Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Задания 1 этапа:)
(Задания 1 этапа:)
Строка 93: Строка 93:
!ШМО или ГПО (группы педагогического общения) ||Название команды||Участники команды||e-mailы||Ссылка на  журнал
!ШМО или ГПО (группы педагогического общения) ||Название команды||Участники команды||e-mailы||Ссылка на  журнал
|-
|-
-
|ШМО математиков ЗМОУ СОШ№4||Инсерт||[[Участник:Елена Дятлова|Елена Дятлова]],  [[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]], [[Участник: Марина Мордасова|Мордасова М.А.]], Кулина Генриэтта, Старицина Тамара||elkinann@gmail.com, ||
+
|ШМО математиков ЗМОУ СОШ№4||Инсерт||[[Участник:Елена Дятлова|Елена Дятлова]],  [[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]], [[Участник: Марина Мордасова|Мордасова М.А.]], Кулина Генриэтта, Старицина Тамара--[[Участник:Грачева Ирина Владимировна|Грачева Ирина Владимировна]] 10:27, 19 января 2011 (UTC)||elkinann@gmail.com, ||
[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Журнал команды математиков ЗМОУ СОШ№4|Журнал команды Инсерт]]
[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Журнал команды математиков ЗМОУ СОШ№4|Журнал команды Инсерт]]
|-
|-

Версия 13:27, 19 января 2011

Цель проекта:

Вовлечение учителей к формированию стратегии развития и повышению эффективности работы образовательного учреждения

Задачи проекта:

1. Освоение новых педагогических технологий

2. Повышение сетевой компетенции педагогов и освоение разных форм сетевой педагогической деятельности;


Координатор проекта --Елкина Наталья 17:34, 15 ноября 2010 (UTC)


Город Заречный, Свердловская область

Школа ЗМОУ СОШ № 4

Официальный сайт ЗМОУ "СОШ№4"

ЗМОУ СОШ№4 в Летописях


2010 -2011 учебый год

Организация работы лаборатории

Учитель музыки и ритмики в коррекционных классах

Содержание

I этап. Подготовительный

Мастер класс "WEB 2.0. Wiki-среда"

Если Вы новичок в CоцОбразеУчебники WIKI
  1. Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте (если вы впервые на сайте)СоцОбраз
    1. В верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться /зарегистрироватьcя
    2. Нажмите ссылку Создать учетную запись.
    3. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля формы: Имя участника - то имя, под которым Ваш взгляд будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя.
    4. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника.
  2. Более подробный вариант в "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  3. Станьте участником лаборатории, внеся в таблицу необходимую информацию о своей команде и о себе. Перйдите в режим править, найдите строку своей команды и, не удаляя вериткальных палочек вставьте нужную информацию. В разделе участники можно просто поставить свою подпись (кнопка на панели редактирования) .
  4. Создайте журнал своей команды. Целкните по ссылке в последней колонке вашей строки и заполните ваш журнал - название команды, фото участников (не забывайте для редактирования страницы переключаться в режим править). Здорово, если этот журнал в дальнейшем превратится в виртуальный кабинет ШМО и будет регулярно пополнятся информацией о новых событиях в соответствующих разделах. Разделы можно добавить или убрать по своему усмотрению
  5. Фиксируйте в журнале выполненные задания в соответствующих разделах

Ссылки, полезные для начинающих :

  • Учебник, который поможет при работе в Вики-среде грамотно расставить ссылки, отформатировать текст, разместить изображение или любой другой мультимедийный файл...




Задания 1 этапа:

  1. Зарегистрируйтесь командой в таблице участников
  2. Оставьте комментарий в блоге

ШМО или ГПО (группы педагогического общения) Название командыУчастники командыe-mailыСсылка на журнал
ШМО математиков ЗМОУ СОШ№4ИнсертЕлена Дятлова, Елкина Наталья, Мордасова М.А., Кулина Генриэтта, Старицина Тамара--Грачева Ирина Владимировна 10:27, 19 января 2011 (UTC)elkinann@gmail.com,

Журнал команды Инсерт

ШМО учителей художественного воспитания и технологии ЗМОУ СОШ№4ТрудоголикиБревнова Елена,Козырева Татьяна,Кордюков Анатолий, Расковалова Ирина,Фиш Светлана,Куриловаe-mailы команды 3

Журнал команды Трудоголики

ШМО учителей коррекционных классов ЗМОУ СОШ№4Название команды 4--AВВАКУМОВА ОЛЬГА 10:20, 19 января 2011 (UTC)--[[Участник:СветланаК|СветаК]--Людмила Фалько 09:50, 19 января 2011 (UTC)] 09:48, 19 января 2011 (UTC)e-mailы команды 4Журнал команды ...
ШМО учителей языковой культуры ЗМОУ СОШ№4УмникиЗезюлина Анна,Гриценко Зинаида,Рогоз Татьяна,Королева Людмила Васильевна--Черняева 10:44, 12 января 2011 (UTC)--Салимовская Людмила Владимировна Наталья Невоструева10:47, 12 января 2011 (UTC)anna_chem@mail.ru,trogoz@mail.ruЖурнал команды Умники
ШМО истории и естественно-научного цикла ЗМОУ СОШ№4Название команды 6Участники команды 6e-mailы команды 6Журнал команды ...
ШМО учителей начальных классов ЗМОУ СОШ№4Название команды 7Участники команды 7e-mailы команды 7Журнал команды ...
Творческая группа учителей математики г.Владимиркоманда 8 "Кластер"Участники команды "Кластер"kaznina.ant@yandex.ruСсылка на журнал команды 8
ГПО учителей гостей -приглашаются команды из других школ Название команды 8Участники команды 8e-mailы команды 8Ссылка на журнал команды 8
ГПО учителей гостей -приглашаются команды из других школ Название команды 8Участники команды 8e-mailы команды 8Ссылка на журнал команды 8
ГПО учителей гостей -приглашаются команды из других школ Название команды 8Участники команды 8e-mailы команды 8Ссылка на журнал команды 8
ГМО учителей гостей -приглашаются команды из других школ Название команды 8Участники команды 8e-mailы команды 8Ссылка на журнал команды 8



(январь-февраль)

II этап. Знакомство с педтехнологией "РКИ" (Фаза ВЫЗОВА)

Электронные образовательные ресурсы для изучения РКИ



Задания 2 этапа

  1. Изучите электронные образовательные ресурсы, используя представленные ссылки
  2. Оставьте информацию на WIKI странице по формату ПОПС о РКМ и подпишите сообщение. Было бы интересно обсудить в формате ПОПС возможности использования ТРКМ в коррекционных классах и на учебных предметах эстетической и технологической направленности, на уроках физкультуры. Возможно ли? Оправдано ли?
  3. Примите участие в опросе "Обсуждаем ТРКМ"

Наши ПОПСы

(Справка: найдите очередную пустую форму ПОПСа, перейдите в режим править допишите предложения, поставьте свою роспись, щелкнув по соответствующей кнопке в панеле редактирования)


А.И.Казнина. 29 ноября 2010 г.[[1]]

  • П – позиция – я считаю, что технология критического мышления позволяет учителю создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблемы.Можно говорить об универсальном, надпредметном характере данной технологии.
  • О – обоснование – потому, что учащиеся, проживая совместно с учителем три стадии "вызов-осмысление -рефлексия", овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие - поэтому считаю, что систему стратегий технологии КМ, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания, полезно использовать на своих уроках.

Елкина Наталья 18:03, 23 ноября 2010 (UTC)

  • П – позиция: я считаю, что технология критического мышления технология обучения сегодняшнего дня
  • О – обоснование: потому, что в ней есть мобильный инструментарий, позволяющий оперативно активизировать мыслительную деятельность каждого учащегося
  • П – пример: например синквейн заставляет учащегося в интересной форме осознать суть определяемого понятия, т.к. он должен выбрать существенные признаки и действия данного объекта, а кластер учит структурировать материал и процесс уточнения понятия может происходить до мельчайших подробностей.
  • С – следствие:поэтому считаю, что инструментарий данной технологии полезно и необходимо использовать на уроках.

Участник

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что…
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что…
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому…

Участник

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что…
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что…
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому…

Участник

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что…
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что…
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому…

Участник

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что…
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что…
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому…

Участник

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что…
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что…
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому…

Участник

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что…
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что…
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому…

Участник

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что…
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что…
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому…

Участник

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что…
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что…
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому…

Участник

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что…
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что…
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому…

Участник

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что…
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что…
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому…

Участник








(январь-февраль-март)

III этап. Методическая копилка (Фаза РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА)

Задания 2 этапа:

1 задание: Идеи по ТРКМ

Попробуйте применить приемы технологии РКМ на своем уроке. Что из этого получилось? Поделитесь опытом, заполнив таблицу.

(Справка: перейдите в режим редактирования, найдите новую строку и вместо точек напишите текст, не повредив ее ограничители - двойные палочки, сохраниете изменения)


Учебный предметКласс. Тема урокаПрием ТРКМОписание организации работы, (время на уроке) Результат: что получилось? Что требует доработки? ПодписьОтзывы коллег
Информатика и ИКТ8А класс. Обобщающий урок "Что такое компьютер?"синквейн(20 мин) Ребята получили задание, выбрать понятие из предложенного списка (монитор, процессор, программист и т.д) и написать о нем синквейн. Оформить синквейн было предложено на слайдах сетевой презентации (шаблон был подготовлен заранее) Получилась живая работа по уточнению выбранных понятий, я была свидетелем процесса осмысления уже всем давно извесных слов. Учащиеся искали смысловые прилагательные, глаголы, определяли свое отношение к предмету. Потом началось творчество по оформлению слайда. В результате учащиеся сделали коллективную презентацию в сети, которую потом смотрели дома и каждый из них 10 минут САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИЛ. В кадры презентации были выставлены оценки и комментирии. В следующий раз необходимо выполнить рефлексию - комментарий в блоге - впечатления о выполненной работе.--Елкина Наталья 18:02, 29 ноября 2010 (UTC)...
Информатика и ИКТ9кл, Электронная таблица Excelключевые слова(10 мин) Ребята на доске видят ключевые слова "Смешанная ссылка", "Относительная ссылка", "Абсолютная ссылка", "адреса ячеек в формулах", "изменяются", "не изменяются", "А1","$A2", "$A$2", "напимер". Из них предстоит составить рассказ об относительной и абсолютной адресации в EXCEL. Условие: все слова в рассказе встречаются хотя бы 1 раз, можно изменять падеж ключевых слов) Ребята такого рода задания получили впервые, сначала их это смутило: на информатике написать рассказ? Для первого опыта работа написана неплохо. Для некоторых удолось выявить, то, что осталось непонятным. Для других произошел новый уровень осознания, ведь связывать слова пришлось самостоятельно. 3 человека из 19 не справились с заданием - ничего не написали, думаю из-за новизны работы. Этот опыт нужно повторять чаще для того, чтобы ребята учились формулировать свои мысли, не боялись данного вида деятельности и это - действительно активизирует деятельность учащихся --Елкина Наталья 15:06, 10 января 2011 (UTC)....
..........................
..........................
..........................
..........................
..........................
..........................
..........................
..........................
..........................
..........................

2 задание: Уроки по ТРКМ

Вы готовы к реализации урока по технологии РКМ? Только задумали или уже провели? Поделитесь идей или практической реализацией. Оформите конспект урока, с помощью шаблона.

(Справка: Перейдите в режим редактирования и допишите вместо многоточия уточняющую информацию, сохраните страницу, откройте получившуюся ссылку в новой вкладке и в режиме "Правки" вставьте копию строки шаблона урока, скопировав его из режима "Правки" открытой страницы шаблона.)



(8-19 марта)

IV этап. Фаза РЕФЛЕКСИИ


(19-26 марта)

V этап. Подведение итогов

Таблица результатов

  • Всем участникам - сертификаты участия
  • Победителям - дипломы победителей