Участник:Денисова Юлия Николаевна

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Денисова Юлия Николаевна

Изображение:ФОТО.JPG

гимназия №1

e-mail duna75@narod.ru

г. Североморск

Учитель химии и биологии

Фотографирование, разведение комнатных растений, музыка

Содержание

Современные подходы к конструированию содержания естественнонаучного образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ДЕМОВЕРСИИ КИМов 2009


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ (базовый уровень)

Медиа:Рабочая программа Денисова.doc

Уважаемые коллеги! КТП для 10-11 классов к данной рабочей учебной программе сделано в другом формате, поэтому оно располагается в следующих ссылках

Медиа:ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМ 10 Денисова.doc

Медиа:ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМ 11 Денисова.doc

Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ

Федеральный перечень учебников на 2009-2010 учебный год


АНАЛИЗ УЧЕБНИКА

Изображение:Химия 8 кл. Габриелян О.С..jpg

Автор учебника: Габриелян О.С.

Название учебника: "Химия" Учебное пособие для 8 класса основной общеобразовательной школы.

Выходные данные: Издательство "Дрофа", Москва, 2007.


1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНИКА

1.1 Данный учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и имеет гриф "рекомендовано Министерством Образования и Науки Российской Федерации"

1.2 Новизна

- Новый подход к структурированию учебника

1. Введение.

2. Атомы химических элементов.

3. Простые вещества.

4. Соединения химических элементов.

5. Изменения, происходящие с веществами.

6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

- Новое содержание лабораторных работ

Предложены практические работы по темам "Анализ почвы и воды" и "Признаки химических реакций"

- Новые типы заданий

Предложены расчетные задачи на вычисление объемной доли компонентов смеси и расчетные задачи, где одно их исходных веществ дано с примесью.

1.3 Наличие учебно-методического комплекта к учебнику

К учебнику выпущены пособия:

1. Габриелян О.С., Яшукова А.В. "Химия. 8 класс". Рабочая тетрадь.

2. Габриелян О.С. и др. "Химия. 8 класс". Контрольные и проверочные работы.

3. Габриелян О.С. и др. "Химия. 8 класс". Настольная книга для учителя.

4. Габриелян О.С., Яшукова А.В. "Методическое пособие. 8-9 классы".

5. Габриелян О.С. Воскобойникова Н.П. "Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы".

Изображение:Рабочая тетрадь УМК Габриелян.jpg Изображение:Контрольные УМК Габриелян О.С.jpg Изображение:Карточки УМК Габриелян О.С.jpg Изображение:Тесты .jpg Изображение:Книга для учителя УМК Габриелян О.С.jpg Изображение:Книга для учителя 2 УМК Габриелян О.С.jpg

1.4 Соблюдение полиграфических норм

Основной изучаемый материал отпечатан стандартным шрифтом. Понятия, фамилии ученых, значимые даты выделены жирным шрифтом. Перевод понятий с греческого или латинского языка выделен курсивом. Дополнительный материал другим иным шрифтом не выделен. Материал на странице расположен рационально. В наличии двух- и трехцветные иллюстрации (используются черный, серый и синий цвета).


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

2.1 Научность

Изложение учебного и дополнительного материала соответствует современным взглядам на содержание образования, современной педагогической теории, подробно отражает основные методы познания. Теоретические ошибки отсутствуют, формулировки законов и определений корректны.

2.2 Системный подход к содержанию

ВВЕДЕНИЕ.

§ 1. Предмет химии. Вещества.

§ 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

§ 3. Краткий очерк истории развития химии.

§ 4. Периодическая система Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.

§ 5. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Гл.1 АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

§ 6. Основные сведения о строении атомов.

§ 7. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

§ 8. Строение электронных оболочек атомов.

§ 9. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.

§ 10. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой.

§ 11. Ковалентная полярная химическая связь.

§ 12. Металлическая химическая связь.

Гл.2. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА.

§ 13. Простые вещества-металлы.

§ 14. Простые вещества-неметаллы.

§ 15. количество вещества.

§ 16. Молярный объем газов.

Гл.3. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

§ 17. Степень окисления.

§ 18. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения.

§ 19. Основания.

§ 20. Кислоты.

§ 21. Соли.

§ 22. Кристаллические решетки.

§ 23. Чистые вещества и смеси.

§ 24. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

Гл.4. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ.

§ 25. Физические явления в химии.

§ 26. Химические реакции.

§ 27. Химические уравнения.

§ 28. Расчеты по химическим уравнениям.

§ 29. Реакции разложения.

§ 30. Реакции соединения.

§ 31. Реакции замещения.

§ 32. Реакции обмена.

§ 33. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Гл.5. ПРОСТЕШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕЩЕСТВАМИ (химический практикум).

(Инструкции к проведению практических работ № 1-5).

Гл.6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА И ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ.

§ 34. Растворение. Растворимость веществ в воде.

§ 35. Электролитическая диссоциация.

§ 36. Основные положения теории ЭД.

§ 37. Ионные уравнения.

§ 38. Кислоты, их классификация и свойства.

§ 39. Основания, их классификация и свойства.

§ 40. Оксиды, их классификация и свойства.

§ 41. Соли, их классификация и свойства.

§ 42. Генетическая связь между классами веществ.

§ 43. Окислительно-восстановительные реакции.

Гл.7. СВОЙСТВА ЭЛЕКТРОЛИТОВ (химический практикум).

(Инструкции к практическим работам №6-9).

Гл.8. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ ВЕЛИКИХ ХИМИКОВ.

2.3 Реализация принципа историзма

Предложен параграф "Краткий исторический очерк развития химии", так же исторические отступления имеются при изложении определенных тем.

2.4 Доступность

Учебный метериал изложен доступным научным языком, что соответствует возрастному уровню интеллекта ученика, очень много интересных фактов и дополнительного материала, который, к сожалению, не выделен отдельным шрифтом.

2.5 Наглядность представления информации

Учебник имеет большое количество схем, таблиц, фотографий, рисунков.

2.6 Отражение межпредметных связей

Связь с физикой в параграфе "Простые вещества - металлы" и "Молярный объем газов". С географией и геологией в параграфе "Важнейшие классы бинарных соединений". С биологией в параграфе "Кислоты".

2.7 Проблемный подход

Отсутствует.

3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

3.1 Возможности дифференциации обучения

Дифференциация обучения по данному учебнику затруднена, так как материал параграфов не разбит на уровни сложности, дополнительный материал не выделен иным шрифтом. Задания к параграфу также не разбиты по уровню сложности. Поэтому учитель должен делать это самостоятельно, по крайней мере, вопросы можно дифференцировать по уровню сложности.

3.2 Организация учебной деятельности обучающегося

В наличии различные виды заданий (вопросы, упражнения, задачи, экспериментальные и творческие задания), также интересны вопросы с использованием литературных источников. Для успешного выполнения лабораторных и практических работ обучающимся предложены инструкции с указанием приемов проведения опытов, с правилами техники безопасности. Учебный материал изложен доступным языком, в наличии образцы решения рассчетных задач, что делает возможным использование учебника для самостоятельного чтения.

3.3.Формирование приёмов умственной деятельности

При изложении учебного материала и в вопросах к параграфам используются приемы, формирующие у обучающихся умения анализировать, синтезировать, сопоставлять, систематизировать и обобщать полученные знания.

3.4 Формирование мотивационной сферы

В ходе изучения учебного материала формируется потребность в изучении химии, хотя бы для умения применять полученные знания в быту.

3.5 Освещение роли химии

В материале учебника присутствуют аспекты приложения знаний по химии в промышленности, в сельском хозяйстве, в медицине, в повседневной жизни человека и в решении экологических проблем. Например, в параграфах "Важнейшие классы бинарных соединений", "Основания", "Кислоты", "Соли", "Кристаллические решетки", "Физические явления в химии" и других.

3.6 Возможность использования учебника в различных методических системах и технологиях

Преподавание материала учебника не зависит от конкретной технологии, все зависит от выбора учителя.

3.7 Возможность преемственности с другими учебниками

После изучения курса химии 8-9 классов по учебнику Габриеляна О.С. возможен переход на другую авторскую линию, так как этот учебник служит полным курсом химии для основной школы.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

4.1 Раскрытие основных мировоззренческих положений на основе ведущих законов и теорий

Материал учебника адекватно отражает законы химии, способствет созданию целостной научной картины мира, показывает связь химии с другими естественными науками.

4.2 Реализация вопросов воспитания культуры учебного труда

В предисловии учебника изложены пояснения к работе в данным учебником. В наличии оглавление и условные обозначения к заданиям. Предметный указатель и ответы к заданиям отсутствуют.

4.3 Духовное воспитание

Посредством учебного материала осуществляется патриотическое, эстетическое и экологическое воспитание обучающихся.

5. ОСНОВНОЙ ТЕКСТ

5.1 Какие виды текста использованы

Использованы вводный, информационный и обобщающий виды текстов.

5.2 Какие приёмы изложения использованы

В ходе изложения использовались описание, объяснение и повествование.

5.3 Отличается ли текст информационной избыточностью? Как обозначен основной и дополнительный материал?

Информационной избыточности в ходе изложения учебного и дополнительного материала нет, дополнительный и основной материал отпечатаны одним шрифтом.

5.4 Каково соотношение фактического и теоретического материала? Насколько оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса химии?

Фактический и теоретический материал соответствуют требованиям минимума содержания образования и возрастным познавательным возможностям обучающихся.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ

6.1 Какие виды текста представлены?

Представлены научно-популярные, познавательные и документальные тексты, в формулировках некоторых вопросов использованы отрывки из художественных произведений.

6.2 Каково соотношение основного и дополнительного текстов?

Основной текст преобладает, хотя долю дополнительного материала тяжело выделить наглядно, так как отсутствет их разделение.

6.3 В каком виде предлагаются исторические документы

Исторические тексты предлагаются в виде цитат и кратких текстов.

6.4 Какую роль играет в учебнике дополнительный текст?

Дополнительный текст расширяет кругозор обучающихся, формирует целостную естественно-научную картину мира.

7. ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ

7.1 Какие виды текста использованы:

Используются пояснения в скобках внутри текста и подписи к иллюстрациям.

7.2 Какая информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям

В пояснительном тексте к иллюстрациям предлагаются комментарии к изображениям.

7.3 Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста?

Хотелось бы видеть постраничный словарь, но в целом возможности пояснительного текста используются автором учебника эффективно.

8. МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ

8.1 К чему относятся вопросы и задания, как они расположены

Вопросы и задания находятся после текста параграфа

8.2 Какие вопросы и задания использованы

Используются вопросы и задания на воспроизведение и преобразование информации; на решение нестандартных ситуаций.

8.3 Характеристика задачного материала

Предложенные задачи соответствуют обязательному уровню, возможна организация организации дифференцированного обучения, в наличии занимательные задачи, расчетные задачи комбинированного типа.

8.4 Какие виды таблиц предложены

Предложены сравнительно-обобщающие, конкретизирующие и иллюстративные таблицы.

8.5 Какие инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью:

Предложены алгоритмы решения расчетных задач с рассмотрением их на примерах.

9. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

9.1 Какие виды иллюстраций представлены:

Используются учебные рисунки, схемы, фотографии.

9.2 Каково соотношение различных видов иллюстраций в учебнике? Как оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса?

Иллюстрации различных видов использованы в равной мере, они соответствуют познавательным и возрастным особенностям обучающихся.

9.3 Существует ли связь между основным текстом и иллюстративными материалами учебника? Каким образом и с какой целью она осуществляется?

Предложенный иллюстративный материал органично подходит для наглядности объяснения учебного материала.

9.4 Каково качество полиграфического исполнения иллюстративного материала?

Не смотря на то, что иллюстрации двух- и трехцветные, качество печати хорошее, все схемы, рисунки, фотографии хорошо просматриваются.

10. АППАРАТ ОРИЕНТИРОВКИ

10.1 Где расположено оглавление? Насколько эффективно такое решение?

Оглавление расположено в конце учебника. Трудно оценить эффективность такого расположения, так как нет стандарта по его расположению. В различных книгах оглавление может располагаться и в конце, и в начале. Если обучающийся не найдет содержание в начале книги, он будет его искать в конце, и наоборот.

10.2 Что в оглавлении помогает учащимся ориентироваться в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности?

Оглавление делится на главы, название которых выделено жирным шрифтом и отчеркнуто. Дифференциация отсутствует.

10.3 Какие сигналы-символы используются для ориентировки в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности?

Определения выделены в рамочки и внимание на них акцентировано стрелкой. Ключевые слова и слосочетания, которые необходимо понять при изучении параграфа вынесены в рамочки после текста параграфа, рамочка оформлена по-другому. Задания и вопросы к изученному материалу находятся после параграфа, отделены пунктиром от текста и помечены знаком "?". При их печати использован более мелкий шрифт, чем шрифт текста параграфа.

10.4 Как выделяются в учебнике отдельные фрагменты текста? Каковы принципы использования курсива, жирного шрифта, петита?

Жирным шрифтом выделены понятия и формулы, которые необходимо выучить, а так же словосочетания, на которых автор учебника хотел акцентировать внимание обучающихся. Курсивом обозначены термины и понятия, на которые необходимо обратить внимание. Петит использован для подрисуночных подписей и таблиц.

10.5 Какие виды указателей и словарей применяются в учебнике:

В учебнике отсутствуют указатель дат, словарь понятий, словарь имён, глоссарий.

10.6 Есть ли в учебнике колонтитулы и шмуцтитулы? Какую роль они играют?

Колонтитулы и шмуцтитулы отсутствуют.

10.7 Как задействованы форзац и нахзац книги?

На форзаце расположены Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. На нахзаце - Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, Электрохимический ряд напряжения металлов, Ряд электроотрицательности неметаллов.

10.8 Есть ли в учебнике библиография? Где она расположена?

Библиография отсутствует.

10.9 Какие материалы, необходимые для самостоятельного изучения, даны в Приложении?

Приложения нет. Но последняя глава учебника называется "Портретная галерея великих химиков", где расположены краткие статьи о известных химиках, их вкладе в развитие химии.

Материально-техническое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (химия)

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА - КАБИНЕТ ХИМИИ

Медиа:Перечень учебного оборудования для кабинета химии.doc

Медиа:TB chemistry.doc

ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАБИНЕТА ХИМИИ, В КОТОРОМ Я РАБОТАЮ

Медиа:Требования к кабинету химии и его аттестационный лист.doc

Современные формы, методы и средства обучения

АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА серии "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия"

УРОКИ ХИМИИ, 8-9 КЛАССЫ

Материалы электронного учебника серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» разработаны в соответствии с обязательным минимумом содержания основного образования РФ.

В данном электронном учебнике следующие 26 тем для проведения уроков.

ДЛЯ 8 КЛАССОВ:

1. Предмет химии. Вещества.

2. Атомы и молекулы. Химические элементы.

3. Закон постоянства состава. Химические формулы.

4. Количественные соотношения. Закон Авогадро.

5. Закон сохранения массы. Химические уравнения.

6. Водород, кислород.

7. Вода, растворы.

8. Оксиды.

9. Основания.

10. Кислоты.

11. Соли.

12. Взаимосвязь между классами неорганических соединений.

13. Строение атома.

14. Периодический закон и ПСХЭ.

15. Виды химической связи.

ДЛЯ 9 КЛАССОВ:

1. Тепловой эффект химической реакции.

2. Типы химических реакций.

3. Окислительно-восстановительные реакции.

4. Скорость химической реакции. Химическое равновесие.

5. Электролитическая диссоциация.

6. Реакции электролитов.

7. Расчеты по уравнениям химических реакций.

8. Общие свойства и получение металлов.

9. Важнейшие металлы и их соединения.

10. Общая характеристика неметаллов.

11. Важнейшие неметаллы и их соединения.

В разработках уроков использовано 220 иллюстраций, 54 видео-опыта, 20 химических таблиц, 41 анимация, 28 интерактивных тренажеров, 260 тестов и проверочных заданий, экзамен по курсу. Также с помощью этого диска можно повторять пройденный материал и тестировать по темам и урокам. При желании учитель может вести интерактивный журнал успеваемости, копировать и распечатать статьи и иллюстрации. На диске имеется справочник по химии и биографии великих ученых-химиков.

Управление программой простое, удобное, понятное. На мой взгляд, большим плюсом является использование темного шрифта на светлом фоне, а не наоборот. Дело в том, что именно такое сочетание цветов позволяет вести урок с использованием мультимедийной установки, даже если уличное освещение яркое. Хотя шрифт, по-моему, мелковат для проведения таких уроков. К тому же, темы можно рассматривать в зависимости от вашего планирования, а не от предложенного авторами расположения.


ПОЛЕЗНЫЕ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ НАС, УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ.

Газета "1 сентября". Химия

Алхимик.ру

ХиМиК.ру

Занимательная химия

Занимательная химия: все о металлах

Школьные олимпиады по химии


ОТКРЫТЫЙ УРОК

Медиа:Konspekt yroka Denisova.doc

Открытый урок в 11 классе по теме "Синтетические моющие средства" (презентация)

Открытый урок в 11 классе по теме "СМС" (презентация)


САМОАНАЛИЗ УРОКА

1. Урок по теме «Синтетические моющие средства» изучается в теме «Сложные эфиры» при изучении органической химии в 11 классе по программе Гузея Л.С. и других. После изучения темы обучающиеся усвоили, почему СМС изучаются именно в этой теме.

2. Перед уроком были поставлены следующие цели:

Обучающие: 1. дать понятие о СМС и ПАВ, рассмотреть их получение и механизм действия при стирке, 2. охарактеризовать влияние ПАВ и фосфатов на окружающую среду и здоровье человека.

Развивающие: 1. повторить и закрепить знания о химическом строении молекул сложных эфиров, жиров, мыла, о недостатках мыла, 2. продолжить формировать знания о органических веществах.

Воспитательные: 1. продолжить формирование научного мировоззрения, бережного отношения к окружающему миру и собственному организму. Поставленные обучающие и развивающие цели были достигнуты, так как изучаемая тема для обучающихся интересной, практически значимой.

3. Учебный материал подавался логично, научно-популярным языком. Отрабатывались умения составлять уравнения химических реакций, работать с лабораторным оборудованием.

4. Обучающиеся учились анализировать поступающую на уроке информацию, слушали краткие сообщения одноклассников, аргументировали свои выводы после проведения лабораторных опытов.

5. По построению и динамике урок соответствовал темпераменту и уровню учебной подготовки обучающихся. Организация деятельности обучающихся на уроке соответствовала развивающим и воспитывающим целям урока.

6. Обучающиеся активно работали на уроке, принимали участие в обсуждение экологических проблем, поднятых при изучении темы. Тем обучающимся, которые не принимали участие в обсуждении, задавались вопросы по ходу урока.

7. Темп урока был быстрым, обучающиеся постоянно были заняты различными видами деятельности (анализ формул, составление УХР, проведение лабораторных опытов, слушание докладов и объяснение учителя, обсуждение изученного). Постоянная смена деятельности не давала времени отвлекаться от хода урока. На основе знаний, полученных при изучении химических свойств спиртов и получения сложных эфиров, обучающиеся самостоятельно составили сложные УХР.

8. В ходе урока обучающиеся вспомнили историю использования мыла, значение фосфорных удобрений для растений. Основываясь на собственном опыте, проанализировали моющую способность мыла и СМС в мягкой и жесткой воде. Актуальными для обучающихся показались сообщения одноклассников на темы «Компоненты стиральных порошков» и «Выбор стирального порошка для стирки».

9. Задания, выполняемые обучающимися в ходе урока, контролировались путем устного опроса. Правильные ответы на слайдах не показывались, пока не заслушивались варианты ответов учеников. Проверка домашнего задания не была целью урока. В конце урока были названы имена обучающихся, которые должны были сдать тетради с домашней работой на проверку.

10. После изучения нового материала и краткого повторения основных вопросов урока осталось приблизительно 3 минуты для выставления оценок за урок, для записи и объяснения домашних заданий.

11. Атмосфера на уроке была доброжелательная, обучающиеся хорошо шли на контакт с учителем, заинтересовано обсуждали поставленные вопросы.

12. После окончания урока у учителя было чувство удовлетворения от проделанной работы. Может быть фактического материала было многовато, но обучающиеся слушали с неподдельным интересом.

Использование проектной методики на уроке и во внеурочной деятельности

Учебный проект Изучение эффективности популярных марок синтетических моющих средств для автоматических стиральных машин

Сертификаты индивидуальных достижений мои и моих учеников

Изображение:Denisova_1.jpg Изображение:Denisova_2.jpg Изображение:Denisova_3.jpg

Изображение:Denisova_4.jpg Изображение:Denisova_5.jpg Изображение:Denisova_6.jpg Изображение:Denisova_7.jpg

Изображение:Denisova_8.jpg Изображение:Denisova_9.jpg Изображение:Denisova_10.jpg Изображение:Denisova_11.jpg


Представьте материалы, подтверждающие проведение разработанного Вами урока.

Коллекции фотографий

Здесь располагаются фотоматериалы и описывается возможность их использования в педагогической практике

Умные мысли или обсуждение работы на курсах