Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 6окт-2ноя 2009/Екатеринбург

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных сервисов, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя

Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов

  1. Мартьянова Оксана Владимировна, заместитель директора по УР, МОУ СОШ № 85 г.Нижний Тагил, Свердловская область
  2. Шевченко Людмила Васильевна, руководитель учебного центра "Профессионал", УрГУ, Свердловской области
  3. Шубенкина Эльвира Эдуардовна, учитель химии и географии, МОУ СОШ №33 г.Н.Тагил, Свердловской области
  4. Юрьева Ольга Георгиевна, педагог-организатор ОБЖ, МОУ СОШ №33 г.Нижний Тагил, Свердловской области
  5. Анисимова Виктория Михайловна, зав.библиотекой , МО#У СОШ № 33 г.Нижний Тагил, Свердловская область
  6. Дождикова Галина Николаевна, учитель биологии МОУ СОШ №33 г.Н.Тагил, Свердловской области
  7. Фролова Маргарита Петровна учитель математики МОУ СОШ№ 2, г. Алапаевск, Свердловская область.
  8. Кабакова Светлана Валентиновна учитель математики МОУ СОШ №2, г.Алапаевск, Свердловская область.
  9. Чучалина Наталья Михайловна учитель математики МОУ СОШ №2, г.Алапаевск, Свердловская область.
  10. Лесько Светлана Игоревна, учитель физики и математики, МОУ СОШ №33 г.Н.Тагил, Свердловской области
  11. Макарова Людмила Андреевна, учитель русского языка, заместитель директора МОУ СОШ № 201, Г.Екатеринбург, Свердловская область.
  12. Лисихина Татьяна Ивановна, учитель математики, МОУ СОШ №33 г.Н.Тагил, Свердловской области
  13. Марфута Юлия Сергеевна, учитель информатики, МОУ СОШ №33 г.Н.Тагил, Свердловской области
  14. Кирилова Татьяна Леонидовна учитель математики МОУ СОШ № 2 г. Алапаевск Свердловская область
  15. Бердникова Наталья Геннадьевна, учитель истории МОУ СОШ №2 г. Алапаевск Свердлорвская область
  16. Халемина Юлия Владимировна учитель иностранного языка МОУ СОШ №2 г.Алапаевск Свердловская область
  17. Вашляева Марина Геннадьевна учитель технологии МОУ лицей №130 г.Екатеринбург.
  18. Дежина Елена Александровна учитель истории, обществознания МОУ СОШ №21 г.Серов, Свердловской области.
  19. Лебедько Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 15 г. Серова Свердловской области
  20. Такмаков Игорь Васильевич, методист информационного центра НТФ ГОУ ДПО «ИРРО Свердловской области» г. Нижнего Тагила Свердловской области
  21. Шелганова Наталья Николаевна, учитель информатики МОУ гимназии №40 г.Е, Екатеринбург, Свердловской обл.
  22. Федоровых Елена Николаевна, секретарь МОУ СОШ № 33 города Нижнего Тагила Свердловской области
  23. Кадцына Любовь Владимировна, учитель МОУ СОШ № 5 п.Троицкий Талицкого района Свердловской области
  24. Мальцева Людмила Анатольевна учитель технологии МОУ СОШ № 2 г. Алапаевск Свердловская область
  25. Колчанова Марина Геннадьевна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ № 22 г. Серова Свердловской области
  26. Лепихина Наталья Владимировна г.Алапаевск Свердловской области
  27. Швецова Светлана Анатольевна, заместитель директора школы №15 пос. Рефтинский Свердловской области
  28. Паклина Ольга Владимировна, заместитель директора школы №15 пос. Рефтинский Свердловской области
  29. Антонова Татьяна Юрьевна, учитель химии школа №15 пос. Рефтинский Свердловской области
  30. Нуриева Фаина Яковлевна, учитель физики школа №15 пос. Рефтинский Свердловской области
  31. Бочкарёва Лидия Андреевна, учитель истории школа №15 пос. Рефтинский Свердловской области
  32. Зыкова Любовь Петровна, учитель математики школа №15 пос. Рефтинский Свердловской области
  33. Кривоногова Ольга Федоровна, заместитель директора школы №15 пос. Рефтинский Свердловской области
  34. Пронина Надежда Николаевна, учитель информатики школа №22 г.Серов Свердловской области
  35. Нестерова Галина, учитель, лицей №130 г.Екатеринбург
  36. Падерина Ольга Александровна, учитель Английского языка МОУ СОШ №7 "УРЦ" г.Серов Свердловской области
  37. Андреевских Ольга Анатольевна, учитель биологии МОУ СОШ № 5 п.Троицкий Талицкого района Свердловской области
  38. Участник:Ситдикова Светлана Алексеевна, учитель черчения МОУ Лицей №130 г.Екатеринбург
  39. Карпушина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СО "СОШ № 3" г. Верхотурье
  40. Голубева Елена Леонидовна, учитель химии ГБОУ СО "СОШ № 3" г. Верхотурье Свердловской области
  41. Пашкевич Светлана Витальевна, учитель химии МОУ СОШ № 4 г. Екатеринбург
  42. Горбоносова Наталья Геннадьевна, учитель математики, НТТЭК, г.Н.Тагил, Свердловской области
  43. Молчанова Мария Ивановна, учитель МОУ СОШ № 5 п.Троицкий Талицкого района Свердловской области

'Шаг первый "Об электронном портфолио"'

Актуализация и знакомство с материалами тренинга

Обсуждение

Ответы на вопросы можно разместить на странице Участника в разделе Обсуждение. Например, Ответы Тимоновой Людмилы

Разминка для обсуждения Вопросы для обсуждения

  1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»: документы, достижения, наработки, информация, открытость.
  2. определение «Портфолио педагога – это опыт работы педагога, его личные достижения, профессиональный рост.»
  3. Какова структура электронного портфолио? Общие сведения, рабочие программы, сведения об особенностях классного коллектива, достижения педагога.
  4. Где должно размещаться электронное портфолио учителя? На сайте школы, в личном ПК.
  5. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио? Выполнять ссылки.
  6. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)? Диаграммы, таблицы.
  7. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя? Жёсткой схемы не должно быть, так как портфолио должно отражать индивидуальность учителя.
  8. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом? С сервисами знакома поверхностно. Предстоит их изучение.
  9. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Открытость информации о педагоге, возможность узнать мнение других компетентных людей о себе _ это положительные стороны. Кадцына Л.В.

Вопросы для обсуждения

  1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»
  2. определение «Портфолио педагога – это …»
  3. Какова структура электронного портфолио?
  4. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
  5. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
  6. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  7. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
  8. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  9. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Шаг второй'"О социальных сервисах"'

на страницу участника добавьте разделы по шаблону Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.

Задание 1. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google
  2. Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта.

Задание 2.Блоги Google

- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник). Презентация к заданию с упражнениями. Выполняем пошагово

Блог КУРСА - среда для обсуждений

Блог Гугл - работаем с удовольствием

Примеры:

Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:

  • рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем;
  • обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений;
  • просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
  • публикации опросников, онлайн- тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу;
  • репортажей о событиях в классе или на их уроке;
  • "послесловий" к собственным урокам - написанных часто в жанре рефлексий;
  • обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;
  • обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
  • обмена гаджетами с различными функциями (например, "лента исторических событий", интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)
  • полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;

многого другого... А вот что получает учитель, ведя профессиональный веб-дневник? Что дает ему такой "САМИЗДАТ"?

Предлагаем оставить сообщение в блоге Лаборатория тренера "Что дает учителю ведение профессионального блога?"

О блогах интересно и полезно... [1] Корпорация Intel в рамках программы "Обучение для будущего" и "Прожект Хармони, Инк" объявляют всероссийский открытый конкурс образовательных блогов "БлогоРазумие". Развивайте Ваши блоги, участвуйте в конкурсе, приглашайте знакомых блогеров и друзей.

Блоги участников

  1. Создайте собственный блог по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
    2. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    3. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
    4. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  2. Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность сообщества по выбранной Вами теме
  3. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.
  4. Напишите комментарии в блогах трех других участников тренинга.

Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников.

Задание 3. Документы Google

- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов

Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИРРО

  1. Создайте текстовый документ (информационный лист о проекте социальной направленности, который можно проводить с учащимися в сети)
  2. Разместите данный документ в Документах Google
  3. Опубликуйте документ
  4. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.

Рекомендуется также расположить ссылки на 3 или 4 документа разных типов:

  • текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
  • презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
  • документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)

Задание 4. Google блокнот

- сервис, предоставляющий простой способ сохранения информации, найденной в сети. Инструмент позволяет вырезать текст, картинки и ссылки со страниц во время просмотра, сохранять их в онлайн-хранилище, получать к ним доступ с любого компьютера и делиться находками с коллегами и учениками. Симбиоз закладок и документов Google. О блокноте

  1. Посмотрите, как другие люди используют блокнот Google [2]
  2. Посмотрите примеры открытых блокнотов с образовательной направленностью: ИТ и общество, Рассылка Остров - ИГПУ
  3. Создайте собственный блокнот по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
    2. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    3. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
    4. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  4. Сделайте этот блокнот открытым. Пригласите коллег к наполнению блокнота методическими материалами
  5. Сделайте ссылку на Ваш блокнот на странице участника.

'Шаг Третий "Эврика!"'

Скайп-чат

  • Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
  • Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?
  • С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  • Кому мешает открытость среды?

'Шаг Четвертый "Эврика!"'

Куда идем в Соцобразе

Игра-тренинг СоцОбраз:Регата школьных команд

Регистрируемся и выполняем задания Первый этап "Пробный заплыв" до 1 октября 2009 года

СоцОбраз на X Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете

Семинар Сетевое взаимодействие семьи и школы/15 апреля 2009

Задание 1. Познакомьтесь с тематикой Мастер-классов

Ответьте на вопросы:

  • какой подход к ведению мастер-классов Вам показался наиболее удачным и почему?
  • какая тема Вам наиболее близка и интересна?
  • какие темы еще необходимо осветить? Сплочение коллектива класса,девиантные дети - помощь в организации общения
  • что дают мастер-классы участникам сообщества?

Задание 2. Планируем

Возможные (ожидаемые) акции и мероприятия:

  • интернет-мастер-классы
  • обучающие тренинги
  • очные презентации и круглые столы по программе, семинары для педагогов целевых групп
  • блог-обсуждения, skype-конференции (возможно, родителей со школьниками)
  • проекты, проводимые педагогами для родителей/школьников
  • что-то еще, что, на Ваш взгляд, будет способствовать формированию активно действующих интересных и полезных сообществ педагогов.

Задание 3. Осваиваем Регату

Зарегистрируйтесь в Регате СоцОбраз:Регата школьных команд

Задание 4. Квест по Соцобразу

СоцОбраз на X Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете/Квест

Проект "300 Интеллектуальных школ"


Уроки с Гугл Планета Земля (дополнительно)

Планета Земля

Руководство пользователя

Учебный проект с Планетой


Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?