Круглый стол Формирование универсальных учебных действий /Рабочий журнал команды №1
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Такие разные Универсальные учебные действия) |
(→Сущность рассматриваемой группы универсальных учебных действий) |
||
Строка 56: | Строка 56: | ||
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | ||
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||
+ | '''Личностные УУД:''' | ||
+ | 1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | ||
+ | 3. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку | ||
+ | 6. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься | ||
+ | 17. У ребенка развита рефлексия | ||
+ | 22. У ребенка сформирована учебная мотивация | ||
+ | 36. У ребенка сформирована адекватная самооценка | ||
=='' Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы''== | =='' Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы''== |
Версия 07:19, 14 октября 2010
Содержание |
Давайте познакомимся
Команда "УНИВЕРСАЛЫ"
Состав команды
- Колотева Елена
- Дудникова Ирина
- Васильева Татьяна
- Сержантова Наталья
- Бильгильдеева Татьяна
- Шляхтина Светлана
Девиз:
Пусть мы разные, но всё же вместе многое мы сможем!
Участники команды:
-Колотева Елена
|
- Дудникова Ирина
|
- Васильева Татьяна
|
- Сержантова Наталья
|
- Бильгильдеева Татьяна
|
- Шляхтина Светлана
Такие разные Универсальные учебные действия
Сущность рассматриваемой группы универсальных учебных действий
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том,"какое значение, смысл имеет для меня учение", и уметь находить ответ на него;
- действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Личностные УУД: 1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат 3. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку 6. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься 17. У ребенка развита рефлексия 22. У ребенка сформирована учебная мотивация 36. У ребенка сформирована адекватная самооценка
Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы
Роль ЛУУД для школьника
ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.
САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: - «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты)
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) -Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя: - с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, - с земляками, народом, - с твоей Родиной, - со всеми людьми, - с природой; - объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; - испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; - отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; - искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; - стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; - уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; - осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
ПОСТУПКИ
Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:
- культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность,
- базовых российских гражданских ценностей,
- общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских
взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений,
- известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения,
- сопереживания в радостях и в бедах «своим»: близким, друзьям, одноклассникам,
- сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.
- Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них (принимать наказание и самонаказание)
- Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Умение оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)
Способность оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие»,
разрешая моральные противоречия на основе:
- общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;
- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;
- важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
- важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в прекрасном» и отрицания «безобразного»;
- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.
Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.
Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик
- Анализ мультиков
Название | Какие УУД он отражает | Что полезного "транслирует" детям |
*Как обезьянки обедали | *Готовность и способность к саморазвитию, мотивация к познанию нового, умение решать проблемные ситуации в команде | *навыки командной работы, умение договариваться, решать конфликтные ситуации |
* | * | * |
* | * | * |
* | * | * |
- Замечательный мультфильм!- именно его мы и предлагаем обсудить !
А вот некоторые из видеофрагментов и мультфильмов,также на наш взгляд, имеющих отношение к личностным УУД
сформировать Универсальные учебные действия?
- Список технологий формирования УУД
- Памятка для учителя
Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД и проектируем собственные
- Анализ предложенного урока
- Размещение ссылки на созданный урок