Участник:Vvy

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Изображение:vvy.jpg

Васильева Виктория Яковлевна

Регион: Красноярский край, г. Дивногорск

Место работы, должность: г. Дивногорск, школа №4, учитель русского языка и литературы

Интересы: чтение, компьютер


ПРОЕКТ «История родного города в произведениях поэтов и писателей»


Разработчик проекта – классный руководитель 8А класса Васильева Виктория Яковлевна

ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ

Расширить рамки представлений учащихся об истории города Дивногорска и его жителях.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  • Создание условий для реализации творческих способностей и исследовательских умений учащихся 11 класса;
  • Формирование у учащихся целевой группы чувства патриотизма и любви к своей малой родине.

Были определены следующие задачи:

  • Сделать подборку литературных произведений по истории города Дивногорска;
  • Интервьюировать ветеранов строительства ГЭС;
  • Подобрать наглядный материал, иллюстрирующий историю города;
  • Подготовить интересные творческие часы;
  • Разработать нестандартные формы оценки результатов.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Октябрь 2007 – май 2008

ПЛАН – КАРТА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Установить уровень знаний учащихся по истории города и степень познавательного интереса по этой теме.

Форма: социологический опрос учащихся целевой группы (см. в приложении 1 вопросы и результаты опроса)

  • Распределиться в творческие группы по интересам (см. в приложении 2).

Форма: профессиональный тест.

  • Составить расписание проведения творческих часов и согласовать его с классными руководителями.

Форма: собеседование.

  • Реализовать подготовленные творческие часы по утвержденному расписанию.
  • Оценить степень усвоения учащимися знаний по истории города по окончании цикла занятий.

Формы: повторный социологический опрос; игровой компьютерный тест; викторина; литературная игра.

  • Провести рефлексию собственной деятельности.

Форма: круглый стол.

УЧАСТНИКИ, ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

Учащиеся 8А, 4А, 5Б, 6Б, 7А классов

ДДТ, ГРЦ

ИМЕЮЩИЕСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

Методический: специальная литература по теории исследования; организации мероприятий;

Дидактический: наглядные компьютерные презентации, карты настроения, графики интереса; компьютерные игровые тесты;

Кадровый: руководитель проекта классный руководитель 11 класса;

Материально – технический: компьютер, сканер, принтер, экран, проектор.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Регулярная организация творческих часов для учащихся целевой группы по изучению истории города.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • 93% учащихся 11 класса реализуют свои творческие способности и умения по исследовательской деятельности:

1. проводить целеполагание;

2. видеть проблему;

3. формулировать гипотезу;

4. ставить задачи;

5. работать в группе;

6. создавать литературные композиции;

7. готовить компьютерные презентации, игровые тесты;

8. выступать в роли организаторов мероприятий.

  • у 88% учащихся целевой группы повысился уровень знаний по истории города;


  • у 97% учащихся сформирован устойчивый интерес к истории города и края;
  • 72% учащихся в достаточной мере знают произведения дивногорских авторов.