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Проанализируйте должностные инструкции и задачи педагога дополнительного образования или классного руководителя (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксеВпишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи педагога дополнительного образования на страницу *Коллективное_портфолио_обучения_педагогов_дополнительного_образования/ЛО_сентябрь_2009
Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий разделВ результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи педагога дополнительного образования и классного руководителя на странице *Коллективное_портфолио_обучения_педагогов_дополнительного_образования/ЛО_сентябрь_2009

Ссылки для педагогов доп. образования

Ссылки для классных руководителей

Задание 2. Анкеты и Документы совместного редактирования' Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:
Разработка анкет1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):

2. Разместить ссылки на созданные анкеты или коллективные документы в Коллективное_портфолио_обучения_педагогов_дополнительного_образования/ЛО_сентябрь_2009 3. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Модуль2. Планирование проекта 8-10 сентября

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Возможная тематика проектов:

  • Какие кружки, секции, студии, клубные объединения могут работать в образовательном учреждении?
  • Как обеспечить заинтересованное и активное участие учащихся в школьных внеклассных мероприятиях?
  • Как использовать информационные технологии в дополнительном образовании (виртуальные выставки, виртуальные музеи, виртуальные экскурсии и путешествия и др.)?
  • Как обеспечивать поддержку одаренных и талантливых воспитанников?
  • Как помочь ребенку правильно выбрать направление дополнительного образования?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Что необходимо выполнить:

Школьной командой, состоящей из психолога, социального педагога, классных руководителей. (или если вы учитесь не в составе школьной команды - индивидуально или в паре с коллегой-психологом):

1. Разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение 2 недель после обучения и размещаете отчёт в коллективном портфолио. 2. Участие в обсуждении проекта к которому присоединились, новых проектов коллег. 3. Участие в скайп-конференции Подведение итогов тренинга. 4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Индивидуальные участники:

1. Выбрана тема проекта или проект для присоединения.

2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы. Ссылка на проект размещена в коллективную вики-статью

3. Выполнены задания рефлексии и Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества в коллективной статье.

4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Модуль3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ 11-12 сентября


Индивидуальные участники:

1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.

2. Участие в блоге Блог "Учимся и учим!"

3. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Итоговое задание для индивидуальных участников и школьных команд 12 сентября

1. Участие в итоговом скайп-чате 12 сентября. 2. Ссылка на отчёт по реализации проекта размещена в Коллективном портфолио

3.Выполнены задания рефлексии и Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества в коллективной статье.

4. В Коллективное_портфолио_обучения_педагогов_дополнительного_образования/ЛО_сентябрь_2009 внесены комментарии во все разделы.

5. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.

Рекомендуемая литература и ссылкиСправочные материалы по работе с ресурсами