Проект Планета Доверие

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ресурсное обеспечение проекта)
(Управление рисками проекта)
Строка 82: Строка 82:
==Управление рисками проекта==
==Управление рисками проекта==
-
Указываются возможные внешние или внутренние факторы, влияющие на негативные результаты проекта.
+
Возможна низкая мотивация родителей для участия в проекте. Проведение дебатов "Яйца курицу не учат", широкое информирование родителе о цели и задачах проекта.
-
Данный раздел необходим для того, чтобы продумать предупреждающие действия по организации мероприятий, снижающих степень влияния негативных факторов для достижения общей цели проекта.  
+
-
 
+
==Ожидаемые результаты проекта==
==Ожидаемые результаты проекта==

Версия 23:47, 25 февраля 2010


Содержание

Название проекта

Планета ДОВЕРИЕ

Актуальность проекта

Общение в последнее время все больше и больше становится формализованным. Мы по западному образцу за широкой "дежурной" улыбкой прячем наши искренние чувства, одновременно боимся и хотим быть понятыми. Декларируем высоко нравственное поведение, а поступаем так, как нам удобно. Особенно хорошо эту неискренность чувствуют дети и подростки и перестают доверять нам взрослым: родителям,членам семьи, педагогам, специалистам. Вернуть искренность отношений, помочь создать атмосферу доверия хотя бы в отдельно взятом образовательном учреждении - вот проблема, решить которую призван наш проект.

Целевая аудитория проекта

Старшие подростки, обучающиеся в ОУ - 75 человек. Ведущий вид деятельности - общение со сверстниками. В этом возрасте особенно остро проходит кризисный период. Подростки нуждаются в поддержке, умном совете, но не могут получить этого со стороны взрослых.

Цель и задачи проекта

Цель - создать в образовательном учреждении "службу доверия". Задачи: - объединить усилия педагогов и семьи в работе по воспитанию подростков; - выявить наиболее острые проблемы подростков; - выявить семьи "группы риска"; - повысить грамотность родителей в вопросах воспитания; - способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

План реализации проекта

1 этап подготовительный ( 01.03.2010-15.03.2010) 1. Подбор диагностических методик. 2. разработка критериев эффетивности проекта. 3. Содзание схемы взаимодействия для реализации проекта. 4. Подготовить материально-техническую базу. 2 этап основной (15.03.2010 -15.05.2010 1. Проведение диагностики по выявлению проблемного поля у детей. 2. Дебаты "Яйца курицу не учат!" (педагоги-родители) 3. Тренинги "Укрепляя семейные связи" (по методике Линды Сибли) 4. Родительская конференция "Толерантность" 5. Работа блога психолога "Откровенный разговор" 6. Скажи, нам это важно (доска объявлений). 7. Деловая игра (дети-родители) "Мы с одной планеты" 3 этап аналитический( 15.05.2010 - 25.05.2010) 1. проведение заключительной диагностики 2. анализ результатов 3. педагогический совет 4. разработка стратегии ОУ по дальнейшей работе с семьями

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые ресурсы

Руководитель проекта - Чичканова Е.Л. Исполнители: классные руководители 8-9 классов, психолог, социальный педагог.

Материальные и финансовые ресурсы Проект не предусматривает дополнительного финансирования

Временные ресурсы Проект реализуется с 01.03. 2010 по 25.05.2010 в три этапа

Информационные ресурсы

Данный подраздел должен содержать краткое описание необходимой для реализации проекта информации, источники ее получения и формы представления. В частности, необходимо перечислить социальные интернет-сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования.

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..

Управление рисками проекта

Возможна низкая мотивация родителей для участия в проекте. Проведение дебатов "Яйца курицу не учат", широкое информирование родителе о цели и задачах проекта.

Ожидаемые результаты проекта

В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных показателей) о результатах проекта. Например, если запланировано проведение семинара, нужно указать количество обученных слушателей, если реализуется программа по предоставлению каких-либо услуг, то нужно указать количество клиентов, пользующихся этими услугами. Необходимо помнить, что могут существовать как прямые, так и косвенные, как положительные, так и отрицательные результаты задуманной деятельности. Требуется сопоставить положительные и отрицательные последствия и убедиться, что первые окажутся важнее вторых, смогут их нейтрализовать или существенно уменьшить их масштабы.

Желательно определить результаты проекта не только для его участников (представителей целевой аудитории), но и для самих организаторов.

В данном разделе должен быть обозначен инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, указано кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании, каковы критерии оценки эффективности проекта.

Дальнейшее развитие проекта

В рамках данного раздела необходимо обозначить, как предполагается развивать деятельность в данном направлении, каким образом предполагается сохранение и расширение достижений данного проекта.